Приди в свой мир

                Приди в свой мир.
                «Возвращение»
Квадратные белые стены, сплошная замкнутость, одинокая железная пружинистая кровать с алюминиевыми тупыми наконечниками. Палата без окон и дверей в естественном для них понятии. Вместо дверей железная решетка, окна, как таковые, отсутствуют вообще. Ни входа, ни выхода. Тюрьма не тюрьма, больница не больница.
Комната была не пуста, ее занимал одинокий молодой человек средних лет, с растрепанными русыми волосами. Он был прикован наручниками к кровати и спеленат к тому же смирительной рубашкой. Единственный, возможно, оставшийся в своем уме человек, в этом безумном мире хаоса, в мире сумасшедших, считавших себя нормальными. Он был без сознания, но разум его интенсивно работал. Он искал выход, он искал путь, путь назад.
Единственный маленький микроб, первый микроорганизм, появившийся в пустующем чернотой безграничном вакууме космоса, первая капля воды, вселенского масштаба взрыв. Из песчинки появятся звезды, раскаленные ядра планет, океаны, множественные материки, острова, полуострова. На них появятся озера, горы, равнины, поля, тайга и дикие джунгли. Потом появятся разнообразнейшие животные, и, в конце концов, люди, создающие города и страны. Бесконечные просторы, населенные безумными созданиями безумного бога, дышащие бесконечным озером кислорода. Просто-напросто животные.
Зеленые, белые, серые, черные, фиолетовые, рыжие, коричневые, красные. В крапинку, в горошек, в полоску. В шкурках, мехах, в броне, в панцирях, в хитине, в иголках.
Комары, мухи, жуки, пауки, бабочки. Кусающиеся, ползающие, летающие. Куколки и птицы. Звери. Хищные и не очень, просто млекопитающие. Львы и антилопы Гну. Роняю нить. Ровняю, бью, ломаю, строю, и, наконец, начинаю вспоминать, логически мыслить. Вы спросите о чем? Обо всем. С чего начать? Начнем с уравнения. Какого? Не знаю, не помню, но должен вспомнить. Это главное, по крайней мере, в этом мире. Теорема – доказательство, не требующее доказательств, или это аксиома?  Уравнение:
                2
                D=b    - 4ac.
Не то, не то. В голове полный сумбур, хаос, нужно все упорядочить и найти нужное.
Африка, Америки, обе, и северная и южная, Европа и Азия, Северный - Ледовитый океан.
Лед, снег, айсберги, торосы. Тюлени моржи, белые медведи и чукчи.
Антарктида. Тот же лед и снег и те, кого нет в других частя света – пингвины. 
Австралия. Кенгуру, ехидны, утконосы, дикобразы, коалы, дикие собаки Динго и аборигены. С остальными частями мира мне все понятно, идем дальше. Люди и их расовая принадлежность, их многоликий язык и его правила. Что-то не туда меня занесло. Вернемся к науке. Их науке. Нужно вспомнить уравнение, а пока все по порядку.
Язык: приставка не со словами пишется раздельно.
Биология: акулы, мурены, касатки, киты, дельфины. О, дельфины, помощь. Рыбы: щуки, караси, окуни, лещи, пескари, карпы. Вкусно и полезно.
География: океаны и моря. Марианская впадина. Бездна. Глубоко и холодно, мокро и сыро.
Немного упорядочили, нить раскручивается.
Озера: Каспийское, Мертвое. Вот оно слово. Ключевое. То, которое он искал. Еще нужно немного философии и формула. Я это он, он это я. Кто я? Я его разум.  Мы с ним единое целое.
Человек в смирительной рубашке, прикованный к кровати в комнате без дверей и окон, открыл глаза и не увидел того, что нужно, он не увидел почти ничего. Только круги, овалы, квадраты, треугольники, ромбы и цилиндры. Разноцветные. Все крутилось и вертелось, давило на глаза. Он их закрыл.
               
                Темно.                Темно.                Темно.                Темно.
                Хаос.                Хаос.                Хаос.                Хаос.
                Мертвый.            Мертвый.            Мертвый.              Мертвый.
                Живой.                Живой.                Живой.                Живой.
                Страшно.            Страшно.             Страшно.              Страшно.
                Безумие.              Безумие.              Безумие.               Безумие.
.                Ужас.                Ужас.                Ужас.                Ужас.
                Свет.                Свет.                Свет.                Свет.
Нужен свет. Нужен яркий свет. Тьма и свет, все относительно. Кто это сказал? Его фамилия? Вопрос? Ответ Эйнштейн. Я помню! Я знаю! Все относительно. Все неважно. Он здесь есть, но его здесь и нет. Он должен отсюда уйти. Это не его мир. И он в этом уверен на все сто.
Наука: алгебра, геометрия, техническая механика, электротехника, химия, физика. Зачем? Это не его мир. Но он должен вспомнить формулу. Должен. Наука – Химия. Ломоносов, Менделеев и его периодическая система. Реактивы смешать.
Наука – физика. Уравнение: F=mg, Где F - сила притяжения, m - масса тела, g – ускорение свободного падения. Почти то, что надо. Должна быть еще формула, немного другая, точная. Оставим землю, пойдем ввысь. Серые горы, извергающиеся вулканы. Небо, космос, падающие с него камни… Слово – астероиды, нет – метеориты. Пустота и безразличие. Тяжело, тяжело. Наука – астрономия. Космос, невесомость, планеты, туман, парящие в пустоте птицы. Вверх. Не туда. Вниз. Не туда. Он уже был здесь.
Ошибка, ошибка, ошибка, ошибка.
Разум – тот же компьютер. 
Перфокарта,  MC DOS, Windows.
Компьютер завис.
Перезагрузка.
Уравнения нужно решить, теорему нужно доказать, и еще нужно вспомнить формулу, обязательно вспомнить. Это не его мир, он это знал. И он знал, что вскоре отсюда уйдет. Он найдет путь в свой мир.
                ХХХ
Сидящий в оперативной дежурке санитар наблюдал за всеми пациентами по мониторам компьютеров, благо пациентов было немного, посмотрел в экран камеры палаты для особых пациентов и начал проявлять беспокойство. Он очень удивился происходящему там. Он взял трубку телефона и вызвал главврача. Тот не заставил себя ждать. Вскоре они вдвоем наблюдали за особым пациентом. В его палате происходило что-то странное, если сказать невозможное. Стены мерцали, искрились, сияли странным неземным огнем, а вскоре и вовсе исчезли. Мелькали причудливые лица причудливых людей, проносились образы разнообразнейших животных. Появилась призрачная земля с призрачными ландшафтами. По ее призрачному небу проносились самолеты, по ее морям плыли парусные корабли, на призрачной земле плясали почти вполне реальные танцовщицы, собирая падавшие с неба россыпями деньги.
Санитар с главврачом, недоумевая, переглянулись.
- Этого быть не может, но раз мы это видим, значит, это есть, - сказал главврач ни к кому конкретно не обращаясь, - если наш пациент исчезнет, я не удивлюсь. Ты этого не видел, и я этого не видел, - сказал он, уже обращаясь к санитару, - мы с этим совладать, не можем, а лишние проблемы нам ни к чему. Понял?
- Понял, как не понять. Я не хочу, что бы меня считали сумасшедшим и занять его место, так же как и вы.
- Вот и молодец. Продолжай наблюдать за ним. Кассеты пишутся?
- Да, как всегда.
- Эту заберешь, заменишь ее, какой ни будь другой. Может быть пригодится. Да и в целях безопасности так будет лучше.
- Я все сделаю.
- Вот и умница.
Сказав прощальное слово, главврач удалился по своим делам, оставив санитара - охранника в гордом одиночестве.
                ХХХ
Он искал. Менял. Перешагивал. Преодолевал границы. Пока, что только между странами, но вскоре и между мирами. Ему нужна была постоянная величина и место Силы. Одно единственное во всех Вселенных. Но там оно одно, а здесь другое. Здесь главная сила наука. И он решал. Решал уравнения, доказывал теоремы. И вскоре вспомнил нужную формулу.
                m1*m2
                F=G-----------------------
                2
                R
F – Сила притяжения.
G – Постоянная величина.
m1, m2 – масса двух тел, что притягиваются.
R в квадрате – расстояние между центрами масс тел, которые притягиваются.
Он мешал, менял, шагал. За грань. В бездну. В безграничье.
Пустота, пустыня. Жара и безводие. По пустыне разбросаны палатки. Это кочевники, дети пустыни, дети Аллаха. Уже близко. Но и это не его мир. Нужно что-то еще. Чего-то не хватает.  Надо решить формулу. Надо.
               
                m1*m2
                F=G-----------------------
                2
                R
F – Сила притяжения двух миров.
G – Место Силы.
m1 – это место, где я нахожусь в данный момент, m2 – это место, куда я хочу попасть.
m1 – первая вселенная, m2 – вторая вселенная.
R в квадрате – это расстояние между мирами, которые притягиваются, притягиваются его силами, это проход в его вселенную, который ему нужно было открыть. А для этого ему нужно было решить формулу, и он решил.
Старый мир уходит в ноль, а новый притягивается. Проход открывается.
Вспоминать, перешагнуть, перебороть себя. Слишком долго он пробыл в этом мире. Откинуть старое, принять новое. Уравнения отменить, правила забыть. Все забыть. В первую очередь физику и математику. Все науки выбросить на свалку, оставить только астрономию, в его мире она не будет лишней. Вспомнить мифы. Олимп и его боги.
Ниточка. Схватить ее. Вот оно. Нить Ариадны. Проводящая. Ухватить ее и идти. Она приведет тебя туда, куда тебе нужно. Но это только начало. Впереди трудный путь. Но зато впереди его мир. Мир счастья и покоя, мир любви, мир приключений, мир, где он сам по себе, где он царь и бог, где нет науки, где нет правил, почти нет, он сам их устанавливает. Мир, где он не должен подчинятся никому, кроме самого себя, мир, где его не посчитают сумасшедшим и не замкнут в комнате без окон и дверей. Мир принадлежащий ему лично. Мир колдовства и магии. Он здесь свой, он король своего мира.
                ХХХ
Санитар смотрел в экран монитора широко открытыми глазами, которые, казалось, вскоре вылезут на лоб из своих орбит, или просто-напросто выпадут на пол от безграничного удивления. В комнате особого пациента продолжали твориться невообразимые чудеса, которые, по понятию простого смертного, просто не могли происходить. Призрачная земля становилась все реальнее и реальнее, появился темно-зеленый лес, но таких деревьев санитар никогда не видел, хоть видел он многое. Деревья казались живыми, они казалось, даже разговаривали друг с другом, присмотревшись, более внимательно, он понял, что так оно и есть. Но про что они говорили, он не мог понять, у них был абсолютно непонятный, нечеловеческий язык. За этим лесом виднелась скала, довольно высокая, а на ней возвышался обыкновенный средневековый замок, с высокими стенами и с башнями. Хотя не совсем обыкновенный, он неуловимо чем-то отличался от средневековых замков. Санитар это чувствовал, но конкретно понять, чем он не мог, но он чувствовал в нем силу. Великую силу. Силу магии. И как он понял, пациент ее тоже почувствовал. Увидел санитар и нить, вьющуюся от замка, через весь лес, через просторы полей, лежавшие между замком и лесом, прямо в палату к особому пациенту. Увидел он также ораву воинов закованных в доспехи, восседавших на прекрасных выхоленных лошадях, вооруженных тяжелыми мечами и копьями. Они величественно восседали на своих скакунах, и казалось, кого-то ждали. Они ждали его. Хозяина. С нетерпеньем и радостью. Санитар это понял. Это был мир особого пациента, он был в нем всем. Он был в нем Богом. Это была реальная нормальность.
Санитар уже не удивлялся, он просто наблюдал. Наблюдал, как особый пациент освобождается от оков, как меняется его облик, он становится гордым, независимым, уверенным. На нем, вместо смирительной рубашки, появилась черная с золотом кожаная одежда, на поясе сбоку в отделанных драгоценностями ножнах покоилась всегда готовый к бою меч. Пациент ухватился за нить и, бросив произвольный взгляд вокруг, на железную кровать, к которой он еще несколько минут назад был прикован, улыбнулся, прощально махнул рукой, повернулся к лесу и, спокойным, уверенным, неторопливым шагом направился к замку.  Ему теперь некуда было торопиться, что-то искать. Он нашел то, что ему было нужно, он решил уравнение, он открыл проход. И он пошел по нем.
Санитар бросил свое место и бросился бежать к палате, где должен был лежать особый пациент, его почему-то неудержимо потянуло в тот мир, за пределами, который он увидел на экране монитора. Через пару минут он стоял у решетки палаты. Все было, так как и должно быть. Белые квадратные стены и железная кровать. И никого и ничего. Ни особого пациента, ни запредельного мира, только  несколько листьев странных деревьев  на полу. 
Кассета, просмотренная впоследствии санитаром и главврачом, оказалась абсолютно, девственно чистой.
                ХХХ
Мечи, луки, стрелы, копья, арбалеты, алебарды, секиры, булавы.
Орлы и соколы. Лошади. Воины, рыцари и их оруженосцы. Колдуны, ведьмы, маги, некроманты, друиды.
Алхимия. Колбы, реторты и философский камень.
Народ: эльфы, гномы, феи, единороги. Тролли, гоблины, оборотни, вампиры. И множество других. И, конечно же, простые люди. Мир воинов и колдовства. Мир Великой Силы. Его мир. Ему были здесь рады, его ждали. Воины проводили его к замку. У ворот его встретила красивая женщина, его жена. Он нежно обнял ее и, припал своими губами к ее устам в долгом страстном поцелуе.
                Порядок.         Порядок.         Порядок.       Порядок
                Радость.           Радость.          Радость.        Радость.
                Сила.                Сила.               Сила.             Сила.
Великая Сила. Во имя Силы. Во имя магии. Да здравствует король и маг.
Ищи свой мир. Приди в свой мир.
Конец.
 (09.06.2006.)
Александр Витальевич Беляев.
 


Рецензии