История контрабаса

Предисловие
***********   
 Он зашёл в поезд в Лихой. Не знаю почему эта станция называется так. Может люди тут лихие, может лихо поезда мимо проезжают. Не знаю, не могу сказать.

Высокий спортивный парень, годков так около тридцати пяти. Зайдя, поздоровался, кинул сумку с вещами на верхнюю полку и тут же ушел курить в тамбур.
   Кроме меня в купе ехала парочка пенсионеров. И хотя у них была верхняя и нижняя, я отдал им свою нижнюю. Уж больно непонятно для меня было как дедок за семьдесят, будет запрыгивать на верхнюю. Он был ветераном, не Великой Отечественной, конечно. Воевал где-то на границе с Китаем в пятидесятые. Но приравняли к ветеранам войны и льготы те же дали. Дед рассказывал мне об этом с гордостью. И теперь ехали они к сыну за бесплатно, он как ветеран раз в год, она как  его сопровождающая.

Я тоже пошел в тамбур. Не курить я не мог, мерзкая все-таки это привычка. Новый попутчик как раз прикуривал вторую от первой. Узнав меня он протянул руку:
- Артём, - рукопожатие было крепким и сухим. Ненавижу жать влажные руки. Хотя понимаю, что человек не виноват, а все равно неприятно.
- Андрей, - ответил я.
Поезд мерно перестукивал на шпалах, каждый курил о своём.  Внезапно он повернулся ко мне:
- Едешь до конца?
- До конца, - какую дурость я спорол. Двое суток в поезде… Лучше было переплатить, но на самолете я бы уже был на месте.  Просто у нас в компании я не был уверен, что самолет мне оплатят. Поэтому сэкономил.
- Я тоже, - он затянулся… выпустил дым и предложил, - пусть старики отдыхают. Пойдем в кабак посидим, поужинаем. Я есть хочу как собака. И я угощаю.

Не очень я люблю командировочные знакомства. Много людей непорядочных попадается. Но этот парень сразу вызвал у меня доверие. От него веяло какой-то, знаете простой, может быть слишком простой человеческой порядочностью. Я представил двое суток поезда, мелькающие бескрайние поля моей Родины, дедушку и бабушку из моего купе и согласился.
- Пошли Артём, только я сам плачу, ты сам. Тоже с удовольствием поужинаю.
- Тогда так. Я сейчас переоденусь и сходим.
Мы вернулись в купе, Артем переоделся в спортивный костюм. И мы пошли в вагон-ресторан.

Было семь вечера, но места почти все были заняты. Артем пошептался с официантом и тот порешал вопросы с одиноким мужиком. Пересадил его к компании, по-моему, к удовольствию последнего, а нас посадил за отдельный двухместный столик.

Заказали что было, он отбивную, я полцыпленка. И бутылку «Пять озёр».
Когда принесли  еду, мы выпили уже с полбутылки. Я видел, что он хочет высказаться, но что-то его сдерживало. Я не торопил. Поели с удовольствием, еще выпили. И тут его вдруг прорвало:
- Андрюха, вот ты кем работаешь? Менеджером… Ну да. А вот скажи, ты как менеджер держал полляма баксов в руках? Нет?
Тут он замолчал, задумался, разлил еще:
- Ну давай, дружище, знаешь за что? Давай за то, чтоб наши возможности совпадали с нашими потребностями!
Мы чокнулись, выпили. А потом он тихо сказал:
- Да, брат, а я тридцать лямов бакинских в руках держал…

Настолько он и тридцать американских больших денег выглядели несовместимо, что я чуть не рассмеялся. Но что только водка не делает с уставшим человеком. Это простительно, про себя подумал  я.
- А я, Андрюша, по профессии вообще-то контрабас, - глаза у него были трезвыми абсолютно, а еще они были цепкими и пронизывающими. Такие глаза я встречал у матерых ментов.
С учетом плотного ужина, я и сам не был пьяным. А Артём, сидевший напротив, по-моему, был абсолютно трезвым.
И еще знаете, что я почувствовал рядом с ним? Мне показалось, что не я, а он старше меня на десяток лет.
-Вот послушай Андрей, такой случай у меня был...

Короче вот что я сделал. Я выложил свой телефон на стол и незаметно нажал на запись разговора. Мы общались с Артёмом эти двое суток пути постоянно, и диктофон тоже работал…
Приехав, домой, я слушал эти записи. То, что Вы читаете, мне рассказал Артём. Я его рассказы просто выложил сюда. Поверьте мне, в искренности этих историй можете не сомневаться, они реальны, я только поменял имена и клички. Но все совпадения имен прошу считать случайными и ко мне претензий не предъявлять.

Как контрабасы гайцов проучили
*****************************
Вы держали пол-лимона в руках? Рублей?  Если пятитысячными, тогда это просто пачка из ста купюр. Легко ложится куда угодно. Хочешь в карман пиджака, хочешь в бардачок кинь. Если ты в декларации написал, что у тебя три с половиной тысячи рублей, никто на тебя и не посмотрит. А если это баксы… Эти тупорылые америкосы не догадались сделать купюры по штуке или больше. Реально дебилы. Пол ляма - по сто баксов… Это, на секундочку, пятьдесят пачечек по десять тысяч. Ну почти кирпичиков. Как Вы думаете, удобно их через российско- украинскую границу перевозить. Я же не на КАМАЗЕ туда должен ехать…

Таможенный пост УСПЕНКА. Близко к полуночи.

На посту нас знали. И мы всех ребят тоже. Прошли быстро. Мало кто поздней ночью переезжает. У хохлов тоже всё ок. Петрович смело подошел, пожал мне руку. Камеры у них редко работают. Зато полтинник гривен к нему перекочевал. Проехали.

ЗАПРАВКА «НАФТА». Около часа ночи.

Заехали на их стоянку. В кафешку и должны были привезти бабки. Машину я постарался поставить поближе ко входу. Внутри гай-гуй. Час ночи,  но здесь аншлаг. Кто-то играет на бильярде. Работает большой телевизор, причем с российским каналом.  В углу сидит очень колоритная, явно контрабасовская компания, человек шесть. Ребята пьют горилку. Обсуждают что-то по своей тяжелой работе.
- А чё там Серый, прогнали же они двадцатку?
- Сёдня три прошло по двадцать.
- Да кончать надо с этой херней, все пацаны уже трубы кинули, хули этим гандонам отваливать стока?
Вообщем нормальный полуночный диалог. На улице примерно минус двадцать, ветер, пурга. Мы потихоньку отогреваемся. Заказали еды, кофе. Спиртного не пьем. Наш принцип.

Заходят два украинских гаишника-даишника. Садятся, окинув вокруг взгляд. И остановив его на компании и на нас. Больше просто никого нет. Заказывают кофе.

Голос из угла, от компании. Мы молчим.
- Я чё-то не понял…

Даишники переглядываются между собой. В это время заходит наш человечек. Видит всю тему и садится за отдельный столик.  Не подавая виду, что имеет к нам отношение.

Тем временем в горячей, контрабасовской компании страсти начинают раскаляться:
- А что за херня, мужики? Прикиньте, сколько щас там на трассе аварий, гололед, пурга, а эти уроды тут кофием оппиваются.

Говорится это нарочито громко. Видно, что гаишники замерзли, но в то же время знают, здесь рядом с таможней, легче что-то срубить. И еще не так холодно.
Поэтому высказывания пьяных контрабасов недалеки от истины.

Один из гайцов поворачивается к говорившему и пытаясь ответить:
- Я что-то не понял, есть вопросы?
Грозно так вопрошает… Угол, где  сидят контрабандисты, взрывается насмешливым хохотом.
Второй гаишник, видимо более опытный, поворачивается к ним:
- Ребята, да мы кофе попьем и поедем.
Очень миролюбиво и понимая ситуацию. Час ночи, одинокая заправка с кафе в километре от таможни, минус двадцать и полное помещение контрабасов. Убить конечно не убьют, но от****ят  -это точно.

Я набираю номер телефона нашего, того, что сидит рядом и делая вид, что разговариваю с женой, объясняю ему иносказательно, что раз такая бодяга, положи бабки за переднее колесо.

Он, делая вид, что разговаривает с кем-то, всё понимает. Расплачивается и уходит.

Тем временем, ситуация в кафе накаляется. Молодой гаец, не понимая ситуации, начинает быковать:
- Так  я  не понял хлопцы, мне что “Беркут» вызвать?
Пацаны в углу ржут.
- Вызывай падла! Ты, сучара, в курсе, что твой «Беркут» ехать будет часов пять? Ты  мразь, собирайся и ****оль трассу контролируй, а не кофеем тут грейся. Ты кем пошел служить, урод? Дорожной милицией. Так езжай и разруливай. Людям помогай, придурок.

Второй гаец молчал… А потом допив кофе, дернул напарника за бушлат, что-то прошептал ему и они исчезли в  морозной ночи.

Заправка «НАФТА» около трех ночи.

Через десять минут вышел я. Полез под переднее колесо. Ничего там не было…

Я облизал это моё переднее колесо. Поллимонна баксов от этого не появилось.

У меня замерзло всё. И я вернулся в кафе. Рассказал напарнику. От рассказа он побледнел. Это были не наши деньги, но отвечать пришлось бы нам. Вот такая грустная история.

Гайцы уехали, контрабасы продолжали пить горилку и обсуждать свои проблемы, а мы выскочили на улицу и начали искать. Кулек с кирпичами, тугими и зелеными, оказался под другим соседним, передним  колесом.

Когда мы были уже у нас, пройдя все  таможни, я остановился на первом круглосуточном магазине и купил чекуху. Я был за рулём, но Влад выпил ее буквально за секунду, ничем не запивая. А я ему, честно говоря, позавидовал…

Один день из жизни контрабандиста
********************************
Заказчикам надо было перекинуть тридцать коробок с товаром в Украину. Денег давали пятьдесят бумаг. Наших конечно. Спасибо Президенту, уже с начала третьего тысячелетия,  россияне привыкают считать в наших, не деревянных рублях.

Коробки небольшие, легко кладутся в мой форд фокус. Отказывать я не привык. Тем более дел на вечер, а нам с Владом почти по семьсот бакинских падает. Это я уже вычел расходы на переброс. Единственно не учёл, что и нашему украинскому человечку тоже надо будет отстегнуть. Ну и ладно. Думаю две сотни «зелени» за вечер ему тоже не помешает.

Но видно что-то не совсем задалось на небесах, потому что дрочь началась уже на Самбековском посту ГАИ. Гаишник, по имени кота из рекламы, остановил нас просто так. Для проверки документов.  Хотя нет. Всё-таки наверное не просто так. Он внимательно проверил документы, а потом не отдавая прав спросил, показывая на коробки на заднем сидении:
- Это что? Документы есть?
Документы были, все чистые. С сертификатами, протоколами качества.
- Куда везёте? - лейтенант Боря, видимо уже все поняв, просто начал издеваться, - давай-ка на пост, пройдем, -глянул в права, - Артём Сергеевич…
Развернулся и так медленно, демонстративно пошел в сторону поста. Жаль, не было автомата. Грохнул бы падлу с удовольствием.

Внутри было жарко, стояли три масляных радиатора. Диссонанс  с плюс тремя на улице заметный. Гашник-кот Борька завел меня в дальнюю комнатушку и уже совсем по панибратски спросил:
- Ну что Артем? И кто же тебя на той стороне ждёт?
Моложе он меня лет на десять, сосунок. Но сейчас он, сучара, парадом командует.
- Слышь командир, - я внутренне успокоился и старался работать на время. - там же всё видно, на какой той стороне? Везем в Матвеев Курган, чё не понятно?
- Значитца так Артём… Сергеевич. Я сейчас вызываю сюда ОБЭП, сёдня суббота, дай Бог, чтоб подъехали к утру. Пусть разбираются. Хотя ты сам понимаешь… Даже если и отпустят вас утром, ваш хохол уже свалит. Перекинуть сегодня не получится. По любому на бабки попадёте. Устраивает такой вариант?
Сучонок все расклады знал, вот что удивляло. Но он пояснил сам:
- Ты пойми Артём, у меня братан тем же занимается, так что я в курсах ваших контрабасовских делов. Короче цена вопроса - штука зелени. И езжайте себе.

Хорошо внутри поста тепло было. Поэтому час торгов прошёл в теплой, доброжелательной атмосфере. Вышел я оттуда, похудевшим на семь бумаг. Разумеется наших, пора привыкать. Минус двести тридцать нам, мысленно посчитал я.
Влад, конечно расстроился, но я его послал и предложил пойти и отобрать у Борьки наши семь штук. Тогда он обиженно замолчал.

До таможни доехали без проблем. Лысому отзвонились из придорожного кафе. Он подошел через десять минут.
- Тёма, сегодня разведчики могут быть, поэтому  шеф сказал плюс штука. Без обид, ты же знаешь.
Мы зашли за кафешку и я вложил ему одиннадцать штук в его грёбаный бушлат:
- Лысый, обижаться не буду, но в следующий раз я к вам не приеду.
Он промолчал, просто кивнул и сказал:
- Вы хлопцы, через десять минут заезжайте.
А я мысленно посчитал: Еще минус тридцать баксов.

Я, как раз успел выкурить сигарету, сходить поссать за кафешку и зайти внутрь за обиженным Владом:
- Поехали, братан - примиряюще сказал я ему.

Подъехав к таможенникам, я вышел. Лысый крутился рядом. Я поднялся в их биндюжку. Тут же появился и он.
- Так Тёма. Декларацию не оформляй. Щас багажник для камеры приоткрой и езжай дальше. С хохлами все в порядке. Мы с ними всё уже порешали. Игорь в курсе.
Я кивнул и вышел. Под светом фонарей и в присутствии молодого таможенника слегка приоткрыл багажник. Влад демонстративно вышел. Потом мы оба сели и переехали метров на пятьдесят к погранцам.
- Откройте все двери и багажник, - скучно скомандовал молодой летёха - погранец.
- Братан, все вопросы к Лысому, - меня уже стал напрягать сегодняшний вечер, - он в курсах, разбирайтесь сами.
- Документы на автомобиль и груз, - ухмыляясь потребовал пацан. Да что же это такое? Сегодня явно не наш день.
- Слышь, командир, давай я сам за Лысым схожу, и вы тут дальше выясняйте.
Но летёха оказался цепким и приставучим. Цедя сквозь зубы, жестко сказал:
- Артём Сергеевич, я бы Вам советовал пройти в помещение поста пограничного контроля!
- Да я пройду, но ни оружия, ни наркотиков у нас нет.
- Это уже хорошо, - сказал поганец.
- По товарам мы уже у таможни добро получили, - я держался как мог. Влад в машине корчился от злости. Но выходить ему смысла не было.
Из пограничного вагончика я вышел опять похудевшим. На три  бумаги, по-свойски и за будущие перспективы. Плата в три штуки была платой за знакомство с начальником смены погранцов - Лёхой.

Как ни странно хохлов прошли на удивление быстро. Было уже темно, около одиннадцати. Повернули направо и поехали по разбитому асфальту в эту грёбаную деревушку, где нас заждался наш украинский коллега. Заехали. Деревня казалась вымершей. Жизнь теплилась только у круглосуточного магазина, где и стоял ждавший нас «жигулёнок». Мы только собрались перегружать товар, когда увидели яркие фары пограничного украинского «Уаза».
- Вот блин! - чертыхнулся Влад, - если мы сегодня вернемся домой,  я нажрусь.

Конечно же машине с русскими номерами негоже находится в Украине без миграционных карточек. Поэтому мы прыгнули в неё и началась погоня. Несколько раз я думал, что мой дружище «форд» не выдержит и забуксует в не проездных улочках этой деревни. Но он не подвёл, и мы оторвались от разведчиков. И даже перегрузились. Вот оно как. И успели вернуться часа в четыре домой.
Все уже давно спали дома, когда я вошёл. Я прошёл на кухню, открыл холодильник и налил себе полстакана холодной «Белой Березки».  Выпил, запил своим любимым «Липтон персик», закурил и вспомнил:сыну сочинение задали. Тема: «Кем работает твой папа». И что же ему, бедному, написать?...

Как гайцы контрабандистов сопровождали
*************************************
Если Вы не президент чего-то там, наврядли Вы ездили в сопровождении эскорта гашишной машины,  с мигалками. А я ездил. Сейчас расскажу.

Дело было на «Должанском». Там схвачено было со всех сторон. Игорек у хохлов и Семеныч с нашей стороны. Прошли как по маслу. Денег правда поболее, чем на других постах пришлось давать. Но тут срочность, да и заказчики настаивали и платили.

Въехали в Украину двумя тачками, забитыми под завязку. И остановились за постом сразу, потому что, через триста метров стоял гаишник….

Нас было четверо. И нам было абсолютно понятно, что нас остановят моментально. Думаю, что и погранцы им нас тоже сдали. Но пока гаишник стоял и трогать нас не собирался.  Ждал…

Ждал и разговаривал с каким-то парнем в кожанке, подъехавшем на тонированной десятке.

Ехать всё равно надо, и я пошёл договариваться с гайцом. Пешком, чтобы не выдать наши тачки.

- Привет командир, - я был сама Вежливость, - как у Вас?

Гаишник, повернулся: - А ты кто такой? И какие вопросы?
Напрягся и его собеседник. Я это заметил сразу.

- А Вы кто такой? - обратился ко мне парень в кожанке, перехватив инициативу.
- Человек Я, - что я мог ему ответить, - а Вы кто такой, чтобы меня расспрашивать?

Наверное, я сделал это зря, но я же не знал, что это разведчик. Хотя мог бы и подумать. Парень, тем временем, достал красную книжицу, показал, и проверил все мои документы. Хорошо, что всё было - миграционная карточка и паспорт.

- Что Вам надо? - строго спросил разведчик*
- Мне? - деланно удивился я, - мне ничего не надо, я просто мимо проходил.

Забрав документы вернулся к таможне. Наши стояли и ждали. На всякий случай, подходить к ним я не стал. Просто сел на обочине и начал тупо курить… В течении сорока минут.

Наконец разведчик уехал, а заинтересованный гаец подошёл.
- Ну что у тебя? - масляно спросил прапорщик.
- Слышь командир, давай так… Сто баков, надо в Крутове ребятам товар перекинуть. Есть разговор? Если нет, мы назад…
Для гайца-хохла любая денюжка хороша. Он принял решение даже без напарника:
- Сто пятьдесят! И поехали. Ты только больше при разведчиках ко мне не подходи…
- Поехали командир, вот мои тачки, а ждут нас в Крутове около их магазинчика, знаешь?
Он кивнул, конечно он там всё знал, сам то из местных. Он пошел к своей машине, где сидел напарник.  Я к своим тачкам.

Мы подъехали к машине гайцов, когда они уже тронулись. Тронулись и включили мигалки… И мы, две российские машины были благополучно препровождены в село Крутово со всеми почестями, с мигалками и эскортами, где в присутствии офицеров ГАИ, перегрузили груз нашим украинским коллегам.

Артем вздохнул, опрокинул рюмку, а потом сказал:

- А как тебе, что нам офицеры ФСБ товар возили? Сейчас расскажу…


Рецензии
Здесь на сайте пишут не только таможенники свои опусы, но и контрабандисты... Чудно ;)

Сын Земли   11.10.2011 01:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Читают многие, а отозвались только Вы! Наверно не очень, думаю продолжать не стоит. С Ув.

Андрей Оноприев   12.10.2011 12:31   Заявить о нарушении
может быть, надо было разделить рассказы?

Сын Земли   12.10.2011 13:36   Заявить о нарушении
мне о подобном говорили ребята из Калининграда, которые сейчас работают в Москве...

Сын Земли   12.10.2011 13:37   Заявить о нарушении
было разбито... всё одно

Андрей Оноприев   12.10.2011 14:40   Заявить о нарушении