Глава 7. Час Истины

Как мало, оказывается, мы знаем друг друга…
И познанию нет предела
Главное, чтобы не было уже слишком поздно…

***
ИЗ АРХИВОВ ПАМЯТИ СТАРСКРИМА

Надежда.. То, что вело меня сейчас, что поддерживало, не позволяло сделать шаг назад, сдаться, опустить манипуляторы. Надежда и вера, в могущество Мегатрона, в собственные силы. Он обязательно встанет на ноги, он обещал всегда быть рядом – и я верил, он  сдержит свое обещание! Но и я не должен его подвести. Да, я смогу повести наших воинов в бой! Лидер будет гордиться мной!

Собственно, имеет ли смысл говорить, что я буквально перевернул верх дном полбазы, причем за исключением меня и братьев, которых я посвятил в наш с Клиффом разговор, об этом никто даже не догадывался? Мы перерыли все как в непосредственной близости от штаба, так и в дальних закоулках станции, при этом старались действовать вне перекрестного действия сенсоров наших сознаковцев. И наши усилия увенчались успехом. Мы нашли его.. Маленькое устройство, которое собирал Мегатрон. Я сразу узнал его по сигнатуре микросхемы, созданию которой поспособствовал.
- Его нельзя отключать. Мы должны скопировать с него информацию. Танд, Скай – вы на стрёме.. Я все сделаю.
- Смотри не повреди, братец… на радостях, - усмехнулся черно-фиолетовый истребитель. Я улыбнулся.
- Скай, ты говоришь это лучшему технику Кибертрона?
Брат хохотнул.
- Ладно-ладно, понял. Не лопни от важности.
- Когда буду лопаться – я предупрежу заранее. А пока не сливай топливо раньше времени, - я усмехнулся и присев на корточки, занялся устройством. Выудить из него информацию оказалось несложно, особенно тому, кто провел рядом с Мегатроном не один цикл и знал все его хитрости. Уже спустя пару минут я располагал информацией, которая могла нам помочь понять, какого шарка все-таки происходит у нас на базе.
-  Все, задание выполнено. Возвращайтесь в штаб, я скоро к вам присоединюсь.. Вот только кое-что выясню.

Оставив братьев в легком недоумении, я направился по коридору в наш отсек, от переизбытка чувств последние несколько десятков метров проделав бегом, точно свист пули. Влетев, я заблокировал дверь и плюхнулся на платформу: так было удобнее просматривать файлы, которые я записал прямо себе в процессор. Перед оптикой поплыли наборы символов, цифр. Многим они показались бы бессвязными загогулинами, но не мне. Несмотря на то, что я не все понимал, отдельные столбцы стали формироваться в слова и даже фразы, я как будто видел все, что происходит в тех или иных секторах станции, даже периодически точно слышал свой голос. И тем не менее чего-то уловить я не мог, просто не хватало знаний. Однако я знал, у кого хватит.
/Саунд. Ты можешь подойти в отсек Мегатрона? Дело есть…/ - передал я сообщение, едва «вынырнув» их информационного коридора.
/Ответ положительный. Сейчас буду./

Как и обещал связист, спустя пару минут в дверь постучали. Мне достаточно было передать - /Заходи/, чтобы Саундвейв без труда расшифровал код безопасности замка и проник в помещение. Что ни говори, а подобные способности меня всегда восхищали. И периодически в процессоре возникали навязчивые мысли, что наше счастье, что этот механоид сражается на нашей стороне.
- Я слушаю тебя, Старскрим. Тебе…нехорошо..?
Я мог поклясться, что на всегда спокойном лице связиста, на две трети скрытом маской и визором, появилось беспокойство. Я приподнялся на платформе и слабо улыбнулся.
- Нет, все хорошо. Я просто просматривал файлы. В общем какое дело… О предателе ты знаешь, о том, что произошло разумеется тоже. Но не все знают, что помимо прослушки было найдено собранное Мегатроном устройство перехвата сигналов. Я скопировал с него данные себе в память. Можешь посмотреть…? У меня какое-то устойчиво-нехорошее  ощущение, что я пропускаю что-то важное…
Связист покачал шлемом.
- Безрассудный поступок. Ты не подумал о вирусе?
- Эээ.. нет… Думаешь Мегатрон мог записать туда какой-нибудь вредоносный код..? Но я чувствую себя великолепно!
- Это радует. Но обольщаться не стоит.
- Ладно, обещаю, что как только мы закончим с этими данными, я пойду проверюсь к Хуку, годиться?
- Да, - так же коротко ответил связист. Я улыбнулся – в этом был весь он.
- Ну так что, глянешь..?
- Давай. Придется через инфо-разъем. Ощущения не из приятных.
- Не пугай меня. Не выйдет, - усмехнулся я. Визор Саунда «улыбнулся» в ответ.
Сигнал был получен. Я приоткрыл панель на боковой поверхности шеи, обнажая ряд разъемов. И Саунд не заставил себя ждать, тут же аккуратно войдя в один из них штекером, показавшимся из пальца. Я вздрогнул от резко ударившего меня импульса.
«Тише.. все хорошо…больше больно не будет..» - вторгся в процессор приятный отдающий металлом голос и я не сразу узнал в нем связиста. – «Открой мне доступ к архиву, чтобы я не искал его. Я расшифрую данные и заархивирую тебе в память..»
Я послушно сделал, что говорил Саунд и прикрыл оптику, стараясь не думать, что кто-то копошиться у меня в процессоре. Собственно, это был не «кто-то», а лучший связист Кибертрона, хороший друг и вообще превосходный воин. Тем не менее неприятные ощущения не проходили..

Все закончилось спустя пару минут. Я точно впал в полуофф и ничего не ощущал. В реальность вернул спокойный голос Саундвейва.
- Готово. Интересные данные. Думаю тебе следует их немедленно просмотреть. Нужна будет помощь – зови. Кстати, я проверил оружие обоих десептиконов. За последний цикл выстрелы из него не производились. Касательно более подробной технической информации, если нужна будет – обращайся, - и десептикон выпрямился и, развернувшись, направился к двери. Но у самого выхода остановился и, бросив на меня косой взгляд, добавил. – Не забудь, что ты обещал мне.
Спустя мгновение помещение опустело – Саунд вышел, оставив меня одного. Собственно он часто так делал, когда считал, что его помощь больше не требуется и знал, что сознаковец справится без него. Впрочем, так и было..

Я задумался. Если вооружение и Мегатрона, и Дирджа оказалось нетронутым, значит в коридоре был еще кто-то, кто выстрелил в моего лидера и летуна. Если мы выясним кто – мы найдем предателя. А пока – записи… Я внимательно прослушал материалы и вновь погрузился в размышления, но на этот раз иного рода. Выходит, Мегатрон, подозревая что среди нас предатель, перехватывал наши же собственные сигналы и, преобразовывая их, позволял якобы передавать их нашим врагам. В итоге автоботы знали далеко не то, что происходило на самом деле. Да, довольно близко к истине и в то же время не то. Будь моя воля, я бы вообще навешал им проводку на антенны, но лидер был прав – кто бы ни был предатель, он не дурак и сможет отличить бред от правды. Но сейчас было не время гадать. Прослушав записи, я пришел к интересному выводу: Мегатрон хотел заманить шпиона в ловушку, однако очевидно изначально его каким-то образом ввели в заблуждение, а разобраться во всем просто не оставили времени. Момент был упущен. Но кто сказал, что мы не можем внести свою лепту в эту затею с западней? В процессоре созрел план.

Я встал с платформы и быстро покинул помещение, направившись в ремблок. Впрочем, тянуло меня туда не только обещание, данное Саунду, но и Мегатрон… и даже Хук. Эмоции, набросившиеся на меня еще в коридоре, по пути, уже рвались из всех разъемов, и в ремблок я снова буквально влетел, сразу же обрушившись на Хука, шепнул ему:
- Нам надо поговорить. Сейчас же.
- Если ты о состоянии Мегатрона, то оно стабильно и опасений не вызывает,  - не отрываясь от датападов, сообщил медик.
- Спасибо, я очень рад это слышать. Но я немного по другому поводу.
Хук посмотрел на меня так, точно я сморозил какую-нибудь глупость, по типу того, что прикинулся колесным и начал бибикать.
- Вот значит как… Ну ладно, давай поговорим. О чем..?
Я стремительно осмотрелся по сторонам и быстро зашептал ему в аудиосенсор. Я чувствовал, что каждое мое слово все больше ввергает Хука в замешательство и что его желание возразить мне крепчает. Однако я  так поворачивал разговор, что все его сомнения  разом улетучивались.. Но на их место приходили другие.
- Это рискованно.. – мрачно изрек медик, когда я закончил.
- Да, я понимаю. Но надеюсь, что это все прояснит..
- А что, если мы не успеем?
- Успеем, я буду рядом. Все получится.
- Хорошо, Скрим. Вся надежда на тебя..
-  Я понял..спасибо за доверие… - я слабо улыбнулся и отошел в сторону.

У одной из стен ремблока стояла платформа, прикрытая ширмами. Звуков они не пропускали, так же как и света – казалось внутри была пустота и даже не тьма, а именно Ничто. Я быстро скрылся за ширмами и устроился на платформе. Мне был великолепно виден почти весь ремблок и главное неподвижно лежащий Мегатрон, между тем я был невидим для всех. Теперь мне оставалось лишь ждать. В глубине искры я надеялся, что мой план сработает, но тем не менее волновался. Впрочем, сомнениям было не место и не время. От меня сейчас зависела будущая операция десептиконов и даже жизнь нашего лидера, как ни страшно было это осознавать…

В напряженном ожидании прошло наверно не менее астрочаса. Периодически ремблок посещали десептиконы, справлялись о состоянии  лидера – и каждый раз я едва сдерживался, чтобы нервно не подскочить на платформе, выхватив бластер. Пристальной оптикой я вглядывался в их лицевые пластины, пытаясь уловить малейший нездоровый блеск в оптике или тень, упавшую на плотно сжатые губы сознаковцев, но ничего подобного не видел. Я уже начал бояться, что могу сорваться и наделать глупостей, напав на невиновного – до такой степени была напряжена моя нейросеть, а пальцы то и дело тянулись к бластеру на бедре. Но я неимоверным усилием воли заставлял себя успокаиваться и вновь пристально следил за каждым появившимся в медблоке механоидом.

Моя вера в благополучный исход этого мероприятия неумолимо слабела, когда в ремблок вновь вошли. Десептикон подошел к Хуку, что-то ему сказал, отчего медик удивленно на него уставился (да, в актерском мастерстве ему было не занимать), покачал шлемом и быстрым шагом направился в маленькое смежное помещение в противоположной от меня стороне. Затем визитер настороженно приблизился к платформе с Мегатроном, быстро осмотрелся по сторонам и, что-то шепнув, потянулся манипулятором к его шейным проводам. Я почувствовал, как у меня густеет энергон в магистралях. Вот оно… Тянуть больше нельзя было. Малейшее промедление могло обернуться катастрофой. Доля секунды – чтобы вылететь из-за ширмы, еще мгновение – чтобы активизировать бластер и выстрелить. На миг процессор взорвался негодованием, что луч пробил всего лишь  ладонь, но этого оказалось достаточно. Неудавшийся убийца взвыл от боли и резко обернулся ко мне, по его манипуляторам гуляли волны энергии. В следующее мгновение ослепляющий луч устремился мне в грудной отсек, но я успел сместить его так, что не смертельно пробив бок, он врезался в стену. Сработала сирена, как всегда бывает из-за нарушения энергетического фона в ремблоке, в целях безопасности пациентов. Выскочивший из соседнего отсека Хук резко ударил десептикона током, перегрузив его нейросеть. Тот упал.. И под визг сигнализации я неторопливо приблизился к валяющемуся на полу, обездвиженному, но находящему в онлайне десу, не спуская с него дуло бластера.
- Ты просчитался, Скурдж. Все кончено..
- Ошибаешься, все только начинается, - прошипел предатель.  – Сейчас победили вы, но окончательная победа – за повелителем и автоботами!
- Какой разговорчивый... У тебя будет возможность поговорить позже, за решеткой, - раздался мрачный, точно веющий холодом голос Хука. Медик нацепил на бывшего десептикона стазисные наручники, затем пристально посмотрел на меня и, дернувшись вперед, буквально спас от болезненного падения – от общей слабости и значительной потери энергона я почувствовал, что начинаю отключаться.
- Нет-нет, не надо падать...держись. Сейчас тебя подлатаю – и будешь как новенький.. – успокаивающе прошептав, медик поднял меня на манипуляторы и аккуратно уложил на платформу.

Дальше я уже слабо соображал, что происходит. Клифф рассказывал, что они очень перепугались, когда услышали сигнализацию, боялись, что снова на кого-нибудь напали и сразу же прибежали в ремблок. В общем-то их страхи были близки к истине. Саундвейв еще долго подшучивал надо мной по этому поводу - мол что он имел в виду совсем другое под советом «показаться медику». Мысленно я всеми манипуляторами был с ним согласен и, едва только ко мне вернулась былая резвость и относительная ясность процессора, я то и дело предпринимал слабые попытки улизнуть с платформы, когда Хук отворачивался к столу за инструментами. Но его верные помощники были наготове: периодически то Саундвейв, то Клифф или мои братья отлавливали меня в полусидящем положении (дальнейшая активность была довольно затруднительна) и настойчиво укладывали обратно. Когда им надоело играть со мной  в «догонялки», меня просто примагнитили захватами. Это было невыносимо. Я чувствовал себя птичкой в клетке, причем птичкой, которой оторвали крылья и переломали ноги, лишив даже последней надежды – авось получится и так взлететь. В итоге, все мои мысли занимало не ранение или пойманный предатель (которого, кстати сказать, подоспевшие десы сразу же отвели в камеру), а моя вынужденная неподвижность и как производное – обдумывание изощренных наказаний энтузиастам, которые предложили сделать со мной ЭТО. Вот  только освобожусь… Как ни странно это приносило утешение.

В общем я пролежал на ремстоле все два часа, пока медик восстанавливал мои системы, спаивал проводку и наносил восстанавливающие растворы на швы, и едва меня отпустили, тут же соскочил с платформы.
- Вы ж смотрите, какой прыткий, - усмехнулся Хук, складывая инструменты.
- Энергон не ждет, а боты – тем более! – весело воскликнул я.
Однако мой энтузиазм слегка притупили слова Клиффджампера.
- Э-ей! Разошелся! Скрим.. Ты уверен..? Ты же ранен был только что…
- Намекаешь, что мне не стоит идти..? – я резко обернулся к красному кибертронцу, пристально посмотрев ему в оптику. Клиффа это кажется смутило.
- Не знаю.. я о тебе беспокоюсь, - пробормотал он.
- Джампер, послушай меня. Запасы энергона на исходе. Если мы не предпримем решительных действий, все может обернуться катастрофой. Склад – прекрасный подарок судьбы. Да, это наверняка ловушка, но мы не позволим ботам обхитрить себя. Мегатрон верил, что у нас все получится и он едва не погиб, пытаясь помочь всем нам. Мы не можем сейчас отступить, не можем поколебать его веру в нас, понимаешь меня?...
Слова точно сами вырывались из вокодера, становясь все тверже, решительней, укрепляя мою собственную веру. Я видел, как загораются оптики тех, кто был в ремблоке, точно чувствовал, как с такт с моей пульсируют и их искры. Их взгляды говорили, что я на верном пути и что они пойдут со мной, во имя свободы.
- …Мы захватим этот склад. Возьмем то, что нам по праву причитается. Этим мы спасем не одну жизнь, вселим уверенность в искры тех, кто еще не с нами. Докажем всем, что вместе мы сила! Предатель пойман - и теперь все зависит только от нас! Вы со мной, друзья мои?
- Да, Скрим…мы с тобой, брат, - хором ответили Танд и Скай, к ним тут же присоединился Саундвейв.
- Ответ положительный.
Спустя минуту все, кто находился в ремблоке, присягнули мне в верности и даже какое-то время колебавшийся Клифф, обеспокоенно осматривающий меня проницательной голубой оптикой, коротко кивнул.
- Да. Ты сможешь.
У меня точно замкнуло что-то в системах, вентиляцию на миг перекрыло, но я тут же незаметно выдохнул скопившийся в механизмах воздух. Еще никогда я не чувствовал такой власти, не ощущал всей мощи, которая могла быть мне доступна. Я точно мог пощупать ее, собранную в кулак – и это придавало мне сил. Завидовал ли я своему лидеру, зная, что все это его, а я скорее так, одолжил попользоваться? Да, возможно. Но лишь отчасти. Я был рад находиться рядом с ним, в качестве его правого манипулятора, разделять власть, которой он меня наделял. Но сейчас вся надежда была на меня, я должен был повести десептиконов в бой..
- И я это сделаю. Всем проверить оружие и подзарядиться. Через час выступаем!
- Есть, сэр! – братья тихо хохотнув, откозыряли мне и убежали. Я не мог не улыбнуться, хмыкнув себе под нос:
- Пожалуй, такими темпами я быстро войду в раж, - затем посмотрел на Саундвейва. – Проверь защиту камеры. Предатель не должен сбежать. Лидер наверняка захочет с ним сам поговорить..
Связист уже обернулся, чтобы покинуть ремблок, когда неожиданно ему в процессор пришла какая-то интересная идея – он резко повернулся обратно ко мне и хитро сверкнув визором, выдал своим обычным металлическим голосом.
- Скрим, он может нам помочь.
Я ожидал всего, чего угодно, но только не такого. Оптика вылупилась по самое не хочу.
- Кто? Скурдж?!
- Он самый.
- И каким же образом?
- Спрячет нас от автоботов.
Я мигнул линзами и рассмеялся, представив себе как довольно хлюпенький десептикон прикрывает своим брюхом пол десептиконской армии, но Саунд и пластиной не повел.
- Ты не шутишь?
- Ответ положительный.
- Эмм.. Тогда объясни поподробнее. Я тебя не понимаю.
- Его ведь за чем-то послали к нам.. Узнаем зачем и используем это… - заговорил связист и я весь превратился в слух. Собственно его план был неплох, очень даже неплох, но без внешнего вмешательства трудноосуществим. Впрочем, среди нас же был мастер по разного рода вмешательствам, о чем я тут же не преминул заявить.
- Саунд, он не пойдет на сговор, если только его нехило так не переклинит. Что собственно тебе и надо сделать.
Визор связиста «улыбнулся».
- Ответ положительный. На это я и рассчитывал.
- Помощь нужна?
- Нет. Я справлюсь.
- Только, это… Саунд.. его процессор должен остаться на месте и в относительно целом состоянии. В целом – это значит не поплывшем, не перегоревшем и не взорвавшемся, - усмехнулся я. Кассетоносец в свойственной ему манере суховато хохотнул и откозырял мне, направившись к выходу. Шарк, мне это уже начинало нравиться!

До начала операции оставалось чуть меньше астрочаса и я наконец мог вернуться к тому, что мне не давало покоя с тех самых пор, как я узнал, что Дирдж не виновен.

Я нашел Рэмджета рядом с платформой его брата, тихо подошел со спины и аккуратно положил манипулятор на плечо летуна. Тот вздрогнул и слегка обернулся.
- Рэм… Прости.. Я не хотел задеть твои чувства.. Просто мне стало страшно за лидера.. и я..потерял процессор..
Искру перехватило от волнения. Я трепетно ожидал ответа, виновато смотря на авиатора, но вопреки моим опасениям он слабо улыбнулся, кивнув.
- Все хорошо, Старскрим.. я понимаю твои чувства. Я сам на твоем месте чувствовал бы то же самое.. И я тоже волновался, и за лидера, и за брата.. Пойми.. он не мог такого сделать.. Он предан Мегатрону, предан делу десептиконов.. Но что-то пошатнуло его решительность, заставило совершить безрассудный поступок – приблизиться к тому устройству.. И мне кажется я знаю что.. Я. Он беспокоился за меня..
- За тебя..? – я недоуменно уставился на задумавшегося истребителя. – Я не понимаю тебя..
- Думаю, какое-то время назад он нашел это устройство и предположил, что нас прослушивают.. А поскольку наверно ему  казалось, что я веду себя довольно странно, он решил, что я тут замешан и захотел обезопасить меня.. Он любит меня, Скрим, и готов на все ради меня.. Так же как и я – ради него…
- Да, я знаю.. Это нетрудно заметить, - я слабо улыбнулся, но улыбка тут же пропала. – Но… Рэм.. У тебя что-то случилось? Почему Дирдж подумал, что ты ведешь себя не так, как всегда…?
- Это сложно объяснить… - темный летун замялся, смутившись.  – Просто.. я хотел поговорить с братом о спарклингах.. Может у нас когда-нибудь был бы.. но не знал как начать..и как он к этому отнесется…
Я ошарашено мигнул оптикой, но тут же широко улыбнулся.
- Просто надо было подойти, впиться ему в губы и сказать, как сильно его любишь. А дальше слова сами нашлись бы..
Рэм улыбнулся мне в ответ.
- Да, наверно ты прав.. я так и сделаю, когда он поправится..
- Кстати, как он..?
- Думаю, лучше. В онлайн пока не возвращался, но Хук сказал, что его системы функционируют стабильно.
- Это уже хорошо… Рэм… ты с братом останешься или пойдешь с нами..?
Истребитель перевел на меня оптику и уставился прямо мне в линзы, не спеша с ответом. Казалось, его проницательный взгляд проникает в мою искру, точно пытается там что-то отыскать. Наконец Рэмджет ответил.
- Я бы очень хотел остаться с братом, но вам нужна будет моя помощь. Поэтому я иду.
- Спасибо, Рэм. Ждем тебя в назначенное время около ворот... – я хлопнул летуна по плечу и оставил его наедине с братом, по пути к выходу бросив в сторону Мегатрона задумчивый взгляд. Вот так вот нерешительность одного трансформера могла стоить жизни как минимум двоим. Поэтому для себя я решил: как только Мегатрон поправится я открою ему свои чувства, ничего не скрывая. Если буду в состоянии…


Рецензии