Вампир. Глава 2

                Смиренья час, как час расплаты!
                Как занесенный к небу меч!
                И не спасут терпенья латы!
                И душу уж не уберечь!
                И очень близко избавленье!
                Мы приближаем к сердцу меч...
                И не считаем преступленьем,
                Что может за собой повлечь
                Такая низость...
                Боль – порок!
                И наша участь незавидна!
                Очередной судьбы урок!..
                Увы, ему конца не видно...

-Где вы были, Консуэлла, черт Вас возьми?! – Прорычал Лео де Леви. - Сядьте!
На часах было около четырех часов утра, когда Анаис, наконец, отыскав Ливию, вернулась в гостиницу, где ее и ожидал разгневанный друг.
-Я… - Начала Анаис, опускаясь на диван, ощущая себя нашкодившим ребенком. – Я должна Вам кое-что рассказать.
-Еще бы, дорогая! – Тон Лео звучал отнюдь не ласково, хотя действия говорили о том, что он успокоился. Лео никогда не мог долго на нее сердиться. И сейчас он, опустившись пред нею на колени, снял с ее уставших маленьких ног мягкие красные кожаные туфли и стал растирать ее стопы. – Вы обещали мне, что никогда не будете выходить без охраны! На случай крайней необходимости у Вас есть я или Комменж! Бедняга уснул всего полчаса назад на этом самом диване! Я только отправил его спать. Вы голодны? – Граф вскинул на нее светловолосую голову в ожидании ответа.
-Благодарю Вас.  Я немного странно себя ощущаю, но есть пока не хочу. – Ответила девушка.
Лео пристально вгляделся в ее бледное лицо и, поднявшись, направился к стоящему на столе графину с вином. Налил из него напитка и поднес его Анаис, после чего вернулся к прежнему занятию, опускаясь на мягкий ковер гостиной.
-Благодарю. – Прошептала Анаис, поднося фужер к губам.
-Так, где же Вы были? – Спросил вновь Лео, а Анаис в очередной раз поймала себя на мысли о том, что во взгляде друга день ото дня замечает присутствие непонятной ей горечи. Он взял из ее рук пустой фужер и поставил его на пол рядом с собой. Затем ласково отер ее алые от вина губы тыльной стороной ладони.
-В борделе. – Тихо сказала она, опуская глаза.
Начиная вновь разминать ей ножку большими теплыми ладонями, Лео от души рассмеялся.
-Милая! Вам не кажется, что шутить в столь ранний час не просто неуместно, но и несправедливо с Вашей стороны по отношению ко мне! Я хочу знать правду.
-Но я сказала правду… - Анаис на секунду затихла, ожидая ярчайшей вспышки гнева д‘Арнембурга, но он лишь прекратил смеяться. – Ливия водила меня в Дом Фантазии мадам Кармеллы.
На минуту в воздухе повисло гнетущее молчание. Это говорило о том, что Лео старается подавить в себе ярость и обиду на ее легкомыслие.
-Зачем Вам туда понадобилось? – Наконец, нарушил он тишину.
-Простите меня!.. Я, право, не представила себе возможности отправиться туда с мужчиной… - Начала Анаис. – Я… Мы с Ливией думали о том, как бы лучше решить мою проблему… - Замялась она.
-Какую проблему?
-Я думала, как лучше выйти замуж… - Изумленный взгляд Лео остановил ее оправдания.
-Неужели Вы решились искать супруга в доме разврата?! Как Вам могло прийти такое в голову?!! Вы хотите, чтобы мы и отсюда поскорей уехали, пока Ваши поклонники не перерезали друг другу глотки?! Как это было в Париже и Анжере! Я не узнаю Вас, Анаис! Завтра вся Италия будет говорить о том, что последняя из рода де Клермон решила пойти по стопам женщин древнейшей профессии! А о том, что Вы Клермон узнают от французов, что посещают, приезжая сюда отдохнуть, только дома терпимости!..
-С чего Вы взяли, что я ищу себе супруга?! – Вскричала Анаис, перебивая сорвавшегося на крик Лео. – Это вовсе не проблема! - С  обидой в голосе заявила она, вырывая из рук друга ножку и поднимаясь с дивана.
-Сядьте! – Приказал Лео, толкая ее обратно. – Я хочу знать, какая еще у Вас может быть проблема! – Прогремел он, заметив, что в глазах ее стоят слезы, а губы начинают дрожать, как у плачущего малыша.
-Я не уверенна, что могу Вам о ней рассказать!.. – Всхлипнула Анаис.
-Я не дам Вам сдвинуться с места, пока не узнаю, что смогу для Вас сделать. – Мягче проговорил Лео.
-Амори… - Расплакалась девушка.
Лицо Лео заметно омрачилось. Так случалось всегда, когда речь заходила о ее покойном супруге. – Он не трогал меня…
-Что Вы хотите этим сказать? Объясните. – Попросил мягко Лео.
-Я… Я все еще девственница! – Прорыдала Анаис, пряча мокрое от слез лицо в ладонях.
С облегчением вздохнув, граф улыбнулся и покачал головой. Он взял в свою теплую ладонь обе руки Анаис и потянул ее к себе на колени.   
-Как же Вы напугали меня! – Он усадил ее удобнее на коленях и крепко прижал к груди. – Это же счастье!
Слова его до того изумили Анаис, что она перестала плакать и с удивлением подняла на него очи.
-Я не могу выйти замуж, даже если найду себе подходящую кандидатуру в мужья. – Проговорила она.
-Почему? – Все еще недоумевал граф.
-Ведь я вдова… Мне бы очень не хотелось, чтобы способности Амори как мужчины ставились под сомнение! – Выпалила она, краснея от стыда. Потому что обсуждение подобной темы с Лео было для нее в новинку и претило всему ее существу.
-И за этим Вы ехали в бордель?! Признаюсь, дорогая, я пребываю в крайнем возмущении от Вашего поступка! – Лео опять был зол. Это ощущалось в его манере говорить – он через силу сдерживал свою ярость. – С тех пор как я имел честь познакомиться с Вами, Вы будто не изменились! Все еще ведете себя, как неразумное дитя! Уверяю Вас, он не стоил подобной жертвы даже при жизни! Я говорю о Вашей чести, с коей Вы так жаждете расстаться, подарив ее какому-нибудь проходимцу. – Лео вновь смолк, погружаясь в раздумья. Рукой он теребил мягкий ворот ее платья.
-Что же нам делать? – Наконец, спросил он скорее самого себя.
-С чем? – Робко поинтересовалась Анаис.
-Уж, конечно, не с Вашим целомудрием! Если теперь Вас кто-нибудь узнает.
-Я была в маске. – Проговорила она.
-Вы ее не снимали? – С надеждой в голосе спросил Лео, успокаиваясь.
-Меня видела только Мадалена и один… - Она смолкла, не зная, как начать свой рассказ.
-Кто такая Мадалена??. – В нетерпении спросил Лео. – Кто еще может рассказать Италии о Вашей глупости, графиня?!
-Мадалена – одна из куртизанок мадам Кармеллы. Я говорила с ней, пока Ливия была занята. А после у нее забыла моретту, но потом мне дали другую маску.
-Только она?
-Есть еще один человек… Я навела о нем справки у мадам после того, что случилось…
-Что он с Вами сделал?! – Лео схватил Анаис за плечи и заглянул в ее глаза.
-Ничего!.. Только поцеловал и ушел. – Прошептала она.
-Вы, слава всем святым, достаточно везучи! – Воскликнул Лео. – Как он выглядит?
-Лео… - Начала в нерешительности Анаис, боясь, что он примет ее за сумасшедшую. – А Амори, правда, мертв?..
С ужасом Анаис заметила, что от лица друга отхлынула кровь, оставляя его бледным, как лист бумаги.
-Он совершенно точно мертв! – Выдавил, наконец, Лео после недолгой паузы. – А что?
-Этот Сильвио Торризи, маркиз ле Ферра, очень на него похож. – Заключила она.
-Мы с Вами договорились до рассвета, Консуэлла. Взгляните. – Сказал Лео, указывая Анаис на окно, в котором уже светало. Он поднял ее на ноги. – Обещайте, что более не поступите так, как имели глупость поступить сегодня. – Говоря все это, он и сам устало поднялся, и взял под руку Анаис.
-Обещаю. – Тихо сказала она, понимая, что лучше согласиться с ним, чтобы не сидеть после под  домашним арестом, но оставаясь при своем мнении.
-Нам нужно поспать. Завтра мы уезжаем в Венецию. – Сообщил устало граф. – Я опасаюсь за Вашу репутацию.
-Но мы должны сообщить об этом Ливии заранее. – Проговорила Анаис, стараясь скрыть свою досаду. Она грела в себе надежду на новую встречу с маркизом ле Ферра. С ним, она знала точно, ей не должно быть неприятно заниматься любовью в первый раз. Во-первых, его поцелуй был ее первым поцелуем с мужчиной. И он не был ей неприятен. Во-вторых, у него, вне всякого сомнения, есть опыт в обращении с женщинами. А в-третьих – он просто дьявольски схож с ее покойным супругом!
-Мы уедем вечером, чтобы через несколько дней на утро быть уже в Венеции. Так что завтра у Вас будет время попрощаться со всеми. А я буду отдавать распоряжения относительно размещения нас на новом месте. К счастью, там у меня есть друг, в гостях у которого мы вполне можем остановиться. Я видел его сегодня, и он приглашал нас погостить в свое поместье. Если повезет, мы встретим его в пути! Я отдам необходимые распоряжения слугам об отъезде, а потом мне, к сожалению, придется оставить Вас с охраной на некоторое время, чтобы решить все оставшиеся вопросы о наследовании Вами Шато-Ладон. Надеюсь, за это время Вы ничего не натворите! – Улыбнулся он, подводя ее к двери ее комнаты. – Спокойной ночи, Консуэлла.
Лео чуть коснулся губами кисти руки Анаис.
Спокойной ночи! – Пожелала она ему в ответ, скрываясь за дверью, пред коей несчастный молодой человек еще долго стоял, размышляя о сложившейся ситуации.
 
 


Рецензии