глава 7 заключительная, эпилог

После разговора с участковым, Света долго не могла прийти в себя, Сергей обнимал ее за плечи, все время, целуя ее в макушку.
-Милая, это все россказни, ты то, тут, причем?
-Не знаю, я никогда никому не рассказывала, но мне в городе часто было плохо, я много домов пересмотрела после нашего развода, правда времени прошло то, всего три месяца. Я пересмотрела все, и в городе квартиры, и в Подмосковье дома, а сюда как приехала, и как будто меня что-то удержало силой, не знаю почему, но я не разрешила рабочим что-либо менять. Только обновить и все. Особенно эта лестница. Сны меня одолевали  часто -часто, мне иногда казалось, что обо мне сны. А сегодняшний рассказ участкового поверг меня в шок, я бродила во сне по этим утопшим местам, я думала, мне кошмары снятся. А тут, оказалось, это дом мне этот снился, а еще, там, на опушке, неподалеку от заброшенного колхоза, я узнала некоторые места. Возле них я тоже бродила по ночам. Вот поэтому я и не уехала. Меня как- будто дом не отпускает. И еще, самое последнее, Этот ребенок, который мальчуган младший, он незаконнорожденный. Мне во сне приснилось. Я верю им, потому что я не знала эту историю, сегодня впервые услышала ее. Мальчонка действительно, был сторожем в колхозе. Я почти два месяца смотрю необычные сны. Страшно, иногда жутко, а иногда спокойно. Спокойно когда Она снится. Я Соньку пригласила раньше других, она же тащится по всякой мистике. Она и нашла первая эту коробку с фотографиями.. Только мы не знали, что они мертвые. Думали просто фотки. Мало ли. А вот коробки с волосами было жутко. Ну, наши детские волосики тоже отрезали зачем-то…У мамы мои хранились. Я помню.
-А что тебе конкретно снилось?
-Первый сон был, что я иду по лестнице этой, а  под ней кто-то прячется, и я не вижу, кто, но ощущение, что мороз по коже. Снится время, когда света не было. Керосинки были. Я под ноги смотрю, а пол скрипит, и под ногами тень чья-то промелькнула.
Я во двор вышла, а он не сильно отличался от этого..Выхожу  за ворота, а темень непроглядная, дорога разбитая, как сельская, стук колес, я как- будто встречаю кого-то.
 Подъезжает повозка, с нее мужик выпрыгивает, старый такой, я вроде мужа ждала, но я так испугалась, когда увидела его, а не тебя…
 И я знала, что я во сне беременная.. Только почему то, я тебя ждала…А там, старый бородатый дед был. И  темно так.. Он кинул мне вожжи в руки и в дом, а я мол, загнать должна была во двор повозку тяжелую. Слезы катятся, а я - тащу. Лошадь голодная, упирается, а я плачу, тяну ее.. Совсем не знаю, как с ней справиться, тут этот дед выходит, муж, то есть мой, как огреет меня нагайкой по спине.., я упала.. Плачу сама, и  уйти не могу. Бил он меня сильно ногами по спине, по голове, я во сне мысль такую ощутила, что вот, мол, почему деточки то мои не выживали. Лупил он меня, сильно. Ночью как животное измывался надо мной. Насиловал, бил, душил. Я потом по утрам вся изнывала от боли, как- будто меня во сне кто ногами отходил. Страшно было, а потом, мне приснилось, что я встретила человека, на тебя похожего. Вернее ты приснился мне. Мы украдкой встречались. Я родила мальчонку - беленького, как ты прямо в детстве. И так он мне мил стал, я каждую ночь с радостью спать ложилась. Как грудью кормила его, как он вырос, бегал за детками по улице дворовыми. Как муж мой лупил его цепями, когда тот под руку попадался. Он совсем на него похож не был. Муж мой чернявый такой. А ты пропал. И я так тосковала по тебе, что решилась в жизни тебя на эти выходные позвать. Я не могла без тебя эти три месяца жить. Мне так плохо было. А забеременела я перед самым разводом.. За месяц, перед той вечеринкой, когда ты… Уже больше трех месяцев получается, еще чуть-чуть и живот видно будет.
-Моя ты девочка, ты, знала, что беременная и все равно на развод подала? Ты прости меня, моя хорошая, я ни есть, ни пить без тебя не мог, ты мне как воздух нужна была все эти дни..
-А когда я позавчера спать легла,- продолжала она, не слушая его,- мне сон приснился, что подрос мальчишка, и приехал к ним в гости брат его, взрослый мужик, с ним было много людей. Тут были люди пешие, конные. Били мужа моего,  связали и потащили, сыночка моего искали, да спрятался он. В сарае. А потом пришел этот мужик, пасынок мой, во сне мужа моего- батя называл, скрутил меня в сарае, а я видела, как сыночка моего глаза смотрят из-за соломы на меня.. Вошли другие мужики, всей толпою меня насиловали. Долго, истошно сопя над моим ухом, я ревела во сне, Сонька говорит, извивалась по кровати, как- будто держали меня, и разбудить не могла. Я во сне потом выползла из сарая, поплелась в порванном сарафане по улице, плача… А на меня бабки пальцем показывали и смеялись: «Подстилка пасынка идет, шлюха!» А мне все равно было, только бы сыночка моего не нашли. И стою я смотрю на усадьбу эту, вокруг лес стоит, и дым поднимается, они сарай с лошадьми подожгли, в котором сынок мой прятался, с горя я побежала туда, а они повалили меня на землю. И пинали ногами, пока до тла не сгорел. Тут я во сне пошла в лес, и я помню, как пояс снимаю, и через ветку перекидываю… И на пень стала, что рядом с деревом был, как спрыгнула с пня, так и проснулась в холодном поту. Сонька плачет, возле кровати на коленях стоит, говорит я таких криков  от родясь не слыхала, как –будто заживо тебя резали. Я тогда такую тоску по тебе ощутила, что поняла, что будь что будет, но попробую вернуть тебя. Мне этот дом помог тебя вернуть. А сегодня я такую радость испытала, когда участковый сказал, что сынок купчихи той живой остался, что сбежал он тогда от солдат. К прадеду в лес сбежал. У меня камень с души упал. Ты даже не представляешь.  Там, на чердаке есть еще одна коробка, я думаю, поискать фото мальчика..  И  разузнать, есть ли где в архиве фотографии старика того. Мало ли? Вдруг? Ты мне поможешь? Я хочу спать спокойно дальше..
-Конечно. Милая моя, все, что скажешь. Я для тебя все сделаю.
 Ночью было душно. Ветер гнал  грозовые облака.  Михаил смотрел телевизор, попивая пиво. Лена спала. Сашка с Егором сидели снова на пороге, курили и разговаривали. Все молча переживали гнетущее время ожидания. Каждые пять минут кто-нибудь посматривал на настенные часы, вдруг зазвонит телефон? И он зазвонил, в семь часов утра.
-Алло, здравствуйте, вас беспокоит следователь прокуратуры Ефимов, мы получили заключение экспертизы, на момент удара машины в салоне находился один человек. Пройдя весь тормозной путь при въезде  на повороте с шоссе, было установлено, что он ехал не с вашей стороны, а с противоположной. Видимо, он ехал уже из больницы. Наш сотрудник проехал навестить вашего друга- можете быть спокойны.  Он отлично себя чувствует. И его девушка тоже.  Она дала показания, по поводу происходящего.Она осталась в больнице, а ваш друг поехал домой, только перепутал повороты, и его занесло в дерево. Всего доброго. До свидания.
Света положила трубку, и радостно произнесла
-Ребята, ну мы и болваны… Маринка все это время в больнице с Пашкой была. Док ее все-таки довез, он на обратном пути перепутал повороты. Она еле тихо заплакала и опустилась на кресло.
-Слава богу,- послышалось с лестницы.. Ленка плача поползла по ней. И упала на ступеньки, слезы горечи и радости обуяли всех. Напряжение было снято. Последние сутки показались им всем адом.
 Мужчины обнимались. Олег, радостно обнимая Егора, оторвал его от пола.
-Кто со мной поедет на второй машине? Нужно будет забрать Наталью,  Пашку с Маринкой. Наталья будет лежать, все не поместимся.
-Я поеду, откликнулся толстяк.
 Когда машины скрылись за поворотом, Сергей шепнул на ухо Светлане
-Ну, что, милая женушка, не хотите ли отдохнуть, и дать поспать нашему малышу?
-С превеликим удовольствием..
Помогая раздеться матери своего ребенка, Сергей судорожно сглотнул- грудь набухла, животик чуть округлился и не стал таким плоским, как раньше. И по спине проходил огромный шрам, как будто кто-то давно и сильно прошелся по ней нагайкой..



Эпилог



  Уезжая из дома Светланы, все друзья стояли во дворе.
-Влад, ты ни в чем не хочешь признаться?- спросила Софья, держа его за руку..
-Да, надо бы. Ребят, простите меня за злую шутку с фоткой Толика, я хотел Ленке отомстить, я ее, так любил все эти годы. Егор был прав, мы выходили с Ленкой из одной комнаты, но  между нами ничего не было, это я пьяный приставал, последний день после аварии очень изменил мою жизнь.  Я понял, что именно такую, как Соня искал всю жизнь. Простите меня, если можете. Я не знал, что Света беременна, я бы в жизни не сделал так.
 Да, пока все были заняты кто с кем пойдет на поиски, я сфотографировал- через черные очки, чтобы казалось. что ночью дело было. И еще. Я вернул коробочки на место. Светка, вам деньги самим пригодятся с Сергеем. У вас ребенок растет. Эти раритетные вещицы, дорого стоят. Думал, что никто не заметит, что я взял их, но раскаяние меня взяло. Не могу. Сонька мне всю жизнь изменила,- смачно поцеловав ей руку, Влад стал- гордо ожидая приговора.
-Ну и сволочь ты,- стукнула его с разгневанным видом Ленка, но тут же, улыбнувшись, кинулась ему на шею. Не могу я на тебя обижаться, даже за такие вещи, будь счастлив. За то, что сам признался, не могу зла таить.
Когда все разъехались, зазвонил телефон, это был участковый.
-Я нашел в архиве фотографии  того сторожа, как вы и просили, сейчас приеду.
 Через полчаса сидя в гостиной, милиционер раскладывал по столу документы, свидетельство о смерти, партийный билет, еще какие-то удостоверения, и среди них лежал один документ, в котором был конверт. В этом конверте лежали старые фотографии Купчихи с мужем, и на коленях у них сидел мальчик, лет восьми
-Ой, он и правда похож на меня в детстве, усмехнулся Сергей.
 Все наклонились посмотреть. Следующей фотографией была военная. С нее на всех смотрел Сергей.


Рецензии