Предидцание

Закапывали не только после смерти. Социально закопанные  оставались на земной поверхности до момента остановки сердца. Закапывание умалчиванием – это отстранение человека от своих собственных способностей – инженерам не давали инженерить, певцам петь, писателям публиковать написанное. Однако любой из закопано-живых мог, конечно, опубликовать написанное, ну, например, на стенах туалета, но с опаской. Не за тексты посадят и не за их содержимое, а за нанесение ущерба государственному имуществу или, что того хуже, – частной собственности. Главное в жизни это – не умение выражаться текстами. Главное – иметь свой бизнес. Для начала сойдет и туалетный. Царапай на своём имуществе что хочешь – хозяин-барин. И это касается в равной степени толстых журналов (эту троицу так и называли в кулуарах «три толстяка») – очевидно из внешней солидности каждого выпуска и, может быть, в память о писателе Юрии Олеше, который несмотря на эпохальное умалчивание, сумел все же «оставить шрам на морде истории»…

Редакторы «трех толстяков» публиковали, в основном, из номера в номер только самих себя, разбавляя свои примелькавшиеся фамилии, постоянно вертевшимися вокруг них шестерками и, добавочно, для придания самим себе глобального веса, знаменитостями всемирного масштаба.

Приведу наиболее яркий пример:

Г л а в н ы й   р е д а к т о р
Югина 
Р е д к о л е г и я
Баша
Юман
Кес
С о д е р ж а н и е
Югина
Баша
Юман
Кес
+
пару знаменитостей
+
шесть шестёрок

Журнал этот назывался «Алло, крез!». Уже из названия видно, что без денежных вливаний со стороны журналу не обойтись (в самом названии журнала содержится обращение к богатому покровителю). Этот журнал не признавал никого и ничего, кроме своего собственного выживания. Ревнителем и хранителем традиций этого журнала был поэт и художник Юман. Метод Юмана – эпатаж. Он появлялся на, неугодных ему и денежным в его журнал вливателям, литературных вечерах и тусовках, поднимался на сцену или любым другим способом обращал на себя внимание – например, абсурдными выкриками, – и тут же начинал оскорблять присутствующих... «Кто вас сюда звал? Вы в литературе ноль – никогда ничего не понимали, не поняли и не поймете. Вы…», – лицо Юмана принимало в этот момент пепельный оттенок и казалось, что он близок к апоплексическому удару.

«Ярусский журнал», второй толстячок из трех, контролировался определенным кругом одних и тех же лиц, за пределами которых находились постоянно закапываемые умалчиванием и тотальным игнорированием. Бывали случаи, когда о каком-нибудь из неугодных появлялась статья об особенностях творчества, но произведения таких авторов никогда в этом журнале не публиковались.

Третий именитый толстячок – журнал «Дид-Цать», по имени города Дид-Цать, в котором этот журнал выпускался. У любого из умалчиваемых начинали ДИДЦАТЬ зубы, если несчастному попадалась на глаза обложка этого журнала, в котором литературную стратегию определял врач-психиатр Убейдов и вслед за ним великий прозаик Чахтёрский, сравниваемый  критиками с Львом Николаевичем Толстым.

«Да это же всё, если вдуматься, на грани фола написано. Глубокой культуры не ощущается», – выступал с решающим словом на редакционном заседании Убейдов и далее всеми присутствующими положительно оценивался и принимался к публикации якутский цикл его стихотворений, переименованный в итальянский. Чахтёрский неизменно поддерживал Убейдова и говорил об очередном умалчиваемом: «Тоже мне революционер нашёлся. Ну, прямо таки в Эваристы Галуа напрашивается. В нашем журнале алгебра и гармония не являются тождествами. Алгебра у нас проверяется алгеброй, гармония гармонией». Объективность суждений Чахтёрского ни у кого сомнений не вызывала. Тем более, что в состав редакции пресловутого «Дид-Цать» входили родственники – все здесь были повязаны. 

Но самое интересное заключалось в том, что Чахтёрский, считавшийся прозаиком мирового значения, вознесся на таком же уровне, как величайший поэт современности – при том, что ни одного стихотворения не написал. Правда, собрал он однажды тексты своих Дид-Цадских сотоварищей по редакции, издав в альманахе «Поэты большого Дид-Цада»…

Если вы этого альманаха не читали, мой совет – обязательно прочтите и после этого у вас начнут ДИД-ЦАТЬ зубы, как у одного из умалчиваемых!..


Рецензии