Пляжная заметка - 2

               

                Живу я недалеко от Таллиннского пляжа «Штрооми», а попросту «Штромка». Пять минут ходьбы, и я на берегу моря. Здесь надо отметить, что совсем рядом с пляжем находится большой сосновый бор. Наше жаркое лето в Эстонии началось в конце июня и закончилось 31 июля. Сегодня день выдался некупальный: дует ветер с Финляндии – прохладно. На пляжном флагштоке полощется красный флаг, а это значит, что купание запрещено. Людей мало, даже очень. Подойдут по асфальтовым дорожкам к пляжу, посмотрят на неприветливое море, постоят ещё немного и уходят. Пляжные скамейки пустуют, оранжевые кабинки для переодевания никому не нужны. Кто то запустил бумажного разноцветного змея. Он уже с утра в одиночестве колышется на ветру своими разноцветными лентами. Завис над соснами в метрах десяти.
                А ветер с залива Копли всё накатывает волну за волной на пустынный песчаный берег. Море шумит своими белыми пенящимися гребнями волн. Закроешь глаза, и сразу отчётливее слышится беспрерывный, всё поглощающий, шум моря. Вдруг неожиданно появляется солнышко и мгновенно день становится  ярче, теплее: барашки волн белее, песок желтее, сосны за пляжной полосой зеленее. Иногда шум волн на миг прерывается криком чаек. Они прямо здесь, в воде, совсем рядом. Есть и вороны, и голуби – все пернатые заняты своими делами.
                Вдоль моря шириной метра два идёт полоса уплотнённого влажного песка. Обычно по этой полосе и ходят отдыхающие. За последнее время появилась мода ходить со специальными палками, они наподобие лыжных. Говорят, что такая ходьба очень даже полезна: работают не только ноги, но и руки.
                Выбираю себе маршрут вдоль морского берега. Только моя «тропа» будет проходить не по плотному песку, а по мягкому. «Тропы» моей не видно, я иду босиком, проваливаясь по щиколотку в песок. Этим самым я усложняю свой проход вдоль берега моря, потому, как идти по плотному песку уж слишком легко. Это моя тропа здоровья. Через час такой ходьбы чувствую, что ноги устали. Сажусь на пустующую скамейку и пишу эту заметку.
                Да, кстати, пляж чистый. Нигде ничего не брошено. Только песок, трава на дюнах, сосны, птицы, свежий ветер и море. Вспомнил слова приезжей москвички: "А воздух то у вас какой чистый! Живёте здесь и не замечаете его"! Да, действительно воздух у нас морской лечебный. Его не вдыхаешь, а вливаешь прохладного в лёгкие и так хорошо делается, что не раз ещё хочется оказаться на морском берегу и вдохнуть несколько глотков этого эликсира под шум набегающих пенящихся волн Балтики.
                Сегодня, 1 августа, воскресение, опять иду на "Штромку". Небо почти без туч. В спину мне светит солнце, а впереди, высоко над морем, висит половина луны. Никого здесь это не удивляет, все уже к этому привыкли. С севера по прежнему дует прохладный ветер, накатывая на песчаный берег одну волну за другой. Снова меня встречает море своим монотонным гулом. Непривычной июльской жары уже нет.

                август 2010г. 


Рецензии
Мне нравится как Вы пишите. Я заметил. Чем писатель хуже пишет, тем отчаяннее ему хочется быть народным иль иным каким.

Поправкин   27.04.2015 20:26     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за Ваше признание, это взаимно. Мы даже никогда об этом и не думали. Неужели здесь на проза. ру кто-то стремится стать народным...? С уважением Пётр

Братья Бирт   27.04.2015 21:15   Заявить о нарушении
Посмотрите, почитайте."народный писатель"

Поправкин   27.04.2015 21:38   Заявить о нарушении