Очки

Очки



Глава  1   
  Кристина Запорожная – популярная писательница, автор двух сотен детективов, красивая молодая женщина, возвращалась из редакции домой.  В это день снова с самого утра шел дождь. Он не прекращался уже третий день. Ее новый детектив никак не хотел рождаться. « Что  происходит?» - думала Кристина, переходя дорогу. « Мне нужно срочно подумать, как выйти из творческого кризиса. Я пишу уже шесть лет, и со мной никогда, никогда такого не случалось».
Запорожная шла пешком, у всех ее подруг уже были машины, но она никак не решалась ее купить. Подруги настойчиво уговаривали свою знаменитую, но слишком простоватую, по их мнению, подругу, приобрести транспортное средство, соответствующее ее положению. Кристина любила гулять  пешком, а на прогулку по выходным выезжала на своем любимом велосипеде.
 - Извини, Кристи, но ты выглядишь очень смешно верхом на своем велосипеде. – твердили подруги. – ты же не ребенок, даже не подросток, тебе скоро тридцать?!
- Ну и что. Возраст, он что – приговор? А если мне нравятся, доставляют удовольствие прогулки на свежем воздухе. – Не унималась Запорожная.
- Где ты видела свежий воздух в Питере? – спрашивала ее подруга Олеся, у которой пять лет был свой « БМВ».
- Олесенька, в парках города.
- Но ты же пока доберешься до парка, сколько ты гадости вдыхаешь, проезжая вдоль дорог.
- Но это уже неизбежность. А чем вы дышите сидя в своих автомобилях?
- А знаешь, как называют велосипедистов в анекдотах? « Хрустики», Кристина, «хрустики». Значит, это опасно.- Твердила вторая подруга Надежда – владелица машины« Тойота»  синего цвета.
               

- Ну, не знаю. В конце концов – это не престижно. Ты выглядишь посмешищем. – снова Олеся.
- Для кого? Для кого не престижно?  Я сама выбираю, что подходит мне лучше, а что нет. И в одежде я придерживаюсь этого принципа, и в других вопросах. Как – то один читатель заметил, что имя Эльвира не подходит для одной моей героини. Но приходили сотни писем от тех, кто считал, что это имя ей подходит лучше всего. Я во многом полагаюсь на свою интуицию. А она мне подсказывает, что у меня появится только больше проблем с покупкой машины.
-А что по этому поводу думает Павел?
- Павел, ему даже нравится моя привычка прогуливаться по выходным на велосипеде. Он обещает присоединиться в ближайшее время ко мне. Мы вместе будем кататься на велосипедах, ему осталось только купить свое « шикарное транспортное средство».
- Павел? Будет ездить вместе с тобой?
- Да, девочки, Олеся, Наденька, что вы ко мне пристали. Не хочу, ну, не хочу я покупать машину. К ней  столько всего надо. И водить  я не умею.
- Научишься. Войдешь во вкус. Павел тебя научит. У него какая машина по счету?
- Кажется, третья… Точно не знаю. Он – то научит, это правда. Но я … девочки я сама не хочу. Давайте прекратим этот разговор. В конце – концов, он мне не приятен. Пусть каждая из нас живет так, как ей удобно. Больше к этому разговору я не вернусь и очень вас прошу не начинать его.
Подруги пожали плечами, решив оставить Кристину в покое. Этот разговор состоялся неделю назад в кафе « Оптимистка», когда молодые женщины ходили за покупками по ТЦ « Базилик». Тогда у Кристины все в жизни получалось очень легко. Она писала свои знаменитые детективы, идеи приходили сами собой. И Павел… Они познакомились два года назад. У ее подруги Насти был день рождения. Вот там – то она и встретила Павла.
                …

Как был он хорош. Смуглый, брюнет, карие глаза, крепкий, не полный, а именно крепкий. Павел был старше ее на два года. Он пришел тогда с другом. Но она … заметила только его. Их взгляды встретились. Она тоже ему понравилась сразу, как сказал он после их первой ночи.
По мнению Кристины, Павел оказался просто находкой. В этом году он предложил пожениться и решил постепенно готовить ее к мысли о материнстве. Кристина хотела стать женой, но становиться матерью что-то мешало, что-то внутри.
- Павел, я не готова.
- Кристина, ты не похожа на других женщин. Они все норовят выскочить замуж. Завести детей побыстрее. А ты?
- Я разочаровала тебя?
- Ну что ты! Я люблю тебя, слышишь, Кристина, люблю, обожаю, восхищаюсь. И.. Я понимаю, если бы тебе нужно было думать о том, чтобы построить свою карьеру? Но -  ты уважаемый автор. Тебя читает вся Россия. Несколько книг переведены на английский. Твоими детективами очень заинтересовались в Англии. Тебя называют новой  «русской Агатой Кристи». Что тебя беспокоит?
- Именно это и беспокоит. После всех этих комплиментов, хвалебных отзывов, я начала терять свои идеи. У меня никак не продвигается новая книга, я зависла на пятой главе…
- Возможно, ты просто устала. Давай куда-нибудь съездим. В Испанию, Италию, Францию?
- Не могу, только не сейчас. Ты же знаешь, у меня контракт подписан. Я должна сдать два детектива в этом году, а у меня нет ничего, пусто. Мне страшно, Павел. Впервые за всю мою жизнь. Что я буду делать, если перестану писать?
- Ты не перестанешь. Прекрати думать о плохом. Мысли материальны. Думай о хорошем. О том, что у нас скоро появятся дети.
-Дети? Павел, ты хочешь детей?
               
- Конечно, и двоих. Елену и Дмитрия.
- Почему именно эти имена?
-Просто потому, что они мне нравятся.  И я очень хочу, чтобы у нас было именно два ребенка: мальчик и девочка.
- Ты смешной. Как можно заранее знать -  кто родиться?
-По крайней мере, я буду надеяться….
- Павлуша, давай прекратим эти разговоры. Я обещала тебе, что выйду за тебя. Но дети… Давай подождем еще лет…. пять?
- Лучше давай перенесем разговор. Я считаю, что ты слишком много думаешь о своих произведениях.
- Да, но это можно понять. Они мне как дети. Я их практически рождаю. Даю им жизнь….
- Если бы ты видела себя со стороны. Ты говоришь так эмоционально о своих детективах, будто они действительно дети? Поразительно? Может, именно это и мешает тебе подумать о материнстве?
- О чем ты? Я не понимаю?
-Наверно, всему свое время. Давай вначале поженимся. Думаю, что позже мне удастся тебя уговорить.
Кристина Запорожная с раздражение пожала плечами. Она надеялась, что Павел забудет об этом разговоре, и больше к нему возвращаться не будет. Если он снова начнет говорить о детях, - она была мастером детективов, и придумать новую тему для разговора ей не составит труда. По – крайней мере, тогда Кристина была уверена в этом.

Глава 2
Дожди прекратились. Вот уже несколько дней, как стояли солнечные теплые дни. Наступили выходные. Павел, который  обещал Кристине, что
               
поедет вместе с ней на велосипедную прогулку,  уже купил свой велосипед. Они предвкушали совместную поездку, купили  фотоаппараты, чтобы фотографировать улыбающиеся лица друг друга. И вдруг, неожиданно, этот звонок.
-Павел, срочно приезжай. Мама в больнице. Ты нужен нам.- Это звонил отец Павла.
-Это серьезно? – Спросила она у него.
- Все будет хорошо. Я уверен. Просто папа сам очень слабый, он не совсем оправился от своей операции на сердце. Я действительно нужен им, Кристина.
- Конечно, я сама переживаю. Я все понимаю, родной. Поезжай, ты им нужнее.
- Так, наша прогулка… Как только я вернусь, мы сразу отправимся в соседний парк. Я же должен обновить свое « крутое» транспортное средство?!
- Павел, перестань. Поезжай. Я оставлю тебя собираться, поеду одна. Позвони мне от мамы, когда узнаешь как она.
- Я тебе обещаю. Кристина, я очень люблю тебя. Почему – то я сегодня очень за тебя беспокоюсь. Родная моя, может тебе лучше остаться. Поедешь завтра, проводишь меня.
- Ты путаешь, Павлуша, свое переживание за жизнь мамы и за меня. У тебя все чувства обострены. Я ничего не чувствую…
-Я сам не понимаю, что происходит. Обычно я спокоен, но сегодня. Кристиночка, ну, останься. У меня такое ощущение, что я могу тебя… Мне даже страшно произносить то, что я чувствую…Словно, я могу тебя… потерять…
- Павел, прекрати.- Кристина начала заводится. – Ты боишься потерять маму, а не меня. Я же сказала тебе, что ты путаешь свои чувства. Твой страх за жизнь мамы ты перенес на меня, потому что я сижу рядом. Я пойду. Я не могу больше слушать то, что ты мне сейчас говоришь. Я вся на эмоциях. Я
               

тоже люблю тебя, Павел, и больше всего в своей жизни, я не хочу ссоры с тобой. Прости, но мне нужно ехать. Я снова застряла… книга.. Куда только подевались мои идеи? Сроки поджимают… Я могу сорваться в любую минуту…
- Опять? Бедная ты моя… Эти твои « муки творчества»! Как хорошо, что я далек от таких ощущений. Если все так, как ты говоришь? А я  уже сам начинаю убеждаться, что ты права. Да, действительно, скорее всего, я переживаю за маму. Но все же, Кристина, любовь моя, будь осторожна.
- Ладно, Павлуша, пока. Звони. Мы скоро встретимся. Я так мечтаю о нашей совместной прогулке. Смотри, я оставляю фотоаппарат. Не хочу его брать без тебя. Мы их купили, чтобы снимать друг друга. Я поеду просто подышать свежим воздухом.
Дверь за Кристиной закрылась. Павел долго смотрел на закрытую дверь.
- Детка, будь осторожна. Все- таки,  эта тревога связана не с мамой. А с тобой, Кристина. Лучше бы я тебя не отпускал… Но твой характер… Упрямая…С тобой иногда бывает так трудно. Но я  люблю тебя, будь осторожна….
Павел продолжил собирать сумку в дорогу, оставшись дома. А  Кристина  поехала в парк, тот самый, где недавно она видела море цветов. Ей так хотелось снова взглянуть на то великолепие красок, которое она обнаружила совершенно случайно.
Этот парк Кристина не любила, раньше. Там было как- то неуютно и грязно. Но к этому лету, его привели в порядок. Почистили озеро, подстригли газон, посадили много цветов. И туда, в это место потянулись люди. Мамы с колясками,  дети, бабушки с дедушками, влюбленные парочки  и … писательница детективов.
Она ехала и предвкушала прогулку, как вдруг…
- Девушка, что вы наделали? – закричал какой – то мужчина лет сорока.

               

- Оглянитесь, вы ее сбили! – крикнула молодая женщина, которая катила коляску.
« Это они мне?» - удивилась Кристина про себя. « Я сбила? Кого? Никого не видела…»
Ее велосипед лежал неподалеку. Сама старушка выглядела, растянувшись на дорожке, ведущей в парк,  довольно странно. Седые волосы растрепались и рассыпались. Лицо было белым, а верхняя губа приподнялась, обнажив желтые зубы.
« О Боже, я ее сбила?» - писательница встала на колени перед старушкой и пыталась понять – жива ли она. « Дыши, только дыши, ты не можешь умереть, я не видела, откуда ты взялась. Я вообще тебя не видела.» Если бы  не все эти люди, которые столпились сейчас вокруг Кристины, она бы в жизни не поверила, что  все это произошло именно с ней. « Дыши, дыши….О, есть пульс. А вот и « Скорая»». Звуки приближающейся машины « Скорой помощи» стали слышны очень отчетливо.
- Очки…мои очки…возьми их – вдруг услышала Кристина чей – то настойчивый шепот. Она оглянулась на толпу. Но люди отвернулись, все смотрели в ту сторону, откуда должен был приехать доктор.
- Очки…возьми их…боюсь потерять в больнице, привезешь мне, когда я поправлюсь.
Услышав последнюю фразу, Кристина поняла, что  к ней обратилась старушка. Запорожная повернула свое лицо и посмотрела на бабушку. «Обычная старушка, ничего примечательного. Даже не запомнила бы, если прошла совсем рядом. Простое такое лицо…» - отметила про себя писательница. Она замечала лица, многие после переходили в ее книги. Но только не это. Такое простое, скучное лицо. Простая старушка.
- Вы просите взять меня ваши очки? Вы уверены? В больнице они вам не пригодятся? Как вас зовут? Простите, что сбила вас. Извините. Я…даже не знаю, как все это произошло. Я вас…ну, словом, не заметила.

               
-Деточка, не переживай ты так, я скажу доктору, что сама упала.  Потеряла равновесие и упала, не хочу, чтоб ты пострадала из-за меня.
- Вы очень добры…
-Такое могло произойти… в мои – то годы.. Но…очки возьми и не надевай. Пообещай мне, что не наденешь! – тут старушка почти крикнула. Кристина немного испугалась и пообещала. Не собиралась она их надевать, зачем они ей. Старые, потертые дужки, одно стекло немного треснуло. Оправа такая же безликая и неинтересная, как и сама пожилая женщина.
- Обещаю, я вам обещаю. Когда вам их привезти?
Но услышать ответ Кристине так и не удалось. Старушку посадили в машину « Скорой помощи» и увезли, так и  не дав им договорить до конца.
-Я узнаю, где она будет лежать, навещу и к выписке принесу ее очки. – Кристина положила предмет, напоминающий ей о происшествии, в карман. А сама решила вернуться домой.
Когда Кристина добралась до своей квартиры,  Павла уже не было. « Как ты был прав, Павлуша, позвони мне, я буду ждать твоего звонка. Мне самой не по себе. Теперь этот страх появился и у меня. Что происходит, Павел, что происходит?»

Глава 3
Вечером тревога прошла, сама собой растворилась. Только она очень скучала по Павлу. Пыталась писать. Безуспешно. Слова не приходили. Вчера звонил издатель, ей даже нечего было ответить ему. Он остался расстроен. Да и сама Кристина была очень расстроена. Но… Что поделать? Приказать писать себе она не могла. « Муки творчества, творческий кризис» - такими словами утешал ее Павел, которого ей сейчас так не хватало.
Запорожная подошла к окну, открыла его. В комнату ворвался теплый, с легкой прохладой ветер. Она налила себе немного красного вина, пригубила, начала вспоминать, как они с Павлом прощались, как она поехала
               
в парк, он умолял ее остаться, подождать завтрашнего дня, а она не хотела его слушать. Снова ее характер, но что поделать, она такой родилась - упрямая, своенравная женщина. Вспомнилась дорожка, ведущая в парк…Старушка, такое простое лицо и …очки, такие простые, как их владелица.
Кристина сама не заметила, как прошла в коридор и вынула безликий предмет  из кармана легкой спортивной курточки, в которой была вчера на прогулке. Опять посмотрела. « Очки, как очки. Ничего в них нет такого. Почему за них так боялась эта старушка? Ну, потеряла бы - заказала бы новые. Такие безликие, даже жалко смотреть. Может выбросить их и купить другие, новые, яркие?! Вот обрадуется бабушка…» - Кристина загорелась новой идеей. А действительно, не лучше ли отплатить добром за добро. Раз бабушка не стала говорить никому, что ее сбила Кристина, а стоявшие свидетели странным образом промолчали, то… « Представляю, как преобразится лицо старушки, такое скучное и неинтересное, если оживить его яркой оправой. Красной, желтой, синей, бирюзовой, оранжевой, наконец!» - Задумавшись, писательница Запорожная не заметила, как оказалась у мусорного ведра. Она уже занесла было руку, чтобы выкинуть этот безликий, по ее мнению, предмет. Как вдруг по ее телу пронесся электрический ток. И снова появилось чувство страхи, тревоги.
«Павел, позвони мне. Я боюсь. Как, наверно, глупо это звучит, но я действительно очень боюсь… но чего?» - Кристина думала. Вдруг руки писательницы неожиданно для самой хозяйки подняли тот самый безликий предмет и …решительно надели его на глаза.
-Ха-ха-ха…. Вот это да!..  Двенадцать глав, я написала двенадцать глав. – Кристина сидела за своим рабочим столом. На экране компьютера было выведено: « Глава тринадцатая….» Она решила отдохнуть, взять  перерыв, отдышаться, подумать. Давненько у нее не было такого вдохновения, как сейчас. – Я счастлива, счастлива, счастлива. – Запорожная, как ребенок, кричала в своей квартире.- Мое новое детище. Мой новый детектив. Двенадцать глав. Я счастлива. Завтра позвоню редактору, вот Дмитрий Иванович обрадуется – Писательница потянулась, снова взяла в руки бокал с
               

красным вином, опять засмеялась и… сняв очки, положила их в верхний  выдвижной ящик письменного стола.

Глава 4
Дни летели, Павел позвонил только раз, он сказал, что маме стало лучше, что она сейчас поправляется, но ему нужно пока оставаться рядом с ней. Отец Павла совсем был слаб после операции. Еще он добавил, что сестра обещает вот –вот приехать и сменить его. Но ее не отпускают с работы.
- Оставайся столько, сколько потребуется. – Кристина считала, что Павла нужно утешить. Говорить ему о своих страхах ей совершенно не хотелось. Тем более, что чувство тревоги постепенно в ней уменьшалось. Она много писала. Так  много, как никогда. Издатель, звонивший вчера, просто сиял от счастья. « Ей всего–то нужно было немного отдохнуть» -  так он считал.
Сегодня ей работать не очень хотелось. Позвонила подруга Валентина, очень настойчиво приглашала приехать на вечеринку.  Кристина решилась, она так устала быть одна. Павел вернется еще не скоро, а у  Вали будут все ее подруги. Она сможет сказать им, что снова много пишет, что скоро свет увидит ее новый детектив, а может и два. И еще…Кристина решила купить машину.
- Так ты все-таки решилась? – услышала она голос Олеси уже на вечеринке у Валентины. – Павел уговорил? Долго же ему пришлось…
- Не я сама решила. Вдруг почувствовала, что умею водить, что хочу драйва, скорости.
- Ты? Водить? Ты же никогда не умела. Сознайся, ходила на курсы втайне от своих подруг? Да? Чтобы потом сесть за руль и показать нам всем « класс». Мол, с рождения умела, только тщательно скрывала свои таланты.

               

- Олеся, твой сарказм не уместен. Я…умею водить…наверное, это, как писать детективы? Начнешь, и не успеешь оглянуться, как уже все получается.
Ее подруги переглянулись, но ничего ей на это не сказали.  Они продолжали разговор, когда она увидела стоящего у стены молодого человека лет двадцати трех . Этот парень стоял совсем один. Скорее всего, он был в первый раз у Валентины. Она точно его никогда не видела раньше. Высокий блондин, стройный, а какие глаза… Они были огромные, лучистые, светло голубые… И губы…
Ее  правая рука незаметно потянулась к карману платья, куда она  положила туда тот самый безликий предмет. Очки, там лежали очки. Ее руки нащупали и…вот они уже у нее на лице.
- Едем, ко мне… Ты восхитительна. Ты просто прелесть…
Его звали Даниил, он целовал ее шею, когда они ехали к нему.  О Павле Кристина даже не вспоминала. Эмоции ее захватили. Вот его дом. Второй этаж, третий. « Нам на пятый».- произносит влюбленный, снова целует ее в шею, потом с щеку, в губы, долго в губы, потом… задевает рукой очки и те падают на пол в подъезде дома Даниила.
« Где я?» - Удивляется себе Запорожная. -  « Что я здесь делаю?» Она смотрит на упавший предмет. « Странно, стекло совершенно без трещин, дужки не потертые, а новые и …совсем не безликие, а страстно алые. Писательница трясет головой, стараясь скинуть наваждение.
- Простите, кажется, Даниил? Я сегодня видимо много выпила и … у меня есть парень, его зовут Павел. Он уехал. А я тут…. Это совершенно на меня не похоже.
- Брось, Кристина, ты взрослая женщина. Что такого в том, если мы поднимемся ко мне? Ты мне нравишься. Очень. И я тебе. Это было заметно. А где твои очки? Ты их уронила?
- Я не ношу очков. У меня прекрасное зрение. – Произнесла Кристина, которая уже наклонялась, что бы поднять упавший предмет.
               

- Да? Это так, значит, ради моды? Я слышал, что носить сейчас очки очень модно и многие девушки и женщины…
- Даниил, прости, у меня нет никакого желания стоять здесь  и слушать эти разговоры о моде. У меня не только отличное зрение, но я никогда, слышишь, никогда, не носила очков.
С этими словами Кристина сунула в карман своего платья очки, которые снова стали безликими. Она выходила из подъезда дома. Удивленный Даниил стоял, прижавшись лицом к окну, и провожал ее взглядом.
- Как же? Не носит очки. Вышла из дома и снова надела. Как будто я их не видел. Но…мне показалось, что оправа была ярко красной, а сейчас, темно может…или показалось, но она стала….черной?… Странная она эта Кристина Запорожная - сразу видно – писательница детективов.
Кристина  ускорила шаг. Ей не терпелось танцевать. И она уверенно направлялась в один из ночных клубов.
Утро. Шесть пятьдесят. Она просыпается. « Как мне плохо, что происходит?…  Земля уходит из- под ног.» - Кристина встает, надевает халат и идет в ванную комнату. Она чистит зубы. Чувствует, ясно чувствует, что ей чего–то не хватает. Где же они? Она раздражена. Ей требуется, просто необходимо найти их. Она ищет, ищет, ищет…. Раздражение усиливается. « Да где же они?!!!!!» - Кричит она и начинает сбрасывать баночки, тюбики  - все, что стоит на полках. « Где они?!!!!» - Она громко  кричит. « Куда они подевались?!!!!» .
Стук в дверь. Дрожь  в руках. Она никак не могла унять дрожь в руках.
- Что у вас происходит, Кристина? Какие – то крики, вам плохо? Мы за вас переживаем? У вас все в порядке?
На пороге квартиры стояли соседи. Мария Васильевна и Глеб Дмитриевич. Она всегда была им рада. Много раз, когда Кристина уезжала из города, она давала соседям ключи. Мария Васильевна и ее муж присматривали за квартирой Запорожной, когда она уезжала в отпуск или к
               

маме, чтобы погостить у нее две – три недели. Но сегодня она была им не рада, ее всю трясло, она хотела, просто мечтала, чтобы они ушли поскорее.
- Кристинушка, с вами все в порядке? – опять спросила Марья Васильевна. – Я слышала крики…
- Я моюсь, в ванной… Простите, но я даже не разговаривала и тем более – не кричала,  Павел уехал….
- Да, да именно из ванной и слышно. Мы испугались…
- Все хорошо. Ну, подумайте,   не с ума  же я сошла, чтобы кричать в своем доме… Простите, мне нужно собираться… Меня ждут… Мне пора… - Кристине не терпелось закрыть за соседкой дверь.
- Да, да, Кристина, простите, что мы вас потревожили…
Кристина кое- как проводила соседей. Опять началась эта дрожь. « Что происходит? Что со мной происходит? Так не возможно. Это просто не выносимо…» Запорожная упала на пол в своем коридоре, так и дойдя до комнаты. Ее всю трясло, руки дрожали, слабость распространялась по всему телу. « Они на кровати.» - вдруг очень отчетливо вспомнила Запорожная. Пришла в чувство. Быстро встала, завязала халат, который успел распахнуться, и прошла в свою комнату. Там на расстеленной кровати лежали они. Зеленая дужка очков была видна из-под подушки.
- Вот вы где. – Тихо сказала она, четким движением нацепив когда- то безликий предмет.

Глава 5
Проходили недели. Павел не возвращался. Маме становилось то лучше, то хуже. Они созванивались. Она  скучала, иногда. А иногда, она пропадала. Что происходило в эти дни, часы и минуты, Кристина не знала. Писать она могла много, столько Запорожная никогда не писала. Почти две готовые книги. И сюжеты, таких интересных хитросплетений, интриг у нее
               

еще не было за все годы  творчества. Издатель был готов носить ее на руках. Из Англии появилось предложение переехать жить в эту страну и писать уже там. « Новая русская Агата Кристи – творит чудеса. Ее последние книги еще не вышли, но вокруг них такой ажиотаж!...» - пестрели заголовки газет и журналов. « Кристина Запорожная – женщина загадка! Как такой хрупкой и красивой женщине удается столько писать?» - снова статьи в газетах. « Новые фото Кристины! Только у нас!»- желтая пресса тоже не давала покоя.
Сегодня, выходя из дома, писательница заметила, что соседи очень странно посмотрели на нее.  Марья Васильева не ответила на ее краткое : « Доброе утро».  Глеб Дмитриевич  прошел мимо, как будто ее вовсе не существовало. « Что с ними происходит?» - взволнованно подумала Кристина. – « Возможно, что я их чем- то обидела? В таком случае мне просто необходимо загладить свою вину. Они так помогали мне все то время, пока  у меня не было Павла.» . Запорожная подошла к двери своих пожилых соседей и постучала, она знала, что они не любят, когда в их дверь звонят. « Кристочка, милая.- Сказала ей как- то Марья Васильевна. – всегда к нам стучите. Мы так различаем, где свои, где чужие. И не открываем, когда звонят. Мы люди пожилые, пенсионеры, мало ли что… Так что, стучите, детка, мы всегда вам рады. Вы наша лучшая соседка за все эти годы, что мы здесь живем.»
Она постучала. Один раз, второй. Открыл дверь Глеб Дмитриевич. Он посмотрел на Кристину, как не на человека, а на нечто такое….Он смотрел на нее, как на монстра. И резко закрыл дверь. Вот так просто, без объяснений.
« Что происходит? Ну что происходит? Я ничего, совершено ничего не помню и не понимаю. Последнее время я не пила спиртного, никогда не принимала психотропные средства… Я просто ничего не помню. Только вот  - много работала. Может – усталость? Что могло произойти? Как же это узнать? Мне необходимо все выяснить.» Кристина подумала и осмотрелась. На площадке была еще одна дверь. За дверью  жил сосед Афанасий. Она общалась с ним редко, да и видела тоже. Знала, что он художник, что он со «

               

странцой».  Но  то, что он был соседом, уже могло быть поводом обратиться к нему, хотя бы…за солью. Она постучала.
-Кто там? – раздался голос за дверью.
- Простите, кажется, Афанасий… Я…
-И не кажется. Так и есть – Афанасий. - Дверь открылась и сосед – художник появился из-за двери.
- Мне соли бы? – тихо попросила Кристина.- Закончилась.  Сами понимаете – муки творчества… Вот и забыла сходить.
- Хе..забыла…Да, с вашей известностью, и, наверно, деньгами, вы заказать эту соль можете, вам бы привезли. Ладно, проходи…
Кристина прошла. Картины, картины, картины. « Такой я себе и представляла квартиру художника».- подумала она про себя.
-Что? Такой и представляли квартиру художника? – неожиданно сразу  спросил Афанасий. Кристину снова всю затрясло. « Опять. Что со мной последнее время происходит? Эта дрожь не проходит…»
- О, вас так сильно знобит, не простыли?. Я закрою окно. Проходите, садитесь. У меня не прибрано. Но это и понятно. Во - первых, художник. Во – вторых, холостяк.- Сосед усмехнулся.
« А он не плохой дядька» - решила Кристина.- « Мы мало общались. Наверно, стоило бы к нему заходить. Надо и Павла с ним познакомить.»
- Вы заходите, по чаще. – Снова сосед ответил так быстро, как и в прошлый раз.- И не только за солью, приходите поговорить. Я люблю разговоры по душам. И читаю я много. Вон сколько книг. Ваши детективы тоже есть. Жду новые книги, слышал, что вы уже написали две. Я же поклонник, почти, просто …скромный… стеснительный, что ли… Такая известная соседка…. А…я …ни разу….даже не поздоровался с вам, Кристина. Стыдно даже как- то.

               
-Афанасий, простите. Я ведь тоже, мало здоровалась. Вы меня старше, это мое упущение.
-Да, уж… Кристина, а что с вами происходит последние недели две? – Афанасий поднял глаза и посмотрел на Запорожную в упор. Ей стало не по себе. Она отвела глаза. « Что со мной происходит? Это я и пришла выяснить? И еще, почему Марья…» - додумать она не успела, он сам перешел к этой теме.
- За что вы так Марью Васильевну? – выпалил Афанасий. – Она хорошая женщина. Вам помогала. А вы?
Кристина не хотела спрашивать так, будто не помнила ничего. Она начала издалека. « Да, сама вот думаю, что это я так….» - и посмотрела на соседа – художника, ожидая продолжения его рассказа.
-Да… Я тогда онемел стоя за дверью. Собирался выходить, а тут вы вся такая эффектная, красивая, в очках…
-Я не ношу очки. У меня хорошее зрение…
-Именно в очках. Оправа такая лиловая …
-Афанасий! Прекратите врать! – Кристина почувствовала, что начинала сильно злиться. – Я никогда не носила и не ношу очков!!!! – почти кричала Запорожная.
- Вот – вот. А ведь Марья Васильевна только и сделала, что сказала вам комплимент по поводу вашего преображения. Вы ведь, девица, всегда были с деньгами. Но одеваться  и в целом подать себя, никогда не умели. А последние недели две, преображение! Одежда на вас, обувь… Сережки, браслеты… Все идеально подобрано. Я, как художник, вами так восхищался, что даже нарисовал ваш портрет. Посмотрите, он стоит  за шкафом.
Кристина резко встала с дивана и прошла посмотреть на картину соседа. Она развернула полотно к себе. И …Увидела женщину, очень красивую, молодую, эффектную, уверенную в себе и…в очках.

               
- Это я.- тихо сказала Кристина.- Но для чего вы пририсовали очки? Я не ношу очков…
- Тогда, когда я вас увидели, они были на вас.
- Вы все врете!!!! У меня нет ни одной пары. – Запорожная замолчала. – Простите, что вас потревожила. Мне домой. – Она решительно прошла мимо Афанасия и закрыла за собой дверь его квартиры.
- Не носит очки? Вот и на Марью Васильевну чуть не набросилась, когда та попыталась сказать комплимент этому ее аксессуару. Подумать только, не носит очков. Я видел на ней их штук двенадцать и разных….

Глава 6
Ее руки снова проворно, уже по привычке нацепили старые, с надтреснутым сбоку стеклом, очки на лицо. Кристина Запорожная снова села писать. Буквы сменяли друг друга со скоростью мчащегося автомобиля, мысли летели, дрожь наступала и снова сменялась спокойствием. Глава, новая, новая, новая, новая, снова глава…
- Я должна написать еще тридцать, нет сорок, пятьдесят ….  - Запорожную лихорадило. Вдруг, раздался звонок. -  Кто мне звонит?! Я занята!!!  Мне нужно, просто необходимо закончить!!! Пошел прочь, телефон!!! – Кристина размахнулась и со всей силы ударила по стоящему на столе телефону. «Сотовый»  она отключила еще неделю назад.
-Кристина, это я – Павел. Возьми трубку. Что с тобой? Почему ты отключила сотовый?  Я переживаю за тебя. Кристина…
- Да… - она ответила очень тихо. Дрожь усилилась. Ее всю трясло. Кристина посмотрелась в стоящее на столе зеркало, отражение не обрадовало свою хозяйку. Синяки под глазами, уставшее осунувшееся лицо и … она присмотрелась… наклонилась ближе к зеркалу и внимательно начала рассматривать отражение, что –то ее беспокоило…

               

-Паша, я перезвоню. Мне нужно в туалет. Не переживай дорогой. Не волнуйся – она начала приходить в себя постепенно. Да, я обещаю, перезвоню через десять минут. Паш, перестань, я не маленькая, я  взрослая женщина, могу о себе позаботиться. Я много работала. Идеи, их столько, не успеваю записывать. Давно такого не было. За сегодня…ого, тридцать две главы напечатала, а ведь села пятнадцать минут… Что? Пятнадцать минут? Наверное, что –то с часами. Де- сять ми- нут по-до-жди!!! Все, жди звонка, маме привет и папе!
Она положила трубку, отдышалась. Что-то  с часами? За пятнадцать минут невозможно столько  написать. Кристина осмотрела часы, поставила на место. « Странно, идут, с виду все нормально, но…» - она поймала себя на мысли, что захотела рассмотреть внимательнее свое лицо, часы нужно проверить, она это сделает позже.
Запорожная приблизилась к зеркалу. Так, все те же синяки под глазами, небольшие красные пятна. « Что же привлекло так мое внимание?» - удивлялась она.  « Родинки, с детства знакомые, одна…ага, одна новая.»  - Кристина повеселела.- «  Так вот, что меня удивило!»  Она уже собралась отвернуться, закончив осмотр, как вдруг….
- Я никогда не носила очки, никогда… не … носила…очки… не …носила… - Запоржная начала отдалятся от зеркала, которое, как ей казалось, говорило: « Вот, посмотри, доказательство – НОСИШЬ!»  На ее переносице был явный след от очков.
- Где они? Ах вот. – она посмотрела на письменный стол.  Безликие, совершенно неинтересные  очки той самой сбитой старушки. – Надо вернуть их. Как я забыла? Женщина, наверно, переживает, места не находит. Она была так добра ко мне и мила.  Надо позвонить срочно в больницу… А сколько времени прошло с тех пор, как я на велосипеде?…  Алло, здравствуйте, я хотела бы узнать об одной вашей пациентке, мне нужно вернуть ей… Как? Уже выписалась? А адрес, не подскажете адрес? У меня ее… Нет? Простите. А что же мне делать? Я обещала привезти, к выписке… Не поможете? Жаль…
   
               
Кристина положила  трубку и задумчиво села. «Павел, я обещала перезвонить…» - она набирала номер любимого, он ждал звонка, она это знала.

Глава 7
Прошло еще три недели. Редактор встретил Кристину со словами: « Запорожная, ну, ты прелесть… Еще недавно я собирался предложить тебе поехать отдохнуть, волновался за тебя, а теперь…два детектива…да, каких! Что произошло, что так на тебя повлияло? Поделись… Скоро твоя пресс- конференция, можешь дать совет начинающим писателям, как выходить из творческого кризиса! Это будет сенсация!!!»
« Что происходит? Я и сама хотела бы знать… Именно… Что происходит? По крайней мере,  последними книгами я действительно очень довольна. Это мои лучшие «дети», мне за них совершенно не стыдно, совершенно.»
- Запорожная, - ее снова позвал редактор Дмитрий Иванович, - Кристина, как твои отношения с Павлом? Он вернулся?
Он не вернулся, маме стало хуже. Попросил ее подождать совсем немного, скоро должна приехать сестра. И еще, конечно он об этом не сказал ни слова, но…Павел продолжал волноваться. Тревожное чувство, что с Кристиной что–то может случиться, его не покидало с момента отъезда, только становилось сильней.
Кристина вернулась домой. Завтра ее пресс - конференция, предстоит набросать ответы, речь, подготовится, ей было важно, как она выступит. Сейчас на нее обращено пристальное внимание, она – лучший автор  детективов в стране, а может и  в мире. Главный вопрос, который тревожит читателей: « Останется ли Кристина в России или откликнется на предложение из Англии и уедет?»
 - Что ты решила, детка? – спросил ее утром Дмитрий Иванович.
               
- Я не думала об этом…пока... много работала…
- Ладно, подумай, что ответишь завтра, хорошо? Не торопись с ответом. « Научись сначала прицеливаться, а после стрелять!» - кажется это слова из фильма…позабыл..что – то  про стального человека? - выпалил Дмитрий Иванович.
-Он был …железным…. человеком.. – она рассмеялась. – Но цитата точная.
- Не люблю я эти боевики, но некоторые фразы мне действительно нравятся, их придумывают умные люди. Я запоминаю те, что могут пригодиться – в жизни… Пока, Кристи.. До встречи, завтра…
Запорожная села за свой рабочий стол, балкон был открыт, повеяло прохладой. « Как хорошо сегодня, совсем нет этой тревоги» - она подошла к окну и посмотрела на улицу. « Может  мне завести собаку? Не будет так одиноко, когда Павла не будет дома. Вот, парень, выгуливает пса. Какая  это порода? Даже не знаю. Я совсем не интересуюсь ничем, кроме своих книг. Наверно, это не правильно… Сколько важного в этой жизни и интересного… Мне пора бы подумать… Надо подумать… О жизни….. О Павле..Так много я  упускаю…
Так простояла она полчаса, раздумывая обо всем, что не занимало ее последнее время, когда она так много работала. Потом села за стол, принялась набрасывать речь и ответы. Ее снова трясло, все сильней и сильней, руки дорожали, строчки ложились зигзагом.
- Да что же это такое?! – крикнула Кристина, отбросив ручку далеко от себя. – Что происходит? Я хочу знать, что происходит?! – она замолчала,  в ответ тишина. Запорожная встала со стула, дрожь снова усилилась. « Я больше так не могу…» - простонала она, решительным жестом достала из  выдвижного ящика стола безликие, такие простые очки и стремительно нацепила их на нос.
Прошло два часа с того момента, как ее всю трясло. Молодая писательница лежала на своей кровати без чувств. Постепенно и мысли и чувства начали к ней возвращаться. Лицо все мокрое от пота, слипшиеся волосы, халат накрутился вокруг туловища. Кристина прошла в ванную
               

комнату и посмотрела в зеркало. Она удивилась. «Выгляжу просто ужасно. Завтра днем возвращается Павел. Нужно привести себя в чувство и форму. Принять душ, сделать прическу, переодеться».  Она снова посмотрела в зеркало, увидела след от… Снова дрожь, от  волнения  Кристина начала сжимать свои волосы и причитать:
-Я не ношу их…никогда не носила…откуда же тогда этот след? Сейчас приму ванну и снова лягу в постель, завтра с утра, проснусь,  и никакого следа не будет. Я уверена, мне показалось.
Запорожная  уснула поду утро. Волнение и дрожь снова начали утихать. Ей предстояло вставать через три часа и ехать на пресс -конференцию. Бегло взглянув на вчерашние наброски, она убедилась, что у нее все готово. « Какая я молодец, что подготовилась к выступлению, не смотря на то, что мне было не по себе.» - успокоила себя Кристина. – Дмитрий Иванович обещал мне поддержку, если я вдруг растеряюсь во время выступления. Но я все же готова. Вперед.» 

Глава 8
Выражение лица Дмитрия Ивановича говорило Запорожной, что не все прошло так хорошо, как она планировала. Он долго молчал и как- то пристально смотрел на нее. От этого взгляда ей становилось не по себе. Молчание стало мучительным. Кристина начала ерзать на стуле, и хотела  было встать и уйти, как он произнес:
- Ну, Запорожная… не ожидал…Поговорю с тобой позже…
Снова пауза, пристальный взгляд. Договаривать Дмитрий Иванович не стал, он встал и ушел, так и не объяснив растерянной писательнице, что же скрывалось за этой таинственной фразой. Кристина не стала его спрашивать ни о чем, она оглянулась. Сидящие в зале журналисты и просто поклонники ее творчества, те, кто продолжал сидеть, и те, кто вставал после окончания пресс- конференции молчали и смотрели на нее, то ли со страхом, и немного с упреком.
                « Что же я сказала сегодня? Ничего, абсолютно не помню. Я плохо выспалась накануне. Но речь была приготовлена, я утром проверила. Мне надо уйти, тихо, незаметно уйти, дома посмотреть запись пресс – конференции.»
Она возвращалась домой на метро. Никто на нее не обращал особого внимания, хотя ее детективы можно было видеть в руках у читающих. « Как хорошо, что писателей так не запоминают в лицо, как актеров. Я еще могу ездить в метро спокойно. Но, девочки правы, пора покупать машину. Павлуша научит водить. Как же я могла забыть? Он приезжает сегодня.»
Дома, когда она вошла в квартиру, раздался звонок телефона. « Кристина, я буду через три часа, помню, что обещал приехать раньше, но сестра немного задержалась… Ты прости..» Она очень обрадовалась, что милый задержится, можно успеть посмотреть программу о ней. Что же она могла такое сказать, если журналисты расходились в молчании и поглядывали на нее, как ей показалось, со страхом. Или ей показалось?
Запорожная начала готовить  плов – любимое блюдо Павлуши. Сделала  два  салата. Достала из бара бутылку вина. Надела любимое платье, собрала свои роскошные волосы в хвост и включила посмотреть свою пресс- конференцию. Все начиналось очень правильно, она говорила, много говорила о книгах, о том, как они рождались. Потом шли вопросы, она отвечает. Тоже все обычно и даже весело, с юмором. Совершенно не чувствуется, что она накануне плохо спала. А вот вопрос : « Скажите, а как у вас со зрением?» « Все отлично, я вижу вас замечательно, хоть вы и сидите в последнем ряду.» « Вы носите контактные линзы?» - продолжение темы. « Нет, не ношу. У меня всегда было отличное зрение. Это у меня от отца, наследственное. Я слышала от окулиста, что зрение у девочки « в отца», а у мальчиков, наоборот, « в маму».  Я с этим согласна. Моя мама начала носить очки в девять лет. А вот папа до сих пор видит прекрасно. Я в него.» - после этих слов Кристина начала улыбаться и перевела взгляд на другую журналистку, чтобы ответить на новый вопрос, но девушка, которая начала весь это разговор о зрении Запорожной не унималась. « Почему же вы тогда носите очки?». Тут Кристина, не ожидавшая такого упрямства, начала               

постепенно вставать. Сейчас, дома, она могла видеть себя со стороны. Она услышала, как ответила журналистке тихо, но достаточно отчетливо, почти по слогам: « Запомните, раз и навсегда, я ни-ког –да не носила оч-ков…» Последовала пауза. Было видно, что Дмитрий Иванович заметил нервозность Кристины и попытался перевести разговор в нужное русло, то есть о книгах писательницы Запорожной. Но настойчивая журналистка продолжила: « А моя сестра, которая видела вас в казино в очках с голубого цвета оправой…» « Девочка, я не хожу в казино, я даже играть не умею, о чем вы?… Она меня с кем– то перепутала.» «Нет, это были вы, Кристина, вы много играли, выиграли в тот день огромную сумму, а потом кричали на весь зал: « Я -  Кристина Запорожная, учитесь, как нужно выигрывать!» Потом вам стало плохо, вас лихорадило. Моя сестра сняла с вашего лица очки, чтобы протереть его холодно водой…» После этих слов, Кристина стала сама не своя, она с перекошенным злобой лицом кричала: « Вы все врете! Я никогда не играла в казино! И уж точно  знаю, что никогда, повторю, если надо раз двести…Я НИ-КОГДА НЕ НОСИЛА ОЧ-КОВ, НИКОГДА НЕ НОСИЛА ОЧ-КОВ, НИКОГДА…!!!»
Кристину Запорожную всю лихорадило дома. Она перестала смотреть свою пресс- конференцию, встала тихо, бесшумно, подошла к своему письменному столу и выдвинула верхний ящик. Там лежали…очки. Не ее, не Кристины, а той самой старушки, которую она случайно сбила в тот день, когда Павел… Такие безликие, скучные, не интересные. Она решила взять их в руки, чтобы рассмотреть внимательнее, как будто бы стала понимать, что за кажущейся простотой срыта тайная сила… Снова появилось ощущение страха, дрожь, которая усиливалась с каждой минутой… Ее руки начали поднимать этот безликий предмет, подносить к лицу, все ближе и ближе…
Раздался звонок в дверь. Кристина ловко и четко убрала  очки в верхний выдвижной ящик стола, словно проделывала это движение раз двести. Она побежала открывать, ее радость от возвращения Павла была безгранична.

Глава 9
               
Прошел ровно год после издания ее двух последних детективов. Шумиха вокруг той пресс-конференции стала утихать. Ее поведение все свели к нервному срыву от длительно работы. Читатели, несмотря ни на что, покупали и с удовольствием читали детективы. Слава « русской Агаты Кристи» осталась при Кристине Запорожной. Приглашения из Англии переехать и работать периодически приходили. Она не отвечала ни «да», ни «нет», говорила: « Мне надо подумать, я не могу так просто принять это решение. Здесь, в России живет моя мама. И потом, сейчас…когда я жду ребенка… Вы должны понять, мне выбирать ему Родину.»
Павел уговаривал остаться жить на прежнем месте. Дмитрий Иванович называл кормилицей, обещал «золотые горы», говорил, что он без нее « по миру пойдет». А саму Кристину все устраивало. Они с Павлом начали, после его приезда по выходным катались на велосипедах. Ездили подолгу и далеко, фотографируя, счастливые лица друг друга. Она купила  машину и научилась водить.  О тех жутких днях, которые Кристина пережила со дня отъезда Павла, она вспоминать не хотела и постепенно стала забывать. Память стирала все, что произошло с того момента, как она сбила ее…
Все шло хорошо, Запорожная носила под сердцем ребенка. Это был мальчик. « Димка» - так называл его ее милый Павлуша. В этот день, был  день рождения Кристины. Она пригласила гостей, конечно, Олесю и Надю, мама и тетя, которая жила в другой части города – тоже обещали приехать, Дмитрий Иванович, друзья и знакомые Павла, Марья Ивановна и Глеб Дмитриевич, с которыми она помирилась, сосед Афанасий, переделавший Кристинин портрет.
Вечером, после вручения подарков и поздравлений, Кристина пожаловалась гостям, что почувствовала себя уставшей. Павел проводил ее в спальню и хотел провести остаток вечера с ней, но  оставлять гостей одних было не прилично, она пообещала ему, что ляжет и не будет вставать. « Только включу телевизор. Не люблю, когда меня окружает тишина». Он с нежностью и любовью посмотрел на нее, на ее округлый живот и закрыл за собой дверь, оставив ее отдыхать.
Запорожная смотрела, наверно раз восьмой, фильм « Однажды в Вегасе», смеялась, как будто видела его в первый раз. За стенкой слышен
               

был гул голосов, два раза заглядывала мама, чтобы удостовериться, что с ней все хорошо. Фильм заканчивался, ее стало клонить ко сну, она обняла подушку, глаза закрылись. Вдруг, неожиданно для себя самой, Кристина стала вставать и одеваться. Ей захотелось открыть балконную дверь. В кармане халата лежал сотовый телефон. Когда Запорожная стояла на балконе, раздался звонок. Она вновь ощутила его…страх! Чувство тревоги, дрожь и волнение – все снова вернулось. « Что происходит? Что со мной происходит?».
-Алло, кто это? У меня высветился незнакомый номер… Назовите себя… - ее губы дрожали, она не узнала свой голос. - Алло, отвечайте же… Или я …Я отключу телефон.
-Ну, здравствуй, Кристина…
- Кто это? Я вас знаю?
-Еще бы! Знаешь, да видно, не помнишь…
- Говорите точнее, у меня много знакомых, простите, конечно, я много работаю, могла забыть..
- Они помогли тебе написать две последние книги, а ты даже не помнишь меня?
- Кто ОНИ? Вы, наверно, не в своем уме, мне никто не помогал, я пишу не в соавторстве…
- ОНИ помогли тебе. А ты даже не помнишь хозяйку…
- Простите, я вас не понимаю. Вы не хотите представиться, а я устала теряться в догадках. Я выключаю…
- Нет, ты не выключишь телефон! Ты должна мне вернуть их! Ты и так пользовалась ими слишком долго без моего разрешения!
-Вернуть вам что? Вы можете мне сказать, что я вам должна вернуть? И кто вы?
-Очки. – в трубке произнесли одно только слово.
               
Кристина почувствовала себя очень плохо. Дрожь настолько усилилась, что ее «сотовый» она еле удерживала двумя руками. Ей нужно было договорить, она понимала, что сейчас очень важно узнать, где она может увидеть хозяйку этих безликих, простых и одновременно прекрасных ОЧКОВ.
-Где? – тихо, тихо спросила она. – И когда?
-Сейчас же! – раздалось в ответ.- Я и так ждала слишком долго. Ты принесешь их сейчас же. Я буду ждать тебя на… мосту. Будешь одна. Никого не проси проводить тебя, поняла? Никого с тобой не должно быть. Помнишь, я тогда не сказала, что это ты сбила меня. Так что сделай одолжение, просто приди и принеси их.
-Хорошо, я обещаю. Я сделаю все так, как вы просите. Я помню, что должна быть вам благодарна…
Гудки, гудки, гудки. « Как же мне сделать все, что она просила и пройти незаметно? Павел может увидеть меня и гости, меня в таком « положении» они одну не отпустят, а она требовала, не просила, а требовала, чтобы я принесла их одна. Решение появилось не сразу, она выстроила свои движения так, как строила свои детективы. В спальню заглянул Павел. « Родной, сделай мне чаю, с лимоном и две ложечки сахара». Когда он ушел, Кристина поднялась и прошла в свой кабинет, по пути в коридоре, прихватив плащ. Вот и письменный стол, она выдвигает верхний ящик… Вот ОНИ. Долго не раздумывая, кладет их в карман платья, оставляя плащ на полу. В кабинет заглядывает мама: « Кристина, у тебя все хорошо? Я зашла к тебе в спальню, тебя нет. Павел на кухне делает тебе чай.» « Мам, сходи тоже на кухню, скажи Павлу, что мне пора принимать витамины, они стоят там, возле плиты, он их вечно не видит, помоги ему, будь добра…» « Конечно, конечно… А что ты здесь делаешь, в кабинете?» « Знаешь, искала очки…» « Очки, ты же никогда не носила очков и не носишь?…» « Да, теперь уже нет… Было время, когда носила, чтобы подкорректировать зрение, брала у подруги, она позвонила вчера и попросила вернуть. Как я могла забыть, что пора их ей возвращать? Такая рассеянная стала…» « Это бывает в твоем положении. Куда, сказать Павлу, принести тебе витамины?» « В спальню, я как раз возвращаюсь туда.» Мама ушла, Кристина быстро схватила лежащий на полу

               
плащ и пока ее никто не видел, выбежала за дверь, оставив в кармане платья безликий предмет.
Глава 10
Она стояла на мосту. Именно в том месте, где и обещала. Кристина сразу узнала ее, хотя  с момента их первой встречи прошел уже год. Все то же лицо, все та же безликость. Запорожной показалось, что ко всему этому добавилось еще ощущение, будто перед ней не живой человек. « Она не живая…ее уже нет» - вдруг явно ощутила писательница. « Ее уже нет очень давно, лет сто или двести…» Кристина приближалась все ближе и ближе к той, которой она несла отдавать то, что ей не принадлежало. Ощущение, что отдав, наконец, этот самый предмет, она освободится от тяжелого груза, от чувства тревоги, от страха, многого того, что мешало ей жить спокойно последний год. Но, вместе с тем, она отчетливо понимала, что уже не напишет так сильно, так интересно, так яростно и продуктивно.  Лишиться и приобрести одновременно–вот через что ей предстояло пройти. Запорожная остановилась на полпути, ей предстояло взвесить и решить для себя, что делать дальше. Отдать ИХ и потерять возможность так много писать или…оставить ИХ, и лишиться навсегда спокойствия, зная, что хозяйка этого предмета из « неоткуда» будет звонить, угрожать и тревожить, требовать ИХ вернуть. Она понимала, что физически та, вторая хозяйка, этого предмета не может причинить ей вреда, сделать больно. Но требовать и звонить будет неоднократно. Что же выбрать – лишиться покоя и много творить, или выбрать спокойствие, но довольствоваться одной книгой в год, да еще не такой интересной, как последние две. Кристина отчетливо помнила, как не могла писать нормально до той аварии, как уходили идеи, как она страдала. А ОНИ дали ей так много, она даже не заметила, как ОНИ помогали. Смутно помнила, что ей было плохо, что знобило, но ОНИ были на ней все это время.
Старушка смотрела на Запорожную  пустыми и молящими глазами, начала протягивать руки и безмолвно шептать серыми губами. Кристина смогла разобрать только: « Верни… верни..ОНИ мои…».
« Не отдам» - решила она. Ее правая рука нащупала знакомый предмет и сжала так сильно, что они чуть - было не хрустнули. «Не отдам. С ними я
               
талантливее, а со страхом я прожила целый год, справлюсь. Тем более, что Павел приехал… Мы справимся вместе. Ей они не нужны. Зачем ОНИ ей? Она  и так пользовалась им так много лет…» В ответ на ее мысли старушка вдруг зашипела. Неожиданно поднялся ветер. Он был только здесь на мосту, Запорожная видела, что метрах в двухстах от них не было и легкого ветерка, листья на деревьях безжизненно повисли, вокруг стоящих  же друг напротив друга женщин все стремительно пролетали: те же листья, обрывки газет... Волосы на голове старушки зашевелились. Серые губы разжались, и из них вырывалось шипение. « Немедленно мне верни ИХ!» - стала кричать главная хозяйка очков. « Не отдам.» - Кристина собиралась повернуться и направиться к дому. « Зачем я пришла сюда, да еще одна.  Дома родственники и друзья, Павел…» « Повернись, я приказываю -  повернись!» Кристина повернулась, вздрогнула и онемела от страха. Старушка стояла возле нее так близко, что она могла внимательно рассмотреть ее лицо. Оно уже не было таким безликим, как раньше,  лицо преобразилось. Ярость настолько изменила его, что без ужаса смотреть на хозяйку очков было не то, что невозможно, хотелось убежать от нее подальше, чтобы только не видеть этих пугающих глаз и шипящего рта.
-Здравствуй, Кристина.  Ну, что же ты мне не возвращаешь то, что зажато у тебя в правой руке?
- У меня нет ничего.
- Врешь!.. – зашипела старуха.- Врешь!... Покажи мне руку, правую…
- Что тебе нужно?
- Отдай мне ОЧКИ.
- Нет.
- Отдай мне ОЧКИ.
- Нет. Они помогли мне написать мои последние детективы,  с ними я стала интереснее, ярче, моя жизнь стала богаче…

               
- Хорошо… - старушка начала успокаиваться. – Ты взрослая женщина. И должна понимать, что просто так ничего не дается. Только теряя что- либо, мы имеем возможность заполнить потерю и что –то прибрести…
- Можно приобрести не теряя…
- Кристиночка… - хозяйка очков стала спокойней. – Я отдам их тебе, но ты кое- что потеряешь? Согласна?
- Что это? Что я могу потерять?
- Я не могу тебе этого сказать. Это наш договор. Здесь нет четких условий. Ведь ты не выполнила свою часть договора, когда я помогла тебе, и попросила только присмотреть за ними… Я же просила тебя их не надевать? Просила. Ты это помнишь. Ты не выполнила тогда наш договор, а я – « да». Теперь моя очередь… Но я выполню то, что предложу, только не стану оговаривать всех условий. Согласна?
- Я должна подумать?
- У тебя нет на это времени. Ты пользовалась ими слишком долго. Я стала слабой, безжизненно. Как ты теперь понимаешь, они много дают. ОНИ исполняют наши самые заветные мечты, просьбы… Осуществляют наши желания. Ведь ты это поняла?
- Что вы хотите от меня попросить?
- Я не скажу… Решай сейчас. Ты оставляешь ИХ и что-то теряешь. Или… Отдаешь ИХ мне, и оставляешь то, что могла бы сегодня потерять НАВСЕГДА.
- Я не хочу ничего терять… О чем вы.. Уйдите…
- Выбор за тобой. – хозяйка очков смиренно встала напротив Кристины, ветер сразу утих, природа сама затаилась, будто в ожидании выбора Запорожной.
« Что же это может быть? Что она хочет сказать под этой фразой?» - Кристина не отрывала глаз от старушки, следила за каждый ее движением, выражением глаз, стараясь понять, что же та имела в виду, когда говорила,
               
что лишит Кристину чего- то. « Что же она имела в виду?…» - старушка вела себя очень спокойно, смотрела в глаза Запорожной и улыбалась так  мило, что можно было подумать, что это внучка и бабушка встретились на мосту и беседовали. Так шло время. Мимо них проходили люди, по мосту проезжали машины, а они стояли и выжидали. Одна ожидала  решения, вторая ждала, когда стоящая напротив, выдаст себя.  Шло время, несколько раз звонил « сотовый» в кармане плаща. Писательница не отвечала. Она ждала и смотрела, думала, мучительно думала. «  Она выдаст себя, ну, давай же выдай себя…» . Время шло, решение никак не приходило. « Выдай себя, ну, же, выдай себя!» 
Неожиданно Кристине показалось, что она уловила ответ. Это произошло мимолетно. Потом снова выражения глаз и осанка старушки стали прежней. И вот снова… « Димка… она хочет забрать Димку!» - неожиданно и точно поняла Запорожная. « Вот ведьма, она хочет забрать у меня, у нас с Павлом самое главное, что должно произойти в нашей жизни! Ни одна книга, не может заменить ощущение счастья от того, что у тебя есть ребенок. Живой человек. Как можно выбрать между новыми детективами, которые будут «рождаться» на свет при помощи тех самых ОЧКОВ, и их совместным с Павлом ребенком, которого ей предстоит родить, воспитать, увидеть, как он растет, как живет и продолжает ее в этой жизни и Павла. Ни за что!» Какую ошибку она могла совершить, вцепившись в безликий предмет!?
-Вот. Забирай. Это не стоит того, чтобы потерять то, что ты хочешь забрать.
- Как знаешь. Мы все в жизни делаем выбор. Вот и тебе пришлось, Кристина Запорожная.
Старушка взяла из протянутой руки знакомый им обоим предмет. « Вот и вы… Я так долго ждала встречи с вами» - прошептала старушка серыми губами  очкам. « Иди, уходи…» - произнесла она Кристине, которая не знала, что ей делать, как поступить.
               

Запорожная повернулась вновь спиной, к стоящей на мосту напротив нее старушке с очками в руках, и решительно направилась в направлении дома, где ее ждал Павел.
Пройдя шагов сто, писательница оглянулась. На мосту,  на том самом месте, где стояла когда-то старушка, какая-то женщина лет тридцати пяти, красивая, модно одетая, в очках с желтого цвета оправой кормила проплывающих под мостом уток, отламывая кусочки батона…
Запорожная озиралась, она пыталась понять, куда подевалась старушка. Молодая женщина приветливо помахала ей рукой. Кристина ей не ответила, она продолжала искать глазами ту, хозяйку очков. Женщина снова ей махнула рукой и улыбнулась. « Милая женщина, но я не знакома с ней. Наверное, она меня с кем- то перепутала. Не удобно так стоять и не ответить.» - Кристина махнула в ответ. Неожиданно женщина засмеялась весело и беззаботно … вскочила на велосипед, который было не видно за ее длинным платьем. И уехала прочь…
«Мне пора домой.» - решила Кристина Запоржная. – « Мне просто пора домой.»   И она зашагала домой быстро и четко, не подозревая, что та женщина, что махала ей на мосту – и  была хозяйка исполнявших желания очков.


Рецензии
Уважаемая г. Керницкая!

Рассказ впечатляет. Ужасы сейчас почти не читаю, в детстве любил Стивена Кинга, его рассказы мне запомнились на всю жизнь. Но мне стало интересно, чем могут напугать очки, тем более что я сам с ними не расстаюсь уже около тридцати лет?

Отличный сюжет, близкая лично мне героиня, ее страхи, переживания, загадочность (особенно сцена с соседями и закрытой дверью) заставили меня не раз почесать затылок.

Не долго думая, я рекомендовал "Очки" моей подруге Вале (к сожалению, только виртуальной), думаю, они придутся ей к лицу.

Владимир Еремин   03.03.2019 12:11     Заявить о нарушении