Спираль времени. Киносценарий. часть 13

НАТ. УЛИЦА КРАЙНЕГОРСКА - УТРО

Константин идёт по улице.

КОНСТАНТИН
(про себя)
Пусть всё идет, как идёт. Я себя хорошо чувствую, есть не хочется…  А почему, действительно? Время завтрака, а есть не хочется. Но, извините, меня, так говоря, и в кустики не тянет ни по большой, ни по малой нужде. И это со вчерашнего вечера! А что же я у остальных не спросил - они то как? И, слава Богу, что не хочется, а то - на что бы я купил чего, деньги-то у меня другие.

Достаёт и открывает кошелёк.

КОНСТАНТИН
(удивлённо)
Чудо-юдо, рыба-кит!

В кошельке лежат деньги образца 1961 года. Достаёт, пересчитывает.

КОНСТАНТИН
(продолжая, тихо)
95 рублей…  А вчера было где-то 10 тысяч, но других…

Он смотрит в открытый кошелёк. Мимо проходит БАБУШКА с корзинками.

БАБУШКА
Сынок, помоги мне корзинки на плечо повесить, никак сама не подниму…

Константин, вздрогнув, поворачивается. На него смотрит его родная бабушка. Сначала он подхватывает эти корзинки и вешает бабушке на плечо, потом снимает.

КОНСТАНТИН
Нет, бабушка, я сам донесу, тебе тяжело! Ты же на рынок идёшь, свою зелень продавать?

Берёт корзинки, и они медленно идут по улице.

БАБУШКА
Так, сынок, так… Пенсию-то я не получаю. Живу только со своего огорода, да ещё когда кого полечу, то от ангины, то от испуга…  Всё божьими молитвами, всем помогает, никто не жаловался…

КОНСТАНТИН
(про себя)
Всё я помню, бабушка! Много к тебе народу ходило. И ни с кого денег не брала. Если кто что даст – спасибо. Не дадут – и ладно! Бабушка, бабушка, ты же 25 лет назад умерла, как же мы встретились?
               
БАБУШКА
Дочка здесь, в центре, с внуком живут. Она его, без мужа растит.  Работает на двух работах – днём на почте, вечером полы в интернате моет…

КОНСТАНТИН
Внук-то, небось, шалопай? Ни разу бабушке огород не помог вскопать, ни одного гвоздя не вбил?

БАБУШКА
Да, ничего, я сама управляюсь…

КОНСТАНТИН
(про себя, закусив нижнюю губу)
Как же вам тяжело было, тебе и маме! А я лоботряс, тогда этого не осознавал. Всё время со своими дружбанами проводил.  Да ещё просил то велосипед, то мотоцикл купить! Мама сначала вздыхала, а через некоторое время у меня появлялся и велосипед и мотоцикл. Не хуже других был!

БАБУШКА
А пенсию не получаю, потому что в колхоз не записалась… Думали, как раньше, своим хозяйством проживём. Наша семья – из крепких крестьянских середняков была. И полный двор живности, и сад, и огород. Всем себя обеспечивали, да ещё на продажу оставалось. Дом хороший построили, железной крышей покрыли…  А новая власть приказала – всем идти в колхоз! А мы не пошли. И отобрали у нас всю скотину, сняли железную крышу, отрезали пол-огорода… И стали мы нищими. И больше ничего не нажили! Так до сих пор в бедности и живу…
      
КОНСТАНТИН
Власть, она, во все времена одинаковая! Чтобы она не делала, а почему-то всегда бедные становятся ещё беднее, а богатые – ещё и ещё богаче…

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ РЫНКА - УТРО

Константин ставит корзинки на свободное место прилавка, помогает бабушке разложить зелень.

КОНСТАНТИН
А сколько ты за это выручишь, бабушка?

БАБУШКА
Да рубля три, думаю. А что, сынок?

КОНСТАНТИН
Да мне как раз всё это и нужно. Я всё покупаю, но три рубля никуда не годится!

БАБУШКА
Что дорого?

КОНСТАНТИН
Что ты, бабушка, совсем дешево!

Он раскрывает кошелёк, берёт оттуда все деньги и протягивает бабушке.

КОНСТАНТИН
(продолжая)
Вот возьми. Я работаю… на Севере, а у нас там такие цены. Весь этот щавель, укроп, петрушка так и стоят. Так что, бабушка бери и никаких разговоров!

Бабушка смотрит на него, не отрывая глаз.

БАБУШКА
Да зачем, сынок, не надо по вашим северным деньгам, я не возьму…

КОНСТАНТИН
Бери, бери, бабушка! Я же… меня Костя зовут!

БАБУШКА
Да? И моего внучка Костя зовут, десятый класс заканчивает… Бывает же такое! Вот гляжу на тебя – прямо Костик повзрослевший!

КОНСТАНТИН
Бабушка, прости меня, прости меня за всё…

Константин кладёт деньги на прилавок  и, пятясь, медленно уходит. Бабушка крестится и, не отрываясь, смотрит на него.

БАБУШКА
Сынок, а зелень взять забыл!

Константин разворачивается и быстрым шагом выходит за ворота рынка.

               (продолжение следует...)


Рецензии
а Константин - молодец! все деньги бабушке родной отдал. Пол

Пол Унольв   31.07.2010 17:51     Заявить о нарушении
По себе судила, я бы тоже так сделала...

Кузнецова Людмила   31.07.2010 18:49   Заявить о нарушении