Честь мундира

    На имя Сергея Кужегетовича  Шойгу я отправил сообщение о нашей трагедии и действиях пожарных. Второе сообщение послал на Официальный форум телепередачи «Момент Истины».
    Ответом главы МЧС стала комиссия МЧС из Казани. Телефонный звонок. Сообщили, что со мной хочет разговаривать Руслан Рависович Хабибуллин – приехавший представитель из Казани.
    - Федор Игнатьевич, у меня к вам два вопроса:
    Первый: Кто вам сообщил, что пожарные машины были направлены в Шильнабаш вместо Малой Шильны и было упущено время?
    Второй вопрос: Как вы считаете, во сколько был сделан первый звонок в пожарную часть?
    Я ему объяснил, что на мой вопрос свидетелям пожара: Вызвали ли пожарных ? Мне ответила соседка Фердаус:
    - Давно вызвали, времени много прошло, но их нет! – часов у меня не было.
    - А что по первому вопросу, как он выглядел, в погонах или без погон? – на этот вопрос я обрисовал вид пожарного, сообщившего о том, что они уехали в Шильнебаш.
    - Но я проверил все записи в журнале, все звонки и переговоры, про Шильнебаш ни где ни слова, это домысел.
    Оставим на время проверяющего МЧС в покое.
    Я уже сожалею о том, что сообщил ему внешний облик пожарного, человек может остаться без работы, это нам терять нечего.
    После звонка состоялась встреча с о свидетелем пожара Рэмом Зариповым.
    - Рэм, кто тебе сказал про Шильнабаш?
    - Пожарные, там у меня много друзей, да и Игорь Забродин скажет, спроси у него.          (Игорь работает в проверяемой п/ч №54). Спрашиваю Игоря:
    - Откуда знаешь про Шильнабаш?
    - У нас все знают об этом.
    - Почему в журналах не отмечено, проверяющий МЧС ни чего не нашел?
    - Это ты у них спроси, кто записывал.
    - Буду ждать официальный ответ, спасибо, Игорь!
   
    Многое стало ясно после звонка дочери Ирины:
    - Папа, позвони «казанскому» сообщи, что начальник п/ч 54 не в чем не виноват. Его представили к званию майора, а наш пожар и твоя настойчивость мешают его повышению и он хочет подать на тебя в суд.
    - Мне сейчас только этого не хватает! Не зря подробно выспрашивал «казанский» о человеке, который дал мне информацию. Быстро растет маменькин сынок. (Знали мы его с юных лет).
    Не зря просил «казанский» включить в акт проверки мои слова: «о времени звонка в МЧС я не знаю». Посмотрим, что напишет.
    Быть Ящук майором, а «казанскому» - генералом. Куда нам беспомощным инвалидам  тягаться с подлостью во всех сферах нашего общества.
    Сергей Шойгу получит нужный ответ о своих подчиненных. Все в ажуре!
    Честь мундира спасена, пятьдесят четвертое подразделение МЧС работает как часы.
   
   
    11 июля в шесть утра раздался анонимный звонок в квартире нашей дочери Ирины.
    - Пусть ваш дед закроет рот! Иначе всей семье будет плохо. Мы знаем, на чем и куда уехала его внучка!

    14 июля я позвонил в казанское управление МЧС проверяющему Руслану Рависовичу:
    - Руслан Рависович вы мне выслали свое заключение по поводу пожара?
    - Пока нет, это будет завтра или послезавтра.
    -  Что вы указали по поводу поездки в Шильнабаш?
    -  Никакой поездки не было, я же вам объяснил, все зафиксировано в журнале.
    - Но свидетели говорят об обратном. – я упомянул Игоря Забродина, Рэма Закирова, мои слова оказались не убедительны.
    - Это ваши фантазии, я все просчитал. – спорить начальством бессмысленно, я выключил телефон.
    Через пять минут звонит моя дочь:
    - Папа, зачем ты поднимаешь этот вопрос, сейчас к тебе Лешка Ящук приедет на разборки, их снова трясут из Казани.
    - Я у него спросил: когда пришлет свое заключение и есть ли что по поводу Шильнебаш, вот и все. Мы должны отстоять правду.
    - Зачем?

    Долгожданное письмо из Казани.

    «Действия дежурно-диспетчерской службы, личного состава участвовавшего в тушении пожара, руководителя тушения пожара оценены как «удовлетворительно».

    Начальник главного управления
генерал майор внутренней службы                Р.З.Хабибуллин

Р.Р.Хабибуллин
227-45-58»

    В письме отмечено, что «Сообщений о пожаре в деревне Шильныбаш не поступало».
Но речь подчиненных шла о выезде в деревню. Что это было? Ошибка расчетов, заправка водой или горючим – этого никто не уточнял. На бумаге все в ажуре, честь мундира спасена!
   

    Следователь МЧС майор Чучалин Николай Федорович, опросив погорельцев, и свидетелей составил акт расследования пожара, опустив важные моменты происшедшего.
    В контексте нигде нет слов свидетелей о поджоге, но в заключительной части сделал вывод, что дело надо передать следователям по выявлению поджигателей. На мой прямой вопрос:
    - Николай Федорович, вы это сделали под давлением прокурора, или за подкуп Шайдуллиных?
    - Ты сам все понимаешь, зачем лишние вопросы.
    На звонок жены Николай Федорович ответил:
    - Да, давление прокурора, к чему вопросы?
    - Спасибо!
    Я понял, что ему, приходится быть меж двух огней. Да, трудно честному человеку на такой должности, сочувствую, но истина дороже!
    Майор Чучалин сказал:
    - Я не должен вам давать  Акт расследования пожара. - возможно, запрет свыше?

   Минуло несколько лет. В январе 2016 г. городская газета сообщает, что городской суд огласил приговор по громкому делу экс-пожарных обвиненных в получении взятки. Прокурор требовал до 8 лет лишения свободы но суд ограничился условными сроками от 2-= до 4-х лет.
   Неизвестно как отреагировал на данный приговор начальник главного управления генерал майор внутренней службы Р.З.Хабибуллин давший положительные характеристики бывшим подопечным.


Рецензии
Рука руку моет...
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
С уважением,

Лариса Потапова   24.06.2016 22:04     Заявить о нарушении
С некоторых героев звездочки осыпались, но еще хватает подлости в нашем Отечестве.
Благодарю, Лариса, за отклик.

Федор Головин   25.06.2016 08:30   Заявить о нарушении