Экспрессия. старое

Неожиданные резкие порывы ветра ворвались в летнюю кухню… Кухня была столь же замечательна, как и ее хозяин.
От истинной кухни в ней был только чайник , хлебница, комплект столовый ровно на одного человека  и электрическая плитка. А остальное - диван и картины абстракционистов и сюрреалистов.
Лысый мужчина вышел в бархатном темно-фиолетовом халате , чтобы , высунув голову в открытое окно, просидеть так  минут так это 15 и любоваться весенними метаморфозами природы.
За окном , прямо на раме, находилась паутина с живым пауком. Крепкая паутина, такие паутины плетут только крупные пауки. Порыв ветра  и то, что окно неожиданно открылось не уничтожило паутину, только  порвало несколько опорных нитей . паутина фактически выжила , жилец – тем более. А мужчина в халате просто взял и всунул  свое лицо  в нее, как  в хрупкую маску .  Опомнившись, прочувствовав каждую шершавую липкую  ниточку , он с нем же спокойствием сделал  обратный процесс, и паутина уцелела. На 13 минуте спустился паук. Он, завидев человека, застыл на уровне глаз млекопитающего.
Человек тоже увидел паука . Завязался внутренний разговор.
- Ты меня ненавидишь?- спросил человек.
Сам  же со спокойствием ответил: - Ненавижу.
- У тебя невыгодное размещение: каждый раз, когда ветер будет врываться в комнату, у тебя будет стресс и множество проблем.
- Тогда  оплати мне паутина, нарожай детей и обеспечь их до конца жизни множеством жирных мух, - сказал человек за паука.
Вслух человек только рассмеялся: наверное,  представил себя в роли матери-героини, окруженной героическим потомством. А у пауков это все как : рождается хороших 2 десятка и все первые дни  на матери катаются, в прямом смысле этого слова.
- Хочешь, я подарю тебе одну из своих картин? – спросил человек.
- А разве у тебя есть твои картины?- переспросил лысый за паука.
- Ты прав, старик, собственных картин  не имею.  Но, а чужие хочешь?
 - Да!
- Могу предложить тебе картины Малевича, хочешь?
- Хочу!
- Тогда  я отдам тебе свою почти самую любимую картину. Выбирай или “Супрематическая фигура” или “Натиратели паркета”.
- Ты думаешь, что если эти картины очень много значат для тебя, то для меня они тоже  будут так же ценны? Думаешь , это компенсирует разрушенный дом?
- Понимаю сложность твоего положения, нет, но неужели я тебе  настолько противен, и ты меня настолько не уважаешь, и мнение мое тебе не интересно?
-Честно? Да! Не то , чтобы  ты мне противен, нет, просто ты человек, а я паук. Мне наплевать на тебя , твои чувства, мнения до тех пор, пока ты мне не угрожаешь. Это странно, но я попрошу тебя не обижаться. Относись к этому по-философски, мы из разных миров. Мы даже не гармонируем.  Да и вы относитесь к нам точно так же, а то и хуже. Я вообще не понимаю, зачем ты сейчас пытаешься озвучить мою речь…

Человек хотел продолжить дискуссию, но опомнился, что говорит сам с собой про себя. Окно он так и не закрыл. Вышел на улицу и пошел в лес.


Рецензии