Рождение Бога или Великий Путь

Рождение Бога
или
Великий Путь.
Его похоронили, как хоронили многих других до него: деда, отца, мать, бабушку и остальных его предков и всех остальных. Положили в гроб, перед этим обмыв тело и приодев, потом опустили в яму и засыпали землей. Его тело там и осталось лежать. А душа?
Он осознавал себя живым, единым целым с Вселенной. А в том мире, где он когда-то существовал, ему сказали - мыслю, значит существую.
Если это рай, обещанный рай, тогда где же все остальные, и где Бог, где ангелы?
Если же это ад, где же костры, где крики мучеников, и они сами?
Надо понять, в чем тут дело. Он осмотрелся вокруг, и вдруг увидел ослепительный свет. Как опи-сать слепому от рождения человеку всю красоту цвета, так и он не мог описать словами всю красо-ту света, который увидел. Во всяком случае, это было прекрасно. Он подошел, точнее, проскольз-нул к центру света, там сияние было еще сильнее и прекраснее. Ему было легко, и сам он ощущал себя словно пушинку. Но вдруг свет начал удалятся от него, словно зовя его куда-то. Он пошел за ним, но свет не становился ближе. Он остановился, и свет тоже остановился.
- Перестань преследовать меня - полился мягкий, но характерный голос из столба света - ты еще недостоин, видеть меня.
- Кто ты? – спросила неприкаянная душа.
• Кто я? Я тот, кого вы в своей глупости наделили меня тем, чем я никогда не обладал, припи-сывали мне поступки, которых я никогда не совершал. Я во многом отличаюсь от вас и от всех остальных.
- Остальных? - спросила душа.
- Да и остальных, не таких как вы. Вы, что же думали, что вы единственные гуманоиды во все-ленной? Вы во многом заблуждались, но в одном были правы: смерть не конец пути.
- Какого пути?
- Не спеши существо. Ты все узнаешь, постепенно ты приблизишься к знанию, ты пройдешь свой путь, особенный, единственный. А там посмотрим. Первый этап ты уже прошел, до этого момента, ты должен помнить, что было до этого.
Да он помнил. Но в данный момент  воспоминания его не интересовали, должно было про-изойти, что-то значительное. Он ощущал себя сгустком энергии, сгустком мысли. Он знал, что должен, вот-вот переродится.
И с криком и болью он ворвался в чужой для него мир, в чужую семью.
В этом мире он показал себя  лучшей своей стороны, жил, совершая подвиги, но в конце опять умер и увидел тот же свет.
- Ты должен еще много, ох, как много пройти испытаний, разных путей. Но это тебе воздастся. Тебя ждет совершенство в конце, и тогда ты, возможно, увидишь меня. Ты ведь этого хочешь?
Душа промолчала.
Над красной планетой восходило третье солнце.
Среди небольшого оазиса, окруженного перекатывающимися песками, стояло несколько палаток, отбрасывая длинную тройную тень. Из палатки, стоящей в центре среди других, выплыло сущест-во, своим обликом являясь чет-то средним между спрутом и осьминогом. Два плоских, твердых, мясистых крыла, с которых свисало четыре щупальца. Спереди же било четыре глаза, подернутые туманной пленкой, два маленьких и два больших.
-  Катран Всевышний, боги этого мира,  Кайман Четырехглазый, пошли мне сына. Я очень про-шу тебя, я вождь племени четырехглазых, Нанитекс первый, я должен иметь наследника, или в будущем мое племя будут ждать счастливые дни, и мы вскоре вымрем. Их съест планета. Я очень и очень прошу тебя.
В этот момент в палатке раздался короткий женский крик и послышался детский  плач.
Трепленк - отец поспешил обратно, на постели лежало такое же существо, как и он, только маленькое.
- Сын, о боги спасибо вам, сын. Ты молодец моя дорогая. Теперь мы втроем будем биться за жизнь нашего племени.
Он родился, жил, боролся и умер.
Он знал свою задачу. Его ждал путь и он должен пройти его весь до конца.
Он рождался и умирал, рождался и умирал. И каждый раз это была совершенно другая  жизнь, ко-торая была непохожа на все остальные. Рождаясь, он не помнил своего прошлого, но, умерши, он помнил все.
Он шел по своему пути, он был такими  существами, что не поддавались описаниям, он был су-ществом, которое знало свое будущее, он был бочкообразным существом с планеты Кроен. Он был существом, которое жило в аммиачной среде, он был целой живой планетой, был сущест-вом, которое жило в открытом космосе, и было так ничтожно мало, что этого никто и не заме-тил. Он был существом, которое занимало целую галактику, и ему не было дела ни до кого, и ни к чему, оно лежало и размышляло о вечной истине известной только ему одному.
Он шел свой путь, он двигался к своей цели, к совершенству, двигался к концу, где его ждал свет, и он хотел увидеть того, кто испускал тот свет.
Он опять умер и увидел все то, кем был. Он рождался и умирал, но всегда помнил о пути. Однажды он увидел еще одно существо в свете. Это был один из множества. И у него был свой путь.
Но, в конце концов, он увидел своего поводыря:
- Ты одолел свой путь… Ты не первый, кто его прошел, и не второй. Ты один из многих, и теперь ты достоин, увидеть меня и узнать, кто я такой. Я бог. Но вскоре ты займешь мое место, а я про-должу свой путь. Вот  Вселенная и она вся твоя, в полном твоем распоряжении. Когда-то и ты про-должишь путь, но пока ты нужен здесь, и я знаю, ты этого достоин. Путь бесконечен. Есть только начало и зовется оно детством. Мое детство кончилось, но, что меня ждет дальше, я не знаю, но я готов взрослеть. Но и это не конец. Жизнь возвращается на круги свои.
Всегда есть начало, но не всегда есть конец. Я так думаю, и думаю, что я прав. А пока, что про-щай, не думаю, что мы в будущем встретимся, у нас разные пути.
• Прощай. Да будет твой путь долгим.
Бог ушел, Бог родился.
Он ощущал их всех, все они были с ними. Все существа со всех планет и галактик. Все они были разными, и каждому нужно было воздать по заслугам. Все они совершали кто что, кто глупости, кто зло. Кого-то нужно было защитить, кого-то наказать. Но он, бесприкаянная душа, ставшая Богом, знал, что и их ждет путь, и вскоре все они встанут на него, и будут счастливы. И он знал, что он не один такой. Таких много, ведь и миров то множество, и рас множество, одному за всеми не усле-дить. И каждая раса идет своим путем. И он также знал, что и его путь незакончен, что это всего лишь необходимая остановка в пути. Есть дальше. Есть путь вперед. И есть кто-то или что-то по дороге впереди. Когда-то и он будет там.
Но пока, что. Пока что он нужен здесь. На данном этапе это его мир, его Вселенная, и он должен делать то, что нужно делать Богу. А потом будет путь. Бесконечный Путь.
Конец.
Александр Витальевич Беляев.                20.10.2002.


Рецензии