Щелчок по носу

Они опоздали на спектакль. В фойе уже не было публики. Рита и Андрей пробежали по  лестнице. Андрей показал билеты служительнице и купил у нее программку. Старушка быстро провела их к боковой ложе, открыла дверь и пропустила молодых людей внутрь. Два места в ложе были заняты, извинившись, Андрей усадил Риту на свободное кресло первого ряда, сам сел за ней. Через несколько минут он начал приглядываться к происходящему на сцене.
Пели «Саломею». Андрей плохо представлял библейский сюжет, к тому же спектакль шел на немецком языке, поэтому приходилось только догадываться о происходящем. Мощно пел огромного роста мужчина, скованный цепями. Кроме пленника и стражников, его охраняющих, на сцене появились старик в мантии и его жена – царь и царица. Молодая красивая певица с черными распущенными волосами, очевидно, исполняла роль Саломеи – дочери царской четы.
Было душно, пахло театральной пылью. Действие казалось Андрею тяжеловесным и скучным, потому что герои двигались по сцене скованно, застывали на месте, чтобы пропеть свою арию. Лишь одному актеру, исполнявшему роль старого царя, удавалось совместить драматическую игру и оперное пение. Только за ним и следил Андрей с интересом. Царю на сцене принесли поднос с фруктами. То, как он руками перебирал фрукты, как чистил и ел банан, как блудливо при этом бегали по сторонам его глазки, моментально создали у Андрея представление об этом герое, как о жадном, похотливом, сластолюбивом и жестоком человеке.
Саломея по действию пьесы танцевала перед собравшимися в царский дворец гостями. Но танец в исполнении актрисы был столь бледен и настолько лишен внутреннего огня, что Андрей скептически наблюдал за ней.
Пойти на оперу Андрею предложила Рита. Она вообще решила культурно его просвещать. В этот раз Рита сказала, что надо себя побаловать, сделать себе - «любимому» подарок: послушать великого Плужникова. В ее интонации, когда она это говорила, было столько восторга, как будто она только и делала, что каждый вечер слушала Плужникова. Рита не очень хорошо видела и сейчас в театре надела очки. В очках она напоминала Андрею строгую молоденькую учительницу или же «бизнес-леди» из телевизионной рекламы. В сущности, она и была «бизнес-леди», очень практичная и неплохо зарабатывающая современная женщина.  Он вспомнил, как она недавно водила его в Эрмитаж, на выставку французских художников. В Эрмитаже она появилась в строгом дорогом костюме, как будто желая подчеркнуть этим костюмом свое превосходство над ним. По крайней мере, он так это воспринял. Такая «демонстрация силы» неприятно уколола его.  Они были знакомы три месяца. Но, глядя на нее на выставке, он не мог понять, как же они оказались столь близки в эти белые Петербургские ночи. Андрей, разглядывал картины и украдкой наблюдал за Ритой. Она подходила, придерживая очки, наклонялась, читала название, а затем «с умным видом» долго рассматривала полотно художника. Это выглядело забавно.
Потом, дома, болтая с подружками по телефону, Рита непременно упоминала, что недавно посетила «чудненькую» выставку. Андрей не выдержал и, подтрунивая над ней, заметил:
— Слушай, Ритуся, да ты просто сноб.
— Почему? — искренне удивилась она.
— Ну, к примеру, представь, что тебе показали Джоконду Леонардо, но не сказали, что это шедевр. Я уверен, что она бы тебе не понравилась.
— С чего ты взял? — обиделась Рита.

Опера шла без антракта. Наконец прогремел финал, дали свет, зал разразился аплодисментами и криками «Браво!».
Андрей при свете смог прочитать программку. Оказывается, по библейскому сюжету, Ирод заточил в темницу Иоанна Крестителя, возвещавшего о скором пришествии Иисуса. Прекрасная Саломея — дочь Иродиады, жены царя, за изумительно исполненный танец перед гостями Ирода могла потребовать любую награду. И она, по настоянию матери, ненавидевшей Иоанна, потребовала голову Пророка. Ирод выполнил ее просьбу.
На улице Андрей спросил Риту
— Ну, как? Тебе понравилось?
— Конечно! Какие голоса! Особенно Иоанн Креститель, которого исполнял Плужников. Прекрасный, красивый, сильный голос. Замечательно!
— А царь Ирод?
— Ну, …не знаю. Мне он и его жена напомнили соседей по коммунальной кухне. Слишком мелко. Нет — Рита немного подумала, и добавила — нет, они мне совсем не понравились.
Андрей рассмеялся и дал ей программку. Царя Ирода пел Плужников.


Рецензии
Тонко подмечено. Предвосхищения и ожидания формируют оценку процентов на 80. Причем от уже сложившегося мнения очень не хочется отказываться. Именно поэтому профессиональные интриганы спешат первыми "залить" уши боссу)))

Румата Талентосо Де Доадор   04.08.2019 15:03     Заявить о нарушении
Румата, Вы очень оригинально мыслите.

Наталия Розен   04.08.2019 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.