Жертва - ключ и формула любви

11 июля 2010 г.

О любви можно много говорить. Но мы сегодня рассмотрим эту тему с позиции Бога. Ключ к взаимоотношениям между людьми есть любовь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна 13:35). А что такое любовь? – Из Писания мы узнаём, что любовь и жертва – оно просто рядом, оно просто равно.

С чего всё началось? – Бог создаёт небо и Землю. Он создаёт атмосферу, реки, горы, растительный мир – всё для того, чтобы на этой Земле поселить человека. Оказывается, Бог просто так ничего не делает! Прежде чем поселить человека, Он обеспечил для него все условия. То есть, Он позаботился о человеке. Но любовь Бога гораздо больше, чем просто забота о физическом существовании человека. Он насадил в Едемском саду разные деревья, в том числе – дерево жизни и дерево познания добра и зла. И сказал: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие 2:16 – 17). Бог дал человеку право выбора. Любовь предоставляет свободу тому, кого любит. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17).

Итак, Бог явили любовь, всё обеспечил для человека, дал ему свободу, общался с ним в прохладе дня. Но человек всем пренебрёг и вкусил от дерева познания. Что произошло? Разве дерево плохое? – Нет. Но сам факт непослушания привёл к разделению между человеком и Богом. Один человек, Адам, согрешил, но в его генетике содержалось всё последующее человечество. Таким образом, в Адаме согрешили все люди, и мы в том числе. В результате из-за греха одного человека все люди приобрели проклятие, проблемы, болезни и смерть.

И конечно же, люди всегда ищут, кто виноват. – Это Адам. Но вы знаете, если внимательно всмотреться в себя, окажется, что этот же Адам, который был в том Адаме, живёт и в нас. И когда нам говорят: «Вот это не делай», нам очень хочется сделать именно так, как нам не велят. Почему это происходит? Умом я понимаю, что так делать не надо, но всё равно это делаю. А то, что надо делать, я делать не хочу. Мы хорошо понимаем, что надо Библию читать, надо молиться, надо духовного своего человека питать Словом Божьим. Но чтобы сделать это, приходится прилагать большие усилия. Каждый человек внутри себя имеет Адама, который не желает исполнять то, что говорит Бог. Это есть ветхая природа в нас. Иначе говоря – греховная плоть.

Смотрите, что произошло. Бог издал определённый закон, Он сказал Слово. «Если вы так сделаете, будет вот так». И человек этим пренебрёг. Скажите, Бог может изменить Свой закон? – Нет. Слово Царя – оно неизменно. В Ветхом Завете мы много раз видим: когда царь что-то говорит, он своё слово изменить не может. Даже и сегодня: чтобы изменить Конституцию, надо приложить массу усилий – это должен быть большой совет, всенародный референдум. И если абсолютное большинство не согласится, то изменить Конституцию будет нельзя. И так как она неизменна, то и Президент, и Правительство, и все граждане обязаны подчиняться этому Основному закону. Царь не имеет права не подчиниться тому закону, который он же издал. Потому что вся его свита и все его подданные скажут: «А ты сам – нарушитель закона. Ты должен первым исполнить свой закон». Так как Бог есть Царь, Он Свой закон не меняет.

И что должно произойти? – Раз человек согрешил, значит, должно произойти разделение между человеком и Богом. А это – смерть. Но Бог не желает смерти грешника. Он всегда желает возвратить человека в Своё общение. А как это сделать?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16). Оказывается, чтобы возвратить человека в общение с Собой, Ему надо было пожертвовать Своим Сыном. Вот, откуда исходит начало любви! И эту любовь показал Сам Отец. Чтобы мы могли научиться. Чтобы что-то было, надо сначала чем-то пожертвовать. Дети просто так не рождаются. В этом всегда есть жертва для родителей. Например, в европейских странах сейчас бьют тревогу: нижайшая рождаемость. А рожают выходцы из развивающихся стран. И через определённое количество лет естественным путём в Европе будут стоять уже не костёлы, не церкви, а мечети. Потому что в европейцах любовь охладевает, и они не желают рождать детей. А мусульмане живут своей верой и не боятся идти на жертвы, с которыми связано рождение детей, чтобы умножилось поколение.

И Бог, желая приобрести Себе людей, посылает Своего Сына для того, чтобы Он был воплощён в естество человека и потом пошёл на крест, чтобы всех людей примирить с Собой. Это величайшая жертва.

Когда мы приходим к Богу, первое, что мы делаем, – мы каемся в своих грехах. Это нужно для того, чтобы Бог получил возможность очистить нас от этих грехов. Мы унаследовали от Адама ветхую природу, сущность которой – производить через нас грех. «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Римлянам 7:20). Что же во мне живёт?

Когда я в Адаме вкусил от дерева познания добра и зла закон греха и смерти, в меня вошло и появилось во мне естество греха. И оно начало во мне производить своё действие. Если на нашем огороде растёт какой-то репейник, то как бы мы его сверху ни срезали, он всё равно будет разрастаться. Надо добраться до глубины и удалить его с корнем. Чтобы действительно освободиться от греха, необходимо не поверхностное извинение: «Ты прости меня, мама, может быть, я чем-то тебя обидел» (а может, и не обидел), – а нужно глубокое покаяние. Прощение надо просить конкретно: «Проси меня, мама, я тебя тогда и тогда обидел, я тебя не почитал, я был груб с тобой, …» Когда мы так говорим, мы копаем глубоко. Мы называем конкретный грех и отрекаемся от него.

Ещё есть интересный момент. Наши родственники могли делать что-то негодное. И за это они навлекли на весь род проклятие. Многие люди не понимают этого, но родовые проклятия действуют в их жизни. Предки грешили и при жизни не покаялись. Они не разрушили проклятие, и оно начало переходить на их потомков. Проклятие, которое мы не искоренили в своей жизни, мы можем увидеть потом в следующих поколениях своей семьи, начиная с детей. Как благословения могут переходить из рода в род, так и проклятия.

Если, к примеру, мои родители – лорды, и они хорошо вели дела, то в наследство они оставляют мне замок, банковский счёт, имя, титул, репутацию – всё у меня есть. А если мои родители набрали много кредитов, эти деньги куда-то растратили, то потом все долги, которые они сделали, переходят на меня. И получается, что не только я всю жизнь буду расплачиваться, но ещё и моим детям придётся это делать. У нас это, может не так, но за рубежом такие законы действуют. Точно так же с грехами и проклятиями. Мы унаследовали проклятия – за первородный грех Адама, за грехи наших предков, – но когда пришёл Иисус, Он пошёл на крест и стал за нас проклятием. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Галатам 3:13).

И теперь, когда мы приходим к Иисусу и искренне и глубоко каемся, проклятие из нашей жизни уходит. Потому что Христос умирал на голгофском кресте не за Свои грехи, которых не было, а за мои. Он умер за меня, вместо меня. И когда я в это верю и провозглашаю в духовный мир, происходят удивительные события. Происходят освобождения, исцеления, и жизнь человека меняется. Уходят проклятия, приходят благословения.

Вчера показывали передачу, как одна женщина усовершенствовала фотоаппарат, и теперь на снимках можно видеть, что на голове у людей живут какие-то сущности, имеющие формы различных животных. Она классифицирует этих существ как нечистых духов. Учёные уже научно доказывают, что в энергетической оболочке человека могут обитать посторонние духи, которые постоянно мешают ему жить. А когда их много, человек начинает даже водиться ими. Это действительно так. Нечистые духи живут в человеке и осуществляют те проклятия, которые заслужил он или его предки. Потому что они переходят по наследству от предков. И также они могут приходить через то, на что мы смотрим, чем питаем свою душу. Если мы будем смотреть убийства, разврат, бесы приходят. Мы думаем: «Что в этом такого? Посмотрю, как грешники живут. На меня это не повлияет. Я же сильный» Но если мы один и два раза посмотрели, то потом замечаем, что в нас появляется какое-то животное, которое хочет это смотреть ещё. И потом ему становится мало только смотреть, оно хочет что-то и делать, потому что смотреть уже не интересно.

А если мы отказываемся на это смотреть, и вместо этого питаем нашего внутреннего духовного человека, тогда возрастает наш дух. Но мы часто предпочитаем смотреть телевизор, чем читать Библию и молиться. И хорошо, если бы по телевизору показывали добрые сюжеты. В советские времена показывали фильм «Белый Бим, чёрное ухо». И когда люди его смотрели, в сердце возрастала жалость и любовь к собакам. Они начинали подкармливать бездомных собак, даже брать их в дом. То есть, была мотивация, и люди так делали. А если показывают фильмы про маньяков, про убийства? – Зачем их показывать? Это провокация для людей с нарушенной психикой. И то, чего они раньше не знали и не понимали, – их этому научили через телевизор. Может быть, надо письма писать на телевидение или куда-то ещё, чтобы перестали это делать, – не знаю. В советское время, даже притом, что коммунистическая идеология была неверна, такого просто не было. Был позитив. «Тимур и его команда» – ну, просто дети христиан! Была мотивация для людей – делать добро, заниматься творчеством. А теперь идёт где-то завуалированная, а где-то и неприкрытая пропаганда растления, разврата, насилия и так далее.

Мы с вами знаем, что в это последнее время всё это должно приходить. И дьявол особо нацеливается на избранных людей. Мир, он и так совращён и лежит во зле. Но сатана желает, чтобы и верующие люди поддались соблазнам этого мира. Нам с вами надо сделать свой выбор и навсегда отойти от этого.

Итак, формула любви – это жертва. Невозможно построить хороших отношений, если не будет жертвы с обеих сторон. Любовь может быть направлена ко многим вещам. К противоположному полу, к друзьям – дружеская любовь, к животным. Есть любовь к какому-то имуществу. Но  любовь Божья немножко отличается от наших человеческих пристрастий. Человек может любить свою машину, и тогда в ней могут поселиться так называемые механические духи. Но комфортнее всего бесам жить в человеке. Когда Иисус Христос выгнал легион нечистых духов из одержимого, они вошли в стадо свиней. Я видел одержимых животных – злых и хитрых коров и так далее. Я тогда не понимал, что это такое. А оказывается, за них надо помолиться, выгнать бесов, погладить, приласкать, благословить – и коровка станет нормальным животным. В деревнях очень распространено бытовое колдовство. Злые люди наколдуют, наведут бесов, и жизнь человека становится адом. Также распространено грубое обращение с животными. В шесть утра этих коров выгоняют – и по всей деревне стоит мат на мате. Я соседям говорю: «Вы что делаете?» – «Да она такая-сякая!» – «Так ты ж её сам своими матами постоянно проклинаешь, и в результате корова нервная, брыкливая и непослушная».

Так же и люди. Если мы с ними грубо поступаем, они озлобляются, становятся закрытыми. Это производит наш эгоизм. Где нет любви, там есть эгоистичность. Жёстким людям очень сложно поддерживать отношения с людьми. Им очень сильно надо распинать своё эго. И чем больше в нас эгоизма, тем больше мы являемся жёсткими людьми. Но Бог нас милует и не поступает с нами жёстко. Он послал Иисуса, чтобы заплатить за нас жертву. Для того чтобы в нас были те же чувствования, что и в Нём. Чтобы любовь Божья наполнила наши сердца, и мы могли стать жертвенными людьми.

Некоторые люди постоянно жалуются: «Никто меня не любит. Я никому не нужен». А что надо сделать, чтобы нас любили? – Надо самим начать любить. И любить не только в душе, но и на деле. Прежде всего, надо стать щедрым человеком. Я заметил, что так жалуются чаще всего именно жадные люди, которые скупятся не только чем-то материальным пожертвовать, но даже и доброе слово сказать. Надо что-то взять и оторвать от себя, пожертвовать, кому-то что-то подарить. И сразу можно ощутить, как сердце становится мягче, словно ручеёк потечёт. А если и дальше начать жертвовать, уже и реки потекут. Мать Терезу я хочу в пример привести. Она пожертвовала всей своей жизнью – поехала в Индию, в самые трущобы, где сплошная нищета, безысходность и страдания. Но она стала за этих людей молиться, стала им благотворить. И массы людей стали приходить к Богу и примиряться с Ним.

Если нет в нашей жизни жертвы, мы никогда не сможем построить добрые отношения. Некоторые молодые люди говорят: «Я хочу новую церковь открыть, чтобы многие люди спасались». А вы знаете, что для этого надо умереть для себя? «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (От Матфея 16:25). А что такое душа? – Это вся наша жизнь. Если человек ради Христа теряет душу, тогда открывается канал с неба, и он приобретает новую жизнь, и душа начинает жить небом.

Возьмём отношения в семье. Если со стороны мужа не будет жертвы, семья не может полноценно состояться. Но откуда может взяться в жёстком сердце мужчины жертвенность? – Вы знает, когда благодать Божья наполняет сердце, тогда у нас открывается сострадание, милосердие, верные чувствования. Мы тогда можем тонко чувствовать, когда нужно поступать мягко, а когда и твёрдо. Любовь Божья имеет свойство возрастать. Человеческая любовь со временем быстро остывает и уходит. «Я тебя так сильно люблю, что и жить без тебя не могу». Через некоторое время уже и не люблю, уже и могу – куда только любовь подевалась? Что произошло? – Пока гормоны бурлили, любовь кипела, а как только страсть иссякла, и любовь закончилась. Но Бог нам дал нечто большее.

Если мы пребываем в духе, общаемся с Ним, тогда Его любовь и Его святость в нас возрастают. И тогда любовь в нас не будет только время от времени зажигаться. Она станет нашим образом жизни. Для этого надо возрастать в любви. Это значит, быть послушным Святому Духу. Когда Он велит что-то пожертвовать, надо отвергнуть свой эгоизм и отдать. Жертва – это не то, что тебе самому не нужно. Это, наоборот, когда тебе самому надо, это для тебя ценно, но ты это берёшь и отдаёшь. Так жертвуя, вы будете получать благодать. Сейчас многие бизнесмены стали понимать, что если они не будут жертвовать и благотворить, то постепенно они станут чёрствыми, закостеневшими, злыми людьми. И те, которые жертвуют и благотворят, они получают благодать и много свидетельствуют о том, насколько Господь благословляет их бизнес и семьи.

Жертвы бывают разными. Очень часто от нас требуется пожертвовать нашим временем. Кого-то посетить, с кем-то встретиться и так далее. Почему иногда не складываются отношения? – Потому что мы не хотим жертвовать временем. В отношения надо вкладывать время. Это жертва. У многих семьи находятся в кризисе только из-за того, что они «пропадают» на работе. Дети вырастают, а ты с ними никуда не сходил, никуда на природу не выехал, просто на ночь книжку не почитал. А потом времени не будет. Они вырастут и про тебя забудут. А когда дети уже взрослые, родителям так хочется, чтобы они пришли, навестили, хотя бы позвонили. Очень важно, чтобы отношения между родителями и детьми сохранились до самого конца. Чтобы, уходя в вечность, родители были благодарны детям, что они их до конца довели, и благословили их родительским благословением. Любовь выражается не словом и языком, но делом и истиной.

Скажите, Адам любил Еву? – Конечно! Ему было хорошо с ней. И когда она стала есть этот плод, неужели он не помнил о том, что сказал ему Бог? – Да помнил он хорошо. Но он так Еву любил, что согласился участвовать с ней в первом преступлении. И поэтому Бог говорит для нас: «Возлюбите Меня более чем кого бы то ни было (см. От Луки 14:26), потому что если вы возлюбите кого-то больше, чем Меня, у вас будут проблемы такие же, как у Адама». Как рассуждает Адам? – «Чтобы с Евой не нарушить отношений, надо съесть то, что она мне предлагает». То есть, он любил Еву больше, чем Бога. А как любить Бога? – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14:15). Адам не вполне любил Бога, и поэтому легко нарушил Его единственную на то время заповедь.

Другой пример: Самсон. В Израиле нельзя было жениться на иноплеменницах. Не потому что они какие-то чёрненькие или беленькие, а потому что они поклонялись другим богам. А раз так, то если он брал себе такую жену, то жена постепенно его уводила в инопоклонение. А у Самсона постоянно загоралась любовь к филистимлянкам. Это была любовь плотская. Она как возгорается, так же быстро и угасает. Он один раз неудачно женился, но это его ничему не научило. Потом он женился на Далиде, и из-за страстной любви ей открылся. Это его привело к пленению, слепоте и, в конечном счёте, к смерти. Мы иногда думаем, что мы никогда не откроемся подобно Самсону. Мы свяжемся со своей далидой, но свою тайну ей никогда не скажем. Но это заблуждение. Если мы связываемся с миром, мы не сможем сохранить своё сердце. За первым шагом обязательно идёт второй. Поэтому нельзя делать и первый шаг.

Пусть нам это нравится, пусть это нас манит. Но нельзя поддаваться искушению. Нельзя вступать в неосвящённые отношения, нельзя спиртное продавать, нельзя соглашаться с неправдой и так далее. Нет, нет и нет. Если – да, то второй шаг придётся делать. Это неизбежно. А там и третий, и четвёртый … Как только ногу в мясорубку вставляешь, так она начинает болеть. И уже нужно эту ногу отрезать, чтобы тебя целиком на фарш не переработало. Поэтому лучше с грехом вообще не заигрывать.

Какой ещё бывает человеческая любовь. Стучит в дверь знакомый и говорит: «Ты знаешь, меня трясёт. Если ты мне сейчас не дашь денег опохмелиться, я просто умру. Ну, будь же человеком». И его дальше трясёт. И ещё давит на что: «Ты же верующий. Ты должен мне помочь. Я же умру, и ты будешь за это отвечать». Неутверждённый христианин жалеет его и даёт. Но этого делать нельзя. Потому что так мы становимся соучастниками греха. Если нищий на улице просит денег, предложите ему хлеба, а не денег. И ещё попроповедуйте Евангелие. Когда я заказывал у кузнеца определённую работу, я ему платил деньги и говорил: «Эти деньги ты не имеешь права истратить на спиртное. Купи лучше что-нибудь для дома, для детей». Теперь, если даже он эти деньги пропил, моя совесть осталась чистой. Но ни в коем случае христиане не должны рассчитываться спиртным. Особенно в деревне. Там вообще без бутылки ничего сделать невозможно. Но когда я жил в деревне, все привыкли, что я рассчитываюсь только деньгами.

Но сначала был такой момент, когда мне сказали: «Ты корову здесь не продержишь, если у тебя будет такое понимание. И вообще, ты тут не проживёшь». Я ответил: «Если я не смогу продержать корову, я и без коровы проживу». Мы часто говорим: «Как я проживу, если я не буду грешить? Это сегодня невозможно». Ну и всё: у тебя, значит, нет веры, и Бог не будет за тебя вступаться. Но я занял твёрдую позицию, и Бог начал делать чудеса. Постепенно мою позицию все признали, и меня зауважали.

В Курагинском районе, там, где живут последователи Виссариона, одна молодая девушка из Томска приехала, поселилась и стала проповедовать Евангелие. Вскоре там образовалась церковь, и недавно покаялись двое сатанистов. И они говорят ей: «Спасибо, что ты сюда приехала и открыла нам истину. А так бы мы никогда не узнали и не пришли бы к Богу». Я о чём хочу сказать? – О жертве. На жертву приходит Божий огонь, и происходит Божье действие. Я уже рассказывал, как Господь исцелил ребёнка, у которого было 26 болезней и уродств. Мать отдала в пожертвование последние 20 долларов, которые у неё оставались, чтобы добраться домой в другой город. Проповедник сказал: «Пожертвуйте то, что у вас есть». И Бог сделал чудо. В глазницах сформировались глазные яблоки, и другие болезни тоже ушли. В тот вечер все люди, которые находились в зале, получили исцеление. До сих пор в этом городе все помнят об этом. Божья сила и слава всегда приходят на жертву.

Разве Илия не мог прийти к кому-нибудь побогаче, чем вдова? Но он пришёл именно к ней, потому что иначе они с сыном умерли бы с голоду. И он ей сказал: «Отдай последнее» (3 Царств 17:10). Когда она сделала, что он просил, тогда пришло благословение, и они не остались голодными. Когда другая женщина отдала две лепты, Иисус сказал, что она дала больше всех (От Марка 12:42). Один молодой человек работал на престижной и высокооплачиваемой работе. И он узнал, что будет проходить христианский семинар. Он пошёл к начальнику и попросил несколько дней в счёт отпуска. Он сказал: «Если Вы меня не отпустите, я тогда вынужден буду уволиться». Начальник на него посмотрел и, знаете, что сказал? «Тебе на две недели ехать. Наверное, деньги нужны?» И выписал ему хорошую сумму. Почему его сердце так расположилось? Потому что у человека был стержень, и он готов был пожертвовать даже хорошей работой ради того, чтобы услышать Слово Божье. Написано: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мар.10:29 – 30).

Жертва должна быть постоянной. Надо не пропускать собраний, обязательно приходить на молитву. Потому что масла в свой сосуд сразу невозможно приобрести. В тот момент, когда нужно помазание, его может не оказаться. Его нужно накапливать. А это процесс. Должно происходить преобразование нашего духа. Помолитесь хорошо неделю, часа по два каждый день. И вы увидите, каким станет ваше духовное состояние. Те грехи, которые над вами раньше довлели, и вы не могли от них освободиться, – вы будет просто мимо них проходить и удивляться: как это было возможно? Сама молитва – это есть жертва. Мы отдаём Богу наши уста, наше время, наше сердце и молимся в духе по Его воле.

Если в нашей жизни нет жертвы, наше сердце постепенно начинает охладевать. А это очень опасное состояние. Вы знаете, что вокруг нашего организма всегда есть масса бацилл? И как только у нас иммунная система ослабевает – мы плохо питаемся, ведём нездоровый образ жизни, – так сразу эти бациллы, как пиявки, впиваются в наш организм и начинают его пожирать. В дикой природе, как только какое-то животное ослабевает, так вскоре оно становится пищей для «санитаров», то есть, различных хищников. Точно так же и в духовной нашей жизни. Когда мы имеем общение с Богом, с верующими людьми, наш дух укрепляется, вера растёт, появляется сила для победы над грехом, над обстоятельствами. А когда мы прекращаем общение, думаем в видимом мире чего-то достичь своими силами, мы постепенно охладеваем, и нечистые духи начинают уводить нас куда-то вдаль.

У Давида были хорошие отношения с сыном Саула Ионафаном. Они понравились друг другу и стали друг другу служить. Ионафан несколько раз спас Давида, и Давид ради Ионафана был готов пожертвовать многим и в память о дружбе благотворил его сыну, Мемфивосфею. Но у Давида был один эпизод, когда он не пошёл на войну и от безделья впал в грех. Он прогуливался по саду, увидел красивую женщину и натворил много-много ненужных дел. Это правильная была любовь, или неправильная? – Это была неправильная любовь. Мы должны понимать, что те чувства, которые внутри нас вскипают, могут исходить не из любви к Богу, а из нашей похоти. Писание говорит: «Не пожелай чужого». Если человек распускается и становится водимым этими чувствами, у него появляются большие проблемы.

Многие творческие люди говорят, что без новой любви они не могут ничего творить. Старая любовь проходит, и им нужна новая для подпитки  вдохновения. Но любовь – это совсем не то, что приходит и порабощает нас на некоторое время. Так действуют страсти греховные. Любовь – это проявление Божьей жизни в нас. Писание говорит, что мы должны любовь возгревать. Это в нашей власти. А как возгревать любовь, чтобы она никогда не кончалась?

Рассмотрим пример Есфири. Она была очень мудрой женщиной. Вообще, у женщин есть такие ключи к сердцу мужчин, что они легко могут поддерживать в своих избранниках любовь и интерес к себе. Не нужно с мужчинами воевать. Потому что мужчина по природе – воин. Его только задень, и он сразу хватает щит, меч и идёт в атаку. Женщина должна брать мягкостью и умом. Как Есфирь. Она устроила для царя пир, оказала ему много внимания. На следующий день снова накормила. Он уже не выдержал: «Проси, что хочешь. До полуцарства я тебе отдам».

Я почему этот пример привожу: это тот же самый принцип отношений Христа и Церкви. Христос – Муж, а Церковь – Его Невеста. Мы часто молимся: «Иисус, приди в мою жизнь. Я хочу вечерять с тобой». А при этом у нас всё как попало. Он скажет: «Может, Я в этот раз мимо пройду? От тебя нет того благоухания, которое Мне нравится. Какой-то запах от тебя». Если мы вечно недовольны, всё время ропщем и так далее, с нами долго вечерять просто невозможно. И поэтому Господь посылает к нам, как Гегая к Есфири, Духа Святого, чтобы Он нас подготовил для встречи с Царём. Дух Святой работает с нами, чтобы сделать нас мягче, чтобы от нас исходило благоухание святости, чтобы мы становились готовыми к тому, чтобы иметь близкие отношения с Господом и приносить от него плод. Если мужчина понимает эти принципы по отношению к Богу, он начинает их применять по отношению к своей жене. Если мы эти принципы не применяем, значит, отношений с Богом мы не имеем. И потому у нас имеются в семье проблемы.

От мужчины многое зависит. Если он будет идти домой с неохотой, семья будет бедствовать. И поэтому мудрая жена всегда старается хранить в доме мир и любовь, оказывать мужу внимание. Чтобы мужчина домой возвращался с радостью. А для этого нужна жертва. И не от случая к случаю, а постоянная. Тогда дом устрояется, и в семье царит мир, любовь и благодать. Так же мы должны строить отношения и с Богом. Не один раз, в воскресенье, пришли, а всю неделю мы молимся, поддерживаем с Ним общение. Иначе приходит охладевание.

Ещё одна женщина в Библии, которая отличалась мудростью, это Авигея. Она жила с злым, жадным человеком. И когда Давид собирался его убить за то, что он пожалел для него и его товарищей пищи, Авигея мгновенно сориентировалась и нашла благоволение Давида через большую жертву. Она дала ему всё необходимое, и гнев его утих. И когда умер Навал, Давид подумал: «А почему бы не взять Авигею в жёны?» И она стала той женщиной, через которую прошла какая-то часть становления Давида, как царя.

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоанна 3:16). Это не какие-то слова. Была конкретная жертва, которая доказала любовь Бога к нам. И поэтому мы должны любить Его. «Всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него» (1 Иоанна 5:1). Поэтому мы также должны положить душу свою за братьев своих. Но если есть эгоистичность в сердце, никто душу свою ложить и не собирается. Ни за кого. Даже за свою семью. А если мы имеем общение с Богом, Он наполняет нас любовью такой, которая может жертвовать собой.

Сейчас браки заключать многие не спешат, живут просто так. Поэтому законодательство совершенно справедливо не считает сожительство браком. Настоящие отношения не страшно и узаконить. Потому что супруги должны положить души свои друг за друга – и в горести, и в радости, и в болезни, и в здравии, … они должны быть едины. Бог нас никогда не оставляет. Любовь Божья – это великая любовь. Он это доказал, отдав Свою душу за нас. Жертва есть доказательство любви. И через жертву любовь становится взаимной и возрастает.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (От Иоанна 15:13). Как приобретать друзей? Писание учит: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (От Луки 16:9). Есть люди, у которых масса друзей. А почему? – Они поняли этот принцип. Они жертвенные люди. Одному это дали, другому то, третьему внимание уделили. Приехав куда-нибудь на новое место, можно очень быстро приобрести много друзей. Просто надо начать благословлять людей тем, чего им не хватает. А если мы зажимаемся, никому ничего не даём, даже в долг, тогда никаких друзей мы не приобретём. Одному что-то дал, другого подвёз, третьему где-то помог – и так, незаметно, выстраиваются отношения любви. И когда наступит трудный момент, очень многие люди придут и помогут вам. Если мы хотим быть светом Божьим и по-настоящему светить этому миру, наша жизнь должна быть расточительной в этом плане.

Самое важное в жизни человека – чтобы в семье были отношения любви. Вы не можете со всеми, со всеми дружить. Всё равно у вас будет определённый круг близких друзей. Но в этом круге у вас должны быть очень хорошие отношения. Чтобы в любой момент вы могли позвонить, и вам помогли бы. Смотрите, что пишет Павел: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь» (Римлянам 16:3 – 4). Благодарность пришла потому, что любовь была доказана в жизни этих людей.

Если у вас не получается наладить отношения с каким-нибудь человеком, потому что он не желает открываться, возьмите, улыбнитесь ему, скажите ему добрые слова. Один раз не сработало, попробуйте ещё. Рано или поздно, сердце человека откроется. Мы никогда не должны быть мелочными. Когда есть возможность кого-то благословить – благословите. И благословите от чистого сердца, без сожаления. Это нужно даже не для этого человека, это нужно для нас, чтобы открылись каналы, и потекла река Божьей любви. Бог, если что-то делает, Он делает щедро. Иисус накормил 5000 тысяч человек, да ещё и осталось несколько корзин хлеба. Не бойтесь того, что, как вы думаете, вам самим не хватит. – Хватит. Если вы щедро благотворите, Бог вас благословит с большим избытком.

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Итак, формула любви заключается в жертве. Жертва же есть и ключ к ответной любви. При этом жертва должна быть сделана в истине. И в любви надо возрастать. Чем больше мы будем жертвовать в своей жизни ради ближнего своего, тем шире будут раскрываться канал Божьей реки через наше сердце. Мы при этом теряем что-то материальное, но приобретаем гораздо больше. Помазание Святого Духа, словно масло, накапливается в нас, как в сосуде. Его нельзя нигде купить, оно прибывает через жертву. Потому что для того, чтобы получить масло, надо раздавить семечку. Это жертва. Поэтому насколько мы будем жертвовать, настолько масло будет добавляться в наши сосуды, которое необходимо для того, чтобы при встрече с Господом поправить свои светильники и войти на брачный пир. Аминь.


Рецензии