ДИМА

Это было на выпускном вечере. Кругом кружились пары, все смеялись, разговаривали. Было
очень весело. Я стояла в сороне  наблюдала за происходящим. Вдруг я увидела одну девушку,она стояла у колонны. Плечи у нее вздрагивали. Я поняла что она плачет. Но почему? Кто ее обидел? Эту девушку я знала,она была ученицей 10 "б" класса. Она дружила с Димой, парнем из того же класса.Я подошла к ней и положила ей руку на плечо. Она вздрогнула и обернулась. Лицо было мокрое от слез. "Почему ты плачешь? Может я чем-нибудь тебе помогу?" Девушка заплакала еще силнее. "Нет, нет! Мне уже никто не поможет, никто!" Я стояла и ждала. Вскоре она заговорила:
"Меня зовут Аленка. Я живу, здесь, недалеко. Приехала сюда два года тому назад. Однажды я сидела на скамейке и читала книгу. Вдруг меня кто-то ударил больно по ноге камнем.
Я вскрикнула и подняла глаза. Недалеко о меня сидел белокурый мальчишка.
У него были голубые-голубые глаза, голубая рубашка с рассегнутым воротником. Он стоял и виновато улыбался, я снова стала читать книгу. Потом услышала чей-то голос:
"Девочка, в какой класс ты перешла?" Это спросил он.
Я ничего не ответила, встала и пошла к дому.
Он еще что-то спросил, но я нерасслышала. Через 10 дней я уехала в деревню к бабушке на все лето. У меня было много подруг и друзей, и я вскоре его забыла, к началу занятий вернулась.
   Первого сентября я пошла в школу. День был чудестный. Недалеко о школы меня кто-то
схватил за руки. Я оглянулась и не узнала его. Он стоял высокий, загорелый,
сильный и опять почему-то улыбался. "Здравствуй! Давай  знакомиться!"
И протянул мне руку: "Дима!" Я посмотрела на него недоверчиво и проговорила:
"Аленка." Он взял мой портфель и мы вошли в школу. "Где ты была?- спросил он:
я искал тебя все лето! Ты на меня не сердишься?"
  "Нет"-сказала я. Так мы и познакомились. С этого дня
мы вместе ходили в школу, домой. Вечером он заходил за мной, и мы шли в кино или просто гуляли. Он не обращал внимания ни на какие насмешки. Так прошло полтора года.
Я стала чувствовать не только дружбу, но и какое-то другое чувство, не понятное
мне. Один раз, когда мы возвращались с новогоднего вечера,Дима взял меня за руку. Было очень холодно, и я как-то невольно прижалась к нему. Дул сильный ветер, волосы у меня выбились из-под шапки, но мне не хотелось их убирать. Тогда Дима осторожно убрал их с лица и тихо прошептал:
"Аленка! Я люблю тебя!" Я молчала. "Почему же ты молчишь?"-снова
спросил он. "Дима, я потом тебе скажу, хорошо?" Он кивнул.
Снег, который шел очень медленно, вдруг повалил крупными хлопьями,
а мы стояли и стояли. Потом Женя продолжил:
"Аленка! Давай поклянемся, что никогда не расстанемся!" Я согласилась. Домой пришла поздно.
Никак немогла уснуть, все думала. "Не ужели это любовь?" Потом, чуть позже,
я понял, что действительно его люблю. Эо была моя первая любовь. Самая первая, самая нежная. с ех пор прошло  4 месяца. Близился конец учебного года. Я готовилась к экзаменам и шила выпускное платье. А по вечерам мы с Димой ходили по городу, мечтали, строили планы. Как-то товарищ Димы пригласил на день рождение. Мы не могл отказаться и пошли. Вечер прошел прошел очень весело. Было уже поздно и все стали рассходиться.
Дима проводил меня домой. Как  всегда он  обещал зайти за мной утром. Но он не зашел, не ждал на улице, не было и в школе. Я очень волновалась. Где же он? Почему он не пришел в
школу? Еле-еле дождалась конца уроков и побежала  к нему домой.
На звонок никто не ответил, я звонила еще и еще. Наконец дверь окткрыла его мать, боже мой,в каком она была виде? Бледная заплаканная, постаревшая. Я спросила:"Где Дима?" Она бросилась ко мне и зарыдала:"Нет его, нет моего сыночка! Зарезали его!"
Я сразу побледнела, но еще не могла понять:"Как зарезали?... за что?...
когда?..." Кое-как я дошла до дома. Вечером кто-то позвонил. Подняла трубку,
слышу голос матери Жени:"Аленушка, приди скорей в больницу,Дима просит..." Кое-как оделась и побежала в больницу.
Как дошла не помню. Только чей-то голос сказал:"Вот сюда, пожалуйста!"
Я зашла в палату и напугалась. Перед мной лежал Дима. Но куда делся его румянец, его свежесть?... Он лежал, как полотно, бледный с посиневшими губами. Он неловко сделал знак рукой-все вышли. Я подошла к кровати и бросилась на колени.
"Димочка, миленький мой, родной, как же это?..." Я не могла
слезы говорить, по моему лицу текли слезы. Он с трудом открыл глаза и прошептал:" Не плачь, не надо... мне уже не поможешь... здесь письмо... прочтешь потом" Он тяжело задышал:"А теперь поцелуй меня хоть один раз..."
Я наклонилась к нему и крепко поцеловала. На глазах его появились слезы. Я не знаю от чего, то ли от боли, о ли от радости, вдруг он как-то старнно дернулся и затих. Я закричала и бросилась из палаты.
Как очутилась дома не помню. В день похорон купила цветов и пошла к его дому. Все расступились. Вскоре двинулись на кладбище.
Я шла и вела его мать. Когда пришли, положила цветы, поцеловала в последний раз...
Скоро могилу стали закапывать. Не знаю сколько времини простояла там не
помню, но когда оглянулась, уже никого не было. И тут я вспомнила о письме.
Я читала его и плакала. Потом ноги сами подкосились, и я упала на землю."
Тут девушка подала мне конверт, и я стала читать:
 
 
       "Милая моя, любимая Аленка! Ох как тяжело умирать, когда знаешь, что ты остаешься
одна. Аленка ты не плачь, не надо. Помншь, как я ударил тебя камнем?
Но я не нарочно, я нечаяно. Помнишь тот морозный зимний вечер? А я ведь так и не услышал от тебя слов любви... жаль... А помнишь нашу клятву?:"Быть  вместе на всю жизнь... до гроба..." Жаль, что так не получилось...
Аленка, милая моя, прощай, любимая, приходи ко мне на могилку и не забывай меня.
       ЦЕЛУЮ, ВЕЧНО ТВОЙ ДИМА."
 
         Я прочитала письмо и посмотрела на Аленку. Она смотрела в зал и говорила:
"Они все веселятся, танцуют... а его нет и никогда не будет."
       Вдруг она как-будто что-то вспомнила, подняла руки и сказала:
"Димочка, милый, прости меня, за то, что сразу не сообразила. ПРОСТИ!!!"
И бросилась из зала. Я кинулась за ней, но поздно! Послышался резкий писк тормозов.
Я выбежала на улицу и увидела толпу. Когда пролезла вперед, то увидела, под колесами лежала Аленка. На лице у нее играла улыбка... и тут я увидела, что
у нее в кулаке зажат лист бумаги.
Он был весь в крови. Можно было разобрать слова:
 
                "БЫТЬ ВМЕСТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ... ДО ГРОБА..."


Рецензии