Сказка о женщине, которая нашла свою красоту

Жила-была женщина в расцвете лет, звали ее Беата. Она не была довольна своей жизнью, хотя имела хорошее образование, интересную работу, подруг, свой дом, множество интересов, а также встречалась с мужчинами, которые уделяли ей внимание – дружеское, и не только.
Но Беата мечтала о любви, о волнующих отношениях и чудесах, которых она казалась себе не достойной, потому что с детства не считалась красивой. В ее воображении длинноногие модели и киноактрисы вели особый образ жизни, в котором переплетались искусство, красота и любовь. Так думала Беата в грустную минуту и тяжело вздыхала.
Она не верила, что такую, как она, могут искренне любить, говорить поэтические слова, дорожить, как единственным сокровищем. Только прекрасные женщины проживают романтическую жизнь, полную приключений, только они могут делать свободный выбор в любви, и только им посвящают мужчины настоящие глубокие чувства. 
Беата не сидела, сложа руки. Она исправно занималась разными видами гимнастики, следила за питанием и ухаживала за лицом, стараясь сделать свою внешность максимально привлекательной. Она советовалась с визажистами и парикмахерами, покупала красивую одежду – но красота пряталась от нее, маня и скрываясь, словно играя с ее больными чувствами.
Шли годы, и ничего волшебного не происходило в судьбе Беаты.

Однажды, она с подругами поехала в далекую южную страну отдыхать. Там все было просто замечательно – они гуляли в садах, полных роз, купались в бассейнах, осматривали дворцы, покупали на ярких и шумных базарах пряности и сувениры.
Но случилось так, что Беата отстала от подруг и потерялась среди бесконечных рядов лавок, украшенных коврами и медными светильниками. Сначала она испугалась, но потом успокоила себя и отправилась искать выход с базарной площади.
Вместо выхода на городские улочки, Беата вышла в старый парк. Холмы, покрытые кустарником и соснами, перемежались с аллеями цветущих олеандров, редкостные деревья и цветы, названия которых Беата не знала, благоухали в прохладном вечернем воздухе. Так Беата бродила до первых звезд, не встретив на желтых гравийных дорожках ни одной души.
Неожиданно кто-то окликнул ее, и, обернувшись, Беата увидела старика с длинной седой бородой, в свободных светлых одеждах, какие носили мужчины в этой стране. С первого взгляда старик показался Беате добрым и мудрым, может быть, потому, что ей понравилась его улыбка. Она пошла за ним, и вскоре они оказались около маленькой глинобитной хижины, вход которой был занавешен тканой циновкой с красивым орнаментом. Беата, нагнувшись, вошла в хижину, но старик не последовал за нею.
Сначала Беата ничего не видела в темноте, кроме  слабого огонька. Масляный светильник стоял на серебряном блюде, в центре комнаты, застланной ковром. Потом, с удивлением и страхом, Беата поняла, что вдоль стен молча сидят фигуры – это были женщины разных возрастов, и каждая что-то держала в руках. Когда глаза Беаты еще более привыкли и стали довольно ясно различать в сумерках, переставших казаться темнотой, она увидела, что стоит рядом с девочкой лет шести-семи.
Девочка была пухленькая, с двумя тонкими косичками, в аккуратном платьице. В ее напряженном, обиженном личике Беата с удивлением узнала свое лицо, которое хорошо помнила по детским фотографиям. В руках у девочки было круглое зеркало. Беата через ее плечо заглянула в зеркало и увидела там совсем другое лицо, только возраст совпадал. Девочка в зеркале была веселая, с блестящими глазами и озорной улыбкой, ее волосы свободно распушились вокруг головы, а вместо платья на ней была яркая майка. «Какая славная, живая девочка», – подумала Беата.
Она подошла к следующей фигуре – это была юная девушка, она сидела, ссутулившись и опустив голову, ее глаза были заплаканы. Беата узнала себя в старших классах школы, когда она мечтала понравиться мальчику, который не обращал на нее внимания. Она посмотрела в зеркало в руках девушки и увидела задумчивое нежное лицо, глаза, устремленные вглубь, загадочную улыбку. «Как жаль, что я не могла увидеть себя такой романтичной», – вздохнула Беата.
Третья фигура сидела, напряженно выпрямившись и глядя прямо перед собой. Беата предположила, что так она выглядела в институте. В лице девушки была насмешливая жесткость, глаза смотрели дерзко, волосы  коротко подстрижены и ярко покрашены. Беата помнила себя такой после отношений с однокурсником, закончившихся обидой и разочарованием. Она слегка повернула в свою сторону круглое зеркало, и увидела себя влюбленной и взволнованной, с сияющими из под длинных ресниц глазами. Яркие волосы красиво сочетались с бледным тонким лицом... « Я совсем не знала себя», – чувствуя стеснение в груди,  подумала Беата.
Так она переходила от одной фигуры к другой, и всюду отраженное в зеркале лицо нравилось ей, соответствовало внутреннему образу красоты, какой Беата желала бы себе. Вскоре она оказалась рядом с собой в своем настоящем возрасте.
Немного усталая, модно одетая молодая женщина спокойно смотрела в зеркало. Ее стильная стрижка и маникюр – все было в надлежащем порядке. Но Беата знала и потому видела тоскливую безнадежность в серьезных глазах, слегка покрасневших от работы за компьютером. С надеждой она обратилась к зеркальному отражению – и увидела себя без косметики, с немного растерянным выражением лица, одетую по-домашнему в старые джинсы и хлопковый свитер. Так Беата иногда проводила воскресный день, не выходя из дома, читая и рассеянно поглядывая в телевизор. На столике возле дивана скопилась дюжина чашек с недопитым кофе. Случалось, что за целый день никто не звонил Беате. И к вечеру она желала, чтобы скорее началась рабочая неделя, встречи, звонки, дела.
«Это – тупик», – подумала Беата, – «так продолжаться не может», – но при этом не могла не отметить мягкости и теплой привлекательности своего отражения.
Следующие фигуры сидели, накрытые покрывалами. –  «Их время еще не наступило, и я еще не прожила их», –  поняла Беата. Но, к ее удивлению, самая последняя фигура была освещена и держала в руках поблескивающее серебром зеркало.
Беата подошла к ней. Это была очень старая женщина. Ее белые волосы были сколоты на затылке, глаза казались светлыми, как это бывает в старости, когда и серые, и карие глаза превращаются в прозрачно-голубые. Улыбка собрала глубокие морщины вокруг глаз и губ старой женщины. «Чему она улыбается?» –  подумала Беата и посмотрела в зеркало. Там отражалось точно такое же старое лицо с улыбкой, за ней стояла долгая жизнь, большая часть которой была для Беаты тайной ее будущего.
Беата распрямилась, ее тело устало, голова была полна обрывочных мыслей. Ей хотелось понять – как жить дальше. Беата мечтала о красоте, а оказывается красота всегда была с ней. Что мешало ей раньше увидеть себя красивой и быть благодарной за это чудо? Стремление к совершенным образцам? Старая женщина, которой Беате предстояло когда-то стать, сказала бы, наверное, –  «Это все от гордости, детка. Она замкнула двери твоего сердца для красоты и любви, оставив тебе горечь и опустошение. Отпусти ее и живи в мире».
   
Солнечный свет разбудил Беату. Она лежала, свернувшись, на толстом ковре, и только цветная шаль, купленная вчера на базаре, защищала ее от утренней прохлады.
Отодвинулась циновка, закрывавшая дверной проем. Кто-то заглянул в комнату. Беата встряхнула головой, прогоняя сонное оцепенение, встала, подняла шаль и вышла из хижины. У порога сидел молодой человек, улыбка которого показалась ей странно знакомой. Он поднялся ей навстречу, отряхивая джинсы, и представился. Оказывается, Беату искали всю ночь, и вот, ему посчастливилось ее найти.
Беата в этот миг тоже поняла, что нашла того, кого искала.
 «Они будут жить долго и счастливо и умрут в один день» –  такой конец у этой сказки о Женщине, которая нашла свою красоту.


Рецензии