Молодо-зелено

Каких только дурацких мыслей не появляется в головах молодых неопытных  особей!  Вот помню из своей глупой собачьей юности, как  вертелся юлой и лез  под ноги людей. И как они мне постоянно наступали своими неуклюжими огромными ножищами на лапы. А зачем лез-то? Сам не знаю. Что я  узнал? Что увидел? Хотелось быть всегда первым.  Пока человек сообразит, пока наклонится посмотреть, а я - на тебе! Вот! Уже на месте! А в ответ грубое:
-Да не вертись ты, пес! Сам виноват! Смотреть надо!
И заскулишь - не сколько от боли  отдавленной лапы,  сколько от обиды душевной, внутренней, тайной. Интересно же было! И так грубо по живому.  Но, слава богу,  понял: не надо лезть раньше всех туда, где опасность подстерегает ежеминутно.

Вот и сегодня. Тепло, птички щебечут, солнышко светит. Куда лучше-то? Сиди себе на месте и радуйся.  Нет,  желторотый  воробей, пошел искать счастья вне дома. Мамка ему не объяснила, что этого делать нельзя.  Летать не умеет, пешком ходит по земле, то есть - прыгает медленно-премедленно. Шатается на своих тоненьких лапках. А если кошка? Кошки только и ждут таких, чтобы съесть. Спрашиваю:
-Ты чего это? Кто так ходит-то!
-А как надо?
-Как? Летать надо по-птичьему!
-У меня не получается! Я взмахнул крыльями неосторожно и когда очнулся, то  на земле оказался. Теперь думаю, что надо было два раза взмахнуть. Сейчас только сообразил.
-Поздно соображаешь! Взлетай теперь!
-А как?
-Ты маши крыльями почаще.
-Я пробовал. Не получается.
-Эх! Ну,  набери   воздуха в клюв побольше, подпрыгни повыше и маши –маши себе! Ты же птица,а  не я, лучше должен знать.  У меня тоже взлететь не получается, но мне и не положено. Я только хвостом могу вертеть.
Одно слово: молодо-зелено! И куда только  родители смотрят!

-Я к маме хочу!
-Ишь че-го! А дом-то твой где?
-Не знаю, где-то наверху.
-Эх! Что делать-то? Или людей звать или кошек отгонять? Сплошные проблемы с молокососами!

-Р-рав! Р-рав!  Тетенька, вам не нужен птенец воробья? Он из гнезда выпал, летать не умеет. Возьмите себе!
Вот, даже не обратила  внимания, мимо прошла. Никому дела нет до подрастающего поколения!
-Ладно уж, пробуй взлетать сам, как можешь, я тебя охранять буду. Одно слово: молодо-зелено!

Фото автора


Рецензии
Забавный рассказ. Мы сейчас готовим к выходу выпуск, посвящённый конкурсу детской литературы, детям и детству, приглашаю Вас опубликоваться в нём ("МОСТ", №№38-39), если подойдут условия (на моей страничке вывешены Правила подачи материалов).

Диана Доронина   19.01.2013 20:24     Заявить о нарушении
С улыбочкой и дина-митной нежностью.....

Остров Бандерлогов   09.06.2013 05:45   Заявить о нарушении
Дина-митная женщина! Это что-то новенькое! Кто этот остряк, познакомь? Целую пальчики на четырёх Ваших лапках.

Японский Городовой   11.05.2014 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.