Приехал Генерал... Эфиопский дневник 87

Спустя несколько дней был праздник по поводу Десятилетнего Юбилея Военного  Госпиталя.  «Анд – Хулет» тоже появился там. Через несколько минут – он уже знал весь персонал, всех больных… И его знали – все… И относились к парнишке очень дружелюбно…

Хуссейн сказал:
- «С минуты на минуту приедет Генерал -  Командующий Восточным Фронтом… Будет поздравлять Госпиталь с юбилеем… Нам всем нужно построиться, стать строем!»  Я ему ответил: - «Я – гражданский…»  И он сказал: – «Тогда станьте в белом  халате…»


Во дворе Госпиталя выстроились все сотрудники Госпиталя. Впереди стал эфиоп со знаменем Госпиталя. За знаменем - доктор  Хуссейн, Медицинский Директор. Следом за ним – мы вдвоём с травматологом в белых халатах – советские специалисты.   Затем – в шеренгу в военной форме эфиопы-доктора, затем  - Хелс-Офисеры и все остальные сотрудники Госпиталя.

Я дал «Анд-Хулету» свой фотоаппарат, что бы он заснял меня вместе с эфиопами – сотрудниками Госпиталя.

Генерал Демюссе, эфиоп, командующий Восточным фронтом въехал во двор Госпиталя на своём вездеходе в сопровождении эскорта мотоциклистов. Он вышел из машины,  подошёл к нам и приветствовал, начав с Хуссейна, пожимая всем  руки. Мотоциклисты – мгновенно окружили весь двор и стали с автоматами на груди и пистолетами на поясе.

 Анд-хулет - один из гражданских был на территории Госпиталя. В руках он держал мой  «Зенит» и щёлкал, щёлкал направо и налево…Мне нужно было  заснять всю церемонию для альбома Посольства.

Это была просьба Жоры, который использовал любые возможности, что бы пополнить Фотоальбом Посольства. С моим «Зенитом» в руках «Анд-Хулет» стоял в нескольких метрах от нас и снимал, снимал… Мою просьбу «заснять» -  он выполнил…

Потом генерал отправился дальше во двор. Нас, стоящих возле Хуссейна, пригласили тоже  пройти дальше во двор. Там всё было подготовлено к празднику – столы, скамейки, навесы.   

Потом «Анд-Хулет» вынул заснятую плёнку из аппарата и сказал:
 – «Давайте,  эту плёнку я отдам проявить! В Харраре есть хороший фотограф! Деньги – не надо! Плёнку  отдам потом, когда будет готово…» Я почему-то согласился. Парнишка сунул  кассету с плёнкой  в карман, а я  получил свой  «Зенит» - без кассеты.

И так, «Анд-Хулет» взял плёнку, и больше я её  не увидел, хотя парнишка попадался мне в дальнейшем в Аддис Абебе. Вернувшись в Аддису и увидев парнишку, я первым делом спросил его – а как же плёнка? Где она?  Он ответил – обещали прислать из Харрара. Проявят – и пришлют! Так я эту плёнку больше и не увидел…

У эфиопов была такая тенденция – что бы плёнки, негативы об  эфиопской действительности,  или где сняты военные,  не попадали в руки иностранцев.

Возможно, эту плёнку мне просто не вернули. Ведь   был снят генерал, его ближайшее окружение, охрана,  сотрудники Госпиталя.  Кому-то  потребовались эти негативы, и они ко мне не вернулись.

А картина на юбилее госпиталя была очень красивая, красочная. Буквально за один день были построены столики, навесы над ними на случай дождя и от солнца  не менее – 20 столиков, каждый на 20 человек – в общей сложности - на 400 человек. Всё это располагалось на краю территории Госпиталя…  Дальше – уже пустыня Огадена, которая тянулась к горизонту…А на горизонте -  высятся горы, расположенные на границе и в Сомали… Картина – невероятная, красивейшая!

Персонал операционного блока, хирургического отделения – мы все уселись рядом за эти столики. Каждому поставили тарелку с отбивными. Но были и эфиопские блюда – очень популярен «Тыбс», мясо поджаренное кусочками пересыпанное большим количеством зелёного горького перца и перцовой подливкой. 

На столах - бутылки пива, минеральная вода.  Никаких крепких напитков.  Аппетит у меня был отличный, так же как и у всех остальных присутствующих. Было весело. Обменивались шутками, репликами. Ведь поработали действительно очень много и усердно!

Сидели спокойно, не спеша – ели вкуснейшую эфиопскую пищу… Как только соседи замечали, что тарелка   у кого-нибудь  опустела – тут же передавали другую, полную… То же - с отбивными или другими мясными блюдами…  И так – всем подкладывали, подносили… Спешить было некуда… Последних пару  дней – затишье…  Поступлений в Госпиталь   мало…   

А вокруг этого места, лицом – наружу – стояла охрана генерала.  Высоченные красивые эфиопские парни, крепкие, в кожаной форме, с белыми ремнями портупеи, в белых перчатках, с автоматами на груди и с громадными пистолетами (типа Стечкина, что ли)  на поясе в белой кобуре – вооружённые до зубов.

Конечно, эти кадры могли здорово кому-то понадобиться. Может парнишка «Анд-хулет» был не так прост и  присматривал, что бы эти кадры не попали в чужие руки. Съёмку он вёл в присутствии генерала и его охраны, и никто слова ему не сказал… На это я обратил внимание только потом… Оставалось жалеть что такие красивые кадры где-то потерялись…


Рецензии
Военная тайна!:)
Интересная глава, просто представляется этот праздник!
Дальнейших творческих успехов! С искренним уважением,

Вера Великих   01.08.2010 18:56     Заявить о нарушении
Праздник был там настоящий, на 400 персон! Приготовили столько национальных и европейских блюд! На любой вкус! В стране был, в общем то - голод, так что все участники застолья были несказанно рады такому обильному угощению... Да и я - тоже был рад хорошо приготовленной пище... Ведь два месяца сам готовил себе и собачке Марусе, но она моей стряпне была очень рада... К стати - теперь вспоминаю и даже смешно - я попросил Анд-Хулеты заснять меня на этом празднике, даже не спросил разрешения Директора Госпиталя доктора Хуссейна, уж не говоря о Генерале и его охране... Они махнули на всё это рукой - просто потом плёнку без разговоров потом забрали... Да и что могло быть иное, если такое собрание военных... И вдруг кто-то их снимает... Смех - и только... Ведь шла война... Такое и в мирное время - грубейшее нарушение всех правил...
С улыбкой, Гавриил

Гавриил Иваниченко   01.08.2010 20:20   Заявить о нарушении