Однокурсницы

Нет, мы не были подругами в институте. У нас были разные компании. Но мне почему-то всегда хотелось находиться именно среди них…

Их было четверо.
Одна – умница и красавица, всегда казалась мне немного высокомерной. Её звали Риммой. Её отец был капитаном дальнего плавания, служил на военных судах и жили они раньше  в Украине. Тогда – в Украинской ССР. Сюда, на Дальний Восток, его перевели на службу.Римма часто вспоминала свой дом, двор, своих друзей и подруг и чувствовалось, что она очень скучает по дому, по тому месту, где родилась и выросла… Римма была у нас законодательницей мод. Всегда модно и элегантно одета, на пальцах поблёскивали колечки…
Многие тянулись за ней, у кого как получалось…

Вторая, Людмила, была из совсем простой семьи, и жили её родители где-то на Севере, кажется, в  Воркуте или Анадыре.  Вот Людочка и была главной подругой Риммы. Что их связывало? Да, пожалуй, многое. У них были одинаковые взгляды на жизнь. Люда тоже была прекрасно одета, северные родительские надбавки давали ей на это право. И училась она тоже прекрасно – память, внимание, умело построенная речь…

Третьей была Тамарка. Мы так и звали её до поры – Томка, Тамарка. Ей было трудно соперничать  с подругами в манере одеваться, её воспитывала только мама. Но зато Тамарка у нас была оратором… Если её вызывали на одном из семинаров, остальным можно было расслабиться и ждать спокойно звонка – Тамарка долго, грамотно, с отступлениями и обстоятельно, рассказывала по теме, всё, что знала и о чём только догадывалась.

Четвёртой…
Четвертой была Иришка. Она была младшей в семье , родители были уже пенсионерами и попала она в эту компанию только благодаря своему ироничному характеру… С ней было не скучно. Кроме того, она знала массу афоризмов и вставляла их всегда по делу в своей ироничной манере.

Повторяюсь, я  тянулась к ним, я крутилась возле них, мне нравились эти девчонки, их независимость, их отношение к жизни…
Мы так и не стали подругами в институте, не получилось.
После окончания института, а институт  мы окончили педагогический, каждый отправился к месту своего распределения.

К тому времени у нас у всех уже были прозвища. Нет-нет, вовсе не обидные! Например, Римму мы звали Риммессой, Тамару – Томми, Людмилу с чьей-то лёгкой руки назвали Милкой… Она и была Милой – милая девочка, русское лицо, ямочки на щеках… Меня они называли Ленуцей.
Я осталась в городе на несколько лет, так получилось. А через год приехала Ириха. И мы оказались с ней в городе вдвоём из всей нашей группы.. Вот только тогда мы и познакомились,  как следует, и подружились…

Миновали годы. Много-много лет прошло с той поры. С Ирихой мы не только переписывались, мы ездили друг к другу в гости. Ведь мы жили теперь в разных городах.
Из Ирихиных писем я изредка узнавала что-то о девчонках, хотя чаще она писала о своей дочке, которая появилась у неё поздно и была слабенькой, нездоровой…
А потом письма, полные оптимизма,  перестали приходить… Я же продолжала их писать, поздравлять с праздниками.  Мало ли, какие обстоятельства.
Однажды я получила письмо . Адрес был Ирихин, а вот почерк… Писала её мама. Ирихи, нашей Ирки,  уже почти год не было на свете…
Так оборвалась единственная ниточка, связывающая меня с юностью, институтом.
Других адресов я не знала.

Прошли годы. Спасибо прогрессу – появились компьютеры! Спасибо создателям одной  из социальных сетей – мы с Риммессой обнаружили друг друга!  Спасибо нашим родителям, что мы родились, в общем-то, не глупыми, и быстро освоили компьютерную технику, хотя многие в наши годы уже за это не берутся, боятся…   Почти сразу нашлись и другие однокурсники, но главное – Томми и Милка!

Жизнь разбросала нас по миру… И это не метафора, нет. Я живу в России, в  Ленинградской области, за тысячи километров от нашего института, где мы постигали азы химии и биологии.
Риммесска вернулась в Украину, она жительница Измаила.
Томми… Томми окончила второй институт и долгое время работала юристом. Совсем недавно  она со всей семьёй переехала из Геленджика  в Израиль, на историческую родину. Удачи тебе, Томми! За тебя больше, чем за всех, болит моя душа…

А Милка… Наша Милка давно живет в Штатах, в Нью Йорке. Работает в школе. Теперь она не Людочка, не Людмила, не Людмилка, не  Милка даже, а Мила Гам.  Недавно мы с ней разговаривали по «скайпу», есть такое достижение у современных компьютерных сетей. Ничуть она не изменилась, те же ямочки, та же улыбка… Может, только стала старше, как все мы. И появился акцент... 

Мы долго говорили обо всём – о семьях, о работе, климате, отдыхе… Вспоминали наш институт, нашу группу…
- А помнишь, Милка, как забавно ты говорила тогда:  «Приеду домой, пойдём с девчонками загорать в тундру»?
Милка погрустнела, отвела глаза.
- Ленуца, мы каждый год ездим отдыхать с мужем. Где я только не была…. В каких странах, на каких курортах…  Посмотри мои фотографии в альбомах. А только… Только мне бы хотя бы на один день, хотя бы только на полдня, нет, на несколько часов побывать там, в родных местах! Позагорать в тундре. Ничего нет лучше нашей тундры...

И я её очень-очень понимаю…




На снимке: Римма, Тамара, Мила, Ирина.


Рецензии
Здорово... Да, малая родина приковывает к себе навечно... Пусть даже это тундра или Северный полюс...

Казакова Ксения   10.03.2017 15:14     Заявить о нарушении
И это правда... я до сих пор скучаю по своему городу, хотя уехала очень давно...Спасибо!

Елена Полякова 2   18.03.2017 03:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.