Детсад Стервочка, ясельная группа - глава 2
Сидели мы на кухне. Пока Лора возилась с туркой, готовя кофе, я тщательно осмотрела кухню. Признаюсь, я искала хоть какие-то следы пребывания мужчины. Следов не нашла, но вот беспорядок на кухне был. Вещи стояли не совсем удобно. Кое-где я даже заметила пыль! Ну, ничего себе. Если бы я принимала клиентов дома, я бы навела блеск и порядок. Ведь клиент – это в принципе, не знакомый тебе человек, который будет тебя оценивать. А Лорина оценка, как хозяйки, была где-то между тройкой и четверкой.
Но, похоже, Лору это совсем не смущало. Вскоре и я перестала обращать на это внимание. Кофе было розлито по чашкам, и Лора приступила к «допросу с пристрастием». Я так называла беседу с психологом, когда приходилось вытаскивать на свет то, что основательно пряталось в душе даже от меня самой. Но беседа с Лорой явно до допроса не дотягивала (грешна, я опять захотела поставить Лоре отметку). Скорее это был первый разговор мало знакомых людей, которые хотят знать о друг друге больше.
Она спрашивала о моем детстве, о маме с папой, о Ритке, о детском садике идрузьях-подружках в нем и так далее до сегодняшнего момента.
Закончилась беседа неожиданно. После подробного отчета о тех немногих каверзах и проказах, которые я изобретала в детстве, Лора сказала, что возьмет меня в свою группу. Позже я узнала, что свою терапевтическую группу Лора называет Детским садиком, даже имя у него есть – «Стервочка», и деление на подгруппы соответственное: ясельная, средняя и старшая. Мне предстояло попасть в ясельную группу. Но об этих названиях я узнала позже. А теперь Лора предупредила, что придет ко мне на чашку чая в субботу в час дня. Это и будет нашим первым занятием.
Гости есть гости. Я принялась готовиться к визиту Лоры с понедельника. Убирала и драила свою однокомнатную квартиру так, будто это был королевский дворец. Сметала в нем все следы своей депрессии. Закупала и готовила к субботнему чаепитию свои любимые блюда. Одним словом, встретила я Лору во всеоружии, как мне тогда казалось.
Лора пришла во время и выглядела на все сто. Первым делом она осмотрела мою квартиру, которая сияла своей чистотой и новизной.
- Ну, что ж, здорово, - загадочно сказала она, я так и не поняла о чем. – Пойдем в кухню. Кухня – это сказочное место. Ты не замечала?
Я непонимающе посмотрела на нее. Что же в ней сказочного?
- Кухня – это вместилище женских тайн. Где чаще всего ведутся сокровенные беседы с подругами? На кухне. Где женщины прихорашиваются в таких маленьких квартирах, как твоя? На кухне. Где женщины проводят больше всего времени? Там же. Кухня многое может рассказать о своей хозяйке. Пойдем, взглянем на твою кухню.
После такой оды я перешагнула порог кухни, затаив дыхание, будто попала в пещеру Али-Бабы и сейчас меня встретят разные чудеса. Лора между тем осмотрелась в кухне.
- Ты много времени проводишь в кухне. Здесь уютно и предметы расположены удобно. А на этом месте ты часто сидишь с книжкой и чашкой чая, - я всмотрелась в это место, но оно продолжало сиять чистотой, где Лора увидела книжку и чай?
- Ты любишь готовить, но предпочитаешь придумывать свои рецепты. Кстати, совсем не обязательно было так тщательно убирать. Знаешь, чем отличается музей от жилой комнаты? В музее нет легкого беспорядка. Так и не нужно превращать свою квартиру в музей при жизни. Пусть это сделают твои потомки.
Продолжили мы беседу за чашкой чая, так как мне срочно нужно было спрятать свое смущение за какой-нибудь деятельностью.
- Ты довольно скрытный человек. Ты прячешь посуду в шкаф…
- Я просто люблю, чтобы все стояло на своих местах, - попробовала возразить я.
- А когда ты одна, ты так же тщательно убираешь все по своим местам?
- Ну, да, - замялась я.
- Лика, мы с тобой встречаемся не просто так. Ты обратилась ко мне за помощью. Но смогу я тебе помочь только при условии, что на мои вопросы, как бы незначительны они тебе не казались, ты будешь отвечать правду.
Этим она меня задела. Наверное, сказалась депрессия, но в глазах защипало. Лора внимательно посмотрела на меня.
- Мои слова тебя задели. Попробуй рассказать о своих чувствах.
Как только я погрузилась в свои переживания, слезы хлынули градом. Я пыталась отвернуться, вытереть их, подавить, но плач шел из каких-то не подвластных мне глубин.
- Плачь, - мягко сказала Лора, - дай этому выйти из тебя, чтобы увидеть откуда это чувство появилось.
И, действительно, прошло некоторое время, прежде чем я смогла ответить на этот вопрос.
- Что-то в моих словах вызвало это чувство. Что это было: слова, тон, взгляд?
- Это появилось в конце. Скорей всего подтекст.
- Попробуй его озвучить.
- Как бы ты ни старалась прикинуться хорошей хозяйкой, это будет неправда. Ты плохая хозяка, пока я замечаю недочеты.
- Повтори эти слова так, будто они записаны на пленку, а ты слушаешь. Чей голос их произносит?
Я сделала, как она просит. Сначала голос был вроде мой, но вдруг из далека в словах послышалисьмужские нотки. Какой-то мужчина говорил, что я опять сделала что-то не так, что я плохая хозяйка и мне надо над собой работать.
- Это голос моего отца. Он хочет, чтоб я работала над собой.
- А ты хочешь?
- Я думала, что сделала все правильно и ему не за что меня ругать, но он всегда замечал даже мелкие погрешности.
- Он когда-нибудь тебя хвалил?
- Да, конечно: «Ты – умница, Лика. Видишь, это было не трудно».
- Вспомни, как он это говорил: его голос, тон. Заставь их зазвучать так же, как было тогда… Вспомни свои чувства при этом.
Мне стало легче. Я улыбнулась.
- А теперь посмотри вокруг, на убранную комнату и скажи себе: «Ты – умница, Лика!»… А сейчас все же скажи, когда ты одна, ты так же тщательно все убираешь?
- Конечно, нет.
Лора загадочно улыбнулась:
- Ты – умница, Лика! Не возражаешь, если это будет твоим девизом?
Все остальные занятия, предупредила Лора, будут проходить у нее дома или где-нибудь еще.
Моя «ясельная» группа собирается в час дня по субботам. Через неделю мне предстояло познакомится с другими женщинами.
Свидетельство о публикации №210073101013