Хроники пожара

Столбик ртути ввысь стремится.
В тени за сорок в два часа.
А вдалеке уж дым клубится,
Собой затмив все небеса.

Пусть говорят мне: все случайно,
Стекло, бутылки и бычок.
И загорелось все нечайно –
Нашелся где-то дурачок.

Я не поверю вам, ей богу,
Был в тот день теракт.
Диверсия против народу,
Могу сказать я вам вот так.

Лес загорелся. Что такого?
А рядом воинская часть.
У руководства выбора немного –
Расчет пожарный туда слать.

Они на месте. Час работы –
Огонь не съел военный склад.
Браво, пожарные расчеты,
Но вас надули, как ребят.

Уже в огне кордон Кожевный.
Его б тушить – пожарных нет.
Расчет из города последний
Уж тушит Масловку, Машмет.

Огонь по лесу быстро мчится.
Вот детский лагерь в Боровом.
И лес над ним уже дымится,
Детей из Лагерей всех вон.

Давай в Воронеж их везти,
Но дорога вся дымится.
Туда уже им нет пути –
Недалеко горит больница.

Дети с лагеря, с больницы –
Все на одной дороге ждут.
И каждый жаждет прощемиться.
В итоге лишь себя же мнут.

Народ в другую сторону подался,
А там уж Шуберка горит.
Поселок целый без жилья остался.
Дома горят. Народ стоит.

А что теперь им сделать можно?
По области поднялся ураган.
Тушить уже хоть что-то поздно –
На месте дома лишь курган.

А дальше что? Поселок Воля.
О боже, тут уж мы живем.
Неужто ждет нас та же доля,
Пылать как Шуберка огнем.

Дымом улицы застлало.
Из форточки не продыхнуть.
Но нас поселок не достало –
Спокойно можем мы вздохнуть.

А в городе горят больницы.
Деревни Масловки уж больше нет.
Округа Черноземия столицы
Перетерпела много бед.

И не случайно это было,
А был продуманный поджог.
Огнем весь наш район накрыло,
В горящий нас вогнав кружок.

В громкоговоритель утром ранним
МЧС собирает людей.
Чтоб огонь не пустить к домам крайним,
Всех людей собирают скорей.

Я был там. Я видел своими глазами,
Как люди, забыв пустяки,
Ведром, лопатой и ногами
Тушили огонь, как могли.

И как сам, забив на усталость,
Тащу воды вновь два ведра.
Чтоб пламени свирепому досталось,
Забила чтоб его вода.

Огонь к домам был не допущен.
И можно спокойно вздохнуть.
Как знать, вдруг завтра будет хуже.
Но сегодня нужно отдохнуть.

Пусть говорят мне: все случайно,
Стекло, бутылки и бычок.
И загорелось все нечайно –
Нашелся где-то дурачок.

Я не поверю вам, ей богу,
Был в тот день теракт.
Диверсия против народу,
Могу сказать я вам вот так.


Рецензии
ВАм правильно сказали "СПАСИБО" за любовь к Родине, к Людям, к жилищу, к месту, где Вы получили жизнь. И вашу приверженность к России и ко всему Прежнему её виду на всех картах Мира, я увидела и в отклике за букву "Ё".Если бы можно было вспомнить все вжившиеся в бытовой обиход слова непроизносимые вслух, а только с горяча или от боли, то и вообще. как же без них.?! Но успокоить Вас спешу. После наших выступлений на Радио, улицах, говорить об этом по притихли. Это были шумы проверочные,как тут Российский народ Не весь ещё задушен? Ан НЕТ! Нас столько поднялось во всех городах и весях. Эта статейка напоминание врагам, чтоб даже больше и не вздумали посягать, Она нужнее ,чем их потуги против неё. Присоединяюсь к Вам и к Вашей боли за всё. Я тоже первая на тушениях, и муж потом приучился со мной бежать обязательно с вёдрами и НА огонь , а не ОТ него! Спасибо, на одном дыханьи и до конца. прочитано и ком в горле, слёзы близко, но сдерживаю. До свидания! Удачи!. Люся.(Юля Юдина 2)

Юлия Юдина 2   07.01.2011 03:07     Заявить о нарушении
Да! Мы вынуждены бороться (в прямом смысле этого слова) за те немногие радости и ценности, что нас окружают. Ну что поделать: «Испытание часть жизни человека, что решил быть ЧЕЛОВЕКОМ, не смотря на этот падший век». Рад был бы написать ответ в стихотворной форме, но не знаю, смогу ли это сделать это лучше, чем это сделали в одной очень хорошей песне:

«Мне есть что терять, к чему стремиться.
Чем дорожить есть, и с чем смириться
Близких лица, глубоко в сердце!
И я готов биться не за амбиции.
Всё что останется - останется детям,
Не рекомендую посягать на это.
Свято то, что даёт жизнь
Остальное пыль всё. Да! И деньги брызги.
Мой народ, семья, мой род
Должны продолжаться, до конца веков.
Такова моя миссия и замысел таков
И я смогу освободиться от своих оков
Время океан без берегов!»

Многое зависит именно от нас и от наших действий. Слово – серьезное оружие в руках тех, кто умеет им сражаться. Слово – это меч обоюдоострый. Страна медленно разлагается на наших глазах. Но не должно быть места слезам. Нужны действия. Нужны слова, которые способны пробудить людей ото сна. И если нас слышат, нас читают, значит дело наше не пропало.
С уважением!

Гуреев Артем   07.01.2011 16:40   Заявить о нарушении
Дорогой мой МИР! Полностью согласна! Но нам и дают здесь свободу почти вольную, чтобы со своим обоюдоострым не ходили на улицы. Нам,как Евтушенке не позволят у памятника Маяковскому и читать, и общаться. Это делалось с целью развала Страны, а теперь ОНИ развалили и уже у власти, теперь запрет пострашнее,чем они рисовали ГУЛАГ, Кто победил в той тайной войне, тот и соску нам в рот всунул, чтоб не лили слёзы и слова, где им не хочется. Давайте традицию это восстановим и будем вдвоём ходить, к нам ещё придут и ещё. Но ведь народ у виска покрутит и уйдёт, а которые здесь, тем некогда,как и нам с Ваи. И Нонсенс и беличье колесо, и Нескончаемый круг или лента Мёбиуса, на худой конец. Спасибо за стихи, свеже и с сердцем. Привет общим знакомцам. юля

Юлия Юдина 2   12.01.2011 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.