Космические хроники. 14
Мужчина начал бег тяжело, приноравливаясь, освоился и побежал быстрее. В правой руке он держал небольшую копию планера. Из-за этого не получалось бежать как хотелось. Скоро он посчитал скорость достаточной, выгнулся и бросил макет, напоминающий птицу, вперёд. Тот пролетел несколько метров и ткнулся носом в траву.
- Ну сколько можно? Эта хрень должна лететь! Я же не совсем бестолковый! Знаю, откуда крылья растут. Это же не корабль, в конце концов! – взвыл мужчина.
- Не оттуда растут, откуда твои мозги! – женщина сидела на веранде дома, наблюдала за мужем и комментировала испытания. – Прислушиваться к моим советам нужно. Если бы тогда и не взлетело чудо инженерной мысли, так хоть попыталось.
- Молчи, несчастная! Ты-то точно взлетишь с моей помощью!
Мужчина и женщина беззлобно переругивались. Так почему-то общались всегда. Они сошлись не сами, свела судьба. Корабль их разбился, опускаясь на планету. Выжили только они – инженер и штурман.
Садились на ближайшей пригодной для жизни планете из-за аварии, из-за того, что не сумели уклониться от града камней. Те как слепой дождь появились ниоткуда и обстучали корпус. Произошло непоправимое: вытекло горючее.
Поиск подходящей планеты съел остатки топлива. Его чуть-чуть не хватило, и огромная махина в последний момент рухнула. Летательный аппарат не загорелся по воле случая.
Повезло только двоим: корабль развалился, а они отделались лишь ссадинами. Упал он около реки рядом с лесом, где пытались сесть.
- Ты бы сделал сразу большой планер и прыгал с обрыва над рекой. Со страху наверняка слепил бы нормальный, – шпильки у женщины не кончились.
Инженер вдруг согласился:
- Ты права, зачем размениваться по мелочам?
Жизнь на планете люди начали с похорон коллег. Оба понимали, что скоро отсюда не выберутся: вместе с кораблём погибла аппаратура. Но сигнал бедствия командир в своё время успел отправить.
Оставалось ждать и надеяться.
Они ждали. Ждали неделю, месяц, второй…. И невольно благоустраивались. Жить на корабле без кондиционера и средств жизнеобеспечения стало невозможно. Мужчина сделал сарай, чуть позже построил небольшой дом – благо, лес был под боком.
Ожидание затянулось, и грустные мысли всё чаще посещали вынужденных поселенцев.
- Ну что, Ева, не спешат наши спасители? – как-то пошутил мужчина, но женщина восприняла слова всерьёз.
- Да, Адам, что-то не так.
Шутка с новыми именами получилась мрачной. Тогда впервые подумалось, что остаток жизни придётся провести здесь. Эту ночь мужчина и женщина провели вместе. Судьба сосватала выживших землян.
А утром инженер решил сделать макет планера, опробовать его, проверить себя, свои знания, а потом сделать настоящий. Долго обдумывал и подбирал на разбитом корабле материалы, но собрал быстро.
И сейчас отказался от этой мысли, решив делать в натуральную величину, используя парашютную ткань. Теплилась надежда, что планета обитаема. На планере мужчина и женщина собирались облететь окрестности. Рисковать решили вместе: боялись разлуки.
- Где-то должны жить разумные существа. Не может такая благодать существовать без разумной жизни! – мужчина высказался вслух, говоря сам с собой.
- Мы уже топтали эту тему, не повторяйся, – женщина услышала крик души и ответила.
Ни дневное, ни ночное небо не подтверждали этого – никто не летал, но людям хотелось верить в лучшее.
Мужчина всё же соорудил планер. Никогда не видел вблизи и всё же сделал. Воображение и образование помогли, хотя аппараты, летающие в атмосфере, не были в почёте у космонавтов.
Предстояло испытать подозрительное изделие.
Мужчина пробормотал что-то, сделал несколько быстрых шагов, преодолевая сопротивление воздуха, и рухнул с крутого берега. Ноги замельтешили, продолжая бег, но скоро успокоились. Симбиоз человека и искусственных крыльев неожиданно взмыл вверх, подчиняясь управлению.
- Ё! Я! Это лучше, чем космос! – инженер закричал, но слышали его только любопытные птицы. – Чтоб я так жил!
Он не знал, кому кричит, себе, наверное. Забылся, забыл, что планета не против его присутствия, согласна. Он и она почти договорились, чтобы остался. Его полёт был тому подтверждением.
- Ё! Я! – мужчина закричал уже от испуга, когда возвращался, сделав круг.
Ветер вдруг пропал, рукотворное изделие дёрнулось несколько раз и резко полетело вниз. Лейтенант насиловал рычаги управления, пытаясь выровнять полёт, спастись. Ему повезло: в последний момент благополучно опустился на траву.
- Нормально! Этой, как её, таблетки от болтанки на корабле нет? – спросил он подбежавшую женщину.
- От диареи? Ещё не поздно?
Вдвоём подняться в воздух получилось хуже. Разбег не удался, но конструкция взлетела, сжалилась над землянами у самой реки. Поднялась тяжело, хуже слушалась рулей, но летела.
Мужчина решил не возвращаться. Это были испытания, но кто знает, чем закончатся? Смогут ли подняться во второй раз?
Женщина вцепилась в мужа мёртвой хваткой. Тот стал задыхаться.
- Ослабь объятия, не в постели. – Раздался хрип. – Привязаны ведь!
Через пять минут они освоились. Планер сделал круг над их жилищем у поверженного корабля и начал удаляться.
- Ты куда? Пора возвращаться! – женщина заподозрила неладное.
Инженер сделал вид, что не слышит, но она повторила вопрос. Пришлось ответить:
- Вдоль реки полетим, сколько сможем. Не заблудимся.
Было глупо не взять с собой ничего, даже еды, и лететь неизвестно куда. Они имели при себе лишь нож и переговорные рации, которые даже ночью находились на всякий случай рядом.
- Ненормальный, что ты задумал?
Женщина заёрзала от возмущения, планер повторил неуклюжее движение, и она прекратила возню.
- Это наш шанс. Вернёмся пешком, если что.
Мужчина почему-то свернул к притоку, и полетели над ним. Шестое чувство подсказало, что нужно сюда. Он не ошибся. Пара уже собиралась разворачиваться, когда вдали показались строения.
Лес расступился, появилась поляна, застроенная домами. Деревянными, крытыми соломой, как рисовали в учебниках для школьников, описывая старину. В таких жили предки землян.
Радостный крик возвестил о победе: на планете есть разумные существа. Живут в каменном веке, деревянном, глиняном…. Какая разница?
Женщина сказала:
- Опускайся.
Мужчина хотел того же.
Планеристов заметили. Местные жители высыпались из домов. Было непонятно их отношение к происходящему. Инженер свернул в сторону, чтобы сесть в реку: так было безопаснее.
Посадка прошла не совсем удачно. Планер в воде переломился, но никто не пострадал.
Пара едва успела спрятаться в кустах среди деревьев, когда толпа примчалась к берегу. Аборигены в однообразной, бесцветной одежде подбежали к останкам планера и стали переговариваться на понятном языке.
- Не могли они утонуть, времени мало прошло, – сказал кто-то.
- Значит, сбежали. Для чего тогда летели?
Космонавты были в трансе.
- Ты что-нибудь понимаешь? – прошептала женщина.
- Не больше твоего. Но знаю точно, что надо выходить.
Через минуту их окружили. Инженер первым начал говорить:
- Мы прилетели на планере. Такая штука летает….
- Знаем не хуже вашего, – его перебил ближайший мужчина и вытянул руку в сторону домов. – Пошли, там расскажете, чтобы не повторяться.
Это была странная процессия: космонавтов бесцеремонно разглядывали, но и те отвечали той же монетой. Последними шли несколько мужчин, волоча обломки планера.
Аборигены внешне походили на людей, были смуглыми и одеты в тряпки, чистые, но лохмотья.
- Так латиноамериканцы отличаются от европейцев, - женщина поделилась мыслями с мужем.
- И по одежде, не только по цвету кожи, – тот согласился. – Но почему лопочут по-нашему? Эй, какой сегодня день и год?
Супруги не удивились, когда услышали дату.
- Думал, что прокатился в прошлое? На чём? - жена поняла подоплёку вопроса. – Период обращения у планеты другой, балда. И не только это.
- А мне уже всё равно. Ничего не понимаю.
Людей встретил седой старик в окружении детей и женщин. Чувствовалось, что лет ему много, но выглядел крепким, сухопарым. Он внимательно разглядывал идущую между местными жителями пару. Спрашивать начал, закончив осмотр, выдержав паузу.
- Почему не на челноке?
И тут инженер начал что-то понимать.
- Корабль потерпел катастрофу. И ваш, кажется, тоже?
- Меня посчитали пропавшим без вести и улетели, – беловолосый старец ответил и замолчал ненадолго. Воспоминания всколыхнули что-то в душе. - Ждал, конечно, какое-то время, но потом смирился, а сейчас доволен. Вы кто?
- Егор и Маша, - представился за всех мужчина.
- Нет.
- Инженер и штурман.
- А я лейтенант космофлота. Последний рейс был перед отставкой, но случилось то, что случилось: в плен взяли туземцы. Теперь вот людей из них леплю. Проходите в дом, что на улице разговаривать?
Добротное деревянное строение спрятало людей от местного светила, но чувствовалась духота. Ветра не было, и открытые окна плохо помогали. Мебель была простой, изготовлена вручную. Похожую делали когда-то на Земле.
Космонавты узнали главное, а в подробности старик не стал вдаваться. Начал рассказывать, как наладил жизнь на планете.
- Они-то бестолковые были, местные, да и остались такими. Что тут поделать? Что не покажу, всё для них фокус. Шаман, одним словом, или что-то вроде этого. Власть сама в руки пришла.
Были у меня нож и зажигалка когда-то. Хватило, чтобы удивить. Представьте, они тогда агукали, переговариваясь, да руками размахивали. А теперь, слышали? – глаза старика засветились гордостью. – Писать уже могут и читать. Бумаги вот только нет, не научились делать. Пишут на мокром песке или глине. Есть такое в каждом доме в коробочке.
Мне вначале внешность их не понравилась, но женщины показались лучше. А одна после месяца проживания, так красавицей глядеться стала. Вот и наклепали с ней детей.
Бывшего лейтенанта прорвало – появились слушатели, благодарная аудитория. Мысли, какими раньше не с кем было поделиться, прорвались наружу.
В этот день супружеская чета познакомилась с жизнью человека, нашедшего своё призвание в просвещении инопланетян. Он был доволен всем, и даже не думал о возвращении, в чём и признался.
- А что? Жизнь продолжается, – старик заметил удивленные взгляды гостей и пояснил: - Я попал сюда случайно, но иногда думаю, что это провидение. Нужен я им, а они мне. И представляете, не так-то просто наладить промышленность. Наши знания поверхностны. Знаем, что такое зажигалка, а попробуйте изготовить её из ничего. Даже спичек не сможете! Сера, фосфор, где они? Научил добывать огонь трением, и то – хлеб. Вот так вот и вспоминаю потихоньку, осваиваю планету вместе с ними. И смотрите, кое-что сделали! Говорить по-человечески начали…. Племена объединил, чтобы не воевали. На нас больше никто не нападет. Отучили. Самородное железо нашли, плавим. Посуда глиняная, обожжённая.
Мужчина рассказывал, и что-то с ним происходило – молодел на глазах.
- Город наш маленький, но скоро кирпичным станет. Освоили недавно и его. Деревеньки разбросаны - так сеять удобней. А вы, наверное, проголодались? – он спросил без перехода. – Пошли, нам уже накрыли. Под навесом не так жарко.
Земляки вышли наружу. Взрослые аборигены уже разошлись. Дети остались, резвились рядом с домом. Некоторые отличались, были светлыми.
- Эти мои, - сказал старик и указал на двух, скачущих в общей группе.
- А другие светлые?
Старик замялся и всё же признался:
- Мужья здесь не ревнивые, а нравы свободные.
Инженер хохотнул и спросил:
- А смуглых у тебя нет?
- Пусть только попробует! Я здесь старший, я….
Мужчина и женщина проголодались и обрадовались, увидев блюда.
- Попробуйте это. Местная курица, – бывший лейтенант был сама доброта. - Есть и шашлык из…. Вам лучше не знать, но вкусно! Приправы из трав неплохие. Соскучился я по картошке! Нет её тут. И капусты.
Старик был общительным, но особой радости из-за появления космонавтов не испытывал, какая-то червоточина мучила его.
- Ваше прибытие заставило на всё взглянуть по-другому. А чего вы хотите? – ответил он, когда гости обратили на это внимание. – Привык. Не полечу домой, а задуматься пришлось.
- А и не на чем. Мы летели на планере за помощью.
- Прилетят за вами рано или поздно, не мой случай. Останусь, король я здесь. Хотите, станцуют для вас?
- Увольте, пожалуйста! - воскликнула женщина. – Спать! Устала и переела. И напиток ваш подозрительный.
- Так с градусами! Немного, но веселит. Утомились, вот и разморило.
Местный воевода оказался прав. Космонавты пробыли в гостях не больше двух суток, когда у инженера вдруг заверещала рация:
- Вы где?
Женщина запрыгала от радости и выхватила переговорник:
- А вы?
- На челноке у останков корабля. Аварийный маяк на нём выжил.
- Двое нас осталось. Летите вдоль реки, потом над притоком. У местных жителей находимся. Почему так долго?
- Сейчас наверстаем, – кто-то ответил и хохотнул.
Спасателей жизнь сделала циниками. Они ничему не удивлялись, насмотревшись всякого за свою жизнь.
- И дикие вроде бы, и в зоопарк не возьмешь! - сказал кто-то из них, увидев местных жителей. – Серединка на половинку. И чего вас к ним понесло?
Прощание затянулось. Супруги всего несколько суток провели со стариком, но необычная судьба и то, что он сделал для местных жителей, задели и мужчину, и женщину.
- Слушай, бывший лейтенант, раз не хочешь возвращаться на Землю…. Я уговорил капитана оставить тебе генератор и запас топлива к нему, несколько бластеров, инструменты. – Инженер почему-то переминался с ноги на ногу и пытался заглянуть старику в глаза. - Осваивай планету дальше. Корабль не построишь, но полезные ископаемые находить научишься и других научишь. – Мужчина чувствовал за собой непонятную вину. Не понимал её происхождения, но чувствовал. - И наш корабль металлолом, конечно, но для вас – Клондайк. Считай, что первое месторождение нашли. Со всеми элементами сразу. Там и сера будет, и фосфор, если хорошо покопаться. Не мне тебя учить, сам бывший космонавт, знаешь. И золота навалом в деталях корабля, только это самый ненужный металл в твоём случае.
- Летите уж, - старик прервал мучения инженера. – Понимаю тебя, догадываюсь, о чём думаешь, но ошибаешься. Я-то тут причем? Не передо мной вы виноваты, перед ними, – местный воевода вытянул руку в сторону своего маленького городка. - О братьях меньших думаете у себя, боитесь приручить, чтобы виноватыми себя не чувствовать, если что. А мы? Мы всего лишь полулюди на забытой Богом планете!
- Инженер, как хоть зовут старика? – спросил капитан, когда корабль летел домой, – вы ведь вместе много времени провели?
- Лейтенанта? Представь себе, не знаю. Лейтенант, да лейтенант!
Командир задумался, видно было, что загрустил. Заметил, что инженер смотрит на него, пояснил:
- Он попросил, чтобы я нашел его бывшего командира. Вот огорошу мужика! Чтобы оформил его пенсию и перевёл в интернат для сирот. Многим космос жизнь поломал.
Мужчина отвернулся к иллюминатору, и сказал, как подвёл итог:
- Он прав, на Земле жил бы в одиночестве среди людей. Здесь лучше ему будет.
Планета оказалась голубой. Опускаясь на неё, не видели, не до того было, а сейчас инженер и штурманом прильнули к иллюминатору, прощаясь с прошлым.
- Я беременна… – вдруг сказала женщина. - Представляешь, родится девочка, вырастет….
- Мальчик! - перебил мужчина.
- Вырастет девочка, станет взрослой, расскажу ей, что появилась на свет благодаря несчастному случаю.
- Вопреки. Мы расскажем ему….
- Я полюбила тебя, да, но не настаиваю, понимаю. Это даже не брак по расчету….
- Мы расскажем ей! - поправился мужчина и притянул женщину к себе, - что родилась она благодаря стечению обстоятельств. Не попади мы в аварию… Вот уж действительно, нет худа без добра.
Звёзды мелькали. Приближались, росли, уменьшались и пропадали, их место занимали другие. Корабль летел, а им не надоедало следить за ними, потому что те не висели над планетой, а плыли за бортом.
- Знаешь, - сказала женщина, - я украла у старика семечку. Штучка одна понравилась – необычная, вкусная. Дома выращу.
- Дочку там растить будешь!
Мужчина и женщина долго крутились около иллюминатора. Когда приютившая их планета затерялась среди звёзд, ушли в каюту.
Впереди супругов ждала интересная жизнь, но не та, какую вспоминали раньше. Новая.
*****
Свидетельство о публикации №210073100338