Небо Финляндии. Глава 1 Палец вверх!

Осьминогу Алексу в память о сухопутном лете

     Голосуешь – начинаешь новую жизнь…
     (Программа «Автостопщик»)

     1.

     Под звуки этой песни мы списались с Максом.

     Девицы с хриплыми голосами путан из кабаре томно выводили: «Замечательный мужи-и-ик (опа-опа-опа-па) меня вывез в Геленджик!..».

     Музыка неслась из всех распахнутых окон – в Питере стояла жара, температура олимпийски неслась к плюс тридцати восьми, и это был не предел. Народ пекся, варился и вялился, в итоге все заканчивалось одинаково – выездом за город или на худой конец к официальному пляжу у Петропавловки.

     Как большинство аборигенов общаги, я сидела на подоконнике с ноутбуком и лениво ползала по туристическим сайтам. Поездка в дальние страны с мизерными отпускными мне не светила, Саламандра просто убивала время.
    
     - Замечательный мужик, - резко перебросив ноги в комнату и – плевать на жару – захлопнув к чертям окно, я, почти не соображая, что делаю, вывела в форуме:

     Народ! Если кто соберется в ближайшее время куда-нибудь автостопом, свистните мне. Инга (на страничке в Скайпе я Саламандра).

     Отлично зная, что в ближайшее время никуда не выберусь, закинула удочку просто ради общения в душном городе. Согласна, иногда веду себя по-детски в свои двадцать восемь. А вы так не делали?

     К вечеру погода испортилась, порывисто злился ветер, а небо отвратительно сжалось. Принявший на грудь народ, беззлобно матерясь, поехал из ставшего за день уютным центра города с влажным от купавшихся пляжным песком, лениво обсиженными кафешками и парками для обниманий, во все еще душные окраины, куда уже вылетели перепуганные чайки и надвигались грозные полчища предвестников дождя – свинцовые тучи.

     Вскипятив чай и загрузив страничку Скайп, я полусонно пробежала переписку с друзьями. Неожиданно высветился звонок.

     2.

     Вызывает некий Хитч Эм из Киева. Ну и ник!

     Надев наушники и отладив звучание микрофона, я машинально мыкнула:

     - Саламандра слушает.
     - Привет, это Макс. Читал тут, хочешь автостопом поехать? Как насчет Скандинавии этим летом?
     - Ведь еще только май…
     - Готовь сани летом, телегу зимой, - философски протянул Макс.
     - В принципе согласна.
     - Ты путешествовала стопом?

     Никогда. Меня вообще правильно воспитывали. В смысле – прежде чем что-то сделать, спроси разрешения; не выделяйся; будь благоразумной.

     - Пыталась, в принципе…
     - …ну и отлично! Отбрось принципы (смеется) и озвучь, что у тебя в рюкзаке?

     Прежде всего, нет самого рюкзака. Мучительно вспоминаю обычный походный инвентарь:

     - Палатка, спальник, термос.
     - И все? А горелка, газовые баллоны к ней, пенка? Из одежды все –дождевик, легкая куртка, прочные кроссовки? Рулон бумаги и маркер для голосования? Карты, фонарик, аптечку, спирали от комаров, гитару и аккорды к песням возьму на себя.

     Факт будущей поездки  прочно утвердился в голове скороспелого автостопщика (он также собирался впервые), мне оставалось списать безбашенность на отчаянную жару и надеяться, что новый знакомый передумает. Здорово, у него не было украинского акцента.

     3.

     Всевышний безжалостно передал мою судьбу в чужие руки. Макс  названивал теперь каждый день.

     - Ты уже купила горелку? А с обувью точно решила вопрос? Нашла путеводитель по фьордам?
     Во что впуталась! Отказаться от собственного предложения было неудобно – собеседник настолько искренне планировал поездку, что идея исчезнуть в последний момент казалась чудовищным преступлением.

     Приходя с работы в семь вечера, я едва успевала приготовить поесть и принять душ, как переведенные в цифровые сигналы интонации обоих сумасбродов с молниеносной скоростью связывали пространство двух стран.

     - Спать будем в моем спальном мешке. Зачем таскать оба?

     Железный аргумент, боссу виднее. Критикуя свои туристические навыки, я удивлялась, откуда Макс все знает.

     - Мне же тридцать пять! Автобус не годится, - опережал он мои предложения, – сущий ад: укачивает, ничего не видно… Never again!

     Ранее я обещала подруге Ире, что поедем в небольшой тур по Европе. Теперь надо решать, с кем ехать.

     4.

     Через неделю я решила сказать Ирине, что еду с ней. Наш авантюризм внушал опасения. Звонок мобильного отвлек от похода в соседний отдел, вызывал Максим.

     - Ты дома?
     - На работе.
     - Скажешь номер загранпаспорта, как доберешься. Будем бронировать авиабилеты, сейчас на них скидки.
     - Я боюуусь самолетов, я же говорила!.. – возопила я в трубку, но было поздно. Решительный голос растворился в Киевской кутерьме.

     С этого момента все было решено. Вечером мы забронировали два билета Хельсинки-Осло на бюджетный авиарейс, договорились с частниками довезти нас из Питера в финский аэропорт Вантаа. Я размышляла, как преподнесу решение Ире.

     5.

     Теперь Макс учил меня голосовать на дороге. Пока – виртуально.

     - Смотри! – поучал он на дисплее ноута. – Надо только выйти. Стоять вполоборота к машине, сохраняя глазной контакт, но не сверля взглядом потенциального водилу. Давай, я шофер, ты стоппер. Показывай.

     Маленький глазок камеры, подыгрывая неумехе, выводил инструктору мое решительное  лицо. Стоя напротив ноутбука, я смело вытягивала правую руку с направленным вверх большим пальцем. Все, что было ниже камеры, нещадно тряслось.

     - Отлично! – Радовался Макс.

     Замечательно! Я радовалась концу связи.
 
     На работе Ирина неожиданно сообщила, что разводится с мужем. В ближайшие месяцы подруге понадобятся деньги на съем отдельного жилья и она не сможет со мной поехать. Не было бы счастья…

     6.

     Гораздо сложнее преподнести авантюру родителям. Невзирая на отдельное проживание, они захотят знать, как, где и с кем провожу свой отпуск. Подлинная сущность поездки неприемлема для раскрытия, придется врать.

     - Ма-а-ам! – тянула я в трубку противным голосом. – Подкинули горящую путевку в Финляндию, на десять дней. Я  поеду?
     - Конечно, деточка! - Мама наивно расспрашивала, с Ириной ли поеду, все ли купили в дорогу, на чем предстоит добираться до гостиницы.
     - На автобусе, - обдуманная с Максом версия успокоила моих, поселив раздумье – как легко обмануть близких.

     Замечательный мужи-и-ик! – слышалось с киевской стороны в нашей ежевечерней беседе с Максом.

     - Ты слушаешь эту дичь? – возмущалась я.
     - И что? – смеялся он. – Кстати, поищи аккорды песен Криденс, гитару уже нашел.

     Радовало, что мы оба ретроманы, слушаем всякое старье. Привыкла к задорному голосу настолько, что засыпала, только наболтавшись перед сном.

     7.

     Проблема с выбором маршрута постепенно разрешалась. Мой спутник запасся подробной автомобильной картой Европы, оставив мне поиск путеводителей по достопримечательностям столиц Скандинавии. Болтая по Скайпу, вечерами уточняли траекторию будущей поездки.

     Макс ползал по полу киевской съемной квартиры (выяснилось, он из пригорода украинской столицы) и отмечал маркером на карте места, которые хотел посетить.

     - Котка…Хамина…Иматра, - дразнились незнакомые названия, - так… Вастерас, Эрйенг, Мальме…затем Инчепинг, Кинчепинг, Берген, Ставангер, Гейрангерфьорд…

     В засаленном халате, максимально размотав провод от наушников, я кряхтя набивала рюкзак нужными, как думалось, вещами – блейзер, резиновые садовники от норвежского дождя, сарафан для прогулок по набережным Тампере.

     Присланное фото предстоящего пути, отмеченного на карте маркером, напоминало звездное небо. Пунктирная линия, соединяющая точки-города, изображала упрямо летящего вперед пеликана с жестоко вывернутой назад шеей. Не рискнув интерпретировать сию символику Максу, я доверилась спутнику.

     8.

     С ночлегом также складывалось удачно. Помимо подстраховки с палаткой, Макс нашел сайт вольных путешественников, где вписывались на ночлег в любом городе мира. Организованные группы, семьи и странников-одиночек могли встретить в аэропорту на машине, приютить на ночь или провести по родному городу местные жители, такие же любители странствий. Миллион пользователей сайта расхваливал его возможности, но я сомневалась.

     - Вдруг наши вписчики в последний момент передумают?
     - Случайности возможны, но мы берем палатку.
     - Без знания скандинавских языков вся надежда на их владение английским.
     - Какой в Европе языковой барьер? Там все в инглише варятся, как селедка в рассоле.
     - А условия, вдруг что-то не понравится нам или им?
     - Вот тогда возьмем палатку и свалим на ночлег в норвежский лес!

     Макс был несколько циничен, но верен идее активного отдыха.

     Студент-вегетарианец Хенн из шведского города Вастераса был счастлив узнать, что у него на дому мы сможем приготовить «фирменное русское кушанье борщ». Жернова патриотизма перемололи несостыковку с версией об украинском происхождении блюда. Хенн ждал нас к себе через месяц и заверил, что к приезду дорогих гостей закупит ингредиенты для свекольного супа.

     9.

     За месяц до поездки сделали финские визы. Консульство предоставило мне ее на десять дней, но хотелось путешествовать месяц. Максиму дали месячную визу, что вконец испортило настроение.

     Он философски утешил:

     - Радуйся, что вообще дали, с бюджетной зарплатой.

     Тем временем друзья промывали мозги. «Познакомилась по интернету, ты сумасшедшая? Прокутит твои отпускные, останешься в финских лесах без налички и документов», «Слышала про траффик, будешь сексуальной рабыней», «Отправляй смс каждый день и сообщай ваш маршрут», «Плохо, что вы с ним не виделись. Вдруг он страшный?».

     Я обещала сделать копии документов и зашить их в трусы, купить запасную карту для телефона, записать телефоны консульств посещаемых стран, быть умницей. Большинство знакомых все же одобряло и поддерживало нас – «Уважаю нестандартный отдых, молодцы!».

     Как спелые дыни на грядках, назревал долгожданный отпуск. В радостном нетерпении позвонила руководительнице по аспирантуре.

     - Римма Борисовна, кандидатские сдала хорошо, будет нагрузка на лето?

     Дребезжащий как крышка кипящего чайника голос отрезвил – «Накатать в черновом варианте первую главу диссертации». Но главное отдохнуть!

     - Уже опробовала в действии горелку с газовым баллоном? – Признаюсь, этот вопрос имел тогда большее значение.

     10.

     Чем больше я успокаивалась к началу поездки, тем более нервничал Макс. Все ли успеем осмотреть, в чем будем нуждаться в пути, справимся ли в сложных ситуациях? Пытаясь успокоить спутника, приводила весомые аргументы.

     - В каждом городе несколько вписок. Рюкзаки нормальные, взяли самое необходимое. Денег немного, но мало трат. Билеты на руках, сориентируемся на месте. Высыпайся, Макс!

     Прежде чем разъединиться, мой напарник запевал из Криденс:

     Down on the corner, hurry in the street…

     Во сне мечталось об общем спальном мешке…

Продолжение: Часть 2 http://www.proza.ru/2010/07/29/103


Рецензии
Да здравствует ветер, который в лицо!
Жаль не было таких авантюр в жизни.
Меня хватило пару раз сплавится по рекам и полазить по горам.
Иду читать дальше.

Огай Александр   03.10.2011 18:19     Заявить о нарушении
Ничего-было бы желание!

я даже маршрутку не умею ловить, как и кататься на велике до сих пор)))
- и опыт "стопа" был у меня в 28 лет.

у вас все впереди!!!

Мария Кутузова Наклейщикова   05.11.2011 19:59   Заявить о нарушении
С радостью!)))

Спасибо за приглашение. Это будет поход, поездка или автостоп?!)))

Мария Кутузова Наклейщикова   09.11.2011 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.