Пустоту, принимая за жизнь...

Пустоту, принимая за жизнь

Я не стала принимать приглашение к участию в конкурсе на тему: «Лейтмотив моей жизни» или что-то подобное. Не стала не потому, что не хотела или не знала что писать, а потому что захотелось самой разобраться:
«А был ли лейтмотив?»
Удивительно, но память начала подбрасывать эпизоды и я пришла к решению, что, скорее всего, мотив был, только я этого не понимала.
Задай мне этот вопрос раньше, я бы не сумела ответить. Да и что по этому поводу могла сказать четырнадцатилетняя девчонка, оставшаяся без родителей, без денег,  получившая на жизнь 10 рублей и лёгкое платьице, ну и разве что характер. Но есть, пожалуй, две фразы, которые мне помнились с  самого детства.
Первая и главная:
«От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан, погибающих, за великое дело любви»  Н.Некрасов.
Помню, мы в классе писали диктант! Предложение, продиктованное нам учительницей, вероятно, имело отношение к шипящим. Позже, когда я начала писать, я узнала, что со времён Пушкина в поэзии избегали употреблять шипящие. Я  сейчас просто обожаю писать, именно шипящие.
Эта фраза сопровождала меня всю жизнь, конечно не из-за шипящих – она была словно символом моей жизни, жизни борца за справедливость! Ох, и доставила же мне хлопот эта моя черта характера!
Я не умела постоять за себя! для себя я стеснялась просить, но ради других я рвалась в бой. Я отстаивала чьи-то права, и они получали то, что им было положено, а я, не успев воспользоваться, меняла работу, к счастью по своей воле! 
Я даже до некоторого времени не помнила кто автор этой фразы.

Вторая позиция – это моё внутреннее состояние свободолюбия!
И, как ни странно, лучшим катализатором для понимания этого, оказались ранние рассказы М. Горького.
Тогда ещё не было телевидения, и я не отходила от радио, если передавали инсценировку «Макар Чудра».
Сливаясь с музыкальным сопровождением, я видела над собой звёздное небо, и  слышала непоседливое ржание лошадей, удерживаемых сильными руками. Я упивалась  образом Рады. Для меня слова:
« Свободу я люблю больше тебя!» – были девизом моей жизни. И мне то, же казалось, что и  я свободу люблю больше всего!
Я ветер жизни, я песня ветра! почему для людей невозможен полёт? Отчего в нём душа лишь всесильна…
Что я себе представляла под этим словом? Я не думала. В это слово я вкладывала все мои чувства, от него у меня сосало под ложечкой – это было ощущение чего-то невосполнимого. Внутри бушевал всплеск эмоций. Хотелось простора! Дай мне возможность птицы и улетела бы я сама не знаю куда. Вытворяла бы в небе, бог знает что! Ну почему у нас внутри стоит стержень и опадают крылья. Я не могу найти слов этому моему состоянию.
Если б снова в горы! Ещё раз обозреть эту бездну непонятого счастья. Счастье ощутить себя человеком мира, и понять, какое это счастье что ты живёшь!!!!
Ещё раз вознестись над суетой жизни, осознав её полноту. Ну почему человеку не даны крылья?
Где-то в душе я понимала экстремалов и им, вероятно, хотелось ощущения свободы, даже если они сами этого не понимали.
Нам всем иногда не хватает эйфории. Эйфории жизни! ощущения, что ты живёшь! И тебе дано такое счастье. Счастье познать себя и свободу в себе, ни один наркотик не даст тебе такого.
Нужно это почувствовать, осознать, увидеть, глядя на природу и небо. Перестаньте ползать по земле. Летайте! Облагораживайте свой внутренний мир, и в один прекрасный день, пусть даже во сне, но вы увидите землю сверху и подумаете:
«Как я был глуп, пустоту принимая за жизнь» 
Пустоту, принимая за жизнь, мы рождаем пустые всходы…
 


Рецензии