Загородное шоссе 15

15. К Н Я З Ь


         На улице было как-то странно. Со стороны шоссе доносился шум, хохот, крики, от которых стыла кровь в жилах. Там что-то грохотало, завывало, но пока ничего не было видно. Нигде ни единой живой души, ни движения, и даже обычные сквозняки, гуляющие среди руин и играющие рваной бумагой, куда-то подевались.

     - Как затишье перед грозой, - поёжилась Королева.

    - Славная ожидается гроза, - ответил Вест.

     Внезапно Королева увидела человека в чёрном. От неожиданности она вздрогнула. Он стоял совершенно неподвижно и молчал, глядя в их сторону. Монстр взвизгнул и рванулся куда-то, но Киер его удержал. Вест тоже заметил этого человека и объяснил Королеве:

     - Это ко мне, ваше величество.

     - Но ты же говорил, что у тебя нет родственников!

     - С тех пор ничего не изменилось, и если вы думаете, что это мой старший брат, то глубоко ошибаетесь. Мы внешне похожи, но посмотрите в мои глаза и загляните в его. В моих – живая вода, в его – мёртвый металл. Извините, я на минутку, - и Вест направился к человеку в чёрном.

    Да, они были похожи, как родные братья, только в лице незнакомства в чёрных одеждах читалось нечто такое, от чего хотелось бежать от него, бежать на край света. Его глаза, ещё более странные, чем у Веста, похожие на две серебряные монетки – глаза Зла и Насилия - лучились насмешливой холодной яростью и невыносимым сарказмом. На губах играла загадочная мерзкая полуухмылка. Небесная красота, сочетающаяся со всеми мыслимыми пороками. Хорошо просто смотреть на этого человека, но познакомиться с ним поближе – ни за какие сокровища мира! Королева отвернулась, но её взгляд то и дело возвращался к тому типу, тем более, что он тоже поглядывал в её сторону своими серебряными глазами. Ей это льстило, и всё же она опасалась, как бы он не решил завести с ней знакомство. Конечно, дело вкуса; кому-то, может, он и понравится до потери пульса, но безобидный по сравнению с ним Вест лучше во всех отношениях. Известных отношениях, разумеется.

     Королева слышала разговор Веста с этим типом. Она не подслушивала специально, просто они находились недалеко и не считали нужным скрывать что-то от посторонних слушателей. Они даже не обменялись приветствиями, как будто уже виделись сегодня.

     - Ты, я вижу, времени даром не теряешь: уже девочку успел подцепить. Неужели, наконец, решил отречься от своих взглядов на себя, на людей и жить так, как жили все уважающие себя особи мужского пола? – иронично начал человек в чёрном. – «А если хочешь, для тебя звездой я стану среди ночи, чтоб путь твой тёмный освещать; костром, чтоб грелась ты в лесу заснеженном; туманом, чтоб скрывать тебя от глаз лихих; росой, чтоб лечь тебе на плечи; и сном, чтоб радость была вечной; и пылью, чтоб у ног твоих лежать ковром пушистым…» И так далее. За точность не ручаюсь – лет-то много пролетело. Ты стремишься испытать то чувство, которое пробуждает такие странные желания? Что ж, я хотел бы посмотреть, как ты в любовном угаре ищешь для своей возлюбленной розы среди вечной мерзлоты. Впрочем, ты бы их нашёл! Как там ещё говорил Аллисто Маккелави, поэт и романтик, удушенный своим собственным, двести двадцать четвёртым по счёту объектом любви и воздыханий? «…оленем стать, чтобы стрела из твоего тугого лука меня пронзила…» Хочешь стать таким оленем?

     - Ты всё ещё злишься, что проиграл тогда, - игнорируя насмешки, ответил Вест.

     - Ах, так это я проиграл? А на моём клинке тогда была чья кровь? Красная горячая кровь… Твоя, правда? – возразил его собеседник.

     - Всё равно ты проиграл. Иначе она не стала бы такой. Твои планы изначально были обречены на провал.

     - Ха, но ты ведь сам помогал мне осуществлять их! И – согласись – на промежуточных стадиях они весьма успешно воплощались в жизнь!

     - Потом я изменил свои взгляды на жизнь. И изменилось всё.

     - Нет, неправда, вспомни, мы и потом действовали вместе, взять хотя бы договоры и споры. Я частенько побеждал.

     - Это теперь не имеет никакого значения.

     - Вот как? Верится с трудом. Помнится, ты так страдал, так жалел этих людишек, которых выигрывал я…

     - И до сих пор жалею. Но война между нами закончена, и против этого тебе нечего сказать. Теперь ты бессилен.

     - Против тебя – да. А всё остальное… Хотя ладно, надоело оно мне. Я с некоторых пор просто любопытный зритель.

     - Зачем ты пришёл сюда?

    - Фторос – весьма занятное местечко. Эта планетка всегда такой была. Ещё тогда, когда мы выяснили отношения до конца, согласен?

     - Согласен.

     - Ну вот. На этот раз я не буду вмешиваться, а просто посижу и посмотрю со стороны, что же тут получится.

     - И что ты сам об этом думаешь?

     - Похоже, какая-то третья Сила. Даже примерно представить не могу, с чем мы столкнулись. Не из наших, не из ваших… Контакт не налаживается ни с одной стороны. Вся информация закрыта. Так что я уж лучше не буду встревать в её дела. Я и в прошлый-то раз оставался наблюдателем, не больше. Мало ли, во что можно вляпаться…

     - Опасаешься этой Силы? Ты же ничего не боялся…

     - Это то, чего я не могу объяснить. Знаешь, по-моему, она ни из одного из наших миров. А откуда – даже боюсь представить. И если она обратит внимание на нас всех – не приведёт ли это к изначальному Хаосу? Она нарушает идеальное равновесие между нами. Я только постараюсь не подталкивать её к этому. И тебе, вижу, эта Сила не по нраву. Тогда борись, мой мальчик, а я погляжу, что получится. Если останусь существовать, конечно.

     - Что получится? Ничего полезного для тебя, это точно.

     - Так я ни на что и не претендую! Но если тебя припрут к стенке, позови меня на помощь. Может быть, я приду. А может, и нет.

     - С каких пор это ты такой дружелюбный?

     - Хочу посмотреть на твою реакцию, Вест Ловайд.

     - Ловайд – имя прошлого.

     - Нет уж, не отрекайся от своего имени. Когда ты пришёл ко мне, я дал тебе его. И тебе придётся носить его до конца вечности. Ну не блондинчиком появился ты на свет, как все эти благообразные посланники в белых балахонах, поэтому – имечко твоё навеки.

     - Думай что хочешь, но оставь нас в покое.

     - Вас, людей? Ловайд, ты так же далёк от них, как они – от Неба. Как ложь от истины.

   - Ложь и истина, между прочим, орёл и решка одной монетки, коей являешься ты.

    - Не отрицаю. Тебе не по душе мой визит. Что ж, разреши откланяться.

     - С превеликим удовольствием. Кстати, ты-то себя теперь как величаешь?

     - Одно из моих старых имён. Князь.

     - А, ну-ну. На прощание советую пообщаться с одним из местных. Патрик. Забавный субъект. Кое-что знает. Его сведения могут тебя заинтересовать.

    - Хорошо. Патрик, значит? Запомню. И найду его. Пока!

     - И не попадайся на моём пути.

     - Успокойся. Я всегда делаю то, что захочу. - Человек в чёрном повернулся и пошёл прочь, не оглядываясь, и вскоре скрылся среди развалин.

    Вест подошёл к Королеве.

     - Кто этот Князь? – спросила она.

     - Забудьте о его существовании.

     - Ты послал его к Патрику…

     - Ему от этого хуже не станет. Надеюсь, и Патрику тоже.

     Королева задумалась.

    - Что это гудит? – Киер прислушался.

     - Посмотри туда, - Вест равнодушно кивнул головой в сторону. У Киера, взглянувшего в указанном направлении, широко раскрылись глаза. Королева чуть не закричала. На город падала тень от какой-то странной непрозрачной тёмно-синей полосы, вздымающейся из-за горизонта и занявшей уже полнеба. Она всё росла, пухла, захватывая небосвод; с её стороны поднялся ледяной ветер и принёс пронизывающий до костей холод. Хотя до вечера было ещё довольно много времени, начало быстро темнеть. Вест посмотрел на солнце и тихо пробормотал:

     - Совсем никуда не годится.

     - Что ещё? – убитым голосом спросила Королева.

     - Напоминает затмение солнца, – помедлив, ответил Вест.

     - Ну и что?

     - Но у вашей планеты нет спутников! Так что затмению по естественным причинам просто неоткуда взяться. Следовательно, то, что произойдёт дальше, приятным никак не назовёшь.

     Киер не посмел привязаться к сказанному Вестом слову «вашей» относительно планеты.

    Все звуки стихли; слышался лишь отдалённый гул непонятной тёмной полосы.

    - Это гигантская волна, которая сметает всё на своём пути! – с ужасом понял Киер. Его пёс тоскливо завыл. Что-то надвигалось на солнце; темнело всё быстрее. Королева безнадёжно спросила:

     - Куда теперь?

     - В город нам уже дорога заказана, - ответил Вест. – Остаётся шоссе.

     - Шоссе?! – завопила Королева. – Там же…

     - Вы предпочитаете ждать? Пожалуйста, я не против.

     - Ждать? Ну уж нет! Нужно хоть что-то делать!

     Вест сверкнул глазами:

     - Тогда слушайте меня, ваше величество, если хотите жить. Вы должны бежать, просто-таки мчаться к шоссе, пробиваться, не даваться в руки одиночкам и всем, кто там будет.

     - Как же уйти от Патрика?

     - Да, он вам обязательно встретится. Но Патрика как раз опасаться не следует, поскольку он беседует с Князем. Если пробьётесь, бегите дальше по шоссе.

     - Ты с ума сошёл! – Королева ломала руки от нервного напряжения: план Веста выглядел полным бредом, и тем не менее его уверенность…

     - Нет, ваше величество, - Вест заметил её колебания. – Один раз из каких-то своих соображений вы не захотели последовать моему совету, и теперь жалеете, да? Забудьте на время о своих обидах на меня и о ненужной гордости и бегите по шоссе. Может быть, вам там будет плохо, но если вы останетесь, вам будет ещё хуже, я гарантирую.

     - Хорошо. А ты?

     - Я присоединюсь к вам попозже. А пока у меня есть важное неотложное дело. Я догоню вас.

     - Как я могу тебе верить?

    - Я даю слово.

   - Ну и что?

    - Мы зря теряем время. Вы согласны действовать по моему плану?

     - Но…

     - Да или нет?

     - Ладно, но…

    - Тогда бегите быстрее! – не дожидаясь дальнейших возражений, Вест повернулся и быстро пошёл куда-то по тёмному переулку.

     - Вест! – позвала Королева. – Вест, подожди! Вест!!!

     Но он даже не оглянулся.
    


Рецензии