11. Мудрость Старца

     Старец усадил меня за стол и попросил:
    -На серых листиках опишешь всё сотворенное тобою зло, на белых добрые дела. Старайся вспомнить каждый уголок  прожитой жизни.
От писанины взмокла, в полночь закончила труды. Утром, он застелил листами стол и стал  вопросы задавать:
    -Ты, для чего на свет явилась?
    -Для  богатой жизни, детей рожать, женить на ровне сыновей и
знатных внуков нянчить напоследок.
    -Что хочешь получить от Старца?
    -Соперницу вернуть в края родные и мужа повернуть к себе и, чтоб навек забыл  детей приблудных, добро семейное оставил мне.
    -О чем соперница мечтает?
    -На небеса меня отправить, добро присвоить, сынов моих к себе приблизить.
    -Я жду правдивого ответа.
    -Меня на молодость сменил, четыре раза двойню приносила, по одному сынку четырежды рожала, на животе обвисла кожа, лицо порезали морщины.
    -Морщины и живот обвислый муж до сих пор не замечает. Он за иное мстит тебе. За мною повторяй слова. Соперница моя в желаниях сильней и телом крепче, её во всем поддерживает муж. За первенство бороться бесполезно, потуги уничтожат сыновей, и жизнь мою с землёй сравняют.
    -Ты, предлагаешь, за мою же плату, чтоб я сама себя секла?
    -Жизнь человека, мы – Старцы делим на ступени.  Явление на свет, младенчество и годы молодые под зонтиком родительской опеки,  замужество или женитьба,  дела земные,  продление родовой цепи, старость, прощание с телесною одеждой.
    Отец и мать жизнь прожили без ссор и без обмана. Печалило одно, небеса детей не подносили долго. Из нутра две дочки выглянули разом. Под зонтиком родительской любви росли двенадцать лет. Несчастный случай мать прибрал, отец оставшиеся годы жил только жизнью дочерей.  Перед кончиной  ко мне явился за советом, вам подыскал мужей двух братьев близнецов. Предупредил его, различие меж вами, он дочек вольными растил, а женихов нашел взращенных под крутой ладонью. Подобный вырост оставляет след на всю оставшуюся жизнь. Жена для них не женщина, а мать, всё,  чем она владеет, впитают и ей же поднесут в ответ. Детей обычно в строгости растят,  жестокость применяют.
    Отец уверен был, своим примером, они взрастили добрых дочерей,  и  в выборе не усомнился. Ушел на небеса с наказом, любимым дочерям держаться друг за друга.
    С родителями повезло, две первые ступени достались вам легко и просто, настал замужества черёд. Обычаи, нарушив, отец повез вас к женихам,  гостили лето. Сестра предупредила сразу, любимый есть, надежды не давала, а ты металась между женихами. Вы трудно различимы внешне,  а родичи избранников сестру обхаживали больше. Вопросом задавалась, почему?
    -К чему былое ворошить, года ушли, сестра погибла, я не для этого пришла.
    -Взгляни на стол, он весь застелен серыми листами, а добрые дела вместились на листок. При таком раскладе венруть былое невозможно, не о богатстве нужно думать, а как спасти от деспотов сынов.
    Отец оставил вам  наследство, ты,  дар свой   спрятала от мужа и Стражникам отдала на хранение, часть общего добра от мужа утаила, обворовала племяша, соседи тоже  пострадали. Просящих знаю наперед, они скрывают всячески пороки или забеливают их. Молва о жадности и подлости твоей достигла крайних поселений. Суть скрыла от меня.  Я напоил тебя отваром, во сне ты не лукавила, слова не подбирала, а рассказала всё, как есть. Волнения напрасны,  я не судья, из этих стен слова не вылетают. Пришла за помощью, её получишь, не ту, что разум твой надумал во вред изломанной судьбе. Что для тебя всего дороже?
    -Богатство, положение, земли…
    -Ради спасения сынов, ты в состоянии оставить все, немедля съехать с насиженного места?
    -Глупей вопроса не знавала, лишить наследства сыновей! Они хозяйство поднимали, сооружали с плотниками срубы, у леса отвоёвывали земли. Сегодня, самая пора за годы тяжкого труда, монеты собирать. Он не посмеет истязать сынов, привязан к ним не меньше моего. Послушны, дело знают и от работы не виляют, довольствуются тем, что даст. Зол на меня, причем здесь сыновья, я постараюсь сдерживать себя, не ввязываться в ссору.
    -Терпением ты не спасешь потомство. Придешь ко мне,  когда беда крылом коснется, сегодня, глухота твоя закрыла выходы и входы.
    Я шла домой и бормотала:
    -Потратила монеты зря, старик убогий  тронулся умом, спокойствие зависит от меня, сама домыслила, мне мужа не вернуть, в их сторону смотреть не буду.
    Собрав в кулак терпение и волю, я повернулась к ним спиной.
               


Рецензии