Гроза Часть II Ненастье Глава 9 Анна и Михаил

Анна напряженно всматривалась в темный силуэт в дверном проеме. Вот он качнулся, двинулся вперед. И что-то в нем знакомое, безопасное… .
- Миша! – воскликнула графиня, порывисто бросаясь к мужу, обняла за плечи, прижалась.
- Аннушка, - отозвался Михаил Петрович с нежностью, - ты как здесь оказалась в такое время?
- Вышла воздухом подышать, вдруг слышу шаги, кто, думаю, может прийти среди ночи – а это ты! – с вздохом облегчения она рассмеялась.
- Я не мог ждать утра, чтоб ехать – тебя, мой Свет, хотел увидеть, - прошептал он, гладя ее по волосам, ища губами ее губы. Затем подхватил ее и понес в спальню, где на тумбочке у застеленной дорогим шелком кровати догорала, роняя восковые слезы, свеча.
Нежны и трепетны сладкие объятья. Поддавшись чарам страсти, Аня позабыла о тревоге. Но стоило отхлынуть дурманящим волнам любви, как вернулись тягостные, как саднящая рана, переживания. Михаил Петрович заметил ее беспокойство, поинтересовался о причинах.
- Мишенька, слышала я, арестовали Ивана Лопухина, дом Лопухиных под караулом вместе со всеми обитателями, и Наталья также. Ты часом не знаешь, в чем дело?
Михаил Петрович откинулся на подушки, с задумчиво озабоченным видом потер лоб.
- Ходят упорные разговоры о заговоре, и что Лопухины к нему причастны.
- Заговор? – Аня приподнялась на локте. – Но что за глупости? Не могут Лопухины быть заговорщиками. Властью они не довольны, но чтоб заговор – для этого особый нрав надо иметь. Они не такие. Не иначе, Лесток интриги плетет, все ему власти мало. – Тон ее голоса вначале возбужденный, стал грустным, упавшим.
- Что все происки этого бессовестного лиса – верно, так и есть. Да от того не легче: Елизавета верит ему. Ах, Аннушка, просил я тебя меньше знаться с Натальей. Как бы беды не было, – с досадой продолжил тему бывалый политик Михаил Бестужев.
- Как не знаться, Мишенька? Значит, когда Лопухины были в фаворе, я с ними дружила, а как в опале – забыть должна?
- Но, другие так и делают, - с легким оттенком укоризны и назидания ответил ей муж.
- Другие пусть поступают по их совести. А по мне – это предательство. И на других в этом равняться не могу.
Почувствовав обиду, Аня отвернулась, обратив взгляд к картине на стене, на которой было изображено чуть взволнованное, в барашках, теплое море. Где-то на берегу другого моря, холодного и злого, томится ее брат.
- Конечно, ты права, мой светлый Ангел, - поспешил смягчить разногласия Михаил Петрович, - только дивно мне, как появилась ты в этом грязном мире, и еще боле дивно, как на меня внимание обратила. – И после короткой паузы продолжил. – И страшно мне, Аннушка, что отворотишься: раз свет увидев, в темноту вернуться – хуже смерти… . – Он уткнулся лбом в ее подушку.
Аня провела рукой по каштаново-седым его волосам.
- Ну, что ты? Не отвернусь. – Михайло поднял голову и увидел нежный взгляд светящихся карих глаз жены. – Мил ты мне, - улыбнулась она.


Рецензии