22. Освобождение женщин из плена

    Через четыре дня произошло событие, поднявшее дух Соколиного народа. Хитрые женщины, себя с детьми освободили сами.
   Выбрав день,  все разом отказались ублажать жадных до похоти чужих мужей. Причина проще не бывает! Одежда грязная, зуд одолел тела и собственные запахи противны. Кричали хором:
   -Нужна горячая вода!
   О бабьем бунте  доложили, Главнейший разрешил  подвезти дрова. Бабы всю ночь  бельё стирали и варили, под утро себя с детишками отмыли и начали, где только можно, развешивать бельё. Из-за нехватки места во дворе,  просили разрешение остатки разложить   на  чистый снег.  Дворовую охрану,   по одному, заманивали  в дом  и засадили в подпол. Нежданное  случилось.  Бабы с детьми вдруг принялись бежать. Охранники  пытались их ловить, они царапались, как кошки, их полуголые тела скользили из-под рук. Смекнув о бесполезности затеи, кинулись наперерез. Нашлась работа соколиным мужикам, они мгновенно спустились со стены, решетка поднялась,  женщины с детьми в ворота забежали, в плен захватили с  десяток наёмных  мужиков. За то, что крови не пролили, в плену держать не стали, раздели и сразу  же   отправили обратно.
   Главнейший приказал всех вздернуть, за ночь гнев сменил на милость, велел лишить добра, нарядить в женскую одежду, водить их на показ, как медведей. Когда они в наряде женском предстали перед ним, со смеху чуть не помер, всем наказал:
-Бабам не верить, их хитрость  способна обвести любого  опытного мужика!

   Пленниц просили вспомнить  до мелочей, дороги, по которым их возили, говор мужиков и разговоры, расположение кибиток, где держат лошадей, наличие служебных псов, где караульные стоят, в каком часу замена происходит, есть ли ночной обход, строга ли дисциплина, за что казнят и, что едят. Вопросов к каждой была уйма.   При описании событий особо отличалась тихоня Ксюша, прожившая семейной жизнью год. Однажды, муж присутствовал при разговоре,  вел писанину машинально, разум сверлила мысль, его жену водили к многим. Она не виновата, но прикасаться к ней не сможет. Когда все стали расходиться, мысль вырвалась наружу. Ксюша спокойно обвела всех взглядом и тихо молвила:
   -Склонили головы, неловко стало от мужниных упреков? В глаза мои глядите! Мы из-за вас терпели унижение, вы прозевали мир, осаду допустили,  - повернувшись к мужу,  добавила, - не ты ко мне дотронуться не сможешь,  я  не приму тебя. Во мне не твой ребенок, когда узнала, что завелся, благодарила небо за подарок!
   Семья распалась на глазах. Последствия тех унижений коснулись многих женщин,  в тайне ото всех, одни готовили отвар, чтоб из утробы вытравить    дитя, другие, жизнь невинную губить не стали. Когда Совет решение выносил о выдачи им дополнительной еды, Васятка первый поднял руку и громко произнес:
   -Пускай рожают, нам дети всякие нужны, с друзьями говорил, мы меж собой детей распределим и  временно отцами будем.
   Ксюше передали Васяткину защиту, она при всех его обняла.
   -Спасибо, милый,  плечико подставил. Дети оказались добрее бывалых мужиков. Перескажу слова Столетки.  Когда она  была в рассудке,  женщинам внушала, плен это не беда, рано или поздно, вы от него освободитесь. А вот косые взгляды мужиков, его родни, да и соседей «добрых» выдержать трудней. Себе внушите, вы не виноваты! От  мыслей зависит отношение к вам. Случиться, в неволе от недруга зачать, с дитем расстаться не спешите. И если одиночество нагрянет, переживать не стоит. Оно, вдруг, не приходит, а жило между вами раньше. Руками, обнимая  тело, в муже другие образы гнездились. Судьбу примите без душевной боли, с ребенком,  вы все равно богаче во стократ, того, кто бросил вас иль предал. Вы, жизнь устроите свою,  ребенок от любимой не помеха.               


Рецензии