Сказка о двенадцати братьях

В одном прекрасном сказочном королевстве жили двенадцать братьев. Были они все как один замечательные художники. Жили братья все вместе в маленьком, уютном домике в мире и дружбе со своими соседями. Всё у них было общим и радость, и горе, и счастье.
В этой удивительной стране жили красивые куклы, разодетые в пышные наряды, плюшевые мишки, зайчики, котята, заводные машинки и даже большой красавец паровоз с пятью пассажирскими вагонами, в кабине которого сидел машинист с большими пышными усами.
Каждое утро, когда открывались ворота этой чудесной страны, все её жители с замиранием сердца вглядывались в каждого, кто приходил к ним в гости. И все, как один, радовались, когда кого-нибудь из них уносили с собой маленькие хозяева. С нетерпением ждали этого момента и двенадцать братьев. И однажды такой день настал.
Их принесли в большой, красивый дом и подарили мальчику в день его рождения. Ах, как радовались братья, мечтая и строя планы о том, какие красивые картины они будут рисовать: бескрайние золотые поля, зелёные луга, цветы невиданных форм и расцветом, огромное голубое небо и сияющие под солнцем купола храмов и монастырей.
Но, увы, их ждало горькое разочарование. Вместо прекрасных цветов и голубого неба братья стали рисовать войну. На их картинах взрывались танки, летели самолёты, горели деревни, погибали люди. Боль, страх, отчаяние поселилось на картинах братьев. Каждый вечер, когда мальчик отправлялся спать, братья собирались вместе и рассказывали друг другу о том, что им пришлось пережить днём. Они ругали и осуждали мальчика, и только красный карандаш всегда молча сидел в уголке и тихо-тихо плакал.
И вот, однажды ночью, братья решили бежать.
- Давайте, построим корабль и уплывём отсюда далеко-далеко, - сказал коричневый карандаш.
Всем эта идея очень понравилась, и они начались готовиться к побегу. И вот, когда всё было готово к отплытию, все вдруг вспомнили, что они давно уже не видели красного карандаша.
- Куда он пропал? Может быть, с ним что-то случилось? – заволновались братья.
- Мы не можем уехать без него.
А в это самое время красный карандаш был рядом со спящим мальчиком. Он сидел на его кровати и горько плакал.
- Я не верю, что ты плохой мальчик, твоя душа чистая, как лесной ручеёк, твой голос ласковый, я слышу это. Если бы я только мог помочь тебе… Если бы случилось чудо…
И тут карандаш увидел перед собой Ангела. Это был высокий, стройный юноша в белоснежных, сверкающих одеждах. Никакими красками невозможно было описать его красоты. Ангел медленно подошёл к мальчику и склонился над ним.
Карандашик, смущённый и заворожённый увиденным, едва слышно спросил:
- Ты его Ангел-Хранитель?
- Нет. Я Ангел смерти, пришёл забрать его душу, пока он не превратился в бездушного и жестокого человека.
- Постой! – взмолился вдруг карандашик
- Неужели никто не может его спасти? Ты же сам сказал, что он ещё не стал жестоким.
- Ты прав. Он ещё ребёнок, его душа чиста и невинна, но в будущем он совершит страшные поступки, которые погубят его душу.
- И нельзя ничего изменить?
Ангел не отвечал.
- Скажи мне, можно спасти его?
- Можно попытаться.
- Отчего он стал таким, что произошло?
- Его мама была глубоко верующая, благочестивая, кроткая. Когда она была ещё совсем юной, то мечтала служить Богу и Его Пречистой Матери. Но по воле отца была в 16 лет отдана замуж за богатого купца. Муж не любил её, попрекал бедностью, часто бил и издевался над ней. Но все эти страдания она переносила с кротостью и молитвой за своего жестокого мужа. Через год Господь даровал ей сына, которому она дала имя Николай. Её ожидали тяжёлые испытания и страдания. Господь, за чистоту, кротость и смирение избавил от этого, забрав её душу в лучший мир. Николай остался на попечение своего отца. Но рождение сына не смягчило сердце отца. Он нанял для сына кормилицу и решил, что на этом долг отца исчерпывается. Коля был предоставлен сам себе. Часто он подвергал свою жизнь опасности и, если бы рядом с ним не было Ангела-Хранителя, он давно бы погиб. Коля видит вокруг себя только жестокость, брань, кровь и слёзы. Он не знает, что такое храм, что есть Господь и Матерь Божья, что люди могут жить в мире, любви и согласии. Его мама, видя страдания сына и зная его будущее, вымолила у Господа для него смерти.
Карандашик слушал Ангела, и ему казалось, что сердце его разорвется от сострадания.
- Скажи мне, Ангел, а если Коле показать, что существует другой мир, где живёт любовь, доброта, смирение. Если бы его мама поговорила бы с ним. Может быть, сердце его оттаяло?
- Ну, что же. В твоём распоряжении всего одна ночь. Если он не изменится, то утром я заберу его душу с собой.
В тот же миг всё закружилось, потемнело и провалилось в глубокую пропасть.
Карандашик открыл глаза. Он лежал на огромном зелёном лугу. Лёгкий, тёплый ветерок доносил до него необычайно красивое пение птиц. Рядом с Карандашиком сладким сном спал прелестный златокудрый мальчик.
« Какой хорошенький!», - подумал Карандашик
Тем временем малыш открыл глаза, осмотрелся и удивлённо произнёс:
- Где я? Как я сюда попал? А ты очень похож на мой красный карандаш, которым я рисую, только большой.
- А тебя зовут Коля?
- Да. А как ты узнал?
- Я и есть карандаш. Нас с тобой принёс сюда Ангел, чтобы ты смог встретиться здесь с одним близким тебе человеком. Пойдём со мной. Дай мне руку и ничего не бойся.
- Вот ещё, я никого не боюсь, - недовольно произнёс мальчик, однако поднялся и подал руку Карандашику.
Они пошли по мягкой, шелковистой траве, слушая пение птиц, вдыхая чистый прозрачный воздух, и сердце Коли, отчего то, заволновалось и затрепетало. Это было приятное, ещё незнакомое ему чувство.
Через некоторое время они вышли на тропинку, ведущую к большой красивой поляне. На поляне стоял маленький домик с крылечком и палисадником. На крылечке сидела молодая, необыкновенно красивая женщина. Она вышивала золотыми нитками и при этом тихонько пела. Увидев приближающихся к ней двух спутников, женщина отложила рукоделие и побежала навстречу.
Не дойдя нескольких шагов, она остановилась и, опустившись на колени, произнесла:
- Благодарю, Тебя, Господи!
И, заливаясь слезами, протянула к Коле свои руки:
- Коленька, мальчик мой!
Мальчик смотрел на неё во все глаза.
- Кто Вы?
- Я твоя мама!
- Мамочка…!
Они сидели на крылечке, обняв друг друга, и им хотелось, чтобы это миг длился как можно дольше. Карандашик сидел рядом и тихо вздыхал от переполняющих его чувств. Однако, как бы не было здесь хорошо, нельзя было забывать о том, зачем они перенеслись сюда.
- Простите меня, дорогие мои, но у нас мало времени. Ангел Смерти дал мне всего одну ночь.
- Да, ты прав, карандашик, нам надо идти.
Мама встала и протянула Коле руку:
- Пойдём, сынок, я покажу тебе то, о чём ты должен знать.
Мальчик протянул руку матери, и они пошли по длинной аллее, окружённой со всех сторон лесом.
- Скажи, Коля, ты уже большой мальчик, ты никогда не слышал от отца, что есть два мира: видимый, тот, в котором ты живёшь на земле, и невидимый, в котором живут ангелы, служащие Господу и Его Пречистой Матери. У тебя тоже есть Ангел-Хранитель, защищающий тебя и твою душу от всего плохого.
- А я могу увидеть его, мама? И куда мы идём?
- Мы уже пришли, сынок. Смотри!
Они вышли на огромную поляну, в середине которой стоял большой бревенчатый замок, окружённый со всех сторон великолепным фруктовым садом, на ветках которого висели необыкновенно красивые плоды. Рядом с замком располагалось озеро с прозрачной, голубой водой. По берегам этого озера росли белые, большие цветы, похожие на лилии. Внутри этих лилий сидели прелестные мальчики и девочки в серебристых одеждах и с лёгкими крылышками за спиной. Увидев Колю и его маму, они весело засмеялись, и побежали навстречу им, легко и совсем не касаясь земли:
- Коля, Коля, идём с нами играть, нам так хорошо и весело здесь, пойдём с нами!
И не успел Коля оглянуться, как уже летел по воздуху вместе со своими новыми друзьями. Ангелы, а это были они, опустили мальчика на одну из лилий, принесли ему сочные ягоды земляники и разделили с ним большой красивый пирог. Коля чувствовал, что сердце его, чёрствое и холодное, начинает оттаивать, ему было необыкновенно хорошо, легко и весело. Ему вдруг захотелось остаться здесь, со своими новыми друзьями, с мамой и никогда уже не возвращаться в тот мир, в котором он жил до этого. Он играл с ангелами и впервые за всю свою жизнь чувствовал себя счастливым.
- Скажите, можно мне остаться с вами?
- Нет, Коля, пока это невозможно. Ты должен заслужить Царствие Божие, пройдя свою жизненную дорогу там, на земле. Ты должен прожить свою жизнь так, чтобы быть достойным быть здесь с нами в Раю. Твоя мама была кроткой, благочестивой, терпеливо сносила все обиды твоего отца и потому удостоилась войти во Царствие Божие. Посмотри туда!
И Ангелы указали Коле на небо. Коля оглянулся и увидел в небе огромный, сияющий Крест. От него исходил такой нестерпимый, яркий свет, что смотреть на него мальчик не смог. Свет ослепил его.
- Что это? Я не могу смотреть, мне больно!
- Это Крест, на котором был распят Иисус Христос, Сын Божий. Он родился и жил на земле, проповедуя и уча людей, исцеляя их от тяжких болезней, воскрешая из мёртвых, а затем был распят на Кресте, чтобы искупить грехи людей перед Богом, чтобы люди смогли войти в Царствие Божие.
Коля растерянно, с великим удивлением слушал друзей.
- А почему я ничего этого не знаю?
- Потому что твой папа не верит в то, что есть другой, лучший мир, где все любят друг друга, где есть Господь, Матерь Божия, святые угодники, и мы можем общаться с ними.
- А на земле я могу разговаривать с Господом?
- Конечно. А вот как это делать, тебя научит твой Ангел-Хранитель, который ждёт тебя. Он стоит рядом с твоей мамой и другом. Иди к ним, и когда ты вернёшься на землю, вспоминай о том, что мы ждём тебя, помни о нас и о нашей удивительной встрече.
Ангелы окружили Колю, обняли его и нежно, ласково поцеловали, отчего мальчику стало необыкновенно хорошо и радостно.
- Здравствуй, Николай!
Коля поднял глаза и обомлел. Перед ним стоял юноша огромного роста в белоснежных одеждах, за его спиной были сложены два могучих крыла. От юноши исходил мягкий свет.
- Кто вы?
Юноша взял мальчика на руки, словно пушинку поднял с земли и укрыл своими крылами.
- Я твой Ангел-Хранитель, и я рад, что сердце твоё, наконец, оттаяло, оно стало тёплым и ласковым. Пойдём, со мной, я покажу тебе Рай.
И в тот же миг они взвились под облака и полетели. Они пролетали мимо прекрасных садов, дворцов, парков, храмов и монастырей. Ангел-Хранитель рассказывал Коле обо всём, что тот должен был знать. Долго летали они, заглядывая в самые потаённые уголки рая, и везде их встречали с любовью и радостью. Наконец, когда время истекло, Ангел опустился на поляну, где их ждали Колина мама и Карандашик. Коля бросился в объятия мамы и восторженно стал рассказывать:
- Мама, я видел рай, был в храме на службе, слышал пение ангелов. Мне так хорошо!
Мама ласково обняла сына и целовала его заплаканное от счастья лицо. Однако всё хорошее когда-нибудь кончается. Подошло к концу и время пребывания Коли в гостях у мамы.
Мама проводила его, Карандашика и Ангела-Хранителя до тропинки. Коля едва не плакал, расставаясь с мамой.
- Мамочка, милая, как же я буду там без тебя?!
- Не плач, сынок, ты просто помни о том, что я всегда невидимо стою рядом с тобой, вместе с твоим Ангелом-Хранителем. Ты всегда можешь поговорить с нами о том, что тебя волнует, поговорить просто так, ни о чём, если тебе станет грустно или одиноко. И мы найдём способ ответить тебе. Только никогда не забывай о том, чему научился здесь, о своих друзьях, живи так, чтобы стать достойным Божьего Царства. Господь дал тебе талант художника. Развивай его, только дай мне слово, что ты никогда больше не будешь рисовать войну.
- Даю слово, мама!
Мама снова крепко обняла его и поцеловала. Коля подал руку Карандашику:
- Спасибо тебе, Карандашик. Если бы не ты, ничего бы этого я не увидел. Будь моим другом!
- С превеликой радостью, Коленька!
- Ну, что же, вам пора на землю. Скоро рассвет! – сказал Ангел-Хранитель и взмахнул крылами. Всё снова закружилось, потемнело и Коля с карандашиком полетели.
…Коля открыл глаза. Свет утренней зари мягко освещал комнату. Мальчик осмотрелся. Рядом с ним на подушке лежал красный карандаш. Коля улыбнулся, взял его в руки и тихо-тихо, чтобы никого не разбудить, спустился по тёмной лестнице в маленькую комнатку, где спала его няня.
Мальчик осторожно подошёл к кровати и ласково тронул старушку за руку:
- Нянюшка, проснись, пожалуйста!
- Господи, помилуй, господин, да как вы сюда попали? Что вы здесь делаете? Да ещё в рубашонке, простудитесь!
- Нянюшка, прости меня за то, что я не слушался тебя, за мои капризы, за всё, за всё, прости меня! – сказал Коля и, заплакав, обнял няню за шею, прижался к ней.
От этих слов мальчика, от его неожиданной ласки, старушка расплакалась:
- Господь с вами, господин, что это с вами случилось? Вы словно с того света спустились.
- Да, нянюшка, я был там сегодня с мамой, Ангелом-Хранителем и с ним, со своим другом, карандашом.
И мальчик с восторгом рассказал няне обо всём, что с ним приключилось. Старушка смотрела на него во все глаза, охала и вздыхала. Когда рассказ был закончен, Коля прижался к няне и сказал:
- Нянечка, милая, научи меня молиться!
- С радостью, господин!
Они встали с постели, затеплили лампаду перед иконами Спасителя, Божьей Матери и Ангела-Хранителя, встали на колени и начали читать утренние молитвы.
С этого дня жизнь двенадцати братьев сильно изменилась к лучшему. Война, кровь и насилие навсегда ушли из их жизни. Теперь они рисовали природу, храмы, а позднее, когда Коля стал учиться в гимназии, начали рисовать портреты: мамы, нянюшки, отца, священников, друзей.
Прошло много лет с той таинственной ночи. Коля вырос, стал знаменитым художником, священником, отцом троих дочерей. Всю свою жизнь он старался жить так, чтобы быть достойным Царствия Божия.
Братья прожили долгую, счастливую жизнь в своём маленьком домике и очень часто просили своего брата снова и снова рассказать об удивительном приключении в Царствие Божие.


Рецензии