Пристально изучая себя со стороны

www.laitman.ru
30.07.2010, 12:39 [#18307]



Вопрос: Что такое свобода? Это свобода от чего, и за счет чего она достигается, если все определено жесткими законами – и в этом мире, и в духовном?

Ответ: Свобода может быть только от своего эгоизма. Я хочу, чтобы пришел высший свет и взял надо мной власть, вместо власти эгоизма. Я воспринимаю власть эгоизма или альтруизма над собой, как обязательные, та или другая.

Существует две природы: природа низшего, получение, и природа высшего, отдача, и обе они заданы и действуют по неизменным законам.

Единственное свободное действие – это подняться от одной природы, от эгоистической, к другой, альтруистической! То есть выйти из-под власти законов эгоизма, получения -  и перейти под власть законов отдачи.


И мы не сможем понять даже свою изначальную природу, пока не получим вторую природу – альтруистическую.

Ведь сейчас мы будто заперты в одной плоскости, и оставаясь внутри нее, никогда не сможем ее понять.

Вы видите, сколько мы делаем ошибок. Тысячи лет мы развивались в своей единственной эгоистической природе - и даже ее мы не можем познать.

Ведь мы находимся внутри нее, а для того, чтобы понять, необходимо для сравнения что-то другое, противоположное.

Если бы мы также обладали обратной природой – природой отдачи, то сравнивая ее с эгоизмом, смогли бы понять, что означают получение и отдача.

Но в нашем мире, кроме получения, ничего больше не существует. Что бы мы ни делали – это только ради выгоды, ради себя. И потому мы даже не способны понять, как мы действуем, и как действует этот мир.

Вы видите, человечество все время ошибается и не знает, как ему продвигаться дальше. И особенно сейчас, когда мы достигли максимальной вершины своего эгоизма, нам раскрывается наша полная неспособность понять этот мир. И это подталкивает нас всех к тому, что нет выбора и надо подняться над этой эгоистической природой.

Даже для того, чтобы нормально существовать внутри эгоизма, нам необходимо выйти из него и изучить его, глядя сверху.

Невозможно ничего постичь, оставаясь там внутри – нужно быть выше того объекта, который ты исследуешь и выясняешь.

И если ты поднимешься над собой – только тогда поймешь, кто ты такой, и научишься правильно жить, хотя бы даже в этом мире. К этому подталкивает нас современный глобальный кризис.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010


Рецензии
А почему "Но в нашем мире, кроме получения, ничего больше не существует"?

Вот сейчас я совершенно ничего не хочу от вас получить для себя, просто отдаю вам часть своего внимания:)

Бэд Кристиан   31.07.2010 22:41     Заявить о нарушении
конец действия в начальном замысле.

то есть судят по результату. вы читаете, получите или нет наслаждение неизвестно. возможно вы ощутите себя так то и так то. и это принесет ВАМ наслаждение.

если бы не надеялся получить человек от чего либо наслаждение - не мог пошевелить бы пальцем.

этот анализ не прост по началу. но попробовать стоит.

просто есть некая разница в "я иду погулять" и "я точно знаю чего и от кого хочу - от пети посмеяться вместе, от кати - ... и так далее"

потому вы читаете - скорее всего по какой то причине видите в этом наслаждение. например отвлечься от других забот.

но наслаждение - вам а не мне.

Александр Цесаревский   31.07.2010 22:49   Заявить о нарушении
Я читаю, потому что помню наш разговор и просто хочу доставить вам маленькое "наслаждение". Я мог бы промолчать, я устал, у нас уже очень поздно. Но я помню.

Бэд Кристиан   31.07.2010 22:54   Заявить о нарушении
человек переводит бабушку через дорогу.
1. либо в процессе он ОЩУЩАЕТ, что поступает правильно и от этого наслаждается
2. либо ожидает в будущем вознаграждение за свои помыслы - так надо делать потому что и мне это вернется.

в нашем мире нет отдачи. только получение. завуалированное но получение.
например мать тереза так хотела заботиться о ком то(в этом видела свое наслаждение), что природа была вынуждена создать миллионы больных и голодных детей, чтобы насладить мать терезу.

ей многие кстати подражают...

касательно вашего посыла доставить наслаждение мне - мне даже нечего сказать - так я обескуражен. мне правда очень приятно и я благодарен Вам.

но возможно было бы верно выяснить - что является наслаждением для того, кому вы его адресуете. и собственно это и сделать. пока такого не происходит - человек согласно себя(то есть в соответствии с тем, что было бы приятно ему) строит модель и поступает так как было бы приятно ему. при этом тем самым доставляет наслаждение себе а не тому человеку, которому оно адресовано.

это как если бы я пришел к вам в гости/ а вы - любитель борща. вот из ваших предпочтений вы ОТ ВСЕЙ ДУШИ предлагаете мне борщ.
но я борщ ненавижу. и ваша ДОБРОТА для меня - зло.

потому и говорят - добрыми делами выстлана дорога в ад.
ведь вы же искренне хотели сделать мне приятно. а когда я не принял вашей "доброты" - поменяете ко мне отношение.
и либо я перестану для вас существовать - так как не дал вам возможности проявить свои хорошие чувства, либо вы пойдете фронтом против меня и мне подобных.

так поступают все. и я и вы - не исключение.

когда негативная реакция внутри человека на весь мир усиливается - происходит ответная реакция мира на помыслы и действия человека.

вот так мы и растем.

это называется путь страданий.

наука каббала предлагает другой, более комфортный путь.

под воздействием заложенной в текстах каббалистов скрытой информации человек выясняет свое несоответствие законам природы. или Творцу, что одно и то же.

и тогда выясняя свои свойства -получение и свойство Творца - отдачу начинает стремиться эту разницу сокращать.

это вызывает в человеке накопление положительных изменений и полное СООТВЕТСТВИЕ миру.

мир отвечает тем же.

Александр Цесаревский   31.07.2010 23:20   Заявить о нарушении
абсолютно все, что я публикую призвано к единственной цели - познакомить читателей с самим собой. дать понимание процессов внутри которых он находится и когда придет время - чтобы открыл читатель тексты по науке каббала. подставил себя под их воздействие и познал на себе все СОВЕРШЕНСТВО, что уготовила ему природа - равенство с силой, называемой Творец.

ведь эта сила находится не снаружи а внутри человека.
и именно достижение этой ступени, когда человек не из фантазий а по настоящему(ведь боится ошибиться) достигает состояния ВЕЧНОСТИ.

только тогда сможет насладиться в полной мере.

а пока - все наслаждения в этом мире равны песчинке. а самое малое наслаждение к которому придет - равно вселенной.

Александр Цесаревский   31.07.2010 23:26   Заявить о нарушении