Люба и Черное море часть 1

В 1981 году, мне предложили «горящую» путёвку на Чёрное море, в Абхазию –
 курорт Агудзера.
К этому времени, у меня на сберкнижке лежало 1000 рублей, закончились две накопительные
страховки плюс отпускные за два года и деньги от подруг на покупки. В общей сложности у меня набралось полторы тысячи рублей, деньги по тем временам –немалые, если зарплата моя была 120 рублей в месяц. Быстро закончив приготовления, купив билеты в оба конца, выслушав предостережения коллег, я  с  душевным трепетом, отправилась в путь! Так далеко, одна я не ездила.  Коллеги, запугали меня страшными историями, предупреждали:
 – на местных внимания не обращай, даже не разговаривай! В море не утони! 
И ещё кучу разных страшилок.  Рейс был прямой, правда билеты я взяла на день позже, так что один из 24 дней – пропадал. Прилетела я в Сухуми, уже в  18 часов, а ещё надо было добираться на автобусе. Слава Богу, автобус с санатория
 встречал рейс. Первое впечатление было ужасное.  Вышла на трап – голое, без единой травинки, лётное поле, а  вдалеке – хилые пальмы.  Найдя остановку автобуса, поехала в санаторий.
Автобус доехал до ворот, дальше пешком. И опять, впечатления оставляли желать лучшего. Корпуса давно требовали косметического ремонта. Табличек с номерами не было. Заканчивался второй день моего отдыха!  Наконец – то я нашла свой корпус, хотелось – есть, пить, принять душ  и просто полежать! Ну, думаю, сейчас я все свои желания – исполню!  Ведь  номер мой, уже второй день, меня «любимую», дожидается! Вхожу в холл, вижу стойку администратора и дежурного, который
на меня внимания не обращает, увлечённо смотрит телевизор  - футбол.  Я приготовила путёвку, паспорт, подошла к стойке. Но, внимания не удостоилась! Дежурный, повернулся ко мне – спиной.
- Ах, ты так!!!  Ну держись, сейчас узнаешь, то такое – рассерженная сибирячка!
 И я, с силой хлопнула по стойке,так что дежурный подпрыгнул! Насупив брови, он повернулся ко мне:
- Вай, женщина, что ты себе позволяешь?!- И в ответ услышал : - Во первых, не ты, а вы, а во вторых, неприлично джигиту стоять к даме – попой! Слегка смутившись он спросил, что я от него хочу?! Я подала документы, он довольно быстро их оформил, вернул мне корешок и паспорт  и сказав: « мест нет, ждите!» Попытался снова отвернуться.
 – Э, нет, дорогой!  Сначала ,ты разберёшься со мной, а уж потом  - будешь смотреть футбол,- заявила я.
- Мою путёвку видел? Хорошо смотрел?  Сегодня, второй день моего отдыха, а это значит – место меня ,ждёт!  Я устала, хочу отдохнуть. Тут я услышала сзади шаги обернулась, увидела , хрупкую, невысокого роста женщину, лет сорока и подростка, они прислушивались к моему разговору с дежурным.
- Ты, сама виновата, надо было вовремя приезжать,  а так  - номер был свободен, люди заплатили и отдыхают!
  -Так, что будем делать? – спросила я.
 -Жди, придет директор решит!
 - Когда придёт?
 – Через полчаса.
 – Хорошо. И я села в кресло. Прошло полчаса, потом ещё минут двадцать.  Я, встала и подошла к стойке. Спокойным голосом сказала:
 - сейчас, я устрою здесь погром! Вот эти напольные вазы – полетят в тебя дорогой!  Ты, узнаешь что такое - «сибирячка в гневе». Дежурный, глянув на меня и поняв, что я не шучу, схватился за телефон.
Набрав номер, забормотал по- своему. Я  рявкнула: - На русском  говори! Это, что за неуважение!
Он тут же стал говорить на русском, уже слегка заикаясь: - женщина, ругается, номер надо, можно в Ваш люкс, до утра? Тут, подошли и те, - двое, что сидели в креслах:- и нам  тоже!
Короче, разрешение  было получено  и, мы до утра поселились в люксе – номер обычный
только на две кровати. Там и познакомились – Тамара с Вадиком, сыном из Ленинграда на 12 дней, по путёвке. Просидели весь день в  холле.
 – Если бы не Вы, то и ночевали бы. Какая Вы, боевая!
 -Ну ,ну, думала  я – боевая?!  Если бы не коллеги, то я бы тоже ночевала в  холле,  может быть, и весь срок  путёвки!
   Утром, дежурный постучался и предложил, сходить в столовую -  покушать,
 -После завтрака, будем решать, куда вас поселить. И мы  пошли. Столы и смены у нас были разные.  Я вернулась первая. Дежурный был другой, он, молча дал ключ
 от номера.
-Раз одна, воспользуюсь этим, отдохну,- подумала  я, прилегла и задремала.    Разбудил меня громкий разговор за дверью.
Тамара с кем - то разговаривала. Я подошла к двери, хотела открыть но, услышав 
о чём  говорят, прислушалась.  Ей предлагали поселиться в  4-х  местный номер – там 2 койки свободны.
Мне же, предложат 2-х местный, освободился ещё и 3-х местный.
- Но эта сердитая сибирячка с мальчиком не захочет – жить. Имелся в виду Вадик. Открыв дверь,  я сказала: - Может ,стоит меня спросить?  Так был решён вопрос о нашем номере. Мы перенесли вещи – переоделись, и наконец – то отправились к морю. Шли долго, по аллеи из эвкалиптов, то и дело  останавливались, покупали – фрукты, орехи, воду. И, вдруг всё заслонило оно – МОРЕ !!! Не было ничего и никого, я просто ослепла и оглохла от этой голубизны, солнца, белой гальки и шума волн. Это живое, дышащее и двигающееся  существо – МОРЕ, поражало своей бескрайностью и бесконечностью!
Я бросила пакеты и пошла к нему навстречу. Тамара, зная, что я вижу МОРЕ впервые – не мешала мне. Я зашла по колено в воду, наклонилась и погладила его поверхность и сказала тихо: – рада знакомству! А оно – шутливо  окатило меня, так мы подружились.
Я снова  «прозрела» - увидела, какое множество людей – плавает, загорает , просто стоит в воде. Вернулась к Тамаре и стала загорать, конечно, заметила, как я отличаюсь от остальных. Все вокруг загорелые, а я как Снегурочка . Как я не береглась, а на третий день свалилась с температурой, так как обгорела до волдырей! День, отвалялась, намазанная сметаной, а потом, снова пошла на свидание с МОРЕМ . Оно было грозное, высокие волны ,то и дело набегали на берег, люди говорили: – объявлено штормовое предупреждение, в воду лесть нельзя! Одна очень полная дама, ходила по щиколотку в воде, не обращая внимания на предупреждение. И вдруг, налетела волна, сбила её с ног, а другая, более крупная – потащила в море. Дама, пыталась подняться, но не могла, её всё время сбивало с ног. Верх купальника  слетел, открыв всем, тяжёлую грудь немолодой женщины. Наконец несколько мужчин, побежали ей на помощь. Зрелище было не из приятных.Приведя   себя в порядок, она тут же ушла. Больше я её на пляже не встречала! Поздно вечером мы пошли на набережную, посмотреть  на шторм. Какое это было зрелище! Пляжа не было. Волны долетали до 2-го этажа – площадки для загара. Это было так красиво, мы постояли, посмотрели и потихоньку пошли в корпус.  Было тихо – не пели цикады, не квакали лягушки, не кусались комары. Только пело свою грозную песню Чёрное море!
  А утром оно вновь было тихое, приветливое, только кучи водорослей, медуз,  ракушек – напоминали о шторме!  Вот таким оно показалось – Чёрное море!
       Продолжение следует…


   Фото из Интернета Спасибо Автору.


Рецензии
А я Черного моря не видела... Но тридцать лет назад пять дней радовалась морюшку Азовскому))
Как мне нравится читать Вашу страницу, Любочка! Ваш позитив, которым Вы всегда с нами делитесь, помогает выбраться из любых трудностей.
Любочка, милая, добрая, так мне хочется для Вас радости и доброго! Я очень Вас люблю.

Ольга Суздальская   30.12.2018 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо, мой ангел!!!))) Пусть всё у вас получается!!!))) Пусть сбудутся самые заветные мечты!!!))) С нежностью Я)))

Любовь Бухтуева   30.12.2018 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.