***

Из серии «Трёп пенсионеров»
трёп 13

                ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВАМПИРЫ.

Сегодня «Слово держал» бывший учитель – Анатолий Григорьевич, который из своих 68-ми лет 44 трудился на ниве просвещения. Сеял, так сказать, среди молодой поросли «разумное, доброе, вечное». В ряды пенсионеров он «попал» лишь два года назад.
- С учётом вашей специфической аудитории, мне бы хотелось, перед началом повествования показать координаты местности, где развёртывались события, связанные с героиней моего короткого рассказа. А начало его происходило в одном из степных хуторов Ростовской области. Его составляли четырнадцать добротных домов. Рядом протекал ручей, впадавший неподалёку в реку Маныч. Хуторяне – народ предприимчивый: у самого подножия горки, откуда он вытекал, вырыли большой и глубокий котлован, забетонировали его дно и будущие берега, исправили направление потока, и через четыре месяца у них появился водоём, снявший проблему обеспечения хутора водой. Воды стало хватать даже для полива приусадебных земельных участков.
В одном из домов жила-была семья, каких на земле миллионы. Глава семьи – Михаил – был шофёром-дальнобойщиком, поэтому неделями отсутствовал дома. Всё хозяйство держалось на его маме – ещё не старой, подвижной и острой на язык женщине, совсем недавно пополнившей армию пенсионеров.
Невестка – «птичница-отличница», работала оператором на «небольшой фабрике», производившей индюшачье мясо.
Но вся эта троица была не чем иным, как верноподданными четвёртого члена семьи – десятилетней Эльвиры. Я сам родом с того же хутора, учился на два класса «впередее» её. Жил в доме рядом. Хуторок небольшой, поэтому каждый знал о каждом, если не всё, то около этого. Девочка росла, окружённая вниманием и любовью женской части семьи и добродушным потаканием её капризов со стороны отца, который и бывал-то дома кратковременными наездами, и даже эти несколько дней был занят под завязку. То мать напомнит, что июль на дворе, а для коровы на зиму сено не запасено, то прохудилась бочка, стоящая для водосбора дождевой воды с крыши. Да мало ли хлопот по дому об 6 больших окон по фасаду. Да дворовые постройки. Одна утеплённая овчарня больше 20 метров в квадрате. У половины овечек из полутора десятков в зимний период появляется приплод. И для них имеется отдельный ягнятник, где они содержатся до отгона на кошары. Михаил был высок ростом, широк в плечах. А у крупных людей, как известно, и душа большая и добрая. У таких людей и энергетика положительная. Каждый, кто общается с таким человеком, ощущает благотворные потоки его энергии.
Детство Эльвиры было безмятежным. Она рано поняла, что перечить взрослым – себе дороже, а соглашаться с каждым их словом – вдвойне выгодно. Пусть ты не согласна с мамой или бабушкой, но на любое их слово следует отвечать «Да, мама», «Да, бабушка», а фактически поступай так, как считаешь нужным ты, и только ты. Обычно, когда папы дома нет, она забирается в постель к маме. Та перед сном расскажет дочке сказку, поглаживая её плечи и волосы. Так на маминой руке она и засыпает.
По утрам у Эльвиры обычно появляется жажда деятельности. Мама уходит в свой «индюшатник», Эльвира крутится возле бабушки, помогая ей в домашних хлопотах. Но ненадолго. Её деятельной энергии хватает лишь на час. Она начинает ластиться к бабушке, и «вспоминает», что они договорились с соседскими девочками пойти на не скошенные луга, собрать по букетику луговых цветов.
- Ступай, дитятко, – только и услышит уже в дверях Эльвира.
Четверо девочек ждут её на улице. И если Эльвира не почувствует восторга от своего появления, или хотя бы доброжелательности – всё! Она готова повернуть домой. Посмотрев в глаза каждой девочке, Эля увидела радость её появления только у Тани, на год моложе её. Она взяла Таню за руку, и они вдвоём пошли вперёд.
- Ну, девочки, всей гурьбой, вперёд и с песней! – и она с Таней свернула в переулок, не оглядываясь. Эля была уверена, что девочки не отстанут. Её настроение опять поднялось до заоблачных высот.
Через полчаса они достигли заветного луга. Вскоре у девочек сформировалось по маленькому букетику. В дальнем конце луга тарахтела конная сенокосилка. Ею управлял её одноклассник Женька.
- Ой, девочки, Мне тоже хочется порулить. Я попрошу Женьку.
- Да ты чо? Посмотри, как он горделиво сидит! Как кум на именинах!
- А, ништо! Таня, бежим! – взявшись за руки, они побежали.
- Мы вас ждать не будем, – услышали они за спиной.
Эля, не оборачиваясь, только пренебрежительно махнула рукой. Добежав до ровных рядков скошенной травы, они стали ждать приближающегося Женьку.
- С дороги, – заорал он, – убирайте ноги, пока целы!
- Женька, дай мне порулить хоть одну полоску.
Женька показал кукиш.
- Не бабье это дело – сено косить. Это тебе не школа. Здесь мозгом надо работать, – он слегка чпокнул вожжёй по крупу лошади и без остановки проехал мимо девочек.
Эля стояла, готовая заплакать. Так с ней ещё никто не обращался.
- Ну его, этого Женьку. – Таня взяла Элю за руку, – пойдём к девочкам. У нас ещё только по полбукета.
Эля отняла руку и пошла вдоль скошенных рядков травы по направлению к дому. Не оглядываясь. Её душила обида. Но слёз не было. Она уже не замечала духмяный запах разнотравья. Таня постояла, глядя на уходящую подругу. Глубоко вздохнула и пошла в тот край луга, где были девочки.
Подойдя к своему дому, Эля, не заходя в него, прошла в огород, где у них был излажен летний душ. Скинув одежонку, открыла кран, и из двухсотлитровой бочки полилась перегретая солнцем вода. Намылив мочалку, она с остервенением натирала своё тело. На губу попала солёная капля. Да это же слёзы!! Присела на дощатые половицы и заревела навзрыд. «Как он посмел?? Никто со мной так не поступал. Ой, Женька! Как больно ты мне сделал!» Слёзы потекли гуще…
Вечером она опять попросилась к маме в постель. Та заметила минорное состояние дочки. Спросила, что случилось? Дочь отмолчалась. Ласковые руки матери восстановили душевное равновесие Эльвиры
Быстро пролетели каникулы. В первый учебный день в коридоре к ней подошёл Женька. Хотел что-то сказать. Но Эля, набычившись, не поднимая головы, отошла.
Как хорошистка, Эля сидела на первой парте. Учительница Зина Ванна дважды называла её фамилию. Но Эля не слышала. Попытка Женьки заговорить с ней заставила задуматься. Соседка по парте ткнула её в бок, показав глазами на учителку.
- Чумакова. Напомни нам, что такое деепричастный оборот.
- Деепричастный оборот, это оборот наоборот. – И села.
Сзади раздалось хихиканье.
- Не впрок тебе пошли каникулы, Чумакова. Ставлю двойку.
«Эх вы, Зина Ванна, а ещё психолог по совместительству. Тоже ничего не поняла»? – подумала Эля, схватила свою школьную сумку и выскочила из класса. Никто за ней не побежал, не просил вернуться… «Странно… Почему люди не такие, какими я их представляю? Видимо, то, что я хочу, чтобы они были такими, мне и кажется, что они уже стали такими. Но это только в моих мечтах они такие, а на самом-то деле – совсем наоборот… вот и выходит деепричастный оборот…»

Как бы то ни было, но школу она окончила с медалью. Стала студенткой пединститута. По окончании его – преподавала историю. Бабушка к тому времени умерла. Отец 3 года назад попал в автокатастрофу, потерял глаз, с полгода сидел дома, а затем со словами «Без работы со скуки сдохнуть можно», – пошёл работать бетонщиком в какое-то строительное АОО. А что Эльвира? Привыкшая в детстве спать у мамы на рученьке, тем самым подпитывая себя биологической энергией, за студенческие годы она приспособилась получать энергию, просясь лечь в постель к какой-нибудь энергичной девчонке, выдумывая всякие несуразные причины. То ей страшный сон приснился, то она замёрзла, просилась погреться, то ещё что-нибудь…
Она чувствовала, что ей не хватает биологической энергии, вырабатывать которую её собственный организм в своё время не был приучен. Паразитируя на организме мамы, и получая от неё энергии в достаточном количестве, она и не знала, почему у неё часто меняется настроение. Так исподволь, незаметно, она стала энергетическим вампиром.
Следует отметить ещё один штрих в её поведении. Начитавшись брошюрок о  роли генов в наследственности, она всех мужчин мерила одной меркой: какой ребёнок может родиться от потенциального кандидата в мужья. За 4 года учёбы, сколько студентов со своего и старших курсов добивались её расположения! Но ни один не соответствовал её представлениям о спутнике жизни. Какой бы парень ни был – красивый, умный, весёлый, она хладнокровно искала у него изъяны. Изучала его взгляды на жизнь, анализировала его поведение в разных ситуациях, которые чаще сама и создавала, и если обнаруживала малейшую фальшь, решительно порывала знакомство, вычёркивала этого парня из своей памяти. Она настойчиво напрашивалась на знакомстве с родителями очередного ухажера А потом отказывала ему по причине, что якобы родня его – это сборище серых и невзрачных душонок, имеющих отрицательную биоэнергетику. У другого она обнаруживала кривые ноги (а вдруг родится девочка? Ужас!) Третий – туповат, четвёртый – безьинициативный. И так без конца.
Так же она поступала с «кавалерами» из огромной когорты преподавателей. Часть из них пыталась разыграть перед ней «пылкость чуйств и буйство страстей». Криводушие мужчин, добивающихся близости, может обнаружить и самая дебильная девчонка, но зачастую уже после факта грехопадения. Эльвира же была очень щепетильна в выражении своих чувств. Когда однокашницы обращали внимание на эту черту её характера, она отвечала строчкой из стихов О.Хайямы, изменив лишь род – мужской на женский:
Уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало.

После такого ответа часть девчонок принимали эти слова на свой счет, и обиженные, отдалялись от Эльвиры.

Она и сегодня смотрит на мужчин только с колокольни утилитаризма, с каждым годом теряя перспективу обрести нарисованного её воображением спутника жизни. Нынче ей уже под 30, но от юности у неё хорошо сохранившаяся фигура, правильные черты лица, на котором расположились большие, настороженные и умные глаза. В них просматриваются маленькие льдинки какой-то безучастности к происходящему в данную минуту. Она способна поддержать разговор в любом обществе.
Сейчас она «ведёт» историю в средней школе, и здесь – выделяет учеников, способных вырабатывать положительную биологическую энергию. Из таких мальчишек и девчонок она сформировала «Кружок любителей истории», и готова с ними заниматься хоть каждый вечер до глубокой ночи.
Как-то Эльвира на лето согласилась поработать воспитателем в пионерлагере. Там она познакомилась с Владимиром, тоже педагогом, на 3 года старше её. В один из вечеров, после отбоя, они гуляли вдоль берега реки. После дневного зноя так приятно было подышать посвежевшим к ночи воздухом! Её одежда состояла из сарафанчика и босоножек. Её спутник оказался остроумным, словоохотливым и энергичным человеком.
Эльвира всей своей кожей ощущала исходящую от него энергию. Впитывала, и впитывала её, одновременно поддерживая разговор с Владимиром. На какой-то минуте он остановился, осторожно взял Эльвиру за запястья и долго вглядывался ей в глаза.
- Послушай, коллега. Я физически ощущаю, что за эти 15 минут, что мы гуляем, из меня словно выкачали жизненные силы. Что бы это значило? У тебя такое бывает?
Эльвира покраснела, опустила взгляд, боясь, что Владимир прочтёт в её глазах то, что она даже от себя самой пыталась спрятать.
- Бывает, и часто, – очень тихо сказала она. – Наверное, на тебя подействовал августовский туман от реки.
- Пойдём обратно. Боюсь, наши сорванцы по-своему использовали наше отсутствие.
И чем ближе они подходили к пионерлагерю, тем громче слышались повизгиванья девочек и громкий хохот мальчишеских ломающихся голосов. Но стоило им появиться в начале основной аллеи, как раздался свист, и все остальные звуки тут же смолкли. Эльвира забежала в спальную комнату, где расположились 22 девочки. Все находились в своих кроватях и добросовестно изображали спящих. Лишь одна не успела спрятать обе ноги под одеяло. Правая нога пяткой опиралась о пол, а владелица этой пятки так громко сопела, изображая спящую, что Эльвире стало смешно. Она уложила эту ногу вдоль туловища, и аккуратно прикрыла одеялом, а сама с непрошедшей улыбкой погрозила девочке пальцем. Поняв, что она разоблачена, та пискнула, приподнялась и обхватила Эльвиру за шею. И тут же весь отряд вскочил, девочки стали прыгать на кроватях, кто-то захлопал в ладоши.
- Эльвира Михайловна! А вы с Владимиром целовались? И почему так быстро вернулись?
Эльвира сняла руки с шеи всё ещё прижимавшееся к ней девочки, выпрямилась, оглядела спальню.
- Вы все уже не дети. Вот-вот будете девушки, и не суйте свои курносые носы, куда не следует! Марш все под одеяла. И если хоть одна после этого пикнет, завтра пойдёт на кухню чистить картошку. Это самое малое, что я вам обещаю, – она решительным шагом вышла из спальни.
 «Нет, девочки, шалите, – подумала она, – моё отличное настроение в эту минуту вам не испортить, у меня хватит сил и энергии поставить вас на место». Но, выйдя из спальни девочек, почувствовала, что ей стало не по-себе. Она пошатнулась, ухватилась за тополёк, стоявший возле входа. Вопрос девочек всё звучал в её голове.
«Где же Володя?» Подходя к спальному корпусу мальчиков, она увидела, что Владимир спускается со ступенек и идёт в её сторону.
Ноги Эльвиры не слушались её. Лицо побледнело. В глазах стояли слёзы. Она еле дошла до ожидавшего её Владимира, обхватила его за шею и зарыдала. Владимир, как мог, стал успокаивать женщину, поглаживая её оголённые плечи, спину, давая ей выплакаться. Минуты через три слёзы кончились. Эльвира, не отрывая рук от Владимира, зашептала ему в самое ухо:
- Да, Володя, я вампирша. Но не кровавая, а какая-то другая. При любом, самом лёгком стрессе меня покидают силы, и приходит ощущение, что я вот-вот умру, если не окажется рядом кто-то энергичный. Я сама себя боюсь. Это у меня с детства – не вытирая слёз, она губами нашла рот Владимира, и впилась в него крепким, затяжным поцелуем.
Мужчина, не ожидал такого оборота, сначала на её поцелуй прореагировал очень вяло, но уже через минуту, когда она с большой неохотой оторвала от его лица горячие губы, сам стад целовать глаза, щёки, шею женщины. А та стояла, подрагивая и целуя те части головы, которые ей оставил Владимир – то ухо, то затылок.
Первым опомнился Владимир.
- Что же это мы под фонарём, на глазах у двух пионеротрядов? Давай-ка отойдём. Вон скамеечка.
Садясь, Эльвира продолжала держаться за Владимира, словно матросик-салажонок, упавший за борт, намертво ухватился за сброшенный спасательный круг – ничем его не оторвёшь!
Помолчав, дождавшись, когда Эльвира перестала швыркать носом, он заговорил:
- Эля. Ты взрослая, разумная женщина. Но, как я понял, ты несчастна от ощущения недостатка жизненной энергии. Тебе нужна постоянная её подпитка. Перестань мучиться и огорчаться от этого, послушай меня. Как мне помнится, во время учёбы на биофаке, я делал курсовую работу почти по этой теме. В человеке существует два вида жизненной энергии. С плюсом и минусом. Об этом знали ещё древние египтяне и китайцы. Есть люди, постоянно испытывающие дефицит этой энергии. В юности это малозаметно.
Ведь молодость – это бескорыстное и бессознательное донорство. Не задумываясь, она распространяет вокруг себя живительную биологическую энергию и так же быстро её восстанавливает без всякого ущерба.
Но есть люди, не способные вырабатывать в себе эту энергию и они получают её от других людей в виде вдохновения, радости жизни, физической и психической удовлетворённости, ничего не давая взамен. То есть пользуются этим богатством для своего личного удовлетворения. Энергетический вампир не пьёт кровь, не высасывает мозги, но ощутимо сокращает в человеке запасы жизненных сил, отчего тот становится вялым, пассивным, с неожиданно навалившейся усталостью. К счастью, это явление временное, оно проходит через день-два, не оставляя ни в чём следа. Да и таких людей – меньшинство.
- Вот, видимо, и я из этого меньшинства. С раннего детства я была иждивенкой в этом. И если я двое суток не получаю этой энергии, я буду никакая. Я не могу сосредоточиться, мне трудно ходить, а что касается самостоятельности, инициативы – это не про меня. Правда, изредка ко мне приходит жажда деятельности, но она такая скоротечная – Эльвира просунула свою руку под мышку Владимира, прижалась к нему, и только после этого закончила, – Можно, если я вот так? Мне с тобой так уютно, хорошо.
- Да ради бога! Я что хочу сказать? Наиболее активный обмен жизненной энергии происходит в момент любовных игр. Всякие там поглаживания и похлопывания способствуют активнейшему обмену энергиями. Или, возьмём такой вариант: руководитель автопредприятия, тайный вампир, напутствуя шофёра перед дальним рейсом, похлопывает его по плечу, постоянно жмёт руку, а в пути следования шофёру вдруг становится плохо, и происходит авария. А если это пилот Боинга или Конкорда? Да всё равно – спишут на человеческий фактор, и дело с концом.
- Подожди, Володя. Если я тебя обнимаю, ты сейчас пойдёшь и попадёшь в аварию?
- Не так примитивно, Эля. Я просто хотел подчеркнуть, что есть тайные вампиры, отнимающие энергию без ведома донора. А твои объятия мне приятны, и я хочу тебе ответить тем же. – И Владимир крепко обнял женщину. Они слились в едином поцелуе, и словно взлетели с нашей грешной земли и находятся на самом верху блаженства. Так пусть же они находятся  в этом состоянии как можно дольше, до полного выздоровления.
Ведь любовь – это сильнейшее лекарство.
- А скажи-ка нам, Анатолий Григорьевич. Как у неё дальнейшая судьба сложилась? - спросил один из слушателей.
- Насколько мне известно, они поженились с этим биологом. Но детей у неё так и не получалось. Они взяли ребёнка в Доме малютки. Но на шестом году жизни тот, будучи без присмотра, залез на качели возле их дома. Другие дети сильно их раскачали, он упал и сломал шейный позвонок. От этого и умер. Её муж, Владимир, от неё ушёл, а она, мне помнится, долгое время работала психологом, устраняя «вывихи» в эмоциональном состоянии женских волейбольной и баскетбольной команд спортобщества «Спартак». Последний раз я её встретил три года назад. Она тогда ещё работала. Была она жизнерадостна, энергична и общительна.
Такой мрачный конец не очень понравился слушателям. Все молчали, задумавшись. Кто-то стал чувствовать себя неуютно, кто-то стал поглядывать на соседа, мол, «что-то у меня настроение упало. Уж не энергетический ли вампир сидит рядом-то со мной на скамеечке» ?




                Отто Шамин. Декабрь 2006 года.


Рецензии