За компанию

                Преступные желания-верх несчастья. Менее
                прискорбно не получать того, чего желаешь,
                чем достичь того, что преступно желать.
                Цицирон


  Сидя в шведской тюрьме, Федор Стрельников, несмотря на идеальные условия, созданные шведской демократией  для преступников, чувствовал себя жестоко  обманутым и посаженым в тюрьму за компанию. Федор буквально содрогался от мысли, что он, восходящая звезда в спорте, оказался за решеткой, как самый обычнй карманник, и теперь оценивая случившееся, пытался проанализировать, какими путями судьбы его втащило в этот водоворот событий.
    Все в его жизни начиналось замечательно. Мать через знакомого тренера определила Федора в спортивную школу, которая готовила троеборцев. Конечно, же не каждый окончивший школу становился чемпионом, но Федя был настырным. К сожалению, он не показал себя самым лучшим, но и в хвосте никогда не был.  Федора назначали неприменным участником  всех международных соревнованиях, на которые приглашались спортсмены из этой школы. Он обладал очень важным для спорта даром-невероятной выносливостью-  чаще всего лидировал в спортивных соревнованиях на выживание. Заняв престижное место в марафоне «Дорога жизни», он решил попробывать себя в двенадцатичасовом пробеге. Только первые несколько километров он бежал легко и радостно, а потом навалилась свинцовая усталость и какое-то отупение. Федор бежал в общей группе по инерции , уже не о чем не думая. Он не замечал ни красоты озера, вокруг которого они бежали, ни зелени кустов и деревьев, ни лиц любопытствующих зрителей, приветствующих и подбадривающих своих фаворитов, ни судей на стадионе, куда по сигналу сирены вывалилась вся толпа спортсменов и, не в силах остановиться, продолжала бежать по дорожке, хотя их результат уже был зафиксирован.
-Вот так же  и сейчас,-вдруг подумалось ему,-ввязался в этот дурацкий марафон и до сих пор не могу остановиться.
   Ему вспомнилось, как после соревнования он доковылял до дома и, с трудом переставляя ноги, со слезами на глазах от острой боли в мышцах, вскарабкался по лестнице на второй этаж, держась за стену, словно он был пьяным, добрел до своего номера и обессиленно свалился на кровать.
    Он прошелся по камере, ругая себя последними словами. Ему вдруг вспомнилась история о молодом мужчине, который пробежал сорок километров и, достигнув  города под названием Марафон, передал сообщение и умер от переутомления.
-А я вот живой,-подумал Федор,-только перетрудил ногу, что-то с мениском да еще попал в тюрьму. Думал, поработаю тренером. А что получилось?
   Чтобы хоть как-то расплескать накопившиеся эмоции, он  трусцой забегал по камере.
-Зачем быстро бегаешь?-поинтересовался дремавший на кровати выходец из солнечной Грузии Гиви.-Отсюда никуда не убежишь, только зря расходуешь силы. Не нервничай сильно. Никто еще здесь не умер. Совсем скоро выйдешь. Побереги силу для девочек.
-Да, если бы я с вами не связался, меня бы здесь не было. Я здесь просто за компанию.
-Если ты сидишь здесь за компанию,-обиделся Гиви,-уходи. Кто тебя здесь держит? Скажи начальнику тюрьмы, что ты к этому делу непричастный, и уходи.
-Но я же не воровал,-настаивал на своем Федор.
-Но пользовался,-отмел всякие сомнения Гиви и нравоучительным жестом поднял вверх указательный палец,-знал, что мы воруем и продаем? Знал! Но не доносил. Значит, с точки зрения закона-ты соучастник. А зачем утверждаешь, что совсем не виноват? Не бегай зря. Сядь и хорошенько подумай. 
-Это вы меня втравили!-зло выкрикнул Федор.-Ты, наверное, и до приезда в Швецию был вором.
-Зачем обижаешь? Я в Грузии был учитель. Детей поэзии учил. Шота Руставели учил. Не думал, не гадал, что с тобой вместе воровать пойду.
-Если у тебя все было в Грузии хорошо, чего же ты сюда приперся?
-Сам не знаешь?-окрысился  Гиви.-Война у нас была. Вот все  кто мог  с тонущего корабля и врассыпную. А ты, чемпион, как до этой жизни докатился?
-У меня был приятель в Питере,-тяжело вздохнул Федор,- не буду называть его фамилию, мастер спорта, известный спортсмен. В общем, предложили ему переехать в Швецию тренером, и одновременно участвовать в соревнованиях. Очень перспективный спортсмен, и вид на жительство сразу же дали. Он здесь встретил девушку, женился. Дом, машина-все  как у людей. Позвонил мне. «Приезжай,-говорит,-здесь классные спортсмены нужны, я тебя с кем надо познакомлю. Быстро получишь разрешение и будешь работать тренером. У тебя же Лесгафт».
-Хорошая перспектива,-одобрил Гиви,-хороший друг. Обманул что ли?
-Да как тебе сказать?-замялся Федор.-Пошел я в турагенство, заказал путевку в Швецию. Приезжаю, звоню другу. «Привет,-говорю,-по вашему приказанию прибыл»
-А друг говорит:« Зачем заранее не предупредил? Ничем помочь не могу. Иди в свою тургруппу и уезжай назад»,-предположил Гиви.
-Не совсем так,-улыбнулся Федор,-он сначала изобразил удивление и радость. А потом говорит:«Ума не приложу, что мне с тобой делать. У меня у самого-то сейчас проблемы с работой. Давай сделаем так: ты идешь сдаешься, по-крайней мере, зацепишься, а я тем временем что-нибудь придумаю».
-«Например: отключу телефон, чтобы ты больше не надоедал, понимаешь»,-снова перебил его Гиви.
-Примерно так,-согласился Федор,-он стал избегать меня. Ну я и перестал ему звонить. Пошел в иммиграционный комитет и говорю: «Я хороший спортсмен, могу постоять за честь Швеции, могу работать тренером в спорт школе или куда пошлют. В общем очень мне нравится в Швеции, и хочу у вас здесь навсегда остаться».
-А они отвечают: «Зачем так говоришь? Надо быть патриотом своей страны, возвращайся и бегай там дальше,-усмехнулся Гиви,-страна не резиновая. Они всем так объясняют. Мне тоже сказали: «Учителя нужны, но ты не знаешь шведского. А Шота Руставели на грузинском здесь никому не нужен.»
-Нет, ничего такого они мне не говорили, послали во Флен, сказали, чтобы там дожидался решения.
-Ага,-вот там мы и встретилсь,-вспомнил Гиви,-мы с Андреем и Виктором в той двухкомнатной квартире  уже жили, а тут ты явился и тебя подселили в мою комнату. Так?   
-Так,-согласился Федор,-я все удивлялся, откуда у вас столько всяких продуктов, когда нам давали совсем мизерное пособие.
-Так ведь тоже ел с аппетитом. Понимал, что ворованное, но ел и помалкивал, а потом ведь сам сказал:  «Хочу посмотреть».
-Посмотреть, а не поучаствовать,-подтвердил Федор,-это уж вы меня потом заставили.
-Зачем говоришь« заставили?-возмутился Гиви.-Хотел только кушать и в стороне стоять? Так не бывает. Сказал бы: «Я вашу еду есть не буду. Такой я честный». Никто бы тебе и слова не сказал. Ты же сам просился посмотреть.
-Закис я совсм,-начал оправдываться Федор,-адреалина в крови не хватало, вот меня черт и дернул связаться с вами.
-А женский лифчик ты зачем за пазухой вынес? Тоже из-за адреналина или сам будешь носить?-захохотал Гиви.
-Как тебе сказать,-смутился Федор,- я хотел проверить, правда ли штрих-код на выходе не дает сигнал.
-Не все,-авторитетно заверил Гиви,-некоторые сигналят, но мы знали, какие не сигналят, к тому же его можно сцарапать, но вот, если спецсигнал проворонишь, тогда пиши пропало.
-Так  если ты такой умный, даже про Шата Руставели знаешь, почему же нас всех арестовали?
-Зачем Шота Рустевели трогаешь? Я же про твоего Пушкина ничего не говорю. А  как попались? Могу объяснить. Мы тогда в магазин все на машине поехали, ты рядом со мной сидел.
-Вы меня с водителем на шухере оставили, а сами пошли в магазин,-подтвердил Федор.
-Кто-то нас продал,-глубокомыслено заметил Гиви и пристально посмотрел на Федора
-Что ты на меня смотришь?-психанул Федор.-Я, как ты понимаешь, всю жизнь мечтал оказаться в тюрьме, чтоб потом меня депортировали. Только ты мог до этого додуматься.
-Зачем сердишься? Кто-то же сообщил.
-Я думаю, что полиция давно вас вела и сообщила в магазины номер вашей машины. У любого приличного магазина внутри и снаружи ведется наблюдение. Как только наша машина появилась, работники магазина известили полицию. Вас начали снимать на камеру, дали возможность взять товар и выйти с ним на улицу.
-Какой товар? Что ты называешь товаром?-закипятился Гиви.-Несчастных десять-двеннадцать килограммов мяса, по-твоему, товар? Четырем мужикам на неделю не хватит. А полиции набежало, словно мы банк ограбили. Мне кажется, что, если сосчитать их зарплату, то на эти деньги можно купить вагон мяса.
-Действительно, человек пятьдесят набежало,-подтвердил Федор.-Со всех сторон повыскакивали, словно из-под земли. Наручники надели, а водителю еще и по уху съездили.
- Так он орал  как резанный и вырывался к тому же,-пожал плечами Гиви,-сам виноват.
-Ни в чем он так же, как и я, не виноват. Просто его замели за компанию. Если бы вы с этим чертовым мясом не полезли бы в машину, нас бы никто не тронул.
-А ты бы хотел, чтобы мы это чертово мясо на себе тащили?-взорвался Гиви
-Не нужно было к магазину подъезжать,-спокойно объяснил Федор.-Можно было подождать вас за один квартал от магазина. И десять килограмм мог нести один человек. Тогда и груповухи бы не было.
-Зачем ты такой умный, когда все уже произошло? Зачем ты ничего не сказал раньше?-замахал на него руками Гиви.
-Хорошо, что украли мяса на небольшую сумму и суд ничего не смог доказать по остальным эпизодам. Нам повезло, что влепили по два месяца тюрьмы. Могло кончится намного хуже,-не слушая Гиви, продолжал Федор,-и если говорить по справедливости то нас наказали правильно. Я завтра выйду на волю и займусь каким-нибудь серьезным делом.
-Что ты умеешь делать? Будешь быстрее бегать от полиции?-поддел его Гиви.
-Глупости говоришь,-рассердился Федор,-я умею делать массаж, могу учить йоге и работать в спортивном клубе.
-Что же ты сразу не стал заниматься этим? Захотел легкой жизни?
-Человек имеет право на ошибку!-яростно выкрикнул оппонент.-Я понял это и теперь мне с вами не по пути. В жизни не возьму ничего чужого!
    Они так разгорячились из-за своего спора, что не услышали стука в дверь, и перестали ругаться, когда в дверном проеме появился молодой мужчина в форме охранника.
-Кто из вас Федор Стрельников?-спросил он, с подозрением разглядывая разгорячившихся  сокамерников.
-Ну, я. А что?-сразу же убавил свой пыл Федор.
-У тебя  завтра кончается срок. На воле есть еще какие-нибудь вещи?
-Нет,-с недоумением пожал плечами Федор,-все здесь, а собственно в чем дело?
-В соответствии с решением иммиграционного комитета ты подлежишь депортации.
-Куда?-с испугом спросил Федор.
-Домой, в Москву,-усмехнулся охранник,-воруй у себя на родине. Спортсмены говорят, что дома и стены помогают, а ты кажется спортсмен, только не понятно в каком виде спорта. Так что завтра за тобой придет машина, отвезет тебя в аэропорт и въезд в Швецию на ближайшие десять лет для тебя будет закрыт.


Рецензии