***

Из серии трёп пенсионеров.
Трёп восьмой

                «Тайна исповеди = врачебной тайне»

Эту любопытную историю рассказал пенсионерам в прошлом – доктор, а нынче такой же пенсионер: Виктор Фёдорович Вилков.
- Завязка истории уходит в 50-тые годы прошедшего, 20-го века. Вы все люди пожилые, и помните те времена, когда в сельской местности существовало невидимое простым глазом крепостное право. Согласно Сталинской конституции все граждане СССР имели очень много прав, большинство которых оставалось лишь громогласно провозглашёнными. И не более того. Например, колхозникам  не выдавали паспортов. Они были «прикованы» к земле деревни, где родились. «Советские крепостные».
Вот поэтому парни, дождавшись призыва в армию, в 90% случаев не торопились возвращаться в родные места. После службы в армии они вербовались на «стройки коммунизма». Получали паспорта, и по окончании срока вербовки показывали из одной руки кукиш сельскому хозяйству, в другой руке – был Советский паспорт, дающий право жить там, где он хочет. Молодых мужчин в деревнях становилось всё меньше. А сразу после войны в стране девочек рождалось на 20% больше, чем мальчиков. И ещё, надо вам сказать, что с древних времён была установлена закономерность: если в стране рождается мальчиков больше , чем девочек – жди войны, или другого мора. А в те годы соотношение было таково: если в деревне 40 девушек невестиного возраста, то парней 8, иногда 10, на всю деревню, да и из них-то половина умственно отсталых, с физическими или психическими недостатками. А у девчонок молодая кровь бурлит! Им надо целоваться, обниматься, словом, любить, если не до обморока, то хотя бы до сбоя дыхания. Но для этой процедуры парней катастрофически не хватало!
А когда у людей чего-то не хватает, им до физической боли хочется этого «чего-то» иметь ещё, ещё и ещё. Сколько ни ухватят, им всё мало. Так появляются нимфоманки, которые не могут сдерживать своих чувств разумом. Им всё равно, с кем ложиться в постель, лишь бы получить удовольствие «по полной программе», да каждый день, да помногу раз.
Я вижу, кое у кого появляются ухмылки, дескать, не туда рулит старик. Но я должен вам сказать, что я сам рос до 17 лет в такой деревне, пока не уехал в город, где поступил, а затем окончил медицинский институт. Каждый сентябрь нас, студентов, вывозили в разные деревни на уборку картошки. И в каждой деревне мы эту проблему не только видели, но и испытали лично. Во многих деревнях в июне месяце рождались по десяткам детей, как приложение шефской помощи студентов.
Да и каждые каникулы я проводил у родителей, живших в такой же деревне, в доме, рядом с домом попа-батюшки. Не помню имени-отчества того священника, но это был старый человек, уважаемый всеми деревенскими, даже председатель сельсовета и директор совхоза раскланивались с ним при встречах. Но умер тот батюшка. Ему на смену приехал молодой, тоже высоко эрудированный церковный служитель, и тоже быстро завоевал авторитет у всех деревенских. Жил он в огромном доме, принадлежащем церкви, вроде как в служебном жилфонде. Со слов матери я узнал, что поп блюдёт нравственность, связей с деревенскими не имеет. Дом этот содержала чрезвычайно подвижная, верующая старушка. Она приходила к 10 утра и наводила порядок в доме до 8 вечера. Изредка я встречал этого отца Георгия, мы кивали друг другу и дальше шли своей дорогой. Как-то он мне встретился с шахматной доской под мышкой. После того, как поздоровался, я набрался смелости, и спросил его:
- Уж не шахматный ли турнир проводите в сельском клубе, батюшка?
- До турнира ещё далеко, - ответил он, - Попросил меня участковый инспектор взять шефство над полутора десятками озорников. Сегодня провёл третье занятие. Половина отроков увлеклись, остальные не заинтересовались. И то не плохо. Есть и сообразительные юноши. Готовлю их на турнирную встречу с юными шахматистами соседнего села... Наслышан я, что вы студент. Похвально, что лето проводите в родительском доме. Свободная минутка будет – милости прошу заглянуть ко мне.
 Я поблагодарил, и спросил, можно ли прийти завтра, часов в 5-6 вечера.
- Буду рад. Жду Вас завтра.
На дворе полыхал разноцветьем август. Я помог маме полить огород, сложил в поленицу позавчера наколотые дрова, которые за 2-е суток при ярком солнце уже подсохли, с удовольствием съел несколько горстей смородины, переоделся и отправился в гости к соседу. Калитку мне открыла Елена Евгеньевна, ключница батюшки. Сам он стоял на крылечке, радушно приглашая войти в дом. Размеры дома впечатляли. Если по фасаду – было 10 метров, то в глубину двора – все 12. Я прикинул: в общежитии студент имеет 4 квадратных метра. В этом доме можно расположить 30 человек. Не хило! Два входа: ближний – парадный, и дальний – на кухню. Но когда мы вошли в горницу, я чуть не упал, увидев обилие шкафов с книгами. Один шкаф только с религиозной литературой. Но остальные! Тут были философские: Кант, Гегель, Маркс, Ленин, полное собрание работ Сталина, Ярославский, Чижевский, Чернышевский и ещё с десяток авторов. Два шкафа художественной литературы. Полные собрания Л.Толстого, Горького, Некрасова, Гоголя. Одна полка полностью уставлена иностранной литературой. Там я успел заметить М.Твена, Г Уэллса, Ремарка, Ж.Верна, Вольтера, Д.Дидро. В углу – письменный стол с пишущей машинкой, рядом шкаф со справочной литературой: Большая Советская энциклопедия, Большая медицинская энциклопедия, словарь иностранных слов, англо-русский, немецко-русский и латино-русский словари, на нижних полках справочники по автоделу, подшивки журналов «Наука и жизнь», начиная с 1949 года. «Знание-сила» и много других. На столе сбоку – библия – самое последнее издание, рядом – «История Государства Российского» Карамзина с закладками. С другого боку стола я увидел раскрытый журнал «Вопросы современной психологии». Я стоял, обалдело раскрыв рот. Видимо, мой вид показался хозяину забавным. Он улыбнулся и спросил:
- Вас удивляет обилие книг? В два раза больше их в подвале, под домом, где у меня столярно-слесарная мастерская. Там и сверлильный, и токарный станочки, там же до отказа забитые два сундука с книгами. Нельзя отставать от жизни. Как говаривал Сталин: «Отсталых бьют в первую очередь». Чтобы Ваше любопытство было удовлетворено, забегая немного вперёд, я скажу, что окончил Киевскую духовную семинарию, затем сразу был принят на третий курс Троицко- Сергиевской академии, там по её окончании получил звание бакалавра теологии, сейчас готовлюсь защитить звание магистра богословия.
- Простите, отец Георгий. Сколько же Вам лет?
- Скоро будет 26. Насколько мне известно, Вы на 5 лет моложе меня. У Вас всё впереди.
- Я понял, что Вы полностью посвятили себя науке. А как же со светскими, или мирскими сторонами жизни? Надо быть 100%ным аскетом, чтобы добиться желаемого.
-Вы частично заблуждаетесь в вопросах аскетизма. Наглядный пример: тот же Карл Маркс. Я его считаю величайшим учёным, биографы подчёркивают его аскетизм. Но он любил не только свою жену. У него было множество любовниц. Он любил, и праздновал разные события. Знаете, сколько денег Энгельса он извёл на удовольствия? Больше 6 миллионов марок. Возьмите Николу Тесла, да и того же Эйнштейна. Это гениальные учёные, но они не были аскетами в нашем понимании этого слова. Если человек гениален, он гениален во всём. Посмотрите на мои руки. Это руки интеллигента. Но если Вы захотите спуститься в повал, Вы увидите массу поделок, в том числе и полезных для жизни, сделанных этими же руками.
- Те таланты, которые отпустил мне Господь Бог и Мать-природа – надо использовать в этой жизни в полной мере. Нет, я не чураюсь мирских удовольствий. Они гармонично вдохновляют меня в науке... А сейчас пойдёмте к столу, Елена Евгеньевна наверное, уже накрыла его на ужин.
На столе в большом блюде была горка цыплят-Табака. Один вид их золотистых тушек вызвал у меня прилив слюны. От запеченных яблок исходил аромат земляники, которой они были начинены. Отец Георгий взял бутылку, прочитал этикетку, отпечатанную на машинке, и с укоризной сказал своей домработнице.
- Любезная Елена Евгеньевна. А винцо-то Вы принесли не позапрошлого, а прошлого года. Ладно, не меняйте. Что на столе, то и будет в животе. Поставьте и себе рюмку, и присоединяйтесь к нам. Дорогой сосед. В медицине, насколько я знаю на сегодня более восьмидесяти профессий. Какую из них Вы выбрали? Пока не отвечайте. Позвольте мне догадаться – он внимательно стал присматриваться ко мне. Потёр переносицу и нерешительно сказал, – или психиатра, – он опять посмотрел на моё лицо. Нет! Больше походит на хирурга, но хирурга, с уклоном урологическим.
Я улыбнулся.
- Отец Георгий, кроме всех ваших талантов, вы еще и ясновидящий.
- Какое тут ясновидение. У вас волевое лицо. Сперва, сказав психиатр, я увидел некое удовлетворение на Вашем лице. Но через 5 секунд понял, что вы  рады моей ошибке. Тогда остался хирург. Но кроме волевого лица, я увидел у Вас повышенную эмоциональность.
Он пододвинул мне блюдо с цыплятами.
- Кроме всего прочего, они зажарены на гриле моего изобретения. Это одно из моих Ноу-хау. Они получаются более желтоваты, и уходит меньше жира. Теперь попробуем вино моего производства, а вернее, не моего лично, а семейного рецепта. Моего деда.
Вино оказалось подлинным нектаром. Весь букет, от цвета, запаха, вкуса и его густоты были непередаваемо хороши. Напиток богов! Оказалось, это сочетание смородины и крыжовника, с добавлением цветов клевера. Так за разговором пролетело 2 часа. Уже ушла домой ключница. А мне не хотелось уходить из этого дома, а вернее, от этого человека. В свои 21 год я впервые встретил такого занятного человека.
В дальнейшем я ещё раза три наведывался к этому батюшке, и каждый раз узнавал что-то новое. 29 августа я поехал в институт. Следующая встреча оказалась крайне неожиданной.
По окончании пятого курса я, как успешно сдавший все экзамены, был зачислен на один год врачом интерна, т.е. работа по специальности, но без диплома. Последние каникулы я опять проводил дома. Где-то в середине августа мама сказала, что сегодня сосед – поп-батюшка что-то с утра два раза проходил мимо нашего дома, и озабоченно поглядывал на окна. Не тебя ли ему нужно?
Я решил пойти к соседу, тем более, год я его не видел. Прохожу мимо дома Георгия, смотрю, а он в окно выглянул и приглашает зайти. Ну что ж. Я для этого и вышел из дома. Думаю, что-то случилось. Встретились тепло, как друзья. Он усадил меня, мнётся, тревожно озирается, словно боится, что его подслушают.
- Вы знаете, что такое тайна исповеди? – неожиданно спросил он.
- Естественно, – отвечал я. – Когда человек владеет доверенной ему тайной и не имеет права, ни при каких обстоятельствах, раскрывать её перед любым другим человеком. Это равносильно врачебной тайне, когда доктор, в силу обстоятельств обладает некоторыми сведениями, доверенными ему больным. человеком. И профессиональный долг врача – сохранить доверенную ему тайну.
- Всё это так, – перебил меня Батюшка, – но иногда доверенная ему тайна тесно переплетается с личностью поверенного. И здесь начинаются его муки. Он не может найти выхода.
- Отец Георгий, – заговорил я, – ничто не может снять печать молчания с той тайны, которую доверяет мне человек. Во всех случаях я обязан помочь человеку абсолютно бескорыстно. Правда, мне известны случаи, когда недобросовестный адвокат, или нотариус извлекает выгоду из сведений, полученных им от умирающего человека, и таким образом становится на путь преступления, воспользовавшись информацией, полученной от клиента. Такое преступление считается тяжким и сурово карается по Закону. Но это из области паршивой овцы в стаде.
- Очень хорошо, что мы одинаково понимаем важность сохранения в тайне, как таинства исповеди, так и врачебной тайны. Как раз речь пойдет о сочетании этих двух понятий. Гм...гм... - священник прокашлялся и начал рассказывать.
-Вам, очевидно, известно о некотором падении нравов в человеческом обществе. И это – проблема не только России. Она существует безотносительно государств, формы правления в них, и других факторов. Всё чаще на исповеди слышишь слова раскаяния о совершённом грехе. Чаще всего это грех прелюбодеяния, то есть в области интимных отношений. Изредка с такими исповедями обращаются мужчины, но всё же намного чаще – женщины, и главным образом, незамужние девицы. Дней 8-10 назад ко мне явилась на исповедь именно такая девица. Ей ещё нет семнадцати, но от неё исходила такая мощная сексуальная энергия, что она поразила даже меня, находящегося за перегородкой. Та девица так искренне плакала, так настойчиво умоляла меня изгнать из её тела дьявольскую энергию, заставляющую её вступать в греховные связи с первым попавшим мужчиной. И даже не мужчиной! Она приучила к этому греху свою овчарку, и сейчас собака не даёт ей прохода. Особенно в менструальный период она рвёт на ней платья, царапает своими лапами её бока, пытаясь забраться на неё. В исповедальной кабинке она пыталась заголить нижнюю часть туловища, чтобы показать царапины на её боках.
Одним словом, я понял, что на исповедь пришла нимфоманка. Она в таких подробностях стала описывать, как она совращала молодого инструктора райкома комсомола, и как её сатанинская сила переломила-таки его коммунистическую нравственность... Он был командирован в наше село на десять дней, но после второй любовной встречи уехал на три дня раньше намеченного. Она настойчиво добивалась от меня обещания, что я выгоню из её тела Дьявола. Она плакала и заламывала руки.
Но я не силён в эзотерических науках, и ничего не обещая, решил всё же поинтересоваться этой проблемой. Она интуитивно уловила моё желание и со слезами всё упрашивала помочь ей. Наконец, я её выпроводил из церкви. Но через неделю эта одержимая вновь пришла. Снова слёзы, просьбы... В перерыве между всхлипываниями девочка сообщила, что она избавилась от собаки, увезла её к родственникам в город. В этот раз она не закатывала истерик, была более коммуникабельна. Наконец, ушла из храма. Я пошёл в ризницу, скинул с себя облачение для исповедания и присел на диван. Вдруг из-за шкафа выскочила эта сумасшедшая, и бросилась мне в ноги. Стала целовать стопы, голени, коленки... и всё выше и выше, прижимаясь ко мне своим жарким телом, зажимая тугими бёдрами мои колени, только повторяя: «Батюшка, изгони!!»... А сама всё плотнее прижимает ко мне свои крупные и упругие груди... Я пытался вырваться, да куда там! А когда она горячими губами закрыла мне рот, Дмитртй!.. Я не выдержал. Во мне проснулся мужчина. Я не успевал закончить один акт, как сразу же начинался следующий. В таком темпе прошло часа четыре. Я уже задыхался. Сердце выбивало скоростную барабанную дробь, стремясь выскочить из клетки моей груди. Сознание работало тоже с перебоями. Настал момент, что я отвалился на край дивана, не в состоянии поднять головы. Помню, что девочка чмокнула меня в щёку, сказала «Спасибо», и как испарилась. А вчера я обнаружил на детородном органе большое красное пятно. Вот это пятно меня напугало. Ты без пяти минут доктор, причём уролог. Это не совсем по твоей части, но близко к этому. Скажи, какой заразой она меня наградила? – Окончив этот монолог, он встал на стул и приспустил одежду.
Чувствуя серьёзность момента, я внимательно осмотрел это пятно. Под покраснением была маленькая капелька жидкости. При надавливании жидкость меняла положение, перемещаясь по окружности пятна. Отец Георгий весь напрягся, ожидая моего приговора.
- Скажи не скрывая, это сифилис или шанкр в мягкой форме?
- Ни то, ни другое. Просто, мой дорогой сосед, Вы переусердствовали с той девочкой. У Вас обыкновенный волдырь от длительного трения. И ничего больше. Делайте примочки в свинцовой воде, и через три дня Вы снова будете в форме. Только осторожно. Если этот волдырик лопнет, на этом месте может появиться шрамик. А шрамы, как вы знаете, украшают мужчину, на какой бы части тела они не были. И последнее, что я хочу сказать. Забудьте, что мы с Вами сегодня встречались, забудьте о той девице с её комплексами. Её вылечит время. И что касается меня и Вас, то мы оба повязаны одним узлом. Тайной Вашей сегодняшней исповеди и соблюдением врачебной тайны, о чём упоминал в своих работах ещё великий Гиппократ, и о чём говорится в Священном Писании.



21.11. 2009 г


Рецензии