Добро

По древней дороге,  закрытой травой и временем шел музыкант. Уже второй день он шел из одного небольшого в города в другой, побольше, что бы сделать там одно судьбоносное решение.
Дело происходило, еще в те времена, когда территория нынешней Германии была раздроблена на огромное количество герцогств и городов.  Постоянные войны,  конфликты, моровые поветрия. Все это  превращало жизнь обычных людей в тяжелое испытание. И именно поэтому, в то время было так много городских музыкантов, у каждого приличного городка был свой городской музыкант или даже оркестр. И одинокий странник, спокойно любующийся на  закат, был одним из таких музыкантов, вполне уважаемый человек,  профессионал с долей таланта, он был доволен жизнью. И то, что ему предстояло, могло сделать его жизнь еще лучше.
Но пока, застигнутый ночью, возле старой, полуразрушенной мельницы он решил переночевать. Забравшись под самый верх,  закрытый от неба лишь полуистлевшими балками он заснули сон его был добрый.
Ему приснился он сам, спящий внутри мельницы, увидеть себя во сне это нормально и так же нормально было то, что рядом  с его головой,  порхали два существа. Ангел и Черт. И они играли в  кости, древнюю игру в которой, сколько бы Бес не мухлевал, а Ангел не молился, выигрывает случай.  И в этот раз выиграл Бес. Теперь он мог решить судьбу человека, и хотя, из таких игр и состоит жизнь человека, в этот раз ставки были высоки, как никогда. Мельница должна была скоро развалиться.  Внезапно и быстро.   И если не разбудить музыканта, бревно перешибло бы ему позвоночник, парализовав и превратив в городского попрошайку. Именно этого и хотел дождаться Бес, и Ангел, связанный случаем мог лишь продолжить беседу со своим верным спутником.

-И ты говоришь, что добра нет, что все обусловлено лишь выгодой? Люди убивают себя ради памятников, а нищие отдают хлеб детям ради посмертного воздаяния? И добра нет, есть  лишь обмен. Так.

-Я говорю так, и ты не откажешь мне в том, что все то, что слуги твоего господина называют добром или злом есть лишь цепи. Все то, что люди называют добром, есть лишь мода. Что все то, что ученные называют добром, есть лишь рост.

-Но ты забыл сказать, что самые, мудрые видят добро, как музыку. И они правы. Добро это музыка сфер. Гармония порожденная многими для многих. Добро это вибрация струны в оркестре.

-Не будь абстрактен. Я знаю, как хорошо ты можешь мне рассказывать про гармонию сфер.  Привели пример доброго поступка.

-Убить этого человека. Я могу сказать тебе, сколько людей, не зная этого, погибнут из-за его музыки. Ты сам это видишь. Ты видишь эти трупы, человеческую природу, к которой ты так любишь взывать, свободу.  Становление человечества и кровавую купель, из которой выйдет твой мир, я все это вижу, и теперь, видишь и ты. Так, что самый добрый поступок, для будущего это убить его.

-Зачем ты хочешь спасти его, зачем, я все это вижу и  ты прав, он построит мой мир, но почему ты спасаешь его? Зачем ты это говоришь, зная, что я спасу его теперь. Видимо даже в тебе нет добра.

Ангел молчал,  победив Черта в очередной раз,  он знал, что произойдет дальше, и он не врал черту насчет последствий,  все будет так,как тот думает, никаких подвохов. Просто Ангел молчал  об одном, зная, что друг его не поймет. Будущего нет.  И добро есть момент, а зло ожидание будущего.
 И то, что молодой Иоганн Бах, через минуту выйдет из разваливающейся мельницы, и отправиться  на знакомство со своей будущей невестой было добром, а все то, что произойдет  через сотни лет было ничем.


Рецензии