Последний

  Я шел по улице... Хотя, с чего я взял, что это именно улица? Быть может, это когда-то было улицей. Всего несколько часов назад, а кажется что прошли миллионы лет. Измученное сознание все еще пытается загнать происходящее вокруг в привычные рамки. В шаге от меня треснула земля и из нее идет пар. Я спокойно свернул в другую сторону. Какая сейчас разница, куда вообще идти.
  Наша планета давно мне казалась безнадежным больным, в котором изо всех сил врачи поддерживают жизнь. Но сейчас словно кто-то отключил аппарат искусственной вентиляции легких. Мир содрогнулся в последних конвульсиях и умер.
  "...И живые позавидуют мертвым...",- так сказано в пророчестве. На самом деле, мне сейчас все равно. Нет даже страха, потому что кроме меня на земле не осталось никого и ничего.
  Я видел смерть шести миллиардов человек... Слышал их крик, слившийся в тот момент в один непрерывный вой. Миллиарды человеческих жизней оборвались в один миг.
  Мне повезло? Кто знает. Моя голова уже лежит на гильотине, только механизм заклинило. Я брожу, созерцая то, что когда-то было цивилизацией и жду.
  Я помню, как работал за компьютером, когда мир потряс первый взрыв. У нас он не ощущался, но наступившая паника чувствовалась буквально физически. Все побросали рабочие места и пытались найти хоть какое-нибудь убежище. Глупые, какой смысл в беготне, если силам в миллионы раз превосходящим наши вздумалось покончить раз и навсегда с паразитами.
  По телевизору выступал президент. Он пытался обнадежить граждан, хотя лучше всех знал, что осталось всего несколько часов. Каждое его слово могло бы быть последним. Я понимал это лучше всех.
  Всего взрывов было семь. Европу уничтожил последний. Перед ним была короткая передышка. Миллионы людей, затаив дыхание, жали конца. Это тянулось двенадцать часов.
  Я просто вышел на опустевшую проезжую часть и встал, раскинув руки в стороны. По крайней мере, все случится быстро.
  Я видел, как почернело небо. Солнце застилали клубы пепла. Молния ударила два раза в одно место. От грохота звенели и вылетали стекла в окнах. Я упал на колени от толчка. Потом последовал еще один и еще, с каждым разом все сильнее и сильнее. Я инстинктивно обхватил руками голову, чтоб мои барабанные перепонки не лопнули от грохота обрушающихся многоэтажек и одновременного предсмертного крика сотен людей.
  Я видел, как земля раскалывается и из нее вытекает лава. Все охватывает пламя и дым. Жара, как в аду. Ну что ж, скоро я смогу сравнить. Я дышал через рубашку, чтобы не вдыхать такое количество пепла. Проклятый инстинкт самосохранения.
  Я видел, как бежит по улице женщина, спасаясь от падающего дерева. Прямо перед ней земля разверзлась и поглотила ее. Практически сразу после этого трещина сомкнулась. Земля приняла в себя свое дитя.
  Я не знаю, сколько это продолжалось... Может несколько часов, может несколько дней. Я очнулся стоя на коленях и простерев руки к небесам, которые уже были почти чисты. Все вокруг меня было покрыто толстым слоем пепла. На Земле больше не было ни единого человека, а я не получил и царапины. Даже пепла на мне было мало.
  Метрах в тридцати передо мной плескался океан. Я подошел и опустил в него руку, вода была очень горячей. Быть может, подводное извержение вызовет цунами, которое смоет меня? Я чувствовал, что физически не смогу покончить с собой. Глупый инстинкт будет заставлять меня выживать любым способом. Интересно, когда же до меня начнет, наконец, доходить, что кроме меня людей на Земле больше нет? Нет того, в чью незыблемость мы столько лет верили. Я сказал "мы"? "Мы" больше не существует. Остался только я.
  Мысль о том, чтобы поискать хотя бы раненых, я отбросил сразу. Если от большинства не осталось даже обгоревших останков...
  Вопрос, как я остался жив, меня не мучил. Мне было интересно, зачем. Что ж, может со временем я это узнаю...


Рецензии