Просто Сказка

(Предисловие к роману Может быть сказка)

Какой всё же чудесный день! Запах свежескошенных лесных трав — кружил голову. Я лежал в тени сосны, широко- широко раскинув руки и словно парил в облаках, плывущих медленно и статно в бездонной синеве неба.

С утра, по росе, выбрался я на эту полянку, накосить травы для кроликов. Моим долгоухим ребяткам очень нравилась именно лесная трава, а вот теперь отдыхал, вдыхая аромат трав, слушая россыпчатую дробь дятла, поскрипывание вековых сосен и наблюдая краем глаза как Весняна озорничает со стайками бабочек, порхающими от цветка к цветку.

- День добрый! Не помешала? - послышался тонкий голосок и по моему носу защекотали цепкие лапки.

- Нисколечко - ответил я, скосив глаза на поправляющюю крылья бабочку, - Но на цветке мне кажется было бы уютнее?

- Ну не каждый же день выпадает такой случай, слегка отдавить чей-то нос!  - насмешливо ответила столь неожиданная собеседница.

Весняна не обращая внимания на то, что одна из её подопечных сбежала, продолжала всё так же подхватывать под крылышки своих любимиц, поднимая их порой чуть ли не к облакам и даря им долгое — долгое парение.

- А собственно можно задать один вопрос, раз уж мы так нечаянно столкнулись  - спросил я.

- Конечно - отдышавшаяся от игры бабочка, расправила крылышки, демонстративно поворачивая их перед моими глазами, что бы ни одна деталь дивного узора не осталась не замеченой.

- В чём смысл вашей жизни?

- Глупый вопрос! В полёте! В аромате пыльцы! В игре... и любви... очень много всего!

- Но ведь ваш век так короток?

- Ты думаешь? Глупый человек! Я прожила жизнь личинки, затем жизнь куколки, затем была жизнь гусеницы, теперь я живу с крыльями и Ветерки подставляют мне ладошки под крылья! После спячки и зимы я хочу прожить жизнь цветка, а потом... может сама побуду Ветерком, ведь всё зависит от того кем ты хочешь быть!»

Весняна опустилась рядом, слегка взьерошив мне волосы и поприветствовав свою подружку Дриаду, что прислушивалась к нашему разговору в зелёных ветвях соседней берёзки.

- У вас очень интересный разговор, можно и я с вами посижу? - спросила Весняна.

- Конечно моя хорошая! - ответил я и продолжил разговор с бабочкой, - А каково это? Быть кем захочешь?

- Но ведь всё так просто - ответила бабочка, - Вот ты сам например,кем хочешь быть?

- Я?.. Я очень бы хотел писать сказы, чтобы описать в них весь этот удивительный мир, который нас окружает. Все чудеса, что скрывает в себе, но которые мы люди к сожалению, не замечаем, приучив себя считать, что этого просто не может быть. Или же возможно только с помощью каких-либо аппаратов и приспособлений.

- Как здорово! Самый настоящий Хранитель Времени рядом со мной, а я и не знала!!! - радостно зааплодировала она лапками, щекотнув так, что захотелось чихнуть.

- Хранитель Времени? Интересно, почему?

- Какой ты не понятливый! - трепыхнула крылышками бабочка на мою недогадливость.

- Хранитель Времени, так зовут тех, кто пишет историю, летопись тех событий, что были в этой жизни. - сказала Весняна. - И тогда, написанное остаётся и пусть пройдёт, хоть сколько лет, достаточно кому либо будет прочесть это, и время оживё и все события снова станут реальностью. Сохранённые во времени.

- Угу, понял... Как-то необычно... - признался я в задумчивости, повторяя про себя такое необычное звание. - Но, для этого надо стать писателем, закончить институт, получить диплом... - сказал я и замолчал.

- Как вы люди всё усложняете! Неужели для того чтобы видеть жизнь нужны какие-то бумажки?! Ты ведь хочешь быть не писателем, их и так хватает, а Хранителем Времени! Так будь им!

- Я знаю одну женщину, - снова вмешалась в разговор Весняна, - Она хотела быть Феей!

- И как? У неё получилось? - заинтересовался я.

- Да, получилось. Бабочка права. Стоит только захотеть. Ведь если хочешь быть Феей, достаточно знать, что такое любовь в твоём сердце... А крылья, появятся сами, только надо никогда об этом не забывать, что ты — Фея! И однажды идя просто по тротуару, почувствуешь, что твои ноги парят над ним!!! Если хочешь быть Дедом Морозом, стань им. Построй теремок, пусть его наполняют игрушки и смех друзей, купи тройку лошадей, с пенными гривами снегов и дети каждый год будут счастливы...

- Будут смеяться... - задумался я.

- Кто? Те кто хотят быть банкирами или бизнесменами? Пускай! Ведь и без них нельзя! У них своя игра. Просто те фантики, в которые играли в песочнице и на которые обменивали игрушки, называя их «большие» деньги, стали красиво оформлены, вот это большая деньга, а эта ещё больше... Детская игра... Ведь ещё не известно, что реальней... Жалко не это, а того, что за этой игрой, они так и остались детьми не видя реальной жизни... Это пройдёт и их забудут, а Дед Мороз будет жить всегда, пока падает снег. Леший будет проказничать и беречь деревья, пока на земле есть хоть один побег деревца. Фея будет приносить радость людям, пока есть небо... А Хранитель Времени будет писать о красоте мира и жизни...

- Всё зависит от тебя, от вас... - шепнула Дриада.

- Да - сказала Бабочка и вспорхнула к подружкам.

- Да - кивнула берёзка.

- Но как им стать?! - воскликнул я.

- Ты уже есть, раз захотел этого! - засмеялась Весняна.

Вокруг всё так же шелестел листвой лес, пробежала со стебельком в лапках мышка, солнце радостно улыбалось.

- Какой прекрасный день! - произнёс я вслух то, что чувствовал, - Какая прекрасная сказка! Я напишу о ней! Чтобы и это мгновение, осталось в жизни навсегда.

Аромат лесных цветов витал в воздухе, о чём-то оживлённо разговаривали на лету две сороки.

Я закончил намеченные на сегодня дела, оставил повялиться скошенную до обеда траву и отправился домой. Луговик одобрительно оценивший мою работу, тоже отправился по своим делам. А я шёл и размышлял в слух:

- Моей супругой обязательно будет Берегиня. Пусть она будет — Берегиней Кошек и любит голубой цвет. У меня будет много друзей и среди них, будет самая настоящая Фея, с самыми настоящими крыльями, настолько изящно-прозрачными, что простым взглядом их не будет видно. Ещё будет настоящая Валькирия, Богиня-Воительница. Со смелым характером и нежным сердцем. Обязательно будет Маленькая Волшебница, по взмаху пальчика которой обычные вещи будут превращаться в волшебное-целебное мыльце. Так же будет среди них Целительница, умеющая снять боль и вылечить рану — одной мыслью... И будет просто Волшебница, умеющая словом избавить душу от тоски... И конечно же будут и Разбойники, которые отберут дом, и Кощей Бессмертный, куда без них настоящему Сказу, но это будет всё моё! Всё будет, будет, обязательно будет!

И вот с тех пор прошло двадцать лет и всё так и получилось! Я пишу Сказы, не писатель, не поэт, а просто Хранитель Времени. И это мой Мир, моя жизнь, моя Сказка! Вот Водяной, вот его племянник Кувшик. Вот Леший, любящий петь и озорничать. Есть и русалки в реках с озерами и гномы в горах. В болоте Кикиморы. В поле Полевик.  В лугах Луговик. В домах Домовые и … Да всех и не перечислишь! И ничего, все мирно уживаются, и ничего в этом такого особенного. Да нормально всё! И люди, что вокруг, всё больше добрые и отзывчивые!Вы все рядом со мной, или я про что-то забыл? Про детей? А детям никем пока не нужно быть, дети...будут просто — Детьми!
В общем, дело ваше, считайте меня кем хотите, а мне здесь нравится! И как я уже сказал — это мой Мир и моя Сказка! Ведь и у нас здесь и болеют и умирают и страдают и радуются... Вот об этом я и пишу. Побеждаю время от времени свою лень, сажусь и записываю то, что у нас порой случается. Только не пытайтесь найти эти места на карте! Я совершенно умышленно запутываю время и место происходивших событий. Не хочу, чтобы в этот мир, попал кто-нибудь расчётливый или корыстный. Не обижайтесь, вам бы самим понравилось жить в доме, где постоянно натоптано, полно любопытных и просто разных лоботрясов? Вот вам и ответ! Итак, вы готовы? Отправляемся!

12 апреля 2010 г.


Рецензии