Глава 4. Предатель

Примечание: возобновление повествования в стане десептиконов
Предупреждение: действие происходит сразу с нескольких точек зрения, от нескольких рассказчиков.

***
Каждого из нас когда-либо обуревали сомнения..
Но несмотря ни на что приходилось принимать решение..
И каким бы оно ни было – всегда возникал вопрос
А правильно ли я поступил…?
И все сначала..

***
ЦИКЛ ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ

Все же он был молод, слишком молод для лидера. Я понял это не сразу, да и мнение мое мало кто разделял. За ним шли, ему доверяли, в него верили. Нет, я отнюдь не был против всего этого. И не подумайте, я нисколько не завидовал Мегатрону, несмотря на то, что за свой немалый срок функционирования не смог добиться того, чего добился этот десептикон. Я просто беспокоился, по-настоящему за него беспокоился. Он никогда бы не подставил под удар кого бы то ни было из своих воинов, но по неосторожности мог пострадать сам. А у Мегатрона то еще шило в бампере свербело. Как бы там ни было, я решил для себя, что буду ненавязчиво присматривать за предводителем. На такие мысли меня натолкнул наш вчерашний разговор.

На следующий цикл я активизировался в твердой уверенности, что на этот раз выясню у Мегатрона все, что он думает об этом предателе. И никакие его отговорки на меня не подействуют: сомневается он там еще, абсолютно уверен в своем выводе или все же решил повременить с вынесением новости на всеобщий суд (ну или хотя бы с посвящением в нее своих ближайших соратников), подумав, что не мешало бы проверить отдельные факты - мне было по сути глубоко до шлака. Я знал – я не предатель, Мегатрон сам не предатель, Старскриму этого не надо, да и Сайдсвип никогда к ботам не вернется – слишком свеж в файлах памяти был тот шрам, оставленный на его броне..и искре. Они имели право знать, они могли помочь. И я был уверен – они хотели бы помочь! Если бы знали.. А они должны знать, на что идут и чем это грозит их предводителю. Ведь какой бы ни была ловушка, основная ее цель – именно лидер Сопротивления. Разумеется, не посовещавшись предварительно с Мегатроном, я не стал бы никому ничего говорить.. Во всяком случае, я так думал..

- Ты чего это там бормочешь?
- А…что? – я не сразу сообразил, что обращаются ко мне, и медленно перевел взгляд в сторону двери. В проеме, упираясь манипуляторами в пазы, в которых скрылась стальная дверь (Праймус Всемогущий, я так погрузился в размышления, что даже не услышал этого!), стоял Старскрим.
-   Спрашиваю, что ты там бурчишь себе под носовой конус как старикашка какой-то.
Я усмехнулся, искренне надеясь, что сикер не разобрал ни слова.
- А ты что, подслушиваешь?
- Очень надо! Да я бы подумал, что ты с процессора съехал и спокойно прошел бы мимо, если бы не одно «но»..
У меня что-то замкнуло в искре, однако голос, как мне казалось, не изменился. Во всяком случае, я очень постарался сделать именно так.
- И что же..?  - системы напряглись. Я «затаил дыхание» как сказали бы люди.
- Ты несколько раз произнес имя лидера.. а потом мое.. Клифф, с тобой точно все в порядке? Если кошмары мучают надо Хуку показаться..
- Да нет, все нормально. Это я размышлял. Не бери в проц.
- Ну ладно, как знаешь.. Но если хочешь поговорить, ты же знаешь, я всегда рад выслушать, - истребитель слабо улыбнулся и махнув на прощание манипулятором, активизировал дверь и исчез. Я прислушался к лязгу его удаляющихся шагов, прекрасно различимых при слабой звукоизоляции, и снова погрузился в размышления.

Жизнь базы вошла в мерное русло. Мегатрон даже намеков не кидал на вчерашний разговор. Я периодически посматривал на него, ожидая почти незаметное подмигивание или легкий кивок шлемом куда-то в сторону. Несколько раз в час проверял сообщения на комлинке, но Мегатрон безмолвствовал. Казалось у него нашлись дела поважнее предателя. Я уже начинал терять терпение. А оно как известно было не безграничным, особенно у меня, да еще и приправленное изрядной долей тревоги. Впрочем, навязываться я считал лишним, а потому оставалось лишь ждать…

ОТРЫВКИ ЧУЖОЙ ПАМЯТИ

Дааа.. Скоро настанет день правосудия.. Скоро Мегатрон совершит свою роковую ошибку и падет в бою от руки моего повелителя.. Или мой Лорд захочет казнить его при всех, на главной площади Йакона..? Пожалуй, я бы посмотрел на это! Эту будет великолепное зрелище! Но ладно. Еще не время пускать слюни.. Надо сосредоточиться. План.. Этот глупец даже не подозревает, что я все знаю, мельчайшие детали его кампании, все до последней наносекунды. Когда вы отправитесь туда, вас уже будут ждать.. Даа, возможно Повелитель пощадит часть твоих воинов, Мегатрон, чтобы они увидели, как разрушатся их последние надежды на «светлое будущее», как вы это называете. Тьфу! Какая мерзость, какое лицемерие! Вы своим глупым сопротивлением делаете только хуже всем кибертронцам! И не понимаете этого! Слепцы! Но Оптимус Прайм, наш храбрый лидер все видит. И все знает. Когда придет время, вы склонитесь перед его величием и признаете торжество автоботов.. а потом умрете, осознавая, что все ваши труды были напрасны…

ИЗ АРХИВОВ ПАМЯТИ МЕГАТРОНА

Сколько прошло циклов, с тех пор как началась эта война? Я потерял счет. Да разве это столь важно? Нет... Время измеряется  победами и поражениями, пульсацией возвращающихся к функционированию раненных друзей и последним, отчаянным пронзительным писком погибающей искры. Столько невинных жертв.. Столько отошедших в иной мир храбрых воинов. А войны не видно ни конца ни края… Иногда мне кажется, что я водрузил на себя груз, который не в силах поднять, что напрасно обнадежил тех, кто верит в меня. А правильно ли они поступают? Достоин ли я их веры..? Клиффджампер сказал, что я не одинок. Да, так и есть. Со мной мои воины, мои друзья, мой Старскрим… Но имею ли я право распоряжаться их жизнями, когда сам не уверен в победе? Нет, не имею..  Тем более сейчас, когда каждая операция грозит десятками дезактиваций. Предатель… Это мой просчет. Я должен был вычислить его на корню. Мои воины не должны расплачиваться за мои ошибки. Виноват только я. И, значит, приманкой буду я один…

Скрим.. Он должен знать о моих подозрениях. Но как сказать ему, что я добровольно иду в ловушку.. один..? Сколько криков будет, сколько уговоров.. А если по его лицевой пластине потечет омыватель..? Я же не перенесу этого.. Нет, я ничего не скажу тебе, по крайней мере сейчас. А потом уже будет поздно что-либо менять. Знаю, ты поймешь меня...во всяком случае, постараешься..

Рядом со мной зашевелился красно-белый корпус, что-то тихо просопел и снова затих. Я слабо улыбнулся и нежно погладил любимого трансформера по крылу.
- Ммм… повелитель..? Ты не спишь? Почему ты не перезагружаешься..?
- Я должен подумать… Отдыхай..
- Хук сказал, что тебе надо отключить на время системы… А ты его совсем не слушаешься.. – в голосе Старскрима промелькнула такая тревога и вместе с тем как будто личная обида за то, что лидер не внимает советам медика, что я не мог не улыбнуться.
- Я обязательно подзаряжусь.. Но мне надо кое-что решить для себя..
- Это как-то касается меня …? – сикер повернулся на платформе, улегся мне на бок и обнял обоими манипуляторами, устроив шлем на грудной пластине.
Я скосил удивленный взгляд на авиатора, но к счастью его оптика была дезактивирована и он не заметил моего потрясения. У меня же появилось устойчивое ощущение, точно Скрим читает мои мысли.
- Лишь отчасти.. Но прошу, не думай об этом сейчас.. Спи…
- Ммм… - с таким многообещающим изречением Старскрим снова погрузился в офф. Мои пальцы нежно погладили его шлем, губы ласково коснулись выступов. И я едва слышно зашептал. Я не был уверен, что Скрим слышит меня. Я просто хотел сказать ему это…Прямо сейчас.
-  Отдыхай, любимый…Завтра нас ждет трудный день. Но что бы ни случилось, я буду всегда любить тебя.. До конца своих дней…А ты пообещай мне кое-что… Что не станешь рисковать из-за меня своей жизнью.. и что бы ни случилось не будешь плакать… Хотя.. ты же все равно не пообещаешь, как бы я ни просил. Потому что ты такой… Смелый, сильный, но ранимый. И именно таким я тебя люблю..
Я снова улыбнулся и вскоре сам погрузился в сон, перед темнотой посильнее прижав к себе сикера.

На следующий дней – так уж повелось на Кибертроне, все же фиксировать смену циклов -  я активизировался от резкого писка комлинка. Сообщение от Сайдсвипа… Я не стал будить Старскрима, аккуратно слез с платформы и, натянув на него сползшее на бок термопокрывало, быстро покинул отсек. Уже в коридоре ко мне вернулась былая решительность, а от ночных сомнений и преданий тягостным, терзавшим искру размышлениям не осталось и следа. Я вновь стал тем строгим, но справедливым, решительным, сильным в физическом и моральном плане десептиконом-ученым, который смог объединить Сопротивление и повести за собой его воинов. И несмотря на то, что искра была не на месте, я посчитал лучшим никому не высказывать своих тревог. Их лидер должен быть сильным, чтобы одним своим видом внушать уважением и вселять надежду в искры бойцов за справедливость.

В штабе меня встретил Сайдсвип. За исключением Рефлектора и парочки предаконов, в зале никого больше не было. Тем не менее о прослушке я не забывал, так же как и о своем устройстве, о котором пока еще никто не знал.
Всегда спокойный гонщик был столь возбужден, взбудоражен, что я сразу заподозрил неладное..
- Прости, что разбудил. Но дело не требует отлагательств, - затороторил Сайдсвип.
- Что случилось, Сайдс?
- Автоботы активизировались. Смотри… – бывший бот указал пальцем в один из секторов огромной, поднимающейся от пола до самого потолка зала голограммы. Я увидел несколько рядков цифр, а чуть ниже – передвигающиеся точки, не менее полусотни. Тем временем Сайдс продолжил.
- Разведка доложила, что Прайм снимает посты около главного хранилища и собирает силы в сердце своей империи – в  Йаконе. Мегатрон, это наш шанс! Забудь все, что я тебе говорил про охрану склада! Ее не будет!! Надо нападать в ближайшее время – завтра! Тогда они не успеют вернуться на первоначальные посты!
Слегка нахмурившись, я неотрывно смотрел на голограмму, в глубине души не разделяя энтузиазма Сайдсвипа. Я знал больше чем он, но сейчас было не время делиться своими подозрениями, потому я лишь кивнул.
- Хорошо.. Я понял твою позицию. Надо обдумать. Немного времени у нас есть..
Я начал расхаживать по залу, погрузившись в размышления. Все выглядело довольно странно, но очевидно только мне одному так казалось. С одной стороны, если предположить, что о предателе мы не знаем и думаем, что все планы, которые принимаются в этих стенах, автоботам неизвестны, новость была более чем хорошая.. и заманчивая. Как говорится, приходите, десептиконы дорогие, и забирайте все наши запасы энергона, у нас появились более важные дела на Йаконе. Тогда Сайдс был прав – это был подарок судьбы и следовало бы немедленно им воспользоваться – собрать воинов и напасть на склад, захватив его или очистив подчистую - на это автоботы и  рассчитывали и именно такого решения от меня ожидали. Никто бы нам не помешал, автоботы узнали бы о нападении слишком поздно, чтобы успеть нас застать там по возвращении. Так думал, например, тот же Сайдсвип или кто-нибудь другой, но я должен был учесть все варианты развития событий.
Автоботы наверняка заранее просчитали, что при таком раскладе у нас не возникнет подозрений, что это может быть ловушка. Если бы они перемещались в обратном направлении – из Йакона на склад - тогда да. В подобной ситуации сразу же следовало бы задуматься, как Прайм узнал о готовящемся налете на главное хранилище.
С другой же стороны, я знаю, что предатель существует, что с первых наших разговоров о захвате хранилища автоботам все было известно. Тогда эта передислокация выглядит более чем странно. Такое ощущение, что автоботы хотят нас вынудить к поспешным, необдуманным действиям. А зная, в каком состоянии находятся наши личные запасы энергона, пренебрегать таким шансом с моей стороны было бы глупо и вызвало бы подозрения. Кроме того, у меня создалось впечатление, что таким образом шпион просто захотел обезопасить себя – ведь автоботы не сделали ничего, что бы свидетельствовало о том, что план нашей операции попал им в руки. Тем не менее, это была ловушка, в этом я был более чем уверен. И я решился.
- Да, ты прав. Так и сделаем. Готовимся к нападению. Завтра на рассвете.
Теперь дело оставалось за малым – обвести автоботов и этого двойного агента вокруг пальца. Хотя как, я еще слабо себе представлял.

Весь оставшийся день мы с Сайдсвипом, Старскримом и Клиффджампером прорабатывали детали предстоящей операции. О, как мне хотелось рассказать им все, обсудить то, что не давало покоя моей искре, попросить совета. Но я с трудом сдерживался, чтобы даже не бросать быстрые, едва уловимые косые взгляды в сторону Клиффа. Я обещал, что сам все ему расскажу, но я пока не мог, не подвергнув опасности все мероприятие. Да и не знал что говорить.. Я сам не был уверен в своих домыслах. Я прекрасно чувствовал его нетерпение, тревогу, когда было объявлено о готовящейся операции, и тем не менее ничего не мог сделать. Во всяком случае пока.. Он был здесь.. Тот, который не должен знать, что мне все известно, что я догадываюсь, кому он отправляет каждое сказанное в этом зале слово, каждую голограмму с координатами или схемой.. Малейшее подозрение с его стороны могло разрушить мой план его поимки… однако было в состоянии спасти возможно не одну жизнь. Я понимал это.. Я боялся за своих воинов, но так дальше не могло продолжаться… Мы его разоблачим – и с новой надеждой вступим в бой уже на благо нашего общего дела, а не в угоду Тирану Кибертрона.

- Мой лидер, тебя что-то беспокоит? – ко мне подошел Циклонус и внимательно заглянул в оптику.
- Да.. предстоящий бой..
- А что в нем не так..? – десептикон пожал плечами. – Бой как бой.. Наконец у нас будет достаточно энергона, чтобы не считать каждую капельку.
Я улыбнулся.
- Так-то оно так, но ты же знаешь, я всегда беспокоюсь за вас, моих воинов.
- И мы за тебя, мой лидер. Но ведь на войне не без жертв, ведь так? Не кори себя понапрасну. Все мы мужественны, сильны, целеустремленны. Мы справимся с любым заданием, которое ты нам поручишь, не сомневайся даже! И мы в состоянии сохранить собственную жизнь и десятки жизней товарищей..
- Да, Циклонус, ты прав.. Прости, что недооценивал вас всех, - я похлопал кибертронца по ярко-оранжевому плечу. – Сообщи всем, чтобы через несколько астрочасов были готовы.
Циклонус козырнул мне и быстро покинул штаб, а я скользнул взглядом по помещению, вновь погрузившись в размышления.
Вскоре все должно решиться…

Оптика блуждала по залу, фиксируя кто чем занят и вместе с тем не сильно привлекая к себе внимания. У каждого десептикона было свое дело: Рефлектор изучал схему нападения, Клифф с Сайдсом – план хранилища, Старскрим орудовал над какими-то устройствами. Еще несколько десептиконов склонились над чертежами. Ничего вроде особенного, что бы могло привлечь мое внимание. За исключением одного.. Дирдж, темно-синий с оранжевыми вставками сикер, вел себя как-то странно, нервно дергался, то и дело поглядывая в сторону двери. Я старался не останавливать на нем взгляд, чтобы не спугнуть, но уже тогда догадывался, чем вызвано такое его поведение. Тем не менее, что-то мне казалось не так..
Вскоре сикер не выдержал, быстро осмотрелся и, удостоверившись, что им никто не интересуется, выскочил из зала. Спустя пару минут я последовал за ним, надеясь поставить точки во всей этой истории.

Вопреки моим ожиданиям, Дирдж не отошел слишком далеко – я нашел его в коридоре за поворотом, около второго входа в штаб. Присев на одно колено он копошился около стены. И выглядело это более чем странно, если бы я не знал точно – именно там  я недавно обнаружил маленькое подслушивающее и фиксирующее сигналы устройство. Теперь я был уверен в своих умозаключениях – предатель стоял передо мной. И несмотря на то, что я давно подозревал это, осознание того, что сикер сложил все наше дело к ногам Прайма причиняло боль.
- Дирдж, встань и подними руки вверх. И без глупостей, - я извлек бластер и направил дуло на сикера. – Не вынуждай меня открывать огонь на поражение.
Десептикон вздрогнул, это было заметно даже невооруженным взглядом, испуганно посмотрел на меня и медленно поднялся.
- Повелитель, прошу вас.. Вы не так все поняли…
- Тогда объясни мне… Почему..?
- Я… я просто боюсь…
Он заговорил, и с каждым его словом мои надлинзовые щитки ползли вверх. Я не мог так жестоко ошибаться, и тем не менее я был склонен ему верить, потому что слишком нелогично было сейчас его поведение по сравнению с действиями расчетливого, преданного автоботам шпиона. Отчасти моя ошибка приносила мне облегчение, отчасти заставляла ужасаться, что я едва не пристрелил невиновного. Тем не менее, выход еще не был найден.. Я шагнул навстречу Дирджу, опуская бластер, когда с его стороны раздалась череда выстрелов. Снаряды прошили сначала сикера, затем спустя секунду меня, разорвав грудную броню в клочья.
Послышался тихий протяжный стон, и я не сразу понял, что это мой собственный голос…
Процессор точно взорвался от боли,  все вокруг потемнело... Раздался грохот – очевидно это коснулся стального пола корпус сикера. Следом на спину упал и я… и вскоре замер…


Рецензии