Любовь вне правил. Глава вторая

ГЛАВА ВТОРАЯ
             
               
 -Ну, как тебе твое новое место? – почти с порога спросила меня мама.
-Мамочка, мамулечка пришла! – взвизгнула Алиса, выскакивая в прихожую и мгновенно вскарабкиваясь мне на руки.
-Алиса! – мама попыталась от меня цепкие детские ручонки, - дай маме раздеться.
Алиса отпустила меня и сразу же надула розовые пухлые губки:
-Я так не играю. И не буду тогда показывать маме, что я ей нарисовала.
Я засмеялась:
-Я сейчас переоденусь, Лисуня, и мы с тобой вместе посмотрим твои рисунки. Хорошо?
-Я подумаю, - серьезно ответила моя дочурка и ушла играть обратно в комнату.
-Привет, па, - поздоровалась я с отцом, сидящим у телевизора. Слегка обернувшись, он кивнул мне в ответ.
-Новое место, говоришь, - повторила я мамины слова, переодевшись и заняв свое любимое место в простенке между окном и холодильником, - ничего, нормально.
-Детки тебе понравились? – спросила мама, ставя передо мной тарелку с борщом.
-Мама, эти «детки» уже курят и наверняка, спят друг с другом!
-Да уж, такое сейчас время, Рита! – согласилась мама , - И какими же методами ты собираешься их воспитывать?
-Я не собираюсь их воспитывать, - ответила я, намазывая горчицей хлеб, - я постараюсь с ними подружиться.
-Как ты себе это представляешь? – мама положила руки на стол и слегка подалась вперед, - ты будешь ходить на их молодежные вечеринки или курить вместе с ними за углом?
Я захохотала:
-Мама, ну к чему такие крайности! Я просто хочу понимать их и хочу, чтобы они понимали меня. А еще…чтобы они так же полюбили литературу, как люблю ее я.
-Ну, ладно, хватит об этом, я все поняла. Ты мне другое скажи, - мама слегка замялась и потеребила пуговицу на своем цветастом халате, - там у вас есть холостые мужчины?
-Мам, они все холостые. Им же по шестнадцать-семнадцать лет!
-Господи, я не о том! Среди учителей есть холостые мужчины?
Я пожала плечами:
-Есть, по-моему. Физкультурник Сергей Викторович и трудовик Олег Петрович. Есть еще историк Евгений Ильич,– он разведен и ему уже под сорок. А зачем тебе это? Мм, какой вкусный борщ,- похвалила я мамину стряпню.
-А кто из них самый видный? – не успокаивалась мама.
-Да не знаю я, не приглядывалась! Мама, ты что, решила бросить папу и выйти замуж?
-Рита, ну что ты болтаешь! – недовольно сказала мама,- я думаю только о тебе. Ты должна устроить свою личную жизнь, наконец! Тем более, пока Алиса еще маленькая.
-Мама, ты опять за свое! – повысила я голос и со стуком положила ложку на стол.
-Ты кушай и не злись. А слушай, что тебе старшие говорят. Ты - молодая, красивая, тебе нужен достойный мужчина, а Алисе - отец.
-У нее есть отец,- стараясь не закипеть, ответила я.
-А,- мама отмахнулась от меня,- этот попрыгунчик никогда не был ни хорошим отцом, ни хорошим мужем.
-И что ты мне предлагаешь? Завтра собрать холостяков нашей школы и спросить, кто из них согласен на мне жениться?
-Рита, что у тебя за манера разговаривать! Все это делается по-умному. Надо просто поставить перед собой такую цель. Сначала приглядеться, присмотреться, взвесить достоинства и недостатки претендентов, а затем выбрать из них одного и тут же начать его обрабатывать.
Я захохотала:
-Ну, ты сказанула, мама! Обрабатывать! Они тебе что, плодородная почва?
-Ох, если бы я сама не родила тебя, я сроду бы не подумала, что тебе уже столько лет. До того ты легко относишься к жизни!
-Спасибо, мама, я поела,- я встала и налила себе чаю.
-На здоровье,- откликнулась мама и тут же продолжила разговор:
-Скоро у Алисы день рождения. Пригласишь своих коллег. Не всех, конечно, а более подходящих тебе по возрасту. Ну, и твоих холостых мужчин. Сколько лет твоему физкультурнику?
-Он не мой, мама! Двадцать четыре, он только после института.
-Почти твой ровесник. Его тоже можно пригласить.  И трудовика. А старого историка не надо. У него, наверное, куча детей.
-Ну, а потом? - весь этот разговор начал меня забавлять.
-Потом попросишь забить какой- нибудь гвоздь или починить лампу. Он задержится, ну, а дальше, смотри по обстоятельствам.
-И за всем этим будете наблюдать со стороны вы с папой?
-Ну, зачем? Самое главное я тебе ведь не сказала. Ты же знаешь, что мы недавно купили Андрею квартиру (Андрей- это мой младший брат).
-Ну, и…
-Так вот, ему служить еще полтора года, а зачем квартира пустовать будет? Бери ключи и живи там с Алисой. Когда он вернется, все-равно будет жить с нами, пока не женится.
-А когда женится, скажет,- выметайся, сеструха?
-Ну, что за блатной жаргон! И ты еще преподаешь в школе русский язык! К тому времени, как это произойдет, ты, надеюсь, устроишь свою личную жизнь.
-А, так мне мужа еще и с квартирой надо искать?
-Никто не виноват, что ты с Игорем так сглупила и не заставила его квартиру на тебя оформить.
-Мама, эту квартиру ему родители подарили, ты же знаешь!
-Знаю. В крайнем случае, мы разменяем нашу трехкомнатную. Но не это главное…
-Что еще?
-Квартира Андрея находится совсем недалеко от твоей школы. Буквально в двух шагах. В семнадцатом микрорайоне, оттуда и до Алисиного детского сада недалеко.
Я задумалась. Действительно, жить отдельно намного лучше, иначе мама достанет меня своими планами обустройства моей личной жизни.
-А мебель там хоть есть? – поинтересовалась я.
-Конечно, есть. Мы купили туда уголок отдыха, стенку и кухонный гарнитур. Спальня пока будет пустая, но позднее решим и этот вопрос. А Алисочке на этой же неделе купим кроватку. Сделаешь в спальне детскую.
-Ладно, я подумаю. Алиса, ты где? – крикнула я в глубину квартиры.
-Мы с дедой смотрим малую драму,- раздался из комнаты голосок моей дочери.
-Малую что? – засмеялась я, зайдя к ним.
-Наверное, мелодраму,- засмеялась мама,- дед ведь не может без этих заковыристых слов. Вот, возьми,- мама сунула мне в руки ключи от квартиры,- завтра после уроков сходишь, посмотришь. Я напишу тебе адрес.
-Ладно, схожу, - согласилась я.
   
    Следующий день тоже выдался неплохим. Правда, загрузка была большая - шесть уроков подряд. Да еще попросили отработать четыре часа во второй смене, взамен внезапно заболевшей моей коллеги.
          Со своим классом я встретилась на третьем уроке. Потешила класс вызовом к доске Сергея Свиридова, который, естественно, начал дурачиться, хотя и знал материал на твердую «четверку». Внезапно я вдруг почувствовала себя неуютно. Сев за стол и ставя в журнал оценку, я будто почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Резко подняв голову, я увидела, как серо-голубые глаза Володи Куприянова пронзительно наблюдают за мной. Взгляды наши пересеклись и, слегка покраснев, парень поспешно опустил глаза. Я лихорадочно, сама того не сознавая, начала поправлять на себе блузку, волосы, слегка коснулась пальцами щеки – может, нечаянно черкнула пастой? Проверить это немедленно я, естественно, не могла. Поэтому до окончания урока ерзала на своем стуле, вставала, подходила к окну. И все время спиной чувствовала на себе пристальный взгляд. « Наверное, я слишком много использую косметики или серьги в ушах массивны для школьной учительницы. Да еще эта укороченная юбка! Больше ни за что не надену ее в школу!» несмотря на все мои переживания, я ровным голосом вела урок. И больше ничего странного не заметила.
         После второй смены я, накинув плащ и взяв в руки тяжелый портфель, отправилась по адресу, написанному мамой на клочке бумаги. Действительно, эта улица была недалеко от школы. Найдя нужный мне дом, я поднялась на лифте на седьмой этаж. Немного повозившись с незнакомым мне замком, открыла дверь. На ходу, сбросив туфли и не снимая плащ, я везде включила свет. Квартира оказалась довольно-таки  неплохой. Я с удовольствием осмотрела уютную гостиную и пустую спальню, оклеенную веселыми светлыми обоями. «Алисе здесь понравится»,- решила я и заторопилась уйти, вспомнив о дочери. Ведь я не видела ее целый день.
          Выйдя на улицу, я заметила на лавочке возле соседнего подъезда небольшую группу молодежи. Не обращая на ребят никакого внимания, я почти уже прошла мимо, как вдруг услышала:
-Смотри, королева Марго!
-Здравствуйте, Маргарита Витальевна! – раздался из кучки чей-то голос.
 Я повернула голову и узнала ребят из своего класса: Сергея Свиридова, Наташу Гришкину, Пегова Сашу, Ваню Иващенко и Володю Куприянова.
-А мы, по-моему, сегодня уже здоровались, в классе,- слегка замедлив шаг, ответила я.
- Ну и что! – выкрикнул Свиридов,- лучше два раза поздороваться, чем ни одного!
-Ты прав.
    От группы отделились трое ребят: Куприянов, Свиридов и Иващенко.
-Мы Вас проводим, Маргарита Витальевна,- обратился ко мне Иващенко, - а то уже темнеет.
-Спасибо, ребята, я сама дойду.
-Нет, что Вы, Маргарита Витальевна, у нас столько хулиганов в городе! Берите нас под руки,- и Сергей галантно оттопырил локоть. Я представила, как буду смотреться, прогуливаясь со своими учениками под ручки, но решила не спорить. По правую руку от меня оказался Володя Куприянов, а Ваня Иващенко пристроился рядом со Свиридовым.
-Вов, ты скоро придешь? – крикнула за нашими спинами Наташа Гришкина, и я уловила в ее голосе недовольство.
-Скоро! –  буркнул в ответ Куприянов, и мы двинулись вперед.
-Какая я сегодня богатая! – засмеялась я,- у меня целых три кавалера! А вам не стыдно идти рядом с такой зрелой женщиной?
-Ну, что Вы, Маргарита Витальевна! Нам, наоборот, в кайф с Вами идти,- то ли шутя, то ли серьезно ответил за всех Сергей.
-Даже так?
-Конечно. Вы такая красивая девушка!- игриво заметил он.
-Сережа, это очень смахивает на неприкрытую лесть!
-Да ладно Вам, Маргарита Витальевна,- засмеялся Ваня Иващенко, - мы надеемся, что на Вас лесть не действует, и Вы в любом случае будете объективны.
-Не сомневайся в этом,- улыбнулась я.
Вот уже мы оставили позади микрорайон, и вышли на аллею старого раскидистого парка. Начинало темнеть. То тут, то там зажигались огни в окнах домов, прямо на глазах серело небо и стало холодать.
-Видите, как хорошо, что Вы с нами или мы с Вами. А то уже скоро будет совсем темно,- заметил Сергей,- а Вы что, ходили к кому-то в гости?
-Можно сказать и так. Ой! – я наступила ногой в маленькую лужицу, и она обдала нас холодными брызгами.
-Извините, ребята!
-Ничего страшного,- успокоил меня Ваня.
Володя Куприянов всю дорогу молчал, только я слышала, как гулко бьется его сердце где-то рядом с моим плечом. Рука его была тверда, а сквозь плотную ткань черной спортивной куртки явственно выпирали мускулы.
-Осторожно, Маргарита Витальевна, тут о-о-огромная лужа,- раздался голос Вани немного впереди нас.
Я остановилась в растерянности. Действительно, выход из парка перегораживала широкая лужа. Обойти ее было невозможно, потому что по бокам аллеи шел невысокий металлический заборчик, а за ним, наверняка, земля была мокрой. И я с сожалением посмотрела на высокие каблуки моих новых туфель.
-Серега, держи,- неожиданно забрав у меня из рук портфель, подал голос Володя. Его товарищ подхватил мой портфель. Я не успела ничего сообразить, как крепкие, совсем недетские руки моего ученика, обхватили меня за талию и под колени  и оторвали от земли. Испуганно вцепившись в Володину шею, я вскрикнула:
 -Я сама, сама!
Но было уже поздно. Осторожно ступая белыми кроссовками, мой ученик, бережно прижав меня к себе, начал переходить лужу. Его лицо оказалось от моего так близко, что мне стало неловко. Я слышала Володино дыхание, глаза его блестели в темноте. И я видела, что он не отрывает взгляда от моего лица. Неожиданно шпилька из моей прически выскочила, и тяжелый каскад волос упал прямо на плечо моего ученика. Он резко вздрогнул и, то ли мне показалось, то ли на самом деле крепче прижал меня к своей крепкой широкой груди.
-Эй, Волоха, лужа-то давно кончилась! – раздался насмешливый голос Сергея.
Я покраснела, и мне показалось, прошла целая вечность, прежде чем мой рыцарь поставил меня на асфальт. Мы оказались как раз в свете фонарей, и я заметила, как юноши восхищенно смотрят на меня во все глаза.
-Маргарита Витальевна,- растерянно произнес Ваня,- у Вас волосы настоящие?
Я засмеялась:
-Нет, я ношу парик. Конечно, настоящие.
-Тогда зачем же Вы прячете такую красоту? – недоуменно поинтересовался он же.
Я смутилась:
-Ты считаешь, что преподаватель может позволить себе ходить по школе с распущенными ниже пояса волосами?
-Вы же сейчас не в школе!
 Ладно вам, ребята! Вот уже мой дом. Я пошла. Спасибо, что проводили,- я забрала у Сергея свой портфель. И спросила:
- А вы сами, ребята, где живете?
- А в том подъезде, возле которого мы сидели. А Гришкина и Ванька - в соседнем,- ответил за всех Володя.
-Значит, соседями будем?
-А в какой Вы квартире?- поинтересовался Свиридов.
-В сорок восьмой.
-А, оттуда недавно Нефедовы съехали. Продали квартиру и уехали. Значит, это Вы ее купили?
-Ну, не совсем я. Это квартира моего младшего брата, он сейчас в армии. А пока мы поживем в ней.
-Мы - это кто? – полюбопытствовал опять все тот же Сергей.
-Любопытной Варваре нос оторвали, - хмуро оборвал его Куприянов, - пошлите, пацаны! Домой надо.
Сергей хотел сказать что-то еще, но, наткнувшись на Володин взгляд, передумал.
-Пойдемте,- поддержал товарища Иващенко,- а то родаки уже, наверное, ищут. Я еще уроки не делал. До свидания, Маргарита Витальевна!
 До свидания, ребята! Еще раз спасибо,- попрощалась я.
Они все попрощались и пошли прочь. Я тоже направилась к своему подъезду.
« Странный парень этот Куприянов,- подумала я,- какой-то сам себе на уме. А Наташа Гришкина наверняка, его девочка. Ничего удивительного, он очень симпатичный. И, вдруг, вспомнив нехорошие слова нашего физрука, покраснела. Почему-то эта мысль мне была неприятна.


Рецензии
Интересно,как живет этот похотливый,аморальный старый урод после того,как открыл кладбище разбитых девичьих сердец?
Почему он не попал в аварию,не получил рак четвертой стадии,почему он до сих пор думает,что можно развращать детей и отнимать у них надежду???я в ужасе.

Наринэ Владимировна   11.01.2020 23:04     Заявить о нарушении
Замечательно он живёт, знаете ли. И даже в ус не дует. Увы...

Анжелика Кнорр   24.02.2020 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.