Постразводный синдром
Немногие женщины представляют себе, с чем они столкнутся после расторжения брака. Я – человек по природе своей семейный, и мне думается, что развод – это крайняя мера: для меня это – как расстрел.
Уверена, что есть женщины, которые согласятся со мной, потому что им тоже, как и мне, хочется теплоты семейного очага и заботы надёжного любящего мужа.
Теперь, после того как это случилось со мной, я знаю, что, принимая важное решение о расставании, многим женщинам нужно тщательно рассчитать свои силы.
Я любила своего мужа, когда принимала решение о разводе с ним.
Но у меня была веская причина. Дело было в том, что наша семейная жизнь в последнее время стала состоять из двух половин: была его жизнь, полная радости, друзей и весёлых развлечений, и моя - с бесконечными проблемами, связанными и со здоровьем сына, и с его учёбой, и с нашим бытом.
Целых 10 лет мы с мужем, родившимся у нас сыном и свекровью прожили в большой трехкомнатной квартире, где вместо радости и семейного счастья обитали душевный холод и не знавшая границ ненависть свекрови. Я настаивала на размене квартиры, но муж постоянно уходил от решения этого вопроса. Через некоторое время он стал приходить домой среди ночи, то и дело исчезал по «неотложным делам». Всё это постепенно накапливалось, и настал момент, когда муж должен был принять какое-то решение.
Но он молчал. Я же так жить больше не могла. И чтобы муж, наконец, меня услышал и пересмотрел своё отношение к семье, я подала заявление на развод. Однако, вопреки моим ожиданиям, муж и пальцем не пошевелил, чтобы что-то изменить. Он не захотел обсуждать наши проблемы. Он просто исчез.
На судебное заседание он тоже не пришёл (срочно уехал в командировку), и нас легко развели по его заявлению о согласии.
Теперь свекровь возненавидела меня еще больше, и из-за созданных ею невыносимых условий мне с девятилетним сыном пришлось переехать в малюсенькую однокомнатную квартирку.
А через месяц после развода я узнала о местонахождении бывшего супруга: оказалось, что он обосновался у нашей общей знакомой в соседнем доме.
Новая школа.
Мой сын стал учиться в другой школе, и этот переход в новую школу оказался очень болезненным для него и плохо отразился на учёбе. Он не был особенно ответственным и прилежным учеником, и меня часто вызывали для беседы в школу. Учителя были недовольны поведением моего сына, а классный руководитель постоянно повторяла, что это из-за того, что ребёнок растет в «неполной семье». Все мои домашние старания пока не давали результатов, но каждую субботу я стала приходить в школу и выяснять, что про-изошло за неделю. Через три месяца отношение учителей ко мне значительно улучши-лось.
Обустройство.
В нашей новой квартирке нужно было обустраивать быт, что оказалось совсем непростым делом: выяснилось, что даже при минимальном количестве мебели все шкафчики и карнизы должен кто-то повесить. А ещё оказалось, что знакомых мужчин, которых я могла бы попросить об этом, у меня практически нет. Я попросила папу, но ему было тяжело выполнить весь объём работы; однако, сжалившись надо мной, он все же повесил карниз в комнате. Оставались кухня и ванная.
Я работала в научно-исследовательском институте, коллектив которого состоял, в основном, из женщин – там тоже никто не мог помочь. Тогда, «надев на лицо» широкую улыбку, я стала упрашивать бывших соседей и мужей моих подруг что-нибудь прибить или повесить в моей квартире за небольшое посильное мне вознаграждение – за кофе, шампанское, конфеты.
Спустя полгода мне удалось решить и эту проблему.
Свободная женщина.
Я постепенно обретала душевное равновесие. Оказалось, что у замужней женщины и у женщины, прошедшей через развод, совсем разные взгляды на мир.
Чтобы некоторые приятельницы не смотрели на меня с жалостью, пришлось уделить внимание своему внешнему виду. Тут-то всё и началось. Теперь на меня смотрели как на возможную соперницу, и даже близкие подруги внимательно следили за реакцией своих мужей во время моих визитов. Это было обидно и больно, и я стала редко бывать в их домах.
Общественное мнение – великая вещь. На разведённую женщину часто смотрят предвзято: осуждают или жалеют, будто она в чём-то виновата. Я поняла, что раз я не дала уничтожить свою личность в плохом браке и взяла всю ответственность на себя, то теперь общество может пристально следить за моими действиями, «рассматривать их под микроскопом». Да и обидеть меня теперь легко: ведь заступника нет. И выход только один - стать сильной.
Одинокая женщина
Через некоторое время отношение мужчин ко мне резко поменялось. Если раньше соседи-мужчины просто проходили мимо, то теперь они стали любезно здороваться, заводить со мной беседы в лифте, около дома, на остановке.
Вначале я думала, что они вежливые и просто хорошо воспитанные люди, но когда поняла, что они теперь начали видеть во мне лёгкую добычу, то стала сухо и коротко отвечать на приветствия и старалась всячески избегать общения с ними. Выйдя из квартиры, я принимала суровое выражение лица и замыкалась в своих мыслях. Я чувствовала себя беззащитной маленькой девочкой, которая должна пройти сквозь дремучий лес ночью. Пришлось научиться «отшивать» настойчивых кавалеров, не обращать внимания на колкости женщин, не комплексовать по поводу своего семейного положения и с юмором воспринимать новую женитьбу бывшего мужа как раз в мой наступивший день рождения.
…Так прошёл год после развода. Однажды, когда я собиралась на работу, вдруг раздался телефонный звонок. Какой-то мужчина голосом, полным самоуверенности, предложил мне с ним познакомиться. Ситуация создавалась сложная: сыну в школу во вторую смену, он еще спит, а если, когда я уйду, этот тип будет продолжать настойчиво звонить, то разбудит моего ребёнка. Нужно было срочно придумать, как избавиться от «новоиспечённого кавалера». И меня осенило! Я радостным голосом сказала, что, конечно, просто жажду с ним познакомиться, только прошу одну секундочку подождать, пока я выключу кашку на плите. Он тут же «попался на крючок»: «Кому кашку варите?» - «Моей любимой внученьке», - сообщила я в ответ. После продолжительной паузы мой собеседник неуверенно спросил, сколько же мне лет. И я очень гордо произнесла: «Пятьдесят восемь, но выгляжу значительно моложе». Он тут же извинился и повесил трубку. Я хохотала до слёз. И в тот момент я поняла, что теперь мне ничего не страшно, что я всё смогу, всё преодолею, и весь мир лежит у моих ног.
А вечером я записала в свой блокнот:
Я холоднее льда,
Я равнодушней смерти.
В твоих руках – вода,
Во мне бушуют черти.
И не смотри мне вслед
Пронзительнейшим взглядом,
Меня с тобою нет,
Мне ничего не надо.
Усвоила урок
Жестокости обидной,
Внезапной боли ток,
Потерь моих не видно.
Хозяйка Я в Судьбе,
Ты – Принц страны мультяшной.
Благодаря тебе
Мне ничего не страшно.
Свидетельство о публикации №210073100467