Руку и сердце

В ее глазах была боль и обида. Почему он так с ней?

- Милая, нам и так хорошо вместе, - легко сказал он, целуя ее в макушку. – Твои сестры – глупые клуши. Мы другие, не правда ли? Мы же счастливы?

Ирина поджала губы и отобрала у Андрея пачку снимков, на которых были запечатлены свадьбы ее младших сестренок-близняшек, пожелавших выйти замуж в один день. Как жаль, что тогда она еще не была знакома с Андреем! Он бы наверняка умилился двойной свадьбой, которая, по признаниям старожилов ЗАГСа и тамады, была самой трогательной из виденных ими.

Сейчас обе сестры Ирины обустраивали семейные гнезда, а она им завидовала лютой завистью. Иногда судьба бывает так несправедлива!

***

Ирина захлопнула книжку и уставилась на стену. Судя по прочитанной информации, есть возможность доказать Андрею, насколько важно быть женатым. Интересно, у нее получится осуществить задуманное?

План был чересчур смел. Она боялась, что что-нибудь может пойти не так, и тогда… «Все будет хорошо. Я же все продумала. Ток будет бить не более десяти секунд. Со мной ничего страшного не случится».

Она просто припугнет его, и все.

***

«Надеюсь, все пройдет успешно, - хладнокровно подумала Ирина. – Кажется, я все предусмотрела». Она глубоко вздохнула, прислушалась к приближающимся шагам Андрея и вырвала левой рукой провод из щита.

Андрей на всю жизнь запомнил, как он увидел Иринино тело, лежавшее на земле и бившееся в судорогах. В его памяти запечатлелось каждое мгновение: как он искал палку, чтобы отбросить провод, как дрожащими руками набирал ноль три, как не находил себе места, пока не приехала машина скорой помощи.

А потом деловитые санитары погрузили тело Ирины на скорую. Ему показалось, они ехали всего минут пять. И носилки с Ирой унесли в реанимацию, а его туда не пустили. Он метался по странно пустому холлу больницы, пил кофе, не ощущая вкуса, и мало что видел вокруг.

Вскоре приехали Иринины близкие. На всех не было лица. Сестры Иры напоминали двух воробышков, с несчастным видом жавшихся друг к другу.

***
Вскоре после того, как все разъехались по домам, готовые по первому зову докторов приехать, Андрей попытался прорваться к Ирине.

- Пожалуйста, мне необходимо быть с ней рядом! – умоляюще сказал Андрей.

- Не положено. Сказано вам – только родственники, - отрезал охранник и нахмурился.

- Слушай, мужик, ну помоги, - быстро заговорил Андрей, подходя ближе. – Прошу! Это же моя… Мой самый дорогой человек там, в реанимации!

Охранник мотнул головой, даже не глядя на него.

- Не положено, кому сказано.

Андрей завозился с бумажником и протянул несколько купюр.

- Умоляю, пропустите…

- Забери свои деньги, щенок! – со злобой выкрикнул охранник, наливаясь багровым. – Я что тебе, стриптиз тут танцую? Убирайся прочь!

- Но как же так, - проговорил Андрей, бледнея. – Она умирает, понимаете? Я должен быть с ней!

- Правила есть правила, - остыв, холодно сказал охранник. Он снял руку с кобуры, но с дороги не отступил. – Вам сообщат о состоянии вашей подруги.

Поникнув головой, Андрей пошел прочь. Выйдя в больничный парк, он с тоской уставился на дверь. Где-то там, в глубинах больницы, находилась Ира, глупая, глупая Ира, которая так нелепо дотронулась до того провода. Андрей сжал зубы и изо всех сил ударил по больничной стене. На ней было много примятостей на краске. Потирая руку и шипя от боли, он не заметил, как подошел доктор.

- Ирина очень плоха, - тихо сказал доктор. – Крепитесь…

- Все настолько плохо? – беспомощно спросил Андрей. – Что я могу сделать? Если надо достать какие-то дорогие лекарства, еще что-то, только скажите!

- Ирине предстоит несколько сложных операций. Мы сомневаемся в положительном исходе, но без них она точно умрет. Ее родители уже подписали разрешение, и мы поставили операции в план на самое ближайшее время. Еще раз повторяю, что состояние у нее критическое, и существует большая вероятность, что она не переживет хирургического вмешательства.

Андрей медленно кивнул.

- Я понимаю. Спасибо, доктор… Вы можете помочь мне увидеться с ней?

- Только близкие родственники, - развел руками доктор. – Мне очень жаль. Я и этого не должен был вам сообщать…

- Еще раз спасибо…

Андрей, сгорбившись, пошел по дорожке к выходу.

***

Служащие ЗАГСа быстро переглянулись и с профессионально улыбчивыми лицами пригласили всех в зал для бракосочетаний. Но под маской напускной доброжелательности у сотрудниц скрывался шок.

Пустой левый рукав невесты был кокетливо заткнут за поясок, украшенный искусственным жемчугом. Она улыбалась безмятежно и счастливо. Андрей не смотрел на служащих. Он положил ладонь на корсет своей без пяти минут жены и под пальцами почувствовал ровный стук сердца.

В первую брачную ночь он достанет Иру из корсета, как моллюска из раковины. Он поцелует каждый шрам на груди, оставшийся после пересадки сердца. Он прижмет ее к себе и пообещает никогда-никогда не отпускать.


Рецензии