Предидцание
Редакторы «трех толстяков» публиковали, в основном, из номера в номер только самих себя, разбавляя свои примелькавшиеся фамилии, постоянно вертевшимися вокруг них шестерками и, добавочно, для придания самим себе глобального веса, знаменитостями всемирного масштаба.
Приведу наиболее яркий пример:
Г л а в н ы й р е д а к т о р
Югина
Р е д к о л е г и я
Баша
Юман
Кес
С о д е р ж а н и е
Югина
Баша
Юман
Кес
+
пару знаменитостей
+
шесть шестёрок
Журнал этот назывался «Алло, крез!». Уже из названия видно, что без денежных вливаний со стороны журналу не обойтись (в самом названии журнала содержится обращение к богатому покровителю). Этот журнал не признавал никого и ничего, кроме своего собственного выживания. Ревнителем и хранителем традиций этого журнала был поэт и художник Юман. Метод Юмана – эпатаж. Он появлялся на, неугодных ему и денежным в его журнал вливателям, литературных вечерах и тусовках, поднимался на сцену или любым другим способом обращал на себя внимание – например, абсурдными выкриками, – и тут же начинал оскорблять присутствующих... «Кто вас сюда звал? Вы в литературе ноль – никогда ничего не понимали, не поняли и не поймете. Вы…», – лицо Юмана принимало в этот момент пепельный оттенок и казалось, что он близок к апоплексическому удару.
«Ярусский журнал», второй толстячок из трех, контролировался определенным кругом одних и тех же лиц, за пределами которых находились постоянно закапываемые умалчиванием и тотальным игнорированием. Бывали случаи, когда о каком-нибудь из неугодных появлялась статья об особенностях творчества, но произведения таких авторов никогда в этом журнале не публиковались.
Третий именитый толстячок – журнал «Дид-Цать», по имени города Дид-Цать, в котором этот журнал выпускался. У любого из умалчиваемых начинали ДИДЦАТЬ зубы, если несчастному попадалась на глаза обложка этого журнала, в котором литературную стратегию определял врач-психиатр Убейдов и вслед за ним великий прозаик Чахтёрский, сравниваемый критиками с Львом Николаевичем Толстым.
«Да это же всё, если вдуматься, на грани фола написано. Глубокой культуры не ощущается», – выступал с решающим словом на редакционном заседании Убейдов и далее всеми присутствующими положительно оценивался и принимался к публикации якутский цикл его стихотворений, переименованный в итальянский. Чахтёрский неизменно поддерживал Убейдова и говорил об очередном умалчиваемом: «Тоже мне революционер нашёлся. Ну, прямо таки в Эваристы Галуа напрашивается. В нашем журнале алгебра и гармония не являются тождествами. Алгебра у нас проверяется алгеброй, гармония гармонией». Объективность суждений Чахтёрского ни у кого сомнений не вызывала. Тем более, что в состав редакции пресловутого «Дид-Цать» входили родственники – все здесь были повязаны.
Но самое интересное заключалось в том, что Чахтёрский, считавшийся прозаиком мирового значения, вознесся на таком же уровне, как величайший поэт современности – при том, что ни одного стихотворения не написал. Правда, собрал он однажды тексты своих Дид-Цадских сотоварищей по редакции, издав в альманахе «Поэты большого Дид-Цада»…
Если вы этого альманаха не читали, мой совет – обязательно прочтите и после этого у вас начнут ДИД-ЦАТЬ зубы, как у одного из умалчиваемых!..
Свидетельство о публикации №210080101041