Доверие

Июль. В Питере +38.
Такое ощущение что кожа сейчас начнёт покрываться волдырями. Жарит нестерпимо.
Я иду между плавящихся людей, между домов потрескавшихся от жары.
Когда я вошёл во двор, то увидел там пса.
Ему было жарко. Настолько, что он кинул на меня взгляд и снова его отвёл.
Его язык свешивался из пасти и судорожно трепыхался.

- Жарко тебе дружище?

Он посмотрел на меня как идиота. Я думаю что он имел ввиду что мне и так должно было быть видно.
Собственно я никуда не торопился и попытался завязать разговор с ним.

- А чего в тень не пойдёшь?

Ещё один взгляд на меня, из которого я понял, что до тени ему уже не дойти. И он лежит и высыхает под солнцем. Потихоньку. Он будет лежать и сохнуть пока мимо будут ходить люди. 
Вопрос только в том дотянет ли он до вечера. Когда хоть немного похолодает.
Возможно да. Возможно.
Тогда я развернулся и пошёл в обратную сторону.
А пёс, проводил меня взглядом и снова положил голову на землю.
Я дошёл до ближайшего ларька и купил бутылку ледяной воды.

Я снова вернулся во двор, пёс всё так же лежал там.
Я подошёл к нему, слишком близко, слишком близко для него. Он предупреждающе зарычал. Но как-то вяло и не естественно. Я думаю что он почти смирился с тем что происходит и ему было совершенно плевать.
Я открыл бутылку с водой, сделал глоток сам. 
Пёс заинтересовано посмотрел на бутылку.
Я улыбнулся ему, как можно дружелюбнее и полил немного воды ему на пасть.
Он попытался пить. Получалось у него не ахти. Язык дёргался, но воду почти не цеплял.
Тогда я сел рядом, приподнял его голову, и начал тоненькой струйкой отпаивать его.
Он жадно пил, и понемногу оживал.

Когда он решил что ему достаточно, он поднялся. Отряхнулся.
И кусил меня за руку, за ту в которой была бутылка с водой.
Я от неожиданности выронил её, и подскочил.
Он кусил меня за ногу, я отскочил. Он зарычал, уже действительно угрожающе. Я отошёл подальше.
Он стал пить из упавшей бутылки. 
Я греха подальше решил уйти.
Он это заметил но интереса не проявил.
Тогда я повернулся к нему спиной и прихрамывая поторопился уйти.

За моей спиной раздалось злобное рычание. Которое приближалось.
Я оглянулся и увидел, что пёс трусит за мной. Я попытался прибавить ходу.
Ему это не понравилось и он кинулся на меня.
Он кусал меня за ноги и пытался повалить на землю. Я сопротивлялся и пытался добраться до оживлённой улицы.
Тут нас заметил местный дворник и кинулся на него с метлой.
Он прогнал пса.

- Ты как? Не до крови?
- Да нет, вроде не до крови.
- Совсем эти псины одурели от жары.
- Это точно.


Рецензии