безназвания

Ещё одна неоконченная вещь. Попытаюсь окончить.

... Никто не знал, ни кто она такая, ни откуда и когда появилась. Просто появилась - и всё. Только Алик, пожалуй, мог сказать, что когда она появилась была зима. Декабрь. То самое время, когда между чёрным и белым существует множество оттенков серого и всё. Но он и запомнил лучше других.
Держалась она со всеми одинаково ровно, дружелюбно и вежливо, но отстранённо. Её как-то очень быстро полюбили почти все - за сдержанно-спокойную деловитость, за достоинство, разумные и веские суждения. Она редко дурно о ком-то отзывалось, но как-то сразу было ясно, что именно вызывает её осуждение и неодобрение. Ещё реже она хвалила, но тем ценнее была её похвала. Все как-то сразу захотели с ней подружиться и познакомиться, а мужчины наперебой принялись предлагать ей своё внимание. Но никому так и не стало известно ни про одно её увлечение. Хотя, бывало, она и принимала ухаживания, но при попытке завязать более близкие отношения всегда следовал вежливый, но твёрдый отказ. И все понемногу привыкли к
 этому, к этой отстранённости. Её считали женщиной-загадкой, восхищались, любили и завидовали. И ещё. Она никогда никого не приглашала к себе в дом. И сама в гости не ходила. Была у неё и ещё одна особенность - она вдруг исчезала на несколько дней, а потом появлялась, как ни в чём ни бывало, но была чуть бледнее, чем обычно и глаза были чуть печальнее...

... Алик поднимался к себе на этаж и тихо матерился - лифт не работал. Проходя мимо её квартиры, он увидел, что дверь приоткрыта. Это было тем более странно, что утром, в обычное своё время, он не встретил её. Алик вошёл внутрь. В квартире было тихо, чисто и пустынно. Алика поразила даже не аскетичность, а бедность обстановки. В их доме, вообще-то, жили люди небедные. В её квартире  не было ничего лишнего. Не было, в том числе и обычных женских безделушек - всех этих вазочек, салфеточек, статуэток, которыми так любят дамочки украшать свои одинокие жилища и которые, якобы, придают уют. А на самом деле просто собирают пыль.
Она лежала на пороге комнаты. Бледная, в луже крови. Сначала Алик просто стоял, не в силах сделать что-то, но потом, всё же, пересилил себя, подошёл и склонился над соседкой. Она была жива. Слава Богу. Хотя и без сознания. Алик поднял её на руки и перенёс на кровать.
"Вот влип-то..."- подумал он, - "Ну и что теперь делать? Ментов, там, вызвать, "скорую"... Объясняться с ними... Надо бы сначала аптечку. Кажется, они обычно в ванной бывают... Кровищи-то натекло... не натоптал? Ограбили её, что ли? Что тут брать-то?"
Но в квартире не было видно следов чужого проникновения. Вещи были на местах, а беспорядок на её столе был именно рабочим беспорядком. Алик нашёл аптечку и вернулся в комнату. Женщина ещё не пришла в себя. Распахнув у неё на груди чёрную шёлковую блузу, намокшую от крови, Алик увидел над левой грудью, прямо напротив сердца, страшную рану.
С такими ранами не живут, подумал Алик. Кое-как, перемазавшись кровью с ног до головы, он наложил повязку. Получилось не очень - ему никогда не приходилось накладывать повязки на такие раны. Бинтов не хватило и Алик использовал простыню. Едва он закончил, как она очнулась.
- Как Вы? Что с Вами случилось? Я вызову "скорую"...
- Не надо никого вызывать. - тихо, но очень твёрдо сказала она.
- Но...
- Вас это не касается.- сказала она вставая, - надеюсь - всё это останется между нами.
Её качнуло, Алик подхватил её под руку.
- Зачем вы встали? С такой раной... Вам в больницу...
- Не надо никуда звонить. Ни в какую больницу. Вас это не касается никаким образом. Спасибо за помощь, но я прошу Вас никому никогда не рассказывать о том, что здесь было. Иначе - мне придётся Вас убить. А мне бы не хотелось. К тому же - это просто низко.
И Алик увидел у неё в руке старый, времён войны, пистолет "ТТ".
- Да... Да... Конечно... - забормотал Алик, пятясь в прихожую. всё произошедшее напоминало дурной сон, когда хочешь проснуться - и не можешь. Она прошла за ним и распахнула входную дверь. Алик вышел.

Д Н Е В Н И К

"... К моему порогу длинной чередой идут опоздавшие. Те, кого ждали и желали видеть раньше, до того, как всё произошло, но которые так и не пришли тогда. Когда я ждала. А теперь я уже никого не жду, а они не понимают и всё идут и идут... Всё стучат в мою дверь, в надежде, что им откроют, не понимая, что приходить нужно вовремя. Их время ушло..."

            ********

... Несколько дней прошли как-то сами собой. Алик не видел странную соседку, а когда она появилась снова, то выглядела так, словно ничего не было. Алик и сам уже сомневался в том, что вся эта странная история была на самом деле. Жизнь шла своим чередом. Он работал в "правильном банке", карьера шла в гору и в скором времени он вполне бы мог стать начальником отдела. Вобщем, постепенно Алик перестал о ней думать. А если встречал на лестнице, или во дворе - механически-вежливо кивал. Она отвечала тем же.

        ДНЕВНИК

.... У него были глаза дохлой кошки. Ну да. Именно так можно было бы назвать эти глаза. Мне было года четыре. Или пять. Именно в этом возрасте дети видят многое такое, что взрослым уже недоступно. У взрослых глаза замыливаются. И именно тогда он появился впервые. Помню, что я шла куда-то с дедушкой и мы подошли к лотку с мороженым.
- Выбирай! - сказал дедушка.
Помню, - я выбрала эскимо. Он появился ниоткуда. Ни я, ни дедушка не видели, как он подошёл.
- Какой хороший дедушка. - сказал он, глядя на меня, - Чудо просто, а не дедушка.
Почему я подумала, что у него глаза дохлой кошки? Может быть, потому, что перед этим видела дохлую кошку? Ну да. Она лежала за домом и мальчишки во дворе водили всех на неё смотреть... Потом я время от времени видела его. Он всегда появлялся незаметно. Словно следил. И я чувствовала исходившую от него угрозу. Зло тоже имеет запах. И я его чувствовала. А он всегда старался заговорить. Но я убегала. И всегда рядом оказывался кто-то. Взрослый, или другие дети, постарше. У детей память короткая и я быстро забывала о нём. Пока однажды я не увидела его во сне. Этот сон и сейчас иногда снится мне. Длинный запутанный коридор, стены выкрашены бежевой тошнотворного оттенка краской. Вот уж никогда бы не подумала, что ад выглядит так буднично.Но он именно - длинный узкий коридор с тошнотворного цвета стенами. Он появился как обычно неожиданно. И точно так же постарался заглянуть мне в глаза своими дохлыми кошачьими глазами.В этот момент я заорала и проснулась...
      Продолже... сле... возмо...


Рецензии
Большое Вам спасибо
Удачи в творчестве
всего самого доброго
с уважением Олег

Олег Устинов   15.03.2016 22:16     Заявить о нарушении