Притворщик. ч. 6. гл. 8

           Крапивин проснулся от какого-то странного ощущения. Ему показалось, что кто-то рядом, и что в постели он не один. Он пошевелился, открыл глаза и тотчас увидел Розу. Подперев голову рукой, она с любопытством всматривалась ему в лицо.
 
           - Что? Что такое? – заволновался он. – Ты? Разве ты не исчезла?
 
           - Доброе утро! – тихо засмеялась Роза. - Вы так крепко спали, я уже думала, что никогда не проснётесь.

           - А сколько сейчас?

           - Уже много.

           Он протёр глаза и бросил взгляд на окно. И действительно, за окном было светло, как днём.
 
           – И давно ты здесь?

           - Вы хотите спросить, давно ли я за вами наблюдаю?

           - Вот именно.

           - Нет, не очень. Я и сама недавно проснулась.

           - Ты хочешь сказать...

           - Нет, я спала у себя. Это я потом к вам прилезла. А знаете, когда вы спите, у вас такое доброе лицо. 

           - Будто бы?      

           - Да, правда. Странно, а в жизни вы немножко не такой.

           - И какой же я в жизни?

           - Даже не знаю, какой-то другой. Строгий, что ли... Нет, даже не строгий, а как бы это сказать?.. но и строгий тоже. Я вас даже немножечко боюсь.

           - То-то и видно, - сдержанно улыбнулся Крапивин.

           - А вы зря смеётесь, - нахмурилась Роза. – Я знаете, как вас стесняюсь, у-у-у! – Она помолчала. - Так вы говорите, - медленно и с запинкой заговорила она, - что... что девушек вы не трогаете?

           Крапивин приподнял голову и посмотрел на неё с недоумением.

           - Почему ты об этом спрашиваешь? – спросил он. – С чего бы вдруг?

           - Да так, - Она покраснела и отвернулась, - просто вспомнила вчерашний разговор.

           Крапивин снова откинулся на подушку и прикрыл глаза. У него после вчерашнего раскалывалась голова и сушило во рту.

           - Попить бы чего-нибудь, - пробормотал он.

           - Попить? Погодите, я сейчас. – Она перелезла через него и принесла ему в стакане воды. Он с жадностью выпил.

           А Роза тем временем снова забралась на кровать, но всё не могла устроиться, пока не улеглась на живот. Немного помолчав, она приподнялась на локтях и заглянула ему в лицо. Он лежал с закрытыми глазами, чувствуя, как тошнота подступает к горлу.       

           - Ну, а если бы... - Роза немного помолчала. – Ну, а если бы вы эту девушку полюбили, тогда как? 

           - Что, как? – чуть-чуть поморщился Крапивин. – Какую девушку?

           - Никакую. – Она заворочалась, потом села. Волосы растеклись по её спине. – Я спрашиваю, вы бы и тогда её не тронули?

           - Тогда? – Он открыл глаза и вздохнул. – Тогда тем более. Послушай, да на что тебе? Мы ведь вчера, кажется, всё выяснили.   

           - А вот я, - не слушая его, объявила Роза, - я думаю, что это неправильно. И вообще, мне кажется, что это жестоко. – Она плюхнулась на спину и затихла.

           - Жестоко?! Да, что ты понимаешь! Жестоко. Ты вот что, отвернись, я хочу встать.

           - И не отвернусь, - Она крутнулась и положила руку ему на грудь. - Ну полежите ещё немножко. Ну хоть минуточку.

           - Полежите. Глупенькая, да ведь я завтра уеду, что ты ещё придумала?

           - И пускай.

           - Что значит, пускай? Ты хоть соображаешь? Тебе ещё жить да жить.

           - А, может, и нет?

           - Что значит, нет? – Крапивин покосился на неё с беспокойством. - Ты в своём уме?!

           - Ага, испугались? - тихо засмеялась Роза. – Не бойтесь, я пошутила. То есть я не то, чтобы... Я только хотела сказать, - Она перестала смеяться и положила голову ему на грудь. - Я вот подумала, а вдруг я никого больше не полюблю? Обидно же будет, правда? А ведь я не полюблю, я знаю.

           - Откуда? Ну откуда ты можешь это знать? – занервничал Крапивин. – Я вот тоже думал... - Он осёкся и замолчал.               

           Роза приподнялась и склонилась над ним. Рассыпавшиеся её волосы щекотали ему лицо. Он повёл плечами, чувствуя, как мурашки разбегаются по его телу.

           - Неважно откуда, - с грустью улыбнулась она, - а только знаю и всё. - Она вздохнула и легла рядом.

           Крапивин молчал.

           Подождав немного, Роза глянула на него сбоку и вдруг рассмеялась.

           - И правда, давайте вставать? – Она спрыгнула с кровати и сладко потянулась. – Я в ванную. Только вы не входите, ладно? - И исчезла.

           Было слышно, как она плещется под душем, и как, отфыркиваясь, что-то весело напевает.

           Крапивин продолжал лежать, бездумно уставившись в потолок. Голова была тяжёлой и отказывалась работать. Полежав ещё немного, он спустил ноги с кровати, немного посидел и потом встал. Голова вдруг закружилась и подступила тошнота. Покачиваясь и чертыхаясь, он натянул на себя спортивный костюм. Потом подошёл к столу, заглянул в чайничек – в нём было пусто. Зато в холодильнике он нашёл бутылку, в которой ещё оставалось немного вина.

           «Ну вот, я уже и похмеляюсь», - невесело отметил он про себя. Потом вздохнул и припал к горлышку.

           Когда Роза появилась, он сидел в кресле и дымил сигаретой. Роза была одета и излучала бодрость и здоровье.    

           - Ну вот, - она погрозила ему пальчиком, - прямо с утра и уже курить. Погодите, я сейчас. – Она схватила чайничек и убежала за кипятком.

           Вернувшись, она принялась заваривать кофе.

           - Только мне покрепче, - предупредил Крапивин, наблюдая за её руками. – Да нет, сыпь ещё ложку... Что-то я вчера... вино, потом водка, потом опять вино...

           - Бывает, - улыбнулась Роза, подавая ему чашку. – Вот вам, как вы просили... Не очень горячий? Я сахар не сыпала, но, может, нужно?

           - Да нет, всё нормально.

           Кофе пили молча. Роза дула в свою чашку и всё поглядывала на него с улыбкой. А он только вздыхал и морщился, обжигаясь.

           - Я вот, о чём подумал, - проговорил он, отставляя чашку и закуривая. – Нет, я лучше сначала выйду, покурю.

           Постояв на балконе и выкурив сигарету, он вернулся обратно. Роза допивала свой кофе. Он опустился в кресло и задумался.

           - Так вот, о нашем разговоре, - спустя немного, заговорил он.

           - О каком разговоре? – Роза вскинула на него удивлённые глаза.

           - Не хитри, - нахмурился Крапивин, - ты прекрасно знаешь, о каком. Так вот, я подумал... А что, может, ты и права. Ну, то есть... Может, я... Послушай, а ты действительно этого хочешь?

           Роза не ответила. Он сидела в кресле, опустив низко голову.

           - Хорошо, - сказал он. – давай это оставим до вечера? Ведь ты же, надеюсь, никуда не исчезнешь?.. Видишь ли, мне нужно... словом, мне нужно время, понимаешь?

           - Ах, вот вы о чём? - как бы только сейчас догадалась Роза. - Так вот, забудьте об этом.

           - То есть, как забыть? – недоверчиво покосился на неё Крапивин. – Ты уверена?

           - Уверена. В конце концов, вы никому ничего не обязаны. Сама даже не знаю, и что на меня нашло? Вы правильно сказали, всё это ужасно глупо. Так что не забивайте себе этим голову. Нет, правда, всё хорошо.

           - Да пойми ты, не в обязанности дело нет. Я... Ведь ты мне не чужой человек, это ты понимаешь?
- Понимаю, - задумчиво отвечала Роза. - Я всё понимаю. Ладно, - улыбнулась она и дотронулась до его руки, - так и договоримся - до вечера, так до вечера. А сейчас быстро собирайтесь, и я поведу вас гулять.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/31/403


Рецензии
А ведь Роза уже все знает или задумала:—(((Жаль девочку, попался бы ей вдовец, могли хорошо жить:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   23.12.2021 18:25     Заявить о нарушении
Я рад, что у Вас Роза вызывает какие-то живые чувства. Это хороший признак.
Спасибо за внимание.

Александр Онищенко   24.12.2021 10:35   Заявить о нарушении