Осенний лист

Крупный красивый желтый  кленовый лист неожиданно сорвался с ветки и плавно полетел вниз на землю. Лист ничего не мог понять, как же так, ведь сегодня утром ничего не предвещало таких  радикальных изменений в его жизни. Листу было даже немного обидно, и одна мысль терзала его, – за что?

Но дело было сделано и нужно было приспосабливаться к новым условиям своего бытия. Лист опустился на землю, в этом сезоне он был одним из первых, кто был отправлен вниз. Он был еще полон сил и энергии, полыхал прекрасной золотой статью, но, к сожалению, не мог уже красоваться на ветке и вызывать восторженные шорохи других листьев. И самое страшное было то, что лист ничего уже не мог изменить сам.

Со временем он прошел все стадии приспособления к новому этапу своей жизни: удивление, испуг, шок, негодование, неверие, разочарование и, наконец, к нему пришло понимание неизбежности случившегося и философское отношение.  Он лежал под деревом, и казалось, что лист прилег лишь на минутку и через мгновение бодро встряхнется и помчится ввысь, но, увы, этого не происходило.

Вдруг неожиданно, рядом с ним приземлилась большая черная ворона, она походила вокруг да около и ехидно спросила его, - ну что отдыхаешь? Лист гордо промолчал. Ворона прилетала, улетала, постоянно кружилась над ним и в один прекрасный день предложила ему свои услуги. Ворона поднимет лист наверх, туда, где он находился раньше, но за это лист должен подарить вороне все золото, которым он владеет.  Лист подумал и согласился. Ворона подцепила лист клювом и взлетела вверх. Долетела до ветки, с которой лист сорвался, и опустила его поверх других листьев. Лист облегченно вздохнул, наконец- то он снова наверху, но не тут-то было….  Налетел ветер и нарушил хрупкое равновесие листа. Лист не смог удержаться наверху. Не было у него уже былой силы и вновь полетел лист стремительно вниз, но теперь уже без поддержки, без золотой силы он упал на землю и рассыпался на мелкие кусочки. Ветер долго играл этими кусочками, то поднимал их вверх, то опускал вниз, но листу было уже все равно.   


Рецензии