Единение. глава 2 часть1

Земля исторгла Бэнглейна из своих недр. Щупальца, подержав Мёрдока в воздухе, опустили его на изумрудную траву, после  чего скрылись в отверстии. С чавкающими звуками оно исчезло.
Вышибала в изумлении завертел головой. Ему словно подменили глаза–  окружающий пейзаж оказался неожиданно ярким.
Бэнглейн, продолжая озираться по сторонам, двинулся по устланной зёленым ковром поляне к расположенному неподалёку особняку из красного кирпича. Дом находился рядом с озером. По периметру берега его окружили несколько ив, грустно свесивших ветви, будто гарем оплакивает покойного  шейха.
Мёрдок с шумом вдыхал здешний воздух и с каждым вдохом удивлялся, как можно жить в его мире, где, кажется, буквально всё пропахло помоями и запахом гари.
Бэнглейн обошёл весь дом. На заднем дворе оказался небольшой сад. Большинство растений Мёрдок видел впервые.
В его стране овощи и фрукты были на вес золота.  Если вернуться и продать хотя бы часть росшего здесь- непременно станешь одним из самых зажиточных горожан.
Ещё немного помечтав, Бэнглейн, поправив шляпу и отряхнув плащ, вернулся к передней двери и, взявшись за медное кольцо, пару раз постучал.
В глубине дома послышалось копошение, а немного погодя раздался щелчок. Скрипнула дверь.  Хозяин жилища, невысокий, где-то по плечо Мёрдоку, человек с карими глазами, каштановыми волосами и тонкими, женственными чертами лица  приветливо улыбнулся.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте. Разрешите представиться. Мёрдок Бэнглейн. Я ищу кое-кого и надеюсь на вашу помощь.
-Приятно познакомиться. Я- Увлим. Да вы не стойте на пороге, проходите. Сейчас приготовлю стол, за ним всё и обсудим.
Бэнглейн, немного помявшись, всё-таки вошёл внутрь.
-Знаете, я очень тороплюсь.  Мне надо только кое-что разузнать.
Увлим развернулся и пристально посмотрел на  Мёрдока. Этот взгляд, казалось,  выворачивал наизнанку сущность, предоставляя его обладателю узнать о человеке всё, что нужно.
-Здесь никто никогда не торопится. Вы приехали издалека?
Мёрдок  выругал себя последними словами. Надо было слушаться гостя. Едва оказался здесь, как сразу же себя выдал!
Вслух, при этом, он ничего не сказал и никак не выказал эмоций. Может, ещё всё обойдётся.
-Да, издалека.
Но хозяин дома не отставал.
-Откуда?
-Из другой страны.
Увлим снова улыбнулся.
-Нечасто я встречал гостей из других стран. Я бы сказал даже так– никогда.
Бэнглейн потупился, как нашкодивший школяр перед строгим учителем.
- Возможно,  к вам просто не заезжали.
-Возможно. Ну ладно. Что это я вас всё допрашиваю и допрашиваю. Пойдёмте на кухню.
Хозяин двинулся вперёд, Мёрдок поплёлся за ним по длинному  коридору, освещаемому мягким светом плафонов.
По правую руку от себя Мёрдок прошёл лестницу, ведущую на верхний этаж, и кладовку. Слева  двери были закрыты, но Увлим, словно почувствовав, куда смотрит Бенглейн, сказал, что ближняя - это гостиная, а та, что чуть подальше- спальня.
Кухня оказалась в самом конце коридора.
Косые лучи освещали выкрашенную в белое комнату через огромное, занимающее почти всю стену, окно. Посередине стоял высокий дубовый стол, облаченный в  скатерть ванильного цвета. Его окружили, точно щенята свою мать, пять стульев. Как ни странно, около прохода ютился мольберт с красками и чистым холстом
-Что-то не похоже, чтобы к вам частенько заглядывали,- Бэнглейн приподнял бровь.- Зачем так много стульев?
- Я живу не один.- Увлим подошёл к шкафу, расположенному у стены, открыл дверцу и достал оттуда небольшой, размером с голову младенца, чайник, расписанный синими узорами.- У меня есть жена и дочь, но они уехали ненадолго.  Присаживайтесь, пожалуйста.
Мёрдок сел, вытянув ноги под стол.
Через некоторое время на скатерти  кроме чайника, появились чашки, несколько блюдец и прозрачный графин.  После этого хозяин дома, взяв в руки краски, встал за холст.
- Что вы делаете?- Бэнглейн даже немного разинул рот от удивления.- Мы же вроде бы собирались пить чай?
-А вы не знаете? - Увлим многозначительно взглянул на гостя и сделал первый мазок.- Значит, сейчас увидите.
Мёрдок боковым зрением заметил на скатерти какое-то движение. Он инстинктивно отпрянул, едва не свалившись со стула. А после шока, во все глаза уставился на одно из блюдец.
Происходило нечто совершенно дикое. На расстоянии в несколько сантиметров над одним из блюдец что-то висело , и это что-то, похоже, было… Да! Словно нарисованное.
Бэнглейн, не решаясь отвлечь Увлима, наблюдал, как  маленький кусочек краски постепенно расширялся и, наконец, приобрел форму бублика, оставаясь при этом совершенно плоским.
Мёрдок даже наклонился посмотреть, что находится с изнанки рисунка. Там серела пустота. Потом бублик начал постепенно приобретать форму. Со стороны это выглядело так, будто его начали надувать, как воздушный шар.  Нижняя часть окрасилась в тон верхней.
Бэнглейн так и сидел в глубочайшем изумлении пока не услышал сдавленный смешок. Он повернул голову в направлении Увлима. Тот улыбался так, что, казалось, уголки его рта вот-вот коснутся ушей.
-Прошу прощения. Давно не видел такой реакции на абсолютно обычные вещи.
Мёрдок почесал затылок.
-Да-а-а. Показать кому-нибудь такое в нашей стране, так все с ума бы посходили.
Чуть позже под бубликом появилась гора его собратьев. Графин сам собой наполнился кипятком. Тут же, на одном из соседних блюдец образовалась заварка. Печенье нескольких видов, щербет, халва –  постепенно заполнились все тарелки. Но всё было нарисованным. А потом, в один миг,  угощенья стали настоящими. Вслед за этим появились, лаская обоняние, приятные запахи  явств.
Мёрдоку вдруг  захотелось радостно хлопать в ладоши, но он с трудом  удержал себя. Взглянув на простенькие механические часы, висевшие над дверью, отметил, что прошло всего полчаса, хотя ему показалось - как минимум полдня.
- Надеюсь, моё представление вас не сильно напугало.- Увлим высыпал в чайник сушенный листья и залил их кипятком из графина.- Просто хотелось показать, чем мы здесь живём. Наше творчество- это наша еда и кров.
-Покривлю душой, если скажу, что не удивлён.- Бэнглейн надкусил печенье.- А вы всё можете создавать подобным образом?
-Да. Но чем сложнее предмет, тем больше уходит на него сил и времени. Кроме того, у разных людей разные творческие способности. К сожалению, далеко не все это понимают. Бывали у нас плачевные случаи…
-Какие?
- Один из моих знакомых взялся не за свою ношу. Нарисовал себе огромные хоромы.  И  сразу же повел в него семью, похвастаться внутренней красотой, я полагаю. А дворец рухнул.
Мёрдок печально покачал головой.
-Свой дом вы тоже сами рисовали?
-Я  создавал наружную часть, а жена- интерьер.
Бэнглейн немного подумал и сказал, пристально изучая лицо Увлима:
-А жилище-то у вас небольшое.
Но ответом ему была лишь слабая улыбка.
-Намекаете на то, что я бесталанный? Можете думать так. На самом деле я рисовал дворец побогаче дворца моего покойного знакомого.
-И где же он?
-Он так и остался рисунком.
-Не всё, что вы рисуете, оживает?
-Конечно нет. Для этого, кроме самой картины нужно ещё и желание.
По лицу Увлима, словно рябь по воде, пробежала гримаса боли.
-Из нынешнего поколения мало кто, понимает, что картины - прежде всего искусство.  Сейчас рисует лучше тот, у кого больше дом и богаче выглядит убранство комнат. Да, в моё время было не так…
- И много вам лет?- Бэнглейн насторожился. Первая по-настоящему стоящая информация.
-Много.
- Насколько?
-А почему только  вы задаёте вопросы?- Увлим усмехнулся.- Давайте так. Сначала вы расскажете о своей стране, а потом сможете продолжить расспросы. Договорились?
Мёрдок с неохотой согласился.  Почему-то ему казалось, что хозяин дома тонко чувствует ложь.
Рассказ только-только подходил к середине, а солнце уже потихонечку начало тонуть в горизонте.
Неожиданно в дверь кто-то постучал.
Хозяин дома с удовольствием потянулся, встал и пошёл к дверям. Бэнглейн, радуясь передышке, отхлебнул немного чая, чтобы промочить горло.
Из холла он услышал крик Увлима:
-Мёрдок, идите сюда и прихватите с собой два стула!
Около двери стоял загорелый паренёк лет двадцати в зелёных шароварах и коричневой просторной рубахе. Позади него покоилась повозка, в которой сидели трое- совсем молоденькая девочка и мужчина с женщиной в годах. Все одеты по-театральному красиво.  Рядом бродили две белые лошади и щипали траву.
-Это – семья,- тихо проговорил Увлим, когда парень отошёл от двери.
Юноша что-то сказал родителям. Те принялись сооружать невысокий подиум.
-Давай посмотрим выступление, а позже я тебе объясню, всё, что здесь произойдёт. И отвечу на оставшиеся вопросы.
Бэнглейн нюхом чуял- намечается нечто интересное, поэтому отказываться не стал.

Мёрдок оказался прав и неправ одновременно. Кульбиты, пение- от всего этого Бэнглейн был в восторге. Особенно от пения под аккомпанемент арфы( Мёрдок узнал название чудесного интсрумента от Увлима).
На его родине тех, кто играл на немногих существующих инструментах, считали бездельником и умалишённым. А пели только в кабаках. Какой-нибудь прощелыга вскакивал на стол и, под постукивание руками по столу, щерясь беззубым ртом, начинал хрипеть.
А вот постановка боёв и лицедейство совсем не устроили.
Посмотрели бы эти актёры, как играют карточные мастера на его родине. Невинность младенца, уверенность гранитной скалы, встревоженность параноика -  это далеко не всё, что можно увидеть на лице картёжника!
А что касается драк, то при таких неуклюжих атаках благородного рыцаря уже сто раз сбили бы с ног и закололи.
После представления, актёры молча полонились и отошли к своей повозке, тихо перешептываясь и косо поглядывая на Увлима. Тот сидел неподвижно, уставившись в одну точку.
Наконец, он пришёл в себя и жестом позвал труппу к себе. Они двинулись как-то медленно, осторожно, словно чего-то опасаясь.
-Я решил,- хозяин дома встал со стула.- Я дарю вам новую повозку и еды столько, сколько захотите.
Бэнглейну этот подарок показался довольно щедрым, однако женщина вздохнула с разочарованием, дочка прижалась к материнскому бедру и заплакала, а отец семейства, тоже явно огорчённый, залепетал:
-Да, сударь, конечно. Мы о большем и мечтать не смели.
Повозку Увлим рисовал до темна. Наконец, когда картина была готова, он зажмурился. На месте старой брички с истертой  почти до дыр холстиной образовалась новая, в полтора раз длиннее.
Актёры поклонились, взяли вынесенный из дома мешок с продуктами и отправились запрягать лошадей.
Увлим, тем временем, поднял стул и потащил его обратно на кухню. Бэнглейн не отставал.
Когда хозяин дома и Бэнглейн снова примостились около столика, Мёрдок без обиняков спросил:
-А что случилось? Чем они так недовольны? Ваш подарок был хорош.
- Неплохой, но и не лучший.- Увлим устало усмехнулся.
- А какой будет лучшим? Дом, что ли?
-Именно так. Если говорить точнее, то предел мечтаний  актёра–  остаться при каком-нибудь художнике или писателе. Мы дарим им постоянный кров- они нам постоянные развлечения и дружбу, мы– постоянное питание, а они приносят гармонию в дом. Вот так и живём.
-Получается, актёры зависят от художника или писателя?
Хозяин дома усмехнулся.
- Если встретите их на своём пути, не вздумайте так говорить. Ведь так же и мы зависим от них. Иногда бывает, понравится труппа какому-нибудь творцу словом или кистью, и рад бы тот оставить актёров, но они отказывают. Вообще поиск подходящей труппы- сродни поиску возлюбленной.  И точно так же, как с возлюбленной, ты выбираешь актёров до конца жизни –таков уж здесь закон. Поэтому торопиться с этим не стоит.
-А, значит, вы той труппе понравились? А как они определяют, кто нравится, а кто нет? Они же вас впервые видели ? Или нет?
-Да. Обычно, перед тем, как выступать, люди знакомятся. Но я живу здесь уже давно, поэтому многие обо мне знают.
Мёрдок отодвинул чашку.
-Я думаю, мне пора.
- В такую темень? Может, останетесь?
-Нет. Очень жаль, но я и так потерял много времени.- Бэнглейн пожал плечами.- Только ответьте мне на один вопрос.
-Да?- Увлим смотрел в окно, но было видно, как он напрягся.
-В какую сторону мне идти, чтобы добраться до владений управляющего этой страной?
- А зачем вам?- хозяин дома посмотрел на Мёрдока так же, как смотрел вначале их знакомства.
Бэнглейн вздрогунл.
- Мне нужно передать ему одно послание от старого друга.
-Из вашей страны? У него там есть знакомые?
-Да.- Мёрдок поднял руку в знак того, что знает, о чём хочет спросить Увлим.- Подробности, к сожалению, я рассказать не могу.
-Хорошо. Но обыкновенным путём вам придётся добираться примерно год.
-Год?- ошарашено спросил Бэнглейн и чертыхнулся.
Вот уж попал.
-Поэтому обычными путями мы не путешествуем, - продолжил, как ни в чём не бывало хозяин дома.- у нас есть Двери.
-Двери?
-Ну да. После того, побудешь в гостях у любого из жителей, и он убедится в твоих дружеских намерениях, он дарит тебе листок со схематическим изображением двери. В следующий раз, когда захочешь снова повидать этого жителя, рисуешь карандашом дверь на огромном листе бумаги, либо вообще на стене. И всё, считай, ты уже в гостях.
-Отлично. И вы знаете, как выглядит Дверь наместника этой страны?
-Я-нет.
Бэнглейн разочарованно откинулся на стул и покачал головой.
- Но вооон там в лесу.- Увлим показал на темноту за окном.- Проживает один отшельник по имени Рухим. Я слышал, он когда-то водил дружбу с нашим правителем. Если хочешь– попытай счастье.
- А почему я должен пытать счастье? Зайду к нему да поговорю.
-Не так всё просто.- Увлим начал убирать со стола, побрякивая чашками и блюдцами.- Рухим не любит непрошеных гостей. То есть тех, кто  приходит к нему не через Двери. Поэтому готовьтесь к неприятностям.
Мёрдок потянулся.
-Не впервой. Спасибо за помощь.
-Хорошо. Позвольте, я нарисую вам заготовки для факелов.


Вскоре Бэнглейн, освещая себе путь факелом, двинулся по направлению к лесу, плотно укутанному тьмой.
Увлим, немного постояв на пороге и поглядев вслед уходящему, зашёл в дом, захлопнув за собой дверь.


Рецензии
Здорово! Очень оригинально. Сюжет интересный, идеи необычные. Я вот даже представить не могу, как события будут развиваться дальше. Две главы - и две волшебные страны. Точнее волшебной выглядит только вторая) Но атмосфера первой главы получилась лучше. Читая, кажется, кожей ощущаешь серость, холодность и неприветливость мира "Грязной банки" (это я ее так про себя назвала). А вот во второй главе не хватает красок, ощущений. Но я думаю к этому всегда можно вернуться, на первом этапе сюжет всегда важнее. Поэтому обычно рецензирую именно сюжет и все что с ним связано. И да, диалоги героев выглядят несколько неестественно. Над ними надо еще поработать.
А волшебные шарики напомнили Перси Дженксона)

Майя Мираи   03.12.2010 15:14     Заявить о нарушении
Диалоги здесь несколько высокопарны, от того я выглядят недостоверно.=)
Спасибо за отзыв.
ЗЫ: Вижу, ты вернулась.=)

Серж Козырев   03.12.2010 15:36   Заявить о нарушении
Вернулась:) Отсутствовала по техническим причинам. Надеюсь, что теперь буду появляться чаще.

Майя Мираи   03.12.2010 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.