Искупление. Начало

-Договор с Дьяволом подписывают кровью, а как Вы думаете, чем же подписывают договор с Богом?

-Видимо, кровью. Я задавался таким вопросом и так не нашел ответ. Но разве есть что-то истиннее и чище крови? Христиане вкушают Плоть и Кровь Христову, ассоциируя вино с Кровью.

-Вы ошибаетесь. Есть кое-что священнее, чем кровь.

-И что же это такое?

-Это человеческая слеза. В давние времена существовал один рыцарь, который был обречен на страдания. Он, как Сизиф, должен был наполнить бочку водой, но вода постоянно просачивалась сквозь деревянную бочку. И он никак не мог выполнить свою работу. Но хватило всего лишь одной его слезы, чтобы наполнить всю бочку до краев.

-И я должен заплакать, чтобы подписать договор?

-О, нет. Это чистая формальность – подписание договора. Ваша слеза появится потом, когда Вы увидите свое искупление и спасение. Это будут слезы умиления. Но, Вы, наверное, и плакали раньше?

-Мужчины не плачут.

-Ради всего святого, здесь не место рассказывать сказки. Стоит мне только щелкнуть пальцами, - рассмеялся мой собеседник, - как я сразу увижу всю Вашу жизнь. Как на ладони, пролистну её всю и прочитаю книгу именно Вашей жизни. Так что кривить душой здесь не нужно, здесь главное – это чистота Вашей души в разговоре. И это отправной фактор нашего решения.

-А что я буду должен?

-Я думал, что у Вас самого есть вполне конкретное представление того, что Вы нам должны. Это же совершенно понятно, и, как я считаю, не требует никаких объяснений с моей стороны.

-Душу?

-Нет, Ваша душа и так уже у нас, точнее у Него. И она принадлежала Ему с самого Вашего рождения, ну, почти. Она находилась у Него, как ребенок находится в доме у своего отца. Видишь ту огромную книгу, которая лежит прямо посередине комнаты? В ней есть и ты, ты записан в эту книгу. Значит, что твоя душа пребывает здесь. Оставь продажу души Дьяволу, мы такими делами не занимаемся, из нас выходят плохие бизнесмены, хотя продавать то, что тебе уже принадлежит – это прибыльный бизнес.

-И что же я тогда должен?

-Ты будешь работать на нас. Нам нужны люди, которые могут помочь в обмен на нашу услугу. Но, как ты знаешь, смертный, что искупление и спасение не купишь. Его можно только заработать своими деяниями и помощью, своими качествами.

-И все-таки, что Вы от меня хотите?

-Ты будешь спасать людей. Да-да, спасать людей от зла. Что-то вроде ангела на Земле, ты будешь их смертным ангелом-хранителем. Таким образом, ты сможешь очистить себе дорогу к искуплению и спасению, но мне, кажется, нужно повториться – искупление не покупается, а лишь зарабатывается. И лишь потому, что нам нужен тот, кто может спасать людей – ты здесь. И тебе дан шанс исправиться.

-То есть я буду спасать людей?

-Именно. От сил зла, которые слишком активно действуют на Земле.

Мы поднялись и проследовали дальше по коридору, как вдруг на меня налетел человек с мечом в руках, приставив его мне к горлу.

-Что здесь делает смертный? Разве он здесь не лишний?

-Успокойся, Михаил, он пришел сюда за искуплением.

-Прости меня, человек, чьего имени я не знаю, - проговорил он и вложил меч в ножны.

-Михаил последнюю сотню лет сам не свой. Все это время он провел в битвах, - обратился ко мне собеседник.

-В битвах?

-Ну, да. Ты ведь знаешь, Михаил – воин Божий, настоящий воин Господень, который
достаточно силен.

-Даже более чем, - ответил я, потирая шею.

-Мой брат прав – я слишком долго боролся со злом на земле, с людьми, которых околдовал
своей силой Дьявол. И сам порой начал замечать, что опасаюсь людей, - сказал он и исчез.

-Куда он подевался?

-Отправился на битву. Здесь не знают, что такое отдых. Здесь все по-другому, не так, как внизу. Это место, где люди помогают друг другу, и мы хотим от тебя того же. Чтобы ты сам стал тем, кто внесет частичку нас на землю.

-А разве Вас там нет?

-Ты про церкви? Мы там есть. Но люди лицемерны. Поверь, все, что ты знал раньше – это просто иллюзии. Это место, - он провел рукой по каменной кладке, - совсем другое. Наша цель – это помощь людям, это прощение, ради которого страдал Иисус. И мы хотим, чтобы ты помогал людям внизу, чтобы они приходили за прощением.

-Вы хотите пополнить свои ряды?

-Для решающей битвы. Да, хотя бы и так. Но Он и Его Сын хотят, чтобы люди перестали блуждать, хотят спасти их. Как же Им обоим везет! Они настолько чисты, что даже и не думают о том, что замышляют люди!

-А что, если я заключу сделку с Дьяволом?

-А что он предложит тебе? Наш падший брат, к сожалению, совершенно не разбирается в людях.

-Ты ошибаешься. Он более чем разбирается в нас, чем кто-либо другой. Он дает нам деньги и славу в обмен на душу, в обмен на то, что для людей почти ничего. Люди богаты и известны, непобедимы в этом мире. А то, что они отдадут душу на вечные муки – это пустяк. Вы сами слишком долго сидите здесь, что даже сами забыли, что ценится внизу.

-Ты прав, но, знаешь ли, ты, смертный, какие муки претерпевает тот, кто продал душу Дьяволу? Знаешь ли ты, что он каждый день взирает наверх и просит его простить? Говорит, что исправится, станет чище и будет посещать церковь по воскресеньям. Знаешь, как они горят там? Так что все Ваши земные богатства – ничто. По сравнению с тем, что Вас ждет.

-Но все познается в сравнении. Всему отец – опыт. А как мы можешь иметь опыт в таких делах?

-Ты указываешь нам на ошибку, смертный?

-О, Боже. Да. Кажется, что Вам почаще нужно опускаться на землю, чтобы самим увидеть, что творится внизу. С того момента, как Сын Бога спустился и был распят… Ничего сильно не изменилось. Фарисеи и до сих пор живут.

-Но мы не имеем права навязывать Вам, людям, что-либо. Все же это Ваш выбор, а Он против насилия.

-Князь Владимир крестил Русь огнем и мечом.

-Запись об этом имеется только в одной летописи, так что не вижу смысла верить единичному источнику. Да и крестил он так только свободолюбивый Новгород. Не забывай, кем был киевский сын рабыни равноапостольный Владимир.

-А когда я смогу с Ним поговорить? Через сколько?

-Здесь не существует времени. Для нас вечность – минута. Но тебе потребуется ждать
Петра, у него ключи от Царских Врат, и только он может тебя впустить. Здесь уже я не ручаюсь. Я лишь помог тебе в том, в чем смог. Дальше он будет твоим проводником. А вот и Петр. Тебе пора, смертный!
Мой проводник улыбнулся мне на прощание и ушел, чуть ли не летая над полом.

-Куда идешь, человек? Это Царство душ, потерявших свою плоть, освободившихся от земных оков. Ты же все еще смертный, а, значит, имеешь и тело. Тебе закрыт путь.

-Я ищу искупления. Я только что говорил с твоим братом. Мне нужно с Ним поговорить.

-Не слишком ли ты настойчив в своих желаниях?

-Просите, и дано Вам будет, стучитесь, и отворят Вам, разве это не слова Христа? Может быть, если тебе будет легче, мне стоит постучаться?

-Смертный, я не могу впустить тебя. Тебе нужно говорить с моими братьями, но не с Господом, ибо братья мои помогут тебе. Ты, кажется, только что от моего брата? Проследуй, пожалуйста, в небесную, как там у вас говорят, канцелярию. Там тебе все объяснят: кем ты будешь и с кем ты будешь.

-Я буду не один? Петр, ты что-то знаешь?

-Я знаю многое, что творится здесь. И я знаю многое относительно твоей судьбы, человек. Я тоже когда-то был таким же, как и ты: пытался найти себя, следовал за Учителем, предал Его и вернулся к Нему назад. Но дело не в этом. Лишь Господь ведает всем твоим путем, не я.

-Тем более тебе нужно впустить меня.

-Не могу. Как только я получу приказ, тогда я и впущу тебя. А сейчас тебе нужно идти.
Счастливой дороги тебе, странник!

Я развернулся и отправился в так называемую небесную канцелярию, где меня уже встречал мой прежний собеседник, держа что-то в руках.

-Что это такое?

-Мы нашли тебе партнеров и помощников, которые будут с тобой в любой ситуации. Первая – это Энн Уолберг, работа её не имеет значения. Она родилась слепой, но вскоре к ней вернулось зрение, и она смогла связываться с высшими силами, с нами. Она – наш посланник в мир. Второй твой помощник – это Люк. Скажем так, в теле Люка – ангел, который будет тебя оберегать. Это наша защита.

-А настоящее имя?

-Тебе не дано услышать настоящее имя этого ангела, потому что никому из смертных оно не
принесет пользы. Люк – бывший ангел-воин, как и Михаил, который провел в военных схватках всю свою жизнь. Теперь ему дано новое задание – помогать тебе внизу.

-Бартер?

-Можно сказать и так. Ты смертен, а Люк нет. Ты слеп, а Энн видит все лучше любого человека. Втроем вы и будете работать на земле, будете спасать людей.

-Я могу идти?

-Нет, подожди. Дай свою руку. Держи, - сказал он и положил в мою руку перстень.

-Что это?

-Это еще не все. Вот и цепочка. Носи их, Виктор, всегда с собой. Это даст тебе бессмертие. Пока ты в них – ты не умрешь. Но стоит тебе их снять, как ты мгновенно погибнешь.

-Отчего же?

-В любой битве ты можешь умереть, потому что ты – человек. Получив несовместимые с жизнью раны, ты мгновенно перестанешь дышать и все. Но ты должен жить. Эти артефакты небес помогут тебе. Они приостанавливают процессы твоего организма, они дают тебе бессмертие. Пока ты в них все твои травмы ничего не значат. Но стоит лишь их снять, как все снова активизируется, и все травмы проявятся.

-А  если я потеряю что-то одно?

-Ты начнешь медленно умирать от ран, которые тебе уже были нанесены. В течение двадцати
четырех часов ты должен будешь вернуть составляющую артефакта, иначе ты погибнешь.

-Но я же нужен Вам для спасения.

-Извини, но это судьба. Если ты умрешь, то вернешься сюда. Но уже на суд. И на нем ты не отвертишься от тех дел, которые совершал на земле. От всех злых деяний, которые принесли людям только плохое: только боль, горе и слезы. Ты ответишь здесь за все. Поэтому ты и должен ценить каждую минуту на своем счету. Ты должен спасти людей. Только так ты сам спасешься.

-Ну, а пару слов о напарниках?

-Я уже все сказал, Виктор, я все сказал.

-Двух бессвязных предложений не хватит, чтобы описать их, ты не согласен?

-Энн была когда-то милой девочкой, училась в школе для слепых детей. Её родители были зрячими и не понимали, почему Бог сделал Энн слепой. Она была очень способной ученицей, и мы решили, что пора дать ей то, о чем молились её родители. Она именно та, которая достойна дара видеть. Это для вас, обычных зрячих людей, это пустяки, а для Энн это было подарком с небес. Мы сделали её нашим помощником, мы показываем ей все, что случится. Она – наш провидец.

-Ладно, с девушкой понятно. А что с этим ангелом, чьего имени нельзя произносить?

-О, смертный, не нужно ухмыляться над ангелами! Есть то, чего не дано тебе услышать, иначе погибнешь ты. Голоса ангелов очень высокие, внизу от такой чистоты бьется стекло и лопаются барабанные перепонки. Так что не советую тебе просить Люка поговорить на его родном языке.
-Ближе к делу.

-Люк был настоящим воином, которого на своем огненном коне поверг демон Дьявола. Он очень долго восстанавливался и совсем забыл о битвах. Мы должны были найти ему тело, потому что он должен был теперь помогать внизу людям, вроде как реабилитация от полученной травмы. И нашли. Его звали Люк Моррис.

-А я уж боялся, что Люк Бессон.

-Кто?

-Ничего, забыли. Так что там дальше?

-Моррис был молодым священником, который собирался ехать в новый приход на службу. Он был чистым и праведным, молился каждый день. Именно поэтому, теперь в его теле живет ангел. А его душа здесь, за воротами Петра.

-Да-да, меня туда не впустили.

-Я же сказал, что ни за что не ручаюсь. Но тебе пора, смертный. Твои помощники ждут внизу, они уже готовы. Мы будем сообщать Энн обо всех случаях опасности, а ты и Люк будете помогать людям. Иди с миром.

Мой таинственный собеседник щелкнул пальцами, и я проснулся в холодном поту в своей квартире на Уолл-Стрит. «Кошмарный сон» - подумал я и пошел на кухню варить себе кофе, как вдруг наткнулся рукой на что-то твердое под подушкой. Я приподнял подушку и увидел… золотую цепочку и кольцо, которые лежали в прозрачной шкатулке. Значит, мое путешествие по раю и впрямь было… Значит, я должен спасать людей.

Это мое искупление.


Стоит ли продолжать?


Рецензии
Душевно. Удачи в творчестве.

Олег Ядловский   13.11.2010 00:20     Заявить о нарушении
спасибо за Ваш отзыв.
рада, что Вы обратили внимание.

Екатерина Картер-Тупицына   13.11.2010 20:45   Заявить о нарушении