Как биться головой о стену

Каркает ворона…  Спустя равные промежутки времени она каркает ровно два раза. Кар.. Кар… 

Невозможно сосредоточиться на научном тексте.  Я откладываю его в сторону и думаю о том, что как здорово было бы сейчас написать рассказ.  Я сижу на кресле, слушаю ворону.  Нет, ну это просто невозможно!  Я не понимаю, что я читаю.  Я не могу сконцентрироваться.
Сигнал телефона.  Пришла смс.  Ну неужели не понятно, что я занимаюсь сегодня!  Моя работа ждет меня, а профессор ждать не будет.  Ну и что, что сегодня воскресенье.  Ну и что, что погода как раз такая, что лучше бы быть на свежем воздухе.  Я не хочу вставать, что бы прочесть текст ни о чем.  Именно такой текст в этой смс «Ни о чем».  Это я знаю, не вставая с места. 

Люди общаются ни о чем.  Говорят друг другу слова, но информации или чего-то важного, что могло бы изменить жизнь слушателя или заставило бы задуматься или хотя бы подумать, в этих словах нет.  Просто сотрясают воздух лишь бы что-то сказать.  Пукнуть в никуда просто и не нести за это никакой ответственности. 

Сказать можно что угодно!  Можно развести демагогию на пустом месте, рассуждать, спорить с пеной у рта.  Например , о том, в каком районе города лучше всего жить.  Ах, ну ведь наискучнейшая тема!  Ах, ну зачем её заводить вообще?  Да, можно жить и в этом, и в том.  А вот в том, да-да, в том, дальнем, вообще лучше всего.  Ну а смысл?  Какой из всего этого вытекает смысл?

Мне кажется, с такими мыслями человеку грозит опасность остаться одному. 

Я так и не двигаюсь с места.  Я не могу заставить себя встать и посмотреть всё же, что за бессмысленный текст мне написали.  Но мысль об смс на заднем плане чешет мне затылок.  Точно также как сидишь за столиком в компании, в баре, пьешь алкогольный напиток.  Казалось бы, лучший способ развязать себе язык – выпить немного Май Тай, разбавить Куба Либре, ну и может быть Зомби как нечто завершающее, что поставит всё наконец на свои места.  Но этот рецепт не помогает.  Задумаешься о том, какой бы вопрос задать, что бы беседу как-то развернуть, что бы не выглядеть скучающей малознакомой троицей, а создавать вид дружной, веселой компании, что бы каждый новый заходящий в бар, смотрел по сторонам, замечал наш столик и думал: «здорово они сидят».  Но рецепт не помогает.  Как только начинаешь задумываться над вопросом, что хотел бы задать, или над фразой, что было бы уместно или не уместно сказать, сразу понимаешь, что всё бессмысленно.  Что слова, которые как бы просятся на язык лишь слова и смысла никакого в них нет.  Вот так и сидим, молча.  И в результате, разочарование в баре, в компании, горький неприятный вкус во рту и тошнота от выпитого напитка к тому же.  Скушно всё это!

Другой вариант это цепляться ухом за сказанное другими.  А вдруг что-то интересненькое промелькнет и можно будет пошутить, или всё же тема как-то заденет.  Но это мало вероятно.

Человеку стоит научиться ценить тишину, ценить до рвоты, что бы каждый звук, произнесенный кем-то был спасительным мостиком, который наконец даст хлеба пожевать, но только что бы тишины не было.  Но сначала надо научиться переживать тишину и допереживаться до такой степени, что бы её ненавидеть.  Тогда любая горстка грамматически связанных слов, но абсолютно не несущих никакой смысловой нагрузки, покажется бальзамом для скучающей (всегда скучающей!), но всегда делающий бодрый вид, компании.   Тогда мир будет спасен, и человек будет соответствовать с детства поставленным условиям социальной личности.

Я делаю шаг вперед.  Я хочу быть социальной личностью!  Поднимаю своё тело из пучин кресла-одиночки.

Я читаю смс.  «Ну и чего делаешь?...»  начинается послание.   О Боже.  Дальше читать не хочется совсем. 

Я отключаю все телефонные приборы, что есть в моем доме.  Я задвигаю шторы, закрываю окна, что бы не слышать  даже карканья вороны.   Я вновь опускаюсь в кресло.  Моё уютное кресло.  Погружаюсь в него так же как и в мысли о том, что как было бы здорово написать рассказ и донести свои ощущения о бессмысленности слов. 


Рецензии
Привет! Хорошо ты рассуждаешь и это однозначно. Но знаешь, не надо зацикливаться на чём-то и огрождать себя от внешнего мира. Ведь, наоборот, чувствовать себя частичкой мира куда лучше одиночества. Хотя вот лично я нуждаюсь иногда в одиночестве, но не впадая в крайности опять-таки... Над эти можно, конечно, много спорить и рассуждать, но к единому выводу придти будет невозможно, я думаю...
Всех благ,

Виктория Едгаридзе   28.08.2010 12:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.