Дом за деревьями

Если Вы надумаете расстаться со своей любовью, - за минуту до того, как ее скроют от Вас двери электрички, или Вы сами посадите ее в такси, или ее до боли знакомый силуэт исчезнет в трубе, ведущей к трапу самолета, - улыбнитесь ей и помашите рукой.

Свои воспоминания я приобрел однажды летним вечером, сидя за столиком на открытой террасе кафе. Помню, что заказал бокал красного домашнего вина, кофе по-восточному и тирамиссу. Кофе в уютной коричневой чашке и пирожное, на котором вишневым вареньем витеевато была выведена первая буква из названия кафе, подали через пятнадцать минут, а с вином случилась засада. Еще до того, как принесли кофе, официантка, милая девушка со светлыми каштановыми волосами, посмотрев на меня секунд пять-десять своими серыми глазами, улыбнулась и заявила, что красного вина уже нет, но есть белое, и тоже домашнее. Я ответил, что ничего страшного и что белое даже лучше. Прошло какое-то время, в течении которого я отщипывал чайной ложкой кусочки пирожного, медленно соскребал с блюдца вишневые вензеля и отпивал маленькими глотками успевший остыть кофе, когда официантка подошла снова и сообщила, что домашнее вино закончилось, но она может порекомендовать мне французское полусухое. Улыбка не сходила с ее лица. Я ответил, что французское - это замечательно, и попросил принести счет. Бокал вина был подан на маленьком круглом подносе. В счет был вложен конверт. Я вопросительно посмотрел на девушку. "Это от нашего кафе за Ваше терпение," - пояснила девушка и, захватив счет с деньгами, удалилась. "Наслаждайтесь вином и... жизнью," - пожелала она на прощание. Я сделал глоток. Вино было приятно терпким, оно пахло виноградом и солнцем. Я раскрыл конверт и достал из него открытку. На ней был изображен сад, несколько цветущих фруктовых деревьев. Кажется ветер шелестел листьями на их ветках. Сделал еще глоток. За деревьями виднелся дом, окно на втором этаже было раскрыто и задернуто тюлью. Допил вино. Оно было восхитительным! Нехотя встал и вышел из кафе. Убирая открытку в конверт, в последний раз взглянул на картинку. Из окна на меня определенно кто-то смотрел. Возможно это была та самая девушка с каштановыми волосами.

Всю ночь мне снился дом, окруженный цветущим садом, дом, в котором я никогда не был, но казавшийся мне близким и родным, словно он был из далекого детства. Рано утром, не позавтракав, я поспешил в город, но, то ли он был основательно перестроен за ночь, то ли бокал вина, выпитый накануне вечером, лишил меня памяти, - кафе нигде не было. Уже подходя к дому, наткнулся на одинокий столик под круглым навесом. Присел, заказал черный кофе. Попросил счет. Конверт с открыткой я приготовил заранее.


Рецензии
Прелестная миниатюра, очаровательная и светлая. Спасибо.

Алина Воронина   20.08.2010 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Очень рад тому, что Вам понравилась эта история. Доброго Вам дня!

Александр Парфентьев   20.08.2010 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.