А О У

А О У

Моя дочь как-то в запальчивости бросила мне фразу, что, дескать, не помнит меня как мать в раннем своем детстве. Обидно. Я полагала, что совершила подвиг, произведя на свет ребенка и вырастив его без бабушек и дедушек, без мужей и подруг. Я пошла работать сразу же после окончания декретного отпуска, потому что надо было кормить себя и дитя. Пробовала носить дочь к няньке. Но у неё она заболела воспалением легких. Пришлось искать что-то другое. Я договорилась с соседкой Андреевной, женщиной 60 лет, и отдавала ей ползарплаты за то, что она присматривала за дочерью, пока я находилась на службе.  С моими родителями отношения были сложными, у них уже были маленькие внуки, но постепенно и они стали мне помогать. Каюсь, я заканчивала работу над диссертацией параллельно с пелёнками и даже защитилась, что обеспечило мне дальнейший рост по службе и денежное довольствие до самой пенсии. Трудно было одной. Дочь по ночам орала, я не спала, но ощущение блаженного единства с ребенком и постоянной заботы давало энергию. И всё, в общем-то, было хорошо. Дочь выросла, сейчас ей уже сорок. Но мать свою в детстве по-прежнему не помнит. А я помню всё. До мельчайших подробностей. Вот, например, как мне приходилось разговаривать с ней по ночам, когда я вставала, чтобы перепеленать ребенка  и покормить.

Укладываю Анну на столик для пеленания, меняю пеленки, подмываю, смазываю маслом между ножек, подмышками, расчесываю волосики расческой с ваточкой , даю подышать телу, если в комнате тепло. Дочь смотрит на меня большими лиловыми глазами и , конечно, молчит. Рано было разговаривать. Я наклоняюсь к ней и начинаю урок фонетики. Специально показываю движения рта, чтобы артикуляция была чистой и правильной. В голове -  треугольник гласных фонем русского языка.  Начинаем снизу- АААА –рот открываем широко и оттягиваем челюсть вниз ( нижний подъём, средний ряд), ОООО- губы вытягиваем трубочкой ( средний подъем, задний ряд), УУУУ- ещё больше вытягиваем губы вперед ( верхний подъем), ЫЫЫЫЫ- при этом вспоминаю, что не все признают наличие этой фонемы в русском языке, ИИИИИ- рот принимает вид щели, язык прижат к деснам и зубам, ЭЭЭЭ – оттягиваю челюсть вниз, приближаясь к А, но всё-таки это не А, это ЭЭЭЭЭ. Затем начинается игра. Мне самой интересно - Очень быстро произношу АОУЫИЭ, АОУЫИЭ, стараясь не сбиться. Дочь смотрит и пускает пузыри от удовольствия . Мать не сумасшедшая ли ????

Надо сказать, что дочь научилась говорить раньше, чем ходить. Говорила правильно, единственное - поначалу вместо Ц произносила С ( Мотосикл сикл, сикл, всю дорогу обосикл…). Но согласными мы с ней не занимались…. 

Никаких тебе Я, Ю, Е. Это же не звуки, это же не фонемы !! Это же пары  звуков- ЙА, ЙУ, ЙЭ.  И вспоминается мне казус из кафедральной жизни. Приехала к нам на кафедру из Ленинграда некая Ж. Н. Папа - известный журналист края. Дочь пишет диссертацию и претендует на должность доцента. Начальство согласно, одна я как зав кафедрой  встала в позу. Во-первых, не люблю выскочек. А во-вторых, обнаружила я в общежитии  для иностранных студентов  магнитную запись преподавателя Ж. Н., предназначенную для самостоятельного прослушивания студентами. Взяла запись домой послушать, что там говорит  Ж. Н.  Боже, что я услышала.!!! Задания студентам- «А теперь повторяем за мной звуки----- Я   , Е   , Ё,  Ю…!!!  Я Е Ё Ю!!!!» И это звучало на всё общежитие!!! И это повторяли студенты!!  Дорогие мои ! Нет звуков Я, Е, Ё, Ю !!! Есть А, Э, О, У !!! Я забраковала пленку и побеседовала с Ж. Н. Я приобрела себе врага. Пленку у меня выкрали из стола. И это была подлость. Я превратилась в сплетницу и склочницу. Я ведь не могла доказать без пленки невежество  будущего кандидата наук, претендующего на должность доцента только потому, что папа- известный журналист… Ах, какая я была наивная!!!    Теперь подобные явления сплошь и рядом.

Но дочь свою я обучила правильно. Смотри, слушай и повторяй, дочь моя, А О У Ы И. Э.    АААА---ОООО- УУУУ- ЫЫЫЫ- ИИИИ- ЭЭЭЭ………


Рецензии
Дети постоянно хотят ласки, внимания, им не объяснишь, что надо работать, иначе не выживешь. Обидно, когда взрослые дети, сами родители, не понимают таких простых истин, но материнская любовь прощает все, простит и это.
С уважением...

Елена Панферова   31.07.2010 11:00     Заявить о нарушении
Да, Елена. Простит и это . Спасибо.

Галина Чеснокова   31.07.2010 14:59   Заявить о нарушении
Вот, у меня тоже двое, мальчики маленькие пока 12 и 15. Хотя иной раз так огрызнуться. Как мужики себе не позволяют. Всю жизнь пытаюсь им доказать словом, примером, да как придеться. - Человек должен приобрести истиную специальность, можно быть физиком но при этом освоить кузнечное дело, сварку, дом строить гвозди бить, умело строгать пилить, а если приддеться и варить и стирать белье. Но при этом стремится видеть все стороны медали.Размышлять о содеяном. Вот только я не помню детсва таким каким помнит его моя Мама, мое детство??? Их детство я помню, и то как пелинал и в сумке на работу с собой маленьких таскал когда жена училась не с кем оставить было, чтож дежурили со мной на УП и коммутаторе спали на сдвинутых стульях. Но это-то мои воспоминания. А что запомнят они. Физически нельзя увидеть себя в прошлом можно вспомнить лишь эмоции, связанные стем-то и стем-то.. вещи и проч.. А вот себя, да не как. И еще, какие, они разные! И страшно за них, и хочется все самому делать не заставлять их рвать жилы с детсва а иначе как мужчинами станут? Однако все чаще хватаю сам и торопливо делаю надеюсь хоть запомнят что да как. Ох сложно. О благодарности, да о ней пока не мечтал. Сам-то понял что такое ПАПА когда его не стало. Рассказ ваш интересен, видите, заставил даже отозваться. Честно сказать и стихи ваши по женски не оконченные рамками поучительными, как у иных дам, тоже понравились. До свидания.

Василий Лыков   31.07.2010 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! Удачи и здоровья Вам и детям !!!!

Галина Чеснокова   01.08.2010 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.